Учебно-исследовательская деятельность в школе
презентация к уроку (6 класс) по теме
Данная презентация разработана в помощь ученикам и учителям, которые занимаются исследовательской деятельностью и рассказывает о ее структуре, содержании и формах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-issledovatelskaya_deyatelnost.ppt | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется раскрытие исследовательского потенциала, способность к творческому поиску, сотрудничеству и самораскрытию.
Учебно-исследовательская деятельность предусматривает: Самостоятельную работу ученика Организацию и руководство этой работой со стороны учителя Научное консультирование со стороны представителей науки
Виды учебно-исследовательской деятельности Устное сообщение по теме урока Реферат по теме без устного сообщения Реферат по теме с последующим выступлением на учебном занятии с компьютерной презентацией Реферат с последующим выступлением на Гимназических чтениях
Виды учебно-исследовательской деятельности Учебно-исследовательская работа без доклада Учебно-исследовательская работа с докладом на гимназических чтениях, районных, городских и пр. конференциях ( с компьютерной презентацией) Интегрированная научно-исследовательская работа с представлением на конференциях различного уровня (с компьютерной презентацией)
Отличие реферата от учебной исследовательской деятельности Реферат – это аналитическое исследование описательного характера, включающее обзор соответствующих литературных и других источников с целью усвоения и оценки уже имеющейся научной информации.
Структура реферата: Оглавление Введение Основная часть, разделенная на подразделы Заключение Список литературы Объем реферата 20-25 страниц
Учебная исследовательская работа должна содержать: Вычленение проблемы Определение темы Постановку цели Формулирование задач Выдвижение гипотезы
Учебная исследовательская работа должна содержать: Выбор методов сбора и обработки фактического материала Проведение экспериментов Анализ полученного материала, в результате которого исследователь получает ответы на поставленные в задачах вопросы
Элементы научного исследования Проблема исследования – нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать Тема отражает характерные черты проблемы Объект исследования – та совокупность отношений и свойств, которая служит для исследователя источником информации
Предмет исследования включает те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливает границы научного поиска Предмет исследования определяет Цели и Задачи самого исследования Цели выражают то основное, что намеревается сделать исследователь Элементы научного исследования
Цели конкретизируются и развиваются в задачах исследования Гипотеза- научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и подтверждения фактами, для того чтобы стать достоверной научной теорией Элементы научного исследования
Структура исследовательской работы Титульный лист Оглавление Введение (2-3 стр.): - актуальность исследования - цель исследования - задачи исследования - объект исследования
Структура исследовательской работы - предмет исследования - гипотеза исследования - методы исследования - этапы исследования - значимость исследования - положения, выносимые на защиту - апробация исследования
Структура исследовательской работы Главы основной части (возможные): Теоретическая глава (10-15 стр.): - история вопроса - выявление сущности используемых понятий - исследование самой проблемы, и т.д.
Структура исследовательской работы Экспериментальная глава (описание хода и результатов эксперимента, если таковые есть). Заключение (общие выводы) – 1 стр. Библиографический список (использованная литература) – 1-2 стр., но не менее 20 источников.
Структура исследовательской работы Приложения: таблицы, диаграммы, схемы, чертежи, рисунки, фотографии, репродукции, исторические документы и т.д.
Направления исследовательской деятельности Лингвистика Грамматика Семантика Фразеология Страноведение Интегрированные работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеклассной учебно-исследовательской, проектной деятельности с использованием ИКТ
Мозг человека – это самый совершенный компьютер,и у него есть рациональные технологии,а есть и неграмотные пользователи…Прежде всего «надо», конечно, уважать свой мозг, развивать его. Любить и у...
«Учебно - исследовательская, проектная деятельность – важный аспект в структуре современного урока» ( из опыта работы учителя музыки)
В соответствии с требования стандарта нового поколения, проектная деятельность - важный аспект в деятельности педагога.Проектно-исследовательская деятеность личностно-ориентирована, позволяет учиться ...
Итоги методической недели «Реализация программы формирования компетенций обучающихся в области использования ИКТ, в учебно-исследовательской, проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО»
После проведения методической недели были проанализированы эффективность уроков по этому аспекту деятельности....
Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность как один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в школе.
Включение обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность...
Использование потенциала дополнительного образования для создания системы проектной и учебно-исследовательской экологической работы в школе
Материал семинара...
Образовательные практики в учебно – исследовательской краеведческой деятельности обучающихся в Республике Калмыкия (выступление на Международной конференции в Москве в 2019 г.).
В данной статье анализируется опыт работы педагогов Калмыкии по развитию учебно-исследовательской краеведческой деятельности обучающихся. В рамках туристско-краеведче...
Надбитов Р.К. Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской краеведческой деятельности обучающихся. 2020 г.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...