Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Титова Наталья Леонидовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh8_3.docx56.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Программа «Технология. Обслуживающий труд» в 8 классе модернизированная. С целью сохранения преемственности обучения по программе О,А. Кожиной и приведению в соответствие с количеством часов по учебному плану, в рабочей программе сокращено количество часов на изучение каждого раздела.

Назначение программы по предмету

Основным назначением рабочей программы по предмету «Обслуживающий труд» в 8 классе является формирование трудовой и технологической культуры учащегося, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, его профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Данная программа составлена на основании:
*стандарта основного общего образования по технологии (базовый уровень)

2011 г.

*примерной программы для основного общего образования по технологии(базовый уровень)2008 г.Сборник нормативных документов Технология М. «Вентана-Граф»,2008 г

содержательные линии предмета

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома» (в новых образовательных стандартах  для основной школы вместо традиционного раздела «Культура дома» по технологии введен раздел «Технологии домашнего труда», обязательный для изучения всеми школьниками, в котором содержание дополнено изучением рациональных методов поведения на рынке товаров и услуг.),

Содержанием программы  предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из необходимости учета потребностей личности учащегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отобран с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.  

Цели и задачи

Изучение материала по программе  направлено на:

  • Воспитание трудолюбия, внимательности, чувства ответственности;
  • Формирование эстетического вкуса;
  • Привитие уважительного отношения к труду, навыков трудовой культуры, аккуратности;
  • Развитие логического мышления, творческих способностей;
  • Развития навыков планирования своей работы, коррекцию и оценку своего труда;
  • Развития навыков применения знаний полученных на уроке в повседневной жизни.

Принципы построения

        Программа построена по концентрическому принципу

Специфика предмета

Спецификой предмета является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами,  электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства. В процессе изучения программного материала осуществляется  развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Технология, методика

        Обучение школьников начинается с формирования представлений о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира, приобретением компетентности в трудовой и хозяйственно-бытовой сферах, а также компетентности в сфере профессионального самоопределения.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы, проектная деятельность. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.  При организации творческой или проектной деятельности учащихся предполагается акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Общая характеристика предмета.

    Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.

 

     Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

     Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Технологическая культура производства,
  • Культура и эстетика труда,
  • Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
  • Основы черчения, графики, дизайна,
  • Знакомство с миром профессий,
  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
  • Творческая и проектная деятельность

       Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

     Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном ) плане.

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность – профессиональная,учебная,созидательная, преобразующая – должна осуществляться технологически, т.е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.Искусственная среда – техносфера – опорсредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Рабочая программа расчитана на 34 часа, один час в неделю.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов,энергии,информации,необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • умениями ориентироваться в мире профессий,оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов,планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда,уважительного отношения к труду и результатам труда.

   В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

        познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • с назначением и технологическими свойствами материалов;
  • с видами,приемами и последовательностью выполнения технологических операций,влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • понимания ценности материальной культуры для жизни иразвития человека;
  • формирование эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующейтворческой деятельности человека;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организация индивидуальной  и коллективной трудовой деятельности;
  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
  • построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает  достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться  и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технико-технологического  и экономического мышления  при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности  к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным  и материально- техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответсвии с технологической культурой производства.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • владение способами научной организации труда,формами деятельности,соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:  

  • планирование технологического процеса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии  и гигиены;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду  в конкретной предметной деятельности;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • наличие экологической культуры при босновании объекта труда и выполнении работ.

В эстетической сфере:

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и воможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физико- психологической сфере:

  • сочетание образного и логического мышления  в процессе проектной деятельности.

                                 

                                  Содержание учебного предмета.

Наименование разделов (тем)

Кол-во часов

В т.ч.

на уроке

8-ые классы

1

Вводное занятие

1

2

 Основы проектирования

1

Работа над проектом

3

Сферы современного производства и их составляющие

4

Защита проектов

4

Основы предпринимательства

9

Защита проектов

5

Проектирование и изготовление электротехнических и электронных устройств

5

6

Технология ремонта и отделки жилых помещений

6

7

Пути получения профессионального образования

8

Защита проектов

Итого

34

 Краткое содержание программы по предмету

 Учебно-тематическое планирование:

Раздел

Тема

Теоретические часы

Практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Конечный результат по разделу

Введение

(1 ч.)

Введение

(1 ч.)

1

-

-

-

Знание правил техники безопасности в кабинете, правил санитарии, безопасной работы с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами.

Основы проектирования

Дизайн и технология

1

-

-

-

Иметь

*представление о дизайне

Уметь

*проводить дизайн -.анализ изделий.

Сферы современного производства и их составляющие

4 часа

Виды предприятий и их классификация по формам собственности

1

-

-

-

Иметь представление

- о сферах современного производства;

-видах предприятий;

-их классификации по формам

собственности. Уметь определять формы

хозяйственной деятельности предприятия

Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие организации.

Иметь представление о порядке оформления предприятия.

Иметь представление

-об организации производства;

-разделении труда;

- производственном плане;

-о правилах расчета производительности труда

Иметь представление

- о правилах расчета себестоимости продукции,оплаты труда;

- видах налогов и прочих затратах.

Порядок оформления

Предприятия. Бизнес –план.

1

-

-

-

Экономика производства

1

-

-

-

Себестоимость выпускаемой продукции

1

-

-

-

Основы

предпринимательства

Современное рыночное

хозяйство в России

1

-

-

-

Иметь представление

- о роли предпринимательства в рыночной экономике;

- о сферах предпринимательской деятельности;

- источники предпринимательских идей;

-основы правового обеспечения и виды государственной поддержки предпринимательства;

- об этикете и психологии предпринимательства;

- роль рекламы в предпринимательской деятельности;

Знать основные компоненты проекта.

Сферы предпринимательской

деятельности

1

-

-

-

Правовое обеспечение предпринимательства

1

-

-

-

Менеджмент и маркетинг в предпринимательстве.

Реклама. Имидж

и фирменный стиль.

Работа над проектом

1

1

3

-

-

1

-

-

-

-

-

-

Проектирование и изготовление электротехнических и электронных устройств

 5ч

Электрическая энергия- основа современного технического прогресса

Электроосветительные приборы

Электронагревательные приборы

Электрифицированные инструменты и правила работы с ними

Радиоэлектроника. Виды связи

1

1

1

1

1

Знать

*правила безопасной работы с электрооборудованием;

*типы светильников, виды ламп;

*виды нагревательных приборов;

*безопасные приемы пользования ими

Иметь представление

*об источниках,  потребителях тока;

*элементах управления и их условных обозначениях на электрических схемах;

*о последовательном, параллельном, смешанном соединении потребителей в электрической цепи;

*об электрифицированных инструментах;

* о конструкции электромагнитных реле, принципе действия и сфере применения

*об элементной базе радиоэлектроники, видах связи;

*о простейших аналоговых автоматах

Технология ремонта и отделки жилых помещений.

6ч.

Виды ремонтных и отделочных

Работ в жилом помещении.

Оклейка стен обоями.

Основы технологии малярных работ.

Технология

окраски

1

2

1

2

Иметь представление

О видах ремонтно-отделочных работ в жилом

помещении, о малярных работах

Уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат,

выбирать цвет для окраски помещений с учетом различных факторов

Знать правила выбора инструментов и материалов для проведения работ по оклейке стен обоями, разновидности малярных работ, инструменты и приспособления для малярных работ, виды малярных составов,

правила  безопасности

Пути получения

профессионального образования

Сферы профессиональной деятельности.

Современное производство и профессиональное образование.

Работа над проектом «Моя профессиональная карьера»

1

1

6

Знать

сферы современного производства;

разделение труда на производстве;

о факторах, влияющих на выбор пути профессионального образования и в дальнейшем на уровень оплаты труда;

определение потребности;

выбор пути получения профессионального образования.

 

   Календарно-тематическое планирование

№п/п

Календарные сроки

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Материалы содержания, повторения, закрепления, межпредметные связи

Контролирующие материалы

Вводное занятие.

1

Урок-беседа

Правила техники безопасности в кабинете. Первичный инструктаж по охране труда

Ответы на вопросы

Дизайн и технология

1

Комбинированный

Дизайн. Связь дизайна и технологии. Современное понятие дизайна

Ответы на вопросы

Виды предприятий и их классификация по формам собственности.

1

Урок-объяснение

Виды предприятий, предусмотренные Гражданским кодексом РФ. Классификация предприятий по формам собственности(государственный, частный или смешанный сектор собственности).

Ответы на вопросы

Порядок оформления предприятия. Бизнес – план.

1

Урок-объяснение

Порядок оформления предприятия. Бизнес- план, основные источники информации для его составления.

Ответы на вопросы

Экономика производства.

1

Урок-объяснение

Производственный план. Производительность труда и способы ее повышения.

Ответы на вопросы.

Контроль за действиями

Себестоимость выпускаемой продукции.

1

Комбинированный

Себестоимость продукции. Материальные затраты. Оплата труда. Налоги. Отчисления на социальные нужды. Прочие затраты.

Ответы на вопросы

Контроль за действиями

Современное рыночное хозяйство в России

1

Урок- объяснение

Рынок как система отношений добровольного обмена между покупателями и продавцами

Ответы на вопросы

Сферы предпринимательской деятельности

1

Урок- объяснение

Основные сферы предпринимательской деятельности: производство товаров и услуг, коммерция(торговля), финансы, посредничество, страхование.

Ответы на вопросы

Правовое обеспечение предпринимательства

1

Урок- объяснение

Государственная поддержка предпринимательства.

Ответы на вопросы

Менеджмент и маркетинг в предпринимательстве.

1

Урок- объяснение

Менеджмент и маркетинг в предпринимательстве

Ответы на вопросы

Реклама. Имидж и фирменный стиль

1

Комбинированный

Источники информации в предпринимательстве

Ответы на вопросы

  1. --

Работа над проектом

3

Практическая работа

Краткая формулировка задачи проекта. Проведение исследований лучших идей. Оценка результатов проектирования.

Контроль качества

Электричество в нашем доме

1

Урок-объяснение

Использование электроэнергии для освещения

Ответы на вопросы

Электроосветительные приборы

1

Комбинированный

Использование электроэнергии для освещения

Ответы на вопросы

Электронагревательные приборы

1

Комбинированный

Электромагнитные приборы

Ответы на вопросы

Электрифицированные инструменты и правила работы с ними

1

Комбинированный

Электрифицированные инструменты

Контроль за действиями

Электромагнитные реле и их использование

1

Комбинированный

Назначение, принцип действия электромагнитных реле.

Контроль за действиями

Радиоэлектроника. Виды связи

1

Комбинированный

Элементная база радиоэлектроники

Ответы на вопросы

Виды ремонтных и отделочных работ в жилом помещении

1

Урок-объяснение

Ознакомление с видами ремонтных и отделочных работ.

Ответы на вопросы

22

23

Оклейка стен обоями

2

Урок-объяснение

Качество обоев. Выбор обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещенностью и размерами.

Ответы на вопросы

24

Основы технологии малярных работ

1

Урок-объяснение

Разновидности малярной отделки (наружная, внутренняя).

Ответы на вопросы

25

26

Технология окраски

2

Урок-

объяснение

Виды малярных составов. Приемы работы. Правила безопасного труда.

Ответы на вопросы

27

Сферы профессиональной деятельности

1

Урок-объяснение

Ознакомление со сферами профессиональной деятельности человека.

Ответы на вопросы

28

Современное производство и профессиональное образование

1

Урок-объяснение

Здоровье и выбор пути профессионального образования. Понятие  о специальности и квалификации работника.

Ответы на вопросы

29-34

Работа над проектом

«Моя профессиональная карьера»

6

Практическая работа

Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом интересов, предъявляемых к человеку профессией и рынком труда.

Контроль качества

 Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;  построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Знать/понимать

назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.

Уметь

выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов  влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Технологии ведения дома

Знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;  назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь

планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Кулинария

Знать/понимать

влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

        Система оценивания (какие темы на контроле)

Тематический контроль по темам: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов, Технологии ведения дома, Электротехнические работы, Современное производство и профессиональное образование, Кулинария

Критерии оценивания

Дифференцированный подход

        Условия реализации рабочей программы по предмету (особенности организации образовательного процесса по усвоению программы)

Классно-урочная форма проведения занятий, проектно - исследовательская деятельность

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, один час в неделю.

Материально-техническое обеспечение программы

1.Учебник.для занятий (при нагрузке 1 час в неделю согласно базисному учебному плану)

 2.Книга для учителя. Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным коммуникативным умениям в 7-м классе, общее тематическое планирование.

3.Презентации к уроку.

4.Компьютер

 5.Проектор

При разработке Программ отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности учитываются положения следующих документов:

                                                Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Ссылка на документ: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»).Ссылка на документ: http://kem-edu.ucoz.ru/Document/fgos_noo-poslednjaja_redakcija.pdf

3. Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».Ссылка на документ: http://www.rg.ru/2013/02/22/standart-dok.html

4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2014 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».Ссылка на документ http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html

    6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования .Ссылка на документ: http://www.rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html

     7. Приказ Минобрнауки России от 13.12.2013 г. № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» .Ссылка на документ: http://www.rg.ru/2014/02/14/izmenenia-dok.html

8. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».Ссылка на документ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70534148/

9. Действующий перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утверждённый приказом Минобрнауки России (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») Ссылка на документ: http://dogm.mos.ru/upload/iblock/879/pr_mo_253_31_03_2014_r14.pdf

10. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

11. Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. № 729 с изменениями от 13 января 2011 г. № 2 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».Ссылка на документ:http://www.rg.ru/2010/01/29/perechen-dok.html

Дополнительная литература

1С.Э. Маркуцкая Технология .Обслуживающий труд. Тесты 5-8 классы.М. Издательство «Экзамен»,2009 г.

2.  Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина .Технология 5-11 классы Предметные недели в школе.

Волгоград . Издательство»Учитель» 2008 г.

3. С.Э. Маркуцкая. Технология в схемах, таблицах, рисунках. Обслуживающий труд.

5-9 классы. М.Издательство «Экзамен» 2009 г.

4. Г.И. Белова. Методическое пособие. Планирование занятий по технологии в 5-8 классах

М. МИОО 2007 г

 Наглядность, ТСО

Инструкционные карты, плакаты, карточки, цифровые образовательные ресурсы Интернет, ФЦИОР, CD-диски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...