Рабочая программ внеурочной деятельности "Моделирование".
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программ внеурочной деятельности "Моделирование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_modelirovanie.docx | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по образованию администрации Волгограда
муниципальное общеобразовательное учреждение
«ЛИЦЕЙ № 9
имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова
Дзержинского района Волгограда»
400137, Россия, Волгоград, ул. 8-ой Воздушной Армии, 26а. Тел.: (8442) 53-63-98,
факс – 53- 62-70
E-mail-Liseum9@yandex.ru, Сайт-hhtt:/www.liseum9.ru/
Утверждена методическим советом,
протокол № от _______________
Директор МОУ лицея № 9
_____________ Жигульская И.В.
" Моделирование"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5-х классов
Срок реализации - 1 год
Составитель:
Семенов А.В.
Преподаватель технологии
2015 г.
Пояснительная записка
Направленность программы. Программа "Моделирование" является:
- по содержанию теоретико-практической;
- по функциональному предназначению - учебно-познавательной;
- по форме организации - кружковой;
по времени реализации - годичной.
Программа дополнительного образования разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Уставом МОУ лицея № 9. В основе программы методическая разработка "Обучение школьников основам предпринимательской деятельности", «Школьные компании. Создание и ведение» автором которых является Каунов А.М.
Новизна программы состоит в том, что вся работа кружка " Моделирование " по изучению деятельности мелиста-конструктра, воспитанию деловых качеств учащихся, направлена на развитие творчества, культуры среди учащихся младшей школы. На занятиях учащиеся в доступной и увлекательной форме научатся решать различные ситуационные задачи.
Актуальность определяется рядом факторов практического характера: творческая самореализация учащихся, необходимость знакомства с основами конструкторской деятельности и занятость учащихся во внеурочное время.
Педагогическая целесообразность программы обуславливается обучением рациональным приемам применения информации познавательного характера на практике, а также возможности самостоятельного творческого подхода в создании и реализации собственных идей. В зависимости от поставленной задачи используются различные методы обучения: групповая и индивидуальная.
Цель программы: овладение теоретическими и практическими навыками работ по дереву, обработки и конструирования изделий из древесины, раскрытие и развитие потенциальных творческих способностей у детей, обеспечение их потребности в практической деятельности.
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в структуру программы входят несколько образовательных блоков:
- теоретические сведения;
- практические задания.
Возраст учащихся 11 лет.
Сроки реализации образовательной программы 1 год (68 часов).
Формы занятий:
- по количеству детей - коллективная, индивидуальная;
- по особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей - практикум, конкурс, проектная деятельность, творческий отчет;
- по дидактической цели - вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по обобщению знаний, комбинированные формы занятий.
Занятия на кружке " Моделирование " обеспечивают учащимся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися программы являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- самооценка своих способностей;
- бережное отношение к ресурсам.
Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются: регулятивные - самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ, преобразовывать практическую задачу в познавательную; коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, деловых ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям; познавательные – что такое проектная деятельность , какие цели проектной деятельности являются основными, виды проектной деятельности и критерии их разделения.
Предметными результатами освоения учащимися программы являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда.
В трудовой сфере:
- подбор и применение информации, знаний и оборудования при выполнении самостоятельной работы;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование продукта;
- разработка варианта рекламы выполненного продукта.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов.
В физиолого-психологической сфере:
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Учебно - тематический план
№ п/п | Раздел. Темы раздела | Всего часов | Теоретич. занятия | Практич. занятия |
I | Введение в учебно-практический курс «Моделирование» | 2 | ||
1.1 | Знакомство с курсом «Моделирование». Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | |
II | Разработка технической документации производственных изделий. | 10 | ||
2.1 | Определение механико-физических свойств выполняемых изделий. | 2 | 1 | 1 |
2.2 | Подготовка технической документации изделий. Построение эскизов, чертежей, технологической карты изделий. | 2 | 1 | 1 |
2.3 | Работа с технической документацией. | 2 | 1 | 1 |
2.4 | Дизайнерская проработка технических решений. | 2 | 1 | 1 |
2.5 | Расчет себестоимости изготовления изделий . | 2 | 1 | 1 |
III | Изготовление выставочных изделий. | 14 | ||
3.1 | Проработка этапов выполнения изделий. | 2 | 2 | |
3.2 | Инструменты, приспособления и станки для работы с древесиной. | |||
3.3 | Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины. | 2 | 1 | 1 |
3.4 | Резка и подготовка деталей изделия. | 2 | 2 | |
3.5 | Подготовка деталей изделия. | 2 | 2 | |
3.6 | Сборка готового изделия. | 2 | 2 | |
3.7 | Отделка готового изделия. | 2 | 2 | |
IV | Приёмы выполнения декоративной и защитной отделки изделий. | 6 | ||
4.1 | Подготовка заготовок для упражнений. Т.Б. при шлифовании. | 2 | 2 | |
4.2 | Морилки. Приемы тонирования. Т.Б. при тонировании. | 2 | 1 | 1 |
4.3 | Инструменты и приспособления для декоративной и защитной отделки изделий. | 2 | 1 | 1 |
V | Изготовление изделий. | 38 | ||
5.1 | Основные технологические операции производства элементов декора помещения . | 2 | 1 | 1 |
5.2 | Перенос изображения. Пиление древесины ручным лобзиком. | 2 | 2 | |
5.3 | Пиление древесины ручным лобзиком. | 2 | 2 | |
5.4 | Индивидуальная дизайнерская проработка изделия. | 2 | 1 | 1 |
5.5 | Индивидуальная дизайнерская проработка изделия. | 2 | 2 | |
5.6 | Основные технологические операции производства элементов декора помещения (Парусник коллекционный). Разметка заготовок. | 2 | 1 | 1 |
5.7 | Точение основного корпуса изделия. | 4 | 1 | 3 |
5.8 | Изготовление верхового оборудования. | 2 | 2 | |
5.9 | Дизайнерская проработка изделия. | 4 | 4 | |
5.10 | Дизайнерская проработка изделия. Обвязка мачт. | 4 | 4 | |
5.11 | Основные технологические операции производства элементов дачного участка(Изготовление скворечника). Разметка заготовок. | 2 | 1 | 1 |
5.12 | Изготовление деталей изделия. | 2 | 2 | |
5.13 | Отделка деталей изделия. | 2 | 2 | |
5.14 | Сборка готового изделия. | 2 | 2 | |
5.15 | Дизайнерское оформление поверхности изделия. | 2 | 2 | |
5.16 | Организация выставки-продажи. | 2 | 2 | |
Итого: 68 часов |
Содержание программы
I. Введение в учебно-практический курс «Моделирование» (2ч.)
1.1 Знакомство с курсом «Моделирование». Инструктаж по технике безопасности.
Роль предпринимательской деятельности в жизни общества. Рыночная экономика как объект воздействия.
Лекция: Понятие предпринимательской деятельности её структура и виды.
Учащиеся должны знать:
- понятие предпринимательской деятельности;
- виды предпринимательской деятельности.
Учащиеся должны уметь:
- понимать значение предпринимательской деятельности в экономической сфере жизни общества.
II. Разработка техническо-экономической документации производственных изделий. (10ч.)
2.1 Определение ассортимента выполняемых изделий. Выявление спроса на данные изделия.
Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы.
Лекция: Выявление спроса на данные изделия.
Учащиеся должны знать:
-методы поиска информации об изделиях и материалах ;
-методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.
Учащиеся должны уметь:
- разбираться в сути спроса на данные изделия.
2.2-2.4 Подготовка технической документации изделий. Построение эскизов, чертежей, технологической карты изделий.
Дизайн – анализ изделия. Мозговой штурм. Разработка вариантов решения проблемы
Учащиеся должны знать:
- понятия эскиз и чертеж;
- технологическая карта изделия.
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно строить чертежи, технологические карты, грамотно подбирать дизайн.
2.5 Расчет себестоимости изготовления изделий.
Поиск необходимой информации для решения проблемы.
Учащиеся должны знать:
- понятия себестоимости;
- карта расчета себестоимости.
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно рассчитывать себестоимость изделия и рекламы.
III. Изготовление выставочных изделий. (14ч.)
3.1-3.6 Проработка этапов выполнения изделий. Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины. Резка и подготовка деталей изделия. Сборка и отделка готового изделия.
Организация рабочего места. Выбор инструмента, оборудования и материалов. Правила техники безопасной работы
Учащиеся должны знать:
- требования к выбору инструмента, оборудования и материалу;
- технологию изготовления изделия.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять выбор инструмента, оборудования и материалов для изготовления проекта.
IV. Приёмы выполнения декоративной и защитной отделки изделий.(6ч.)
4.1 – 4.3 Понятие о декоративно-прикладном творчестве (образная версия). Резьба по дереву – традиционный вид русского прикладного творчества. Значение резьбы в патриотическом и эстетическом воспитании. Отделка в современном быту.
Лекция: . Отделка в современном быту.
Учащиеся должны знать:
- понятие декоративно-прикладном творчестве;
- специфику декоративно-прикладном творчестве.
Учащиеся должны уметь:
- применять технологии моделирования.
V. Изготовление изделий (38ч.)
5.1-5.16 Проработка этапов выполнения изделий. Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины. Резка и подготовка деталей изделия. Сборка и отделка готового изделия.
Организация рабочего места. Выбор инструмента, оборудования и материалов. Правила техники безопасной работы
Учащиеся должны знать:
- требования к выбору инструмента, оборудования и материалу;
- технологию изготовления изделия.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять выбор инструмента, оборудования и материалов для изготовления проекта.
Используемая литература для учителя
1.Бочаров В.В. Леонтьев В.Е. Обработка древесины в школьных мастерских. СПб.: Питер, 2014.
2.Глазунов В.Н. Резчик по дереву. М.: Экономика, 2012.
3.Ковалев В.В. Ковалев Вит. В. Прикоснувшись к дереву резцом: Учеб. пособие. М.: Витрэм, 2012.
4.Попов В.М. и др. Волшебный мир дерева. М.: Финансы и статистика, 2013.
5.Попова Р.Г. Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. СПб.: Питер, 2013.
6.Килячков А.А. Чалдаева Л.А. Мозаика и резьба по дереву. М.: БЕК, 2011.
7.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Под ред. В.Я. Позднякова. М.: Инфра-М, 2014.
Используемая литература для учащихся
1.Алексеев С.С. Основы проектной деятельности. Начальный курс. М., 2012.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2014.
3.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. М., 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Моделирование многогранников"
Программа имеет научно-познавательную направленность и предназначена для внеурочной деятельности с учащимися пятых, шестых классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделирование"
Данная программа разработана для 1-4 классов. Программа по техническому моделированию и конструкированию направлена на формирование у школьников пространственного воображения и мышления, реально...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделирование"
1. Планируемые результаты освоения программы.Ценностные ориентирыЛичностные универсальные учебные ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «3D-моделирование»
Мировая и отечественная экономика входят в новый технологический уровень, который требует иного качества подготовки инженеров. В то же время нехватка инженерных кадров в настоящее время в России являе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы 3D моделирования»
Направление: техническаяВозраст обучающихся: 10 класс.Программа "Основы 3D моделирования" предназначена для учащихся старших классов, которые интересуются информатикой, математикой, физикой,...