«Учебно- исследовательская деятельность в школе».
статья по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Cтатья содержит рекомендации для учителей технологии по использованию метода проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_metod_proektov.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья учителя технологии МБОУ «ООШ № 5»
г. Лесосибирска Троицкой О.К. по теме:
«Учебно- исследовательская деятельность в школе».
Метод проектов в рамках школьного обучения – образовательная педагогическая технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой и направленной на формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно- ориентированного учебного поиска.
Метод проектов- способ обучения, при котором учащийся вовлечен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя по кирпичикам новое знание, приобретая новый учебный и жизненный опыт (обучение через делание).
Метод проектов- педагогическое средство, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление учителя напичкать своего подопечного стандартным набором готовых знаний.
Метод проектов- дидактический инструмент, который создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к непознанному.
Являясь самостоятельной педагогической технологией, метод проектов обладает рядом важных характеристик:
1.Концептуальность - опора на стройную систему философских и психолого- педагогических взглядов и обоснований. Метод проектов уходит корнями в основные постулаты гумманитарной педагогики, ставящей во главу угла необходимость разностороннего, позитивного развития ребенка. Данный метод черпает свое целеполагание, опираясь на принципы педагогики свободного воспитания и педагогики сотрудничества.
2.Системность- целостная последовательность дидактических приемов и операций, обусловленная стройной логической схемой: этапы выполнения учебного поиска; роли, отводимые учителю и ученику; способы их взаимодействия и критерии оценки работы.
3.Воспроизводимость- применение на любых этапах обучения (освоение, закрепление, применение и контроль),в работе с учащимися разных категорий и при изучении материала различной степени сложности.
4.Универсальность- адаптирование к особенностям проектно- ориентированных учебных дисциплин.
Целевые ориентации метода проектов:
1.Активизация познавательной деятельности учащихся.
2.Формирование учебной компетенции, соответствующей основным принципам концепции непрерывного самообразования.
3.Формирование у учащихся специфических умений и навыков общеучебного и коммуникативного характера.
Специальные учебные навыки:
- постановка учебной проблемы ребенком;
- выдвижение гипотезы решения проблемы;
-выбор рационального и оптимального способа достижения цели;
-планирование самостоятельной работы на уроке и вне школы;
-организация мыслительной деятельности (абстрагирование и конкретизация);
-систематизация и классификация данных;
- аргументирование;
- формулирование выводов;
- рефлексивный анализ;
-оценка результатов своих действий.
Коммуникативные умения и навыки:
- организация внутригруппового сотрудничества и делового общения;
- совместная выработка решений;
- публичное выступление;
- презентация результатов работы;
- дискутирование;
-разрешение конфликтных ситуаций.
Вывод: таким образом, учебно- проектная деятельность реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами интеллектуальной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, и наделенного опытом самообразования.
12.01.2015 Троицкая О.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в школе
Выступление на методическом объединении...
Особенности учебно-исследовательской деятельности учащихся по литературе в школе с углублённым изучением иностранного языка
Исследовательская деятельность на билингвальной основе в области литературы позволяет систематизировать обучение, создать условия максимальной творческой свободы и познавательного выбора на основе зна...
Учебно-исследовательская деятельность в школе
Данная презентация разработана в помощь ученикам и учителям, которые занимаются исследовательской деятельностью и рассказывает о ее структуре, содержании и формах....
Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях новой школы
Сегодня можно считать объективным фактом обновление требований не только к содержанию и структуре знаний и навыков, которыми владеет выпускник, но и к возможностям использовать эти знания, информа...
Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях новой школы
Сегодня можно считать объективным фактом обновление требований не только к содержанию и структуре знаний и навыков, которыми владеет выпускник, но и к возможностям использовать эти знания, информа...
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях адаптивной школы
Современное общество ставит новые задачи перед системой образования, среди которых повышение его качества и доступности, создание условий для воспитания исследовательских способностей учащихся и приоб...
Особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся школы на уроках иностранного языка в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов
Современная государственная образовательная политика ориентирует школу, учителя на новый результат их деятельности. Для решения задач воспитания и образования школьников важны сегодня не только содерж...