Программа дополнительного образования "Хлам-Арт"
рабочая программа по технологии на тему
Творчество для любого человека – это вдохновение, замысел, логика, сопоставление, чувство. Развитие этих качеств у обучающихся станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни в будущем. Одной из важнейших задач курса является приучение детей к аккуратности, воспитание терпения, постижение мастерства, чувства бережного отношения к природе. В вещи, которые лежат ненужным хламом можно вдохнуть вторую жизнь. В руках умелого мастера они превратятся в красивые и полезные вещи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_hlam_art.docx | 60.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №2»
Утверждена приказом и.о. директора
№_________от ______
_______Е.Н.Махотина
Авторская программа
дополнительного образования детей
«Хлам – Арт».
Возраст обучающихся – 11-14 лет
Срок реализации программы – 3 года
Часовая нагрузка – 2 часа в неделю
Режим занятий – один раз в неделю по 2 часа
Автор составитель программы: учитель технологии
Акулич Светлана Павловна
Программа рассмотрена
на заседании педагогического совета
МАОУ КСОШ №2
Протокол заседаниа № _____ от_________
2014 год
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования детей «Хлам-Арт» действует в рамках работы Экоцентра МАОУ Кожевниковской СОШ №2 и имеет художественную направленность, реализуется по двум направлениям: экологическое и декоративно-прикладное.
В процессе обучения учащиеся вовлекаются в самостоятельный поиск и дискуссии, учатся прогнозировать последствия своего поведения в природе, у них возникает интерес к творчеству. Чтобы интерес к занятиям не угас, организую разноплановую деятельность: исследовательская, практическая, проектная.
Творчество для любого человека – это вдохновение, замысел, логика, сопоставление, чувство. Развитие этих качеств у обучающихся станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни в будущем. Одной из важнейших задач курса является приучение детей к аккуратности, воспитание терпения, постижение мастерства, чувства бережного отношения к природе. В вещи, которые лежат ненужным хламом можно вдохнуть вторую жизнь. В руках умелого мастера они превратятся в красивые и полезные вещи.
При изготовлении поделок из бросовых материалов дети учатся самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления и художественной отделки изделий. Это способствует более осмысленному выбору приемов работ и развитию фантазии, доставляет им чувство радости, собственной значимости, повышает их самооценку.
Поделки из бросового материала, изготовленные детьми имеют разнообразное практическое применение:
- для игр детей;
- для украшения интерьера дома, класса;
- их можно использовать в качестве подарков.
Организуя работу кружка, я учитываю возрастные особенности детей.
Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 11-14 лет (5-8 класс). Группы формируются для учащихся среднего возраста.
Количество воспитанников в группах:
- группа 1 года обучения –12-15 человек
- группа 2 года обучения –11-13 человек
- группа 3года обучения – 10-12 человек
Режим занятий: 2 часа один раз в неделю.
Актуальность программы.
В настоящее время человечество все больше охватывает череда экологических проблем и кризисов, поэтому тема охраны окружающей среды и личного вклада в сохранение природы все чаще выходит на первый план во всех сферах жизни человека, в том числе и в образовании. Программа «Хлам – Арт» направлена на формирование представлений о взаимосвязях в природе, системы умений и навыков экологически грамотного поведения , повышение мотивации к практической деятельности в сфере охраны окружающей среды, к творческому применению знаний.
Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказывать свое суждение по этой проблеме.
Отличительные особенности программы.
Программа базируется на основе современных педагогических подходов:
- Личностно ориентированный подход.
Программа построена с учётом интересов обучающихся. Это создаёт условия для их успешной деятельности, стимулирует творческую активность школьников, способствует саморазвитию, самообразованию.
- Региональный подход. Рассматривается экологическая ситуация своего края, что позволяет внести вклад в сохранение природы родного села, района, области.
- Интегрированный подход.
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Изучая из чего состоит пластиковая бутылка или целлофановый пакет, влияние бытовых отходов на состояние окружающей среды, каким образом обучающиеся сами могут участвовать в сохранении природы, они пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, географии, физики, химии. При работе над композицией применяются знания из областей рисования, черчения, математики и т.д. Изучаемый материал способствует углублению знаний, умений, навыков в области технологии.
Цели и задачи программы.
Цель: создание условий для духовного и нравственного развития личности каждого ребенка на основе постижения им экологической культуры и раскрытия его творческого потенциала.
Задачи:
- обучить основным приемам работы с различными бросовыми материалами и инструментами, помочь овладеть основами культуры труда;
- развить творческое, пространственное, образное мышление, чувство вкуса, моторику рук, глазомер; способствовать развитию новых идей;
- воспитать трудолюбие, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, пробудить интерес к познанию;
- формировать у ребят чувство ответственности за состояние окружающей среды;
Формы и методы проведения занятий.
Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет освоить основные приемы и навыки рукоделия, ориентирует детей на конечный результат.
Теоретические сведения — это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера об охране окружающей среды, о вреде твердых бытовых отходов. Теоретический материал сопровождается наглядным показом, преподносится в форме рассказа или беседы.
Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результат своего труда (готовую поделку, сувенир). Это необходимо и для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работы, важный не только для педагога, но и для детей. Они видят, что это им под силу, материал усваивается с интересом и дети хотят узнать и создать что - то новое.
В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор материала, с которым будут работать дети. Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определённые требования:
- должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
- тщательно промытым и высушенным;
- доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться, гнуться и т. д.).
При выборе изделия необходимо обращать внимание на его размер. Большие изделия можно выполнять коллективно, что ускорит процесс творчества и даст обучающимся навыки совместной работы.
На занятиях групп используется индивидуальный подход к каждому ребенку.
Для проведения учебных занятий используются различные методы и приемы обучения: рассказ, беседа, инструктаж, консультация, объяснение, демонстрация приемов, упражнение, практическая работа и т.д. В процессе реализации программы используются различные формы контроля: собеседование, анкетирование, тематические и персональные выставки, отчетные выставки, участие в показах своих изделий на школьных, районных мероприятиях, зачетное изделие по заданной теме или по выбору.
В процессе обучения по данной программе обучающиеся овладевают такими универсальными учебными действиями как: поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе.
Тематический план
1 год обучения
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
2. | Поделки из пластика. | 32 | ||
2.1. | Что такое отходы из пластика, в чем их опасность? | 2 | 2 | - |
2.2. | Цветы из пластиковых стаканчиков. а) букет хризантем; б) букет ромашек; в) букет подсолнухов. | 7 | 1 - - - | - 2 2 2 |
2.3. | Изготовление панно. а) стилизация растений; б) цветоведенье; в) технический рисунок; г) изготовление цветов; д) создание композиции панно. | 9 | - 1 1 - - - | - - - 1 4 2 |
2.4. | Поделки из пластиковой бутылки. а) подставка для карандашей; б) игольница; в) шкатулка-подарок; г) магнит «Бабочка»; д) кормушка для птиц | 14 | - 1 0,5 0,5 1 - | - 3 1,5 1,5 3 2 |
3. | Поделки из полиэтиленовых пакетов. | 32 | ||
3.1. | Что такое полиэтилен? В чем его опасность? | 2 | 2 | - |
3.2. | Изготовление игрушки из цветных полиэтиленовых пакетов. Игрушки из помпонов. а) игрушка «Цыпленок»; б) игрушка «Медвежонок»; в) игрушка «Гусеница»; г) игрушка «На выбор» | 18 | 1 1 1 1 | 4 3 3 4 |
3.3. | Изготовление игрушки из прозрачного оберточного полиэтилена. а) игрушка «Яблоко» | 4 | 1 | 3 |
4. | Итоговая работа. а) Разработка эскиза, технического рисунка; б) Изготовление поделки; в) Защита проекта. | 7 | - - - | 1 4 2 |
5. | Итоговое занятие – выставка. | 1 | 1 | - |
Итого: | 66 | 17 | 49 |
Содержание программы
1 год обучения
1.Вводное занятие. Встреча с детьми. Краткое содержание программы «Хлам-Арт». Что такое «Хлам-Арт»? История «Хлам-Арт».
Организация рабочего места. Правила поведения и
требования к обучающимся. Инструктаж по технике
безопасности при выполнении ручных работ. Правила личной гигиены. Расписание занятий. Распределение рабочих мест.
2. Поделки из пластика. Изготовление поделок из различных пластиковых отходов (бутылки, одноразовая посуда и пр.)
2.1. Что такое отходы из пластика, в чем их опасность? История происхождения бутылки. История появления пластиковой бутылки в нашей стране. Из чего сделана пластиковая бутылка? Как изготавливают пластиковую бутылку? (просмотр документального фильма). Преимущества пластика. Как отличить опасные бутылки из ПВХ от бутылок из безопасного пластика? Почему нельзя сжигать пластиковые бутылки? Сколько лет разлагается пластик? Выслушивание докладов.
2.2. Цветы из пластиковых стаканчиков. Эскиз (технический рисунок). Инструктаж по технике безопасности. Технология изготовления.
а) Изготовление букета хризантем из пластиковых стаканчиков с опорой на образец.
б) Изготовление букета ромашек из пластиковых стаканчиков с опорой на образец.
в) Изготовление букета подсолнухов из пластиковых стаканчиков с опорой на образец.
2.3. Изготовление панно. Изготовление панно из пластиковых цветов (коллективная работа). Закрепление пройденного материала. Исполнение работы, используя готовый резерв.
а) Изучение цветов. Выявление и подчеркивание их особенностей. Вписывание в квадрат, прямоугольник, овал, окружность.
б) Цветоведенье. Понятие о цвете. Солнечный спектр. Цветовой круг. Группы холодных и теплых цветов. Подбор цветовой гаммы для эскиза в соответствии с особенностями цветов.
в) выполнение технического рисунка панно.
г) изготовление цветов в соответствии с техническим рисунком.
д) создание композиции панно в соответствии с техническим рисунком.
2.4. Поделки из пластиковой бутылки. Инструктаж по технике безопасности.
а) Подставка для карандашей. Технический рисунок. Изготовление подставки для карандашей с опорой на образец.
б) Игольница. Технический рисунок. Изготовление игольницы с опорой на образец.
в) Шкатулка-подарок. Технический рисунок. Изготовление шкатулки с опорой на образец.
г) Кормушка для птиц. Предназначение кормушки. Технический рисунок. Изготовление кормушки с опорой на образец.
д) Магнит – Бабочка. Технический рисунок в натуральную величину. Цветовое решение. Изготовление Бабочки с опорой на образец.
3. Поделки из полиэтилена. Изготовление поделок из целлофановых пакетов.
3.1. Что такое полиэтилен? В чем его опасность? История появления пакета. Виды пакетов. Виды пакетов по материалу изготовления. Экологическая опасность утилизации пакетов. Борьба с полиэтиленовыми пакетами. Биоразлагаемые пакеты. Выслушивание докладов.
3.2. Изготовление игрушки из цветных полиэтиленовых пакетов. Игрушки из помпонов. Технология выполнения. Получение нитей из пакетов. Технология изготовления помпонов. Правила техники безопасности.
а) Технический рисунок игрушки «Цыпленок» в натуральную величину.
Изготовление игрушки с опорой на образец.
б) Технический рисунок собственной игрушки «Медвежонок». Выполнение игрушки.
в) Технический рисунок собственной игрушки «Гусеница». Выполнение игрушки.
г) Технический рисунок собственной игрушки «На выбор». Выполнение игрушки.
3.3. Изготовление игрушки из прозрачного оберточного полиэтилена.
Технология выполнения. Правила техники безопасности.
а) Технический рисунок игрушки «Яблоко». Выполнение игрушки.
4. Итоговая работа. Выполнение изделия в одной из изученных техник. Выполнение и защита творческого проекта по данному изделию.
5. Итоговое занятие. Подведение итогов проделанной работы за год. Выставка работ учащихся.
В конце первого года обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
|
|
Тематический план.
2 год обучения
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2. | Поделки из CD дисков. | 29 | ||
2.1. | CD диск – в чем опасность? | 1 | - | |
2.2. | - Подставка под горячее; - Подсвечник; - Подставка для салфеток; - фото рамка; - игрушки на ёлку; - подставка для карандашей; - поделка по выбору. | 1 1 1 1 1 1 1 | 3 3 3 3 3 3 3 | |
3. | Баночки в интерьере. | 29 | ||
3.1. | Опасность стекла. | 1 | 1 | |
3.2. | Декупаж. | 2 | 2 | |
3.3. | Украшение баночек. | - | 23 | |
4. | Итоговая работа. а) Разработка эскиза, технического рисунка; б) Изготовление поделки; в) Защита проекта. | 6 | 1 - - | 1 2 2 |
5. | Итоговое занятие – выставка. | 1 | 1 | - |
Итого: | 66 | 14 | 52 |
Программа 2 года обучения.
1.Вводное занятие. Встреча с детьми. Знакомство с программой курса «Хлам-Арт». Организация рабочего места. Правила поведения и
требования к обучающимся. Инструктаж по технике
безопасности при выполнении ручных работ. Правила личной гигиены. Расписание занятий. Распределение рабочих мест.
2. Поделки из CD дисков. Изготовление поделок из отработанных CD дисков.
2.1. CD диск – в чем опасность? Как и из чего изготавливают CD диск?
В чем опасность отработанных CD дисков?
2.2. Подставка под горячее. Подсвечник. Подставка для салфеток. Фото рамка. Игрушки на ёлку. Подставка для карандашей. Поделка по выбору (групповая).
Технический рисунок. Инструктаж по технике безопасности. Технология изготовления. Изготовление подставки с опорой на образец.
3. Баночки в интерьере. Изготовление поделок с применением стеклянных бутылок, банок из под кофе, детского пюре.
3.1. Опасность стекла. История создания стекла. Как и из чего изготавливают стекло, стеклянную посуду – банки, бутылки (просмотр видеофильма). Сколько лет разлагается стекло? Выслушивание докладов.
3.2. Декупаж. История создания техники «Декупаж». Что можно украсить в технике «декупаж»? Используемые материалы, инструменты, приспособления. Инструктаж по технике безопасности. Показ мастер – класса (презентация).
3.3. Украшение баночек. Украшение баночек из под кофе (бутылок) для сыпучих пищевых продуктов. Технический рисунок.
4. Итоговая работа. Выполнение изделия в одной из изученных техник. Выполнение и защита творческого проекта по данному изделию.
5. Итоговое занятие. Подведение итогов проделанной работы за год. Выставка работ учащихся.
В конце второго года обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
|
|
Тематический план.
3 года обучения
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. «Мусорная мода». | 1 | 1 | - |
2. | Разработка моделей одежды из бумаги. | 22 | ||
2.1 | Разработка моделей одежды из бумаги. | 1 | 2 | |
2.2. | Практикуем и конструируем. | - | 1 | |
2.3. | «Заглянем в журналы мод». | 1 | 3 | |
2.4. | Практикуем и моделируем. | 1 | 3 | |
2.5. | Изготовление эксклюзивного платья из бумаги. | - | 6 | |
2.6. | Изготовление головного убора (шляпа) из бумаги. | 1 | 3 | |
3. | Разработка моделей одежды из целлофана. | 10 | ||
3.1. | Разработка моделей одежды из целлофана. | 1 | - | |
3.2. | Практикуем и конструируем. | - | 1 | |
3.3. | «Заглянем в журналы мод» . | - | 2 | |
3.4. | Практикуем и моделируем. | - | 2 | |
3.5. | Изготовление эксклюзивного платья из целлофановых пакетов. | - | 4 | |
4. | Разработка моделей одежды из конфетных фантиков. | 28 | ||
4.1. | Разработка моделей одежды из конфетных фантиков. | 1 | 2 | |
4.2. | Практикуем и конструируем. | - | 1 | |
4.3. | «Заглянем в журналы мод» . | - | 2 | |
4.4. | Практикуем и моделируем. | - | 4 | |
4.5. | Изготовление эксклюзивного платья из фантиков. | 12 | ||
4.6. | Изготовление аксессуаров из фантиков. | 1 | 5 | |
5. | Подготовка к дефиле. | 4 | - | 4 |
5.1. | Итоговое занятие: «Экологическое дефиле – «Мусорная мода». | 1 | - | 1 |
Итого: | 66 | 8 | 58 |
Программа 3 года обучения.
1.Вводное занятие. «Мусорная мода». Встреча с детьми. Знакомство с программой курса «Хлам-Арт». Организация рабочего места. Правила поведения и требования к обучающимся. Инструктаж по технике безопасности. Расписание занятий. Распределение рабочих мест.
2. Разработка моделей одежды из бумаги.
2.1. Разработка моделей одежды из бумаги. Виды бумаги. Вторичное использование бумаги. Сколько лет разлагается бумага. Выслушивание докладов. Создание эскиза модели. Стиль. Художественный образ.
2.2. Практикуем и конструируем. Снятие и записывание мерок необходимых для модели.
2.3. «Заглянем в журналы мод» . Рекомендации по использованию методической литературы, журналов, чертежей-выкроек.
Работа с журналами мод, книгами. Перевод чертежей-выкроек. Увеличение или уменьшение чертежа, получение готовой выкройки.
2.4. Практикуем и моделируем. Сравнение снятых мерок с готовой выкройкой. Моделирование выкройки соответственно эскизу.
2.5. Изготовление эксклюзивного платья из бумаги.
2.6. Изготовление головного убора (шляпа) из бумаги. История происхождения шляпы. Выслушивание докладов. Создание эскиза модели. Технология выполнения.
3. Разработка моделей одежды из целлофана.
3.1. Разработка моделей одежды из целлофана. Плюсы и минусы целлофановых пакетов. Сколько лет разлагается целлофан. Опасность целлофана для экологии. Выслушивание докладов. Создание эскиза модели.
3.2. Практикуем и конструируем. Снятие и записывание мерок необходимых для модели.
3.3. «Заглянем в журналы мод». Работа с журналами мод, книгами. Перевод чертежей-выкроек. Увеличение или уменьшение чертежа, получение готовой выкройки.
3.4. Практикуем и моделируем. Сравнение снятых мерок с готовой выкройкой. Моделирование выкройки соответственно эскизу.
3.5. Изготовление эксклюзивного платья из целлофановых пакетов.
4. Разработка моделей одежды из конфетных фантиков.
4.1. Разработка моделей одежды из конфетных фантиков. Как появились первые фантики. Виды фантиков. Из чего состоят современные фантики. Какой вред они могут принести экологии. Выслушивание докладов. Создание эскиза модели.
4.2. Практикуем и конструируем. Снятие и записывание мерок необходимых для модели.
4.3. «Заглянем в журналы мод». Работа с журналами мод, книгами. Перевод чертежей-выкроек. Увеличение или уменьшение чертежа, получение готовой выкройки.
4.4. Практикуем и моделируем. Сравнение снятых мерок с готовой выкройкой. Моделирование выкройки соответственно эскизу.
4.5. Изготовление эксклюзивного платья из фантиков.
4.6. Изготовление аксессуаров из фантиков. Создание эскизов. Изготовление бус, браслетов, сумочек и пр.
5. Подготовка к дефиле. Выбор моделей. Постановка дефиле. Подбор музыки. Ходьба модельным шагом по сцене.
5.1. Итоговое занятие: «Экологическое дефиле – «Мусорная мода». Показ моделей (на районном слете экологических команд).
В конце третьего года обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
|
|
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Для проведения учебных занятий используются различные группы методов и приемов обучения: рассказ, беседа, инструктаж, консультация, объяснение, демонстрация приемов, практическая работа и т.д.
Форма подведения итогов :
Универсальные учебные действия, сформированные обучающимися должны соответствовать образовательному уровню данной программы. Поэтому проверка и оценка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения.
Будучи составной частью обучения, контроль имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции. Но главная функция контроля диагностическая, т.е. точно знать на каких этапах обучения, какой уровень усвоения материала данной темы. В основном используется текущий контроль, где широко используется наблюдение за деятельностью учащегося и итоговый контроль, где оценивается готовое изделие. Учащиеся сами оценивают достижения каждого по основным показателям:
– Эстетические качества изделия.
– Сложность изготовления изделия.
– Качество обработки изделия.
– Самостоятельность изготовления.
– Оригинальность работы.
– Предоставление изделия на выставку.
– Демонстрация моделей одежды.
– Участие в общественной жизни коллектива.
Итоги подводятся в середине и в конце учебного года в ходе промежуточной и итоговой диагностики.
Готовые творческие работы воспитанники демонстрируют на выставках и демонстрациях моделей.
Контроль результатов учебного процесса является обязательным компонентом процесса обучения. Данная Программа предполагает все три вида контроля: текущий (в форме устного опроса, беседы), периодический контроль (практическая работа), а также итоговый контроль – оценка конечного результата пройденного курса комбинированным методом (устный опрос, письменный опрос, практическая работа).
Таким образом, обучающиеся на каждом занятии вспоминают тему предыдущего занятия при помощи фронтального опроса, что даёт им возможность закрепить полученные знания.
Все результаты учащихся фиксируются в журнале.
При организации учебно-воспитательного процесса приоритетная роль принадлежит вопросам, связанным с обеспечением охраны труда, технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Для реализации программы необходимо:
Материально-техническое обеспечение | Методическое обеспечение |
Учебный кабинет, учебные столы, стулья;
швейная машина, электропаяльник, электрический утюг, гладильная доска; ножницы, шило, иглы разной толщины и длины, кисти, клеевой пистолет.
карандаши простые и цветные, фломастеры, булавки, картон, ватман, клей (ПВА, «Момент», «Титан»), скотч, клеевой блеск, витражные краски, цветные салфетки 2х-3х слойные.
| Информационно-методические материалы по темам: декоративно- прикладное творчество, новые педагогические технологии в образовательном процессе и т.д. Диагностические методики. Дидактическое обеспечение: наглядные пособия (в соответствии с разделами программы), образцы готовых изделий. |
Список литературы:
- Агапова И. А., Давыдова М. А. Поделки из фольги. Москва, 2003 г.
- Артамонова е. в. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. Москва, 2005 г.
- Вешкина О. «Декупаж.Стекло. Фарфор. Керамика». Издательство «Эксмо», Москва 2009г.
- Волкова Н. В. 100 замечательных поделок из всякой всячины. Ростов-на- Дону: Феникс, 2009 г.
- Волкова Н. В. 100 замечательных поделок из всякой всячины. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 г.
- Высоцкая Е. В., Куликович Л. Н. Подарки своими руками. Минск, 2004 г.
- Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей. Москва, 2004 г.
- Еременко Т. И., Забалуева Е. С. Художественная обработка материалов. Москва, 2000 г.
- Конышева Н. М. Секреты мастеров. Издательство, 2003 г.
- Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, 2000 г.
- Неменская Л. А. Искусство и ты. Москва, 2002 г.
- Перевертень Г. И. Искусные поделки из разных материалов. Москва, 2004 г.
- Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. Издательство «Учебная литература», 2006 г.
- Практическое руководство «Раскрашиваем цветочные горшки». Издательство «Ниола-Пресс», Москва 2008г.
- Практическое руководство «Декупаж». Издательство «Ниола-Пресс», Москва 2008г.
- Практическое руководство «Расписываемстеклянные изделия». Издательство «Ниола-Пресс», Москва 2008г.
- Романовская А. Л., Чезлов Е. М. Забавные поделки Крупные и мелкие. Москва, 2008 г.
- Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Умелые руки. Самара, 2002 г.
- Цирулик Н. А.. Проснякова Т. Н. Уроки творчества. Самара, 2003 г.
-Энциклопедия современной женщины «Домашний уют своими руками». Издательство «Внешсигма», Москва 2000г.
Литература, рекомендуемая детям:
- Высоцкая Е. В. Куликович Л. Н. Подарки своими руками. Минск, 2004 г.
- Галанова Т. В. Игрушки из помпонов. Москва «АСТ – ПРЕСС», 2010 г.
- Журналы «Коллекция идей».
- Калинич М. Рукоделие для детей, Минск «Россия», 2007г.
- Каминская Е. Модная бижутерия своими руками. Ростов-на-Дону ИД «Владис», Москва «Рипол классик» 2010г.
- Конышева Н. М. Чудесная мастерская. Издательство, 2003 г.
- Черныш И. В. Забавные поделки к праздникам. Москва, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...