Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: " Цветовое сочетание для изделия в лоскутной технике"
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

Дементьева Ольга Анатольевна
Закрепить знания и умения обучающихся при изготовлении изделий в лоскутной технике, правила безопасной и аккуратной работы с ножницами; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий, научить основным правилам сочетаемости цветов и созданию гармоничной цветовой композиции, умение работать в группе, умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы, формировать коммуникативные навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_5_klass.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема: " Цветовое сочетание для изделия в лоскутной технике"

 

Модуль. Художественные ремесла (12 ч)

Уроки 43-44. Технология изготовления лоскутного изделия. Аппликация (2 ч)

 

Цели деятельности педагога

Закрепить знания и умения обучающихся при изготовлении изделий в лоскутной технике, правила безопасной и аккуратной работы с ножницами; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий, научить основным правилам сочетаемости цветов и созданию гармоничной цветовой композиции, умение работать в группе, умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы, формировать коммуникативные навыки

Тип урока

Интегрированный бинарный урок .

Урок постановки и решения учебной задачи

Методы и формы обучения

Практический, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Печворк, гармоничная композиции, ахроматические и хроматические цвета

Образовательные ресурсы

http://www.babylessons.ru/applikacii-iz-tkani/

http://saida70.ru/post137606962/

http://www.youtube.com/watch?v=T4q50UX-zdg

Наглядно-демонстрационный материал

Изделия в лоскутной технике, цветовой круг, мультимедийная презентация

Материально-технической обеспечение

Кейс : учебник, цветная бумага, шаблон, клей, ножницы .

Планируемые образовательные результаты

Личностные: будут сформирован интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности, получат возможность для формирования первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности.

Предметные: научатся сочетать цвета и создавать гармоничные цветовые композиции; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

Метапредметные:

познавательные – научатся устанавливать аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе из учебника) в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные – научатся формулировать собственное мнение и позицию; получат возможность научиться ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

регулятивные - научатся в сотрудничестве с одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Формы организа-ции взаимодей-ствия на уроке

 

Универсальные учебные действия

 

Промежу-точный контроль

1.

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-На прошлом занятии вы знакомились с различными видами лоскутного шитья. И начали работу над изделием в лоскутной технике. Давайте вспомним , какие виды лоскутной техники вы знаете? А какие изделия можно сшить в этой технике для оформления кухни- столовой. Какие основные узоры вы знаете в лоскутном шитье? И какие требования мы должны соблюдать при изготовлении изделий в этой технике? Чему мы должны научиться на уроке? Поэтому на урок я пригласила учителя ИЗО, которая расскажет нам о правилах сочетания цветов.

Рассматривают работы в лоскутной технике , слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют в ходе беседы, тему и цель урока.

 

Фронтальная

Личностные:

имеют мотивацию к учебной и творческой  деятельности, проявляют интерес к учебному материалу.

Устные ответы

2.

Освоение нового материала

 

Словестно-иллюстративный рассказ «Сочетаемость цветов». Работа с учебником (с. 164). Просмотр мультимедийной презентации

На уроках ИЗО мы изучили основные  правила цветоведения, давайте, вспомним их и повторим. Какие основные цвета вы знаете?Какие  дополнительные к ним? На какие группы делятся хроматические цвета?Перечислите? Рассказывает об основных правилах сочетаемости цветов с показом мультимедийной презентации

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации.

Фронталь-ная

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду

Устные ответы

Устные ответы

 

 

3.

Творческая практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация рабочего места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет организацию рабочего места

- Работать сегодня вы будете в традиционных дизайнерских группах, командир группы будет распределять задания в группе. Для вас приготовлены 4 кейса с заданиями, выбирайте.

Распределяет обучающихся на группы (по 3-4 человека), наблюдает, советует, отвечает на вопросы учеников, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Организуют рабочее место, проговаривают правила поведения

 Командир читает задание. И распределяет обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирая необходимые цвета, составляют композицию, которую приклеивают на шаблон.Соблюдают гигиенические нормы работы и безопасные приемы пользования инструмен-тами, выполняют задания, оценивают результаты выполненной работы

Фронталь-ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место, знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельности

Познавательные: умеют анализировать информацию, сочетать нужные цвета, составлять узор для изделия

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Коммуникативные: умеют строить понятные для партнера высказывания; контролировать действия партнеров в совместной деятельности; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка (в процессе практической работы)

Проводит физкульт-минутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

 

5.

Рефлексия деятельности

Выставка работ обучающихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Взаимо оценка работ между группами. Заключительное слово.

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение цветовой композиции  Организует беседу по вопросам: В каких цветах выполнена композиция? Каким правилом вы пользовались при составлении композиции? Какой узор вы применили в своей композиции? Какое цветовое сочетание наиболее удачное на ваш взгляд?

Все эти идеи вы можете использовать в проекте «Лоскутное изделие для кухни- столовой», на этапе исследования. Рассмотрев все варианты вы можете выбрать любой для своего изделия из ткани.

Рефлексия: технология «Пять пальцев»

Рассматрива-ют выполненные работы, оценивают их, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные:  с ориентированы на чувство восприятия цвета

Регулятивные: оценивают свою работу, анализируют результат, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

Оценива-ние обуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы

 

Домашнее задание. Уборка рабочих мест

Подобрать ткань для своего изделия и принести на следующий урок.

 

Слушают учителя

Индиви-дуальная

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"

Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Технологическая карта урока (девочки) 7 класс Тема «Изделия из жидкого теста. Блинчики».

Технологическая карта урока (девочки) 7 классТема «Изделия из жидкого теста. Блинчики».Данная технологическая карта урока содержит информацию:1. Формирование знаний о видах изделий из жидк...