Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: " Цветовое сочетание для изделия в лоскутной технике"
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_5_klass.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: " Цветовое сочетание для изделия в лоскутной технике"
Модуль. Художественные ремесла (12 ч)
Уроки 43-44. Технология изготовления лоскутного изделия. Аппликация (2 ч)
Цели деятельности педагога | Закрепить знания и умения обучающихся при изготовлении изделий в лоскутной технике, правила безопасной и аккуратной работы с ножницами; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий, научить основным правилам сочетаемости цветов и созданию гармоничной цветовой композиции, умение работать в группе, умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы, формировать коммуникативные навыки |
Тип урока | Интегрированный бинарный урок . Урок постановки и решения учебной задачи |
Методы и формы обучения | Практический, фронтальная, групповая |
Основные понятия и термины | Печворк, гармоничная композиции, ахроматические и хроматические цвета |
Образовательные ресурсы | http://www.babylessons.ru/applikacii-iz-tkani/ http://saida70.ru/post137606962/ http://www.youtube.com/watch?v=T4q50UX-zdg |
Наглядно-демонстрационный материал | Изделия в лоскутной технике, цветовой круг, мультимедийная презентация |
Материально-технической обеспечение | Кейс : учебник, цветная бумага, шаблон, клей, ножницы . |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: будут сформирован интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности, получат возможность для формирования первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности. Предметные: научатся сочетать цвета и создавать гармоничные цветовые композиции; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; Метапредметные: познавательные – научатся устанавливать аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе из учебника) в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – научатся формулировать собственное мнение и позицию; получат возможность научиться ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; регулятивные - научатся в сотрудничестве с одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | Формы организа-ции взаимодей-ствия на уроке |
Универсальные учебные действия |
Промежу-точный контроль |
1. Постановка учебной задачи
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. -На прошлом занятии вы знакомились с различными видами лоскутного шитья. И начали работу над изделием в лоскутной технике. Давайте вспомним , какие виды лоскутной техники вы знаете? А какие изделия можно сшить в этой технике для оформления кухни- столовой. Какие основные узоры вы знаете в лоскутном шитье? И какие требования мы должны соблюдать при изготовлении изделий в этой технике? Чему мы должны научиться на уроке? Поэтому на урок я пригласила учителя ИЗО, которая расскажет нам о правилах сочетания цветов. | Рассматривают работы в лоскутной технике , слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют в ходе беседы, тему и цель урока.
| Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к учебному материалу. | Устные ответы |
2. Освоение нового материала
| Словестно-иллюстративный рассказ «Сочетаемость цветов». Работа с учебником (с. 164). Просмотр мультимедийной презентации | На уроках ИЗО мы изучили основные правила цветоведения, давайте, вспомним их и повторим. Какие основные цвета вы знаете?Какие дополнительные к ним? На какие группы делятся хроматические цвета?Перечислите? Рассказывает об основных правилах сочетаемости цветов с показом мультимедийной презентации
| Отвечают на вопросы, работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. | Фронталь-ная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду | Устные ответы |
Устные ответы | ||||||
| ||||||
| ||||||
3. Творческая практическая деятельность
| Организация рабочего места
Практическая работа в группах
| Проверяет организацию рабочего места - Работать сегодня вы будете в традиционных дизайнерских группах, командир группы будет распределять задания в группе. Для вас приготовлены 4 кейса с заданиями, выбирайте. Распределяет обучающихся на группы (по 3-4 человека), наблюдает, советует, отвечает на вопросы учеников, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы | Организуют рабочее место, проговаривают правила поведения Командир читает задание. И распределяет обязанности.
Выбирая необходимые цвета, составляют композицию, которую приклеивают на шаблон.Соблюдают гигиенические нормы работы и безопасные приемы пользования инструмен-тами, выполняют задания, оценивают результаты выполненной работы | Фронталь-ная
Групповая
| Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место, знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места
Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельности Познавательные: умеют анализировать информацию, сочетать нужные цвета, составлять узор для изделия Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Коммуникативные: умеют строить понятные для партнера высказывания; контролировать действия партнеров в совместной деятельности; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию | Устные ответы
|
Физкультминутка (в процессе практической работы) | Проводит физкульт-минутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
| |
5. Рефлексия деятельности | Выставка работ обучающихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Взаимо оценка работ между группами. Заключительное слово. | В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение цветовой композиции Организует беседу по вопросам: В каких цветах выполнена композиция? Каким правилом вы пользовались при составлении композиции? Какой узор вы применили в своей композиции? Какое цветовое сочетание наиболее удачное на ваш взгляд? Все эти идеи вы можете использовать в проекте «Лоскутное изделие для кухни- столовой», на этапе исследования. Рассмотрев все варианты вы можете выбрать любой для своего изделия из ткани. Рефлексия: технология «Пять пальцев» | Рассматрива-ют выполненные работы, оценивают их, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: с ориентированы на чувство восприятия цвета Регулятивные: оценивают свою работу, анализируют результат, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
| Оценива-ние обуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы |
| Домашнее задание. Уборка рабочих мест | Подобрать ткань для своего изделия и принести на следующий урок.
| Слушают учителя | Индиви-дуальная |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"
Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: " Цветовые сочетания для изделий в лоскутной технике"
Технологическая карта урока технологии 5 класс...
Технологическая карта урока (девочки) 7 класс Тема «Изделия из жидкого теста. Блинчики».
Технологическая карта урока (девочки) 7 классТема «Изделия из жидкого теста. Блинчики».Данная технологическая карта урока содержит информацию:1. Формирование знаний о видах изделий из жидк...
Технологическая карта урока В 9 классе Тема урока: «Техника низкого старта и стартовый разгон»
Технологическая карта урока В 9 классе...