Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Технология. Обслуживающий труд» в 8 классе модернизированная. С целью сохранения преемственности обучения по программе О,А. Кожиной и приведению в соответствие с количеством часов по учебному плану, в рабочей программе сокращено количество часов на изучение каждого раздела.
Назначение программы по предмету
Основным назначением рабочей программы по предмету «Обслуживающий труд» в 8 классе является формирование трудовой и технологической культуры учащегося, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, его профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
Данная программа составлена на основании:
*стандарта основного общего образования по технологии (базовый уровень)
2011 г.
*примерной программы для основного общего образования по технологии(базовый уровень)2008 г.Сборник нормативных документов Технология М. «Вентана-Граф»,2008 г
содержательные линии предмета
Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома» (в новых образовательных стандартах для основной школы вместо традиционного раздела «Культура дома» по технологии введен раздел «Технологии домашнего труда», обязательный для изучения всеми школьниками, в котором содержание дополнено изучением рациональных методов поведения на рынке товаров и услуг.),
Содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Исходя из необходимости учета потребностей личности учащегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отобран с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Цели и задачи
Изучение материала по программе направлено на:
- Воспитание трудолюбия, внимательности, чувства ответственности;
- Формирование эстетического вкуса;
- Привитие уважительного отношения к труду, навыков трудовой культуры, аккуратности;
- Развитие логического мышления, творческих способностей;
- Развития навыков планирования своей работы, коррекцию и оценку своего труда;
- Развития навыков применения знаний полученных на уроке в повседневной жизни.
Принципы построения
Программа построена по концентрическому принципу
Специфика предмета
Спецификой предмета является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
По окончании курса учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства. В процессе изучения программного материала осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.
Технология, методика
Обучение школьников начинается с формирования представлений о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира, приобретением компетентности в трудовой и хозяйственно-бытовой сферах, а также компетентности в сфере профессионального самоопределения.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы, проектная деятельность. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся предполагается акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Общая характеристика предмета.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- Технологическая культура производства,
- Культура и эстетика труда,
- Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
- Основы черчения, графики, дизайна,
- Знакомство с миром профессий,
- Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
- Творческая и проектная деятельность
Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.
Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном ) плане.
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность – профессиональная,учебная,созидательная, преобразующая – должна осуществляться технологически, т.е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.Искусственная среда – техносфера – опорсредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Рабочая программа расчитана на 34 часа, один час в неделю.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов,энергии,информации,необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умениями ориентироваться в мире профессий,оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов,планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда,уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
познакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- с назначением и технологическими свойствами материалов;
- с видами,приемами и последовательностью выполнения технологических операций,влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- понимания ценности материальной культуры для жизни иразвития человека;
- формирование эстетической среды бытия;
- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующейтворческой деятельности человека;
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организация индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
- построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально- техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответсвии с технологической культурой производства.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- владение способами научной организации труда,формами деятельности,соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процеса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- документирование результатов труда и проектной деятельности.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- наличие экологической культуры при босновании объекта труда и выполнении работ.
В эстетической сфере:
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и воможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физико- психологической сфере:
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Содержание учебного предмета.
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | В т.ч. на уроке |
8-ые классы | |||
1 | Вводное занятие | 1 | |
2 | Основы проектирования | 1 | Работа над проектом |
3 | Сферы современного производства и их составляющие | 4 | Защита проектов |
4 | Основы предпринимательства | 9 | Защита проектов |
5 | Проектирование и изготовление электротехнических и электронных устройств | 5 | |
6 | Технология ремонта и отделки жилых помещений | 6 | |
7 | Пути получения профессионального образования | 8 | Защита проектов |
Итого | 34 |
Краткое содержание программы по предмету
Учебно-тематическое планирование:
Раздел | Тема | Теоретические часы | Практические работы | Самостоятельные работы | Контрольные работы | Конечный результат по разделу |
(1 ч.) | Введение (1 ч.) | 1 | - | - | - | Знание правил техники безопасности в кабинете, правил санитарии, безопасной работы с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами. |
Основы проектирования 1ч | Дизайн и технология | 1 | - | - | - | Иметь *представление о дизайне Уметь *проводить дизайн -.анализ изделий. |
Сферы современного производства и их составляющие 4 часа | Виды предприятий и их классификация по формам собственности | 1 | - | - | - | Иметь представление - о сферах современного производства; -видах предприятий; -их классификации по формам собственности. Уметь определять формы хозяйственной деятельности предприятия Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие организации. Иметь представление о порядке оформления предприятия. Иметь представление -об организации производства; -разделении труда; - производственном плане; -о правилах расчета производительности труда Иметь представление - о правилах расчета себестоимости продукции,оплаты труда; - видах налогов и прочих затратах. |
Порядок оформления Предприятия. Бизнес –план. | 1 | - | - | - | ||
Экономика производства | 1 | - | - | - | ||
Себестоимость выпускаемой продукции | 1 | - | - | - | ||
Основы предпринимательства 9ч | Современное рыночное хозяйство в России | 1 | - | - | - | Иметь представление - о роли предпринимательства в рыночной экономике; - о сферах предпринимательской деятельности; - источники предпринимательских идей; -основы правового обеспечения и виды государственной поддержки предпринимательства; - об этикете и психологии предпринимательства; - роль рекламы в предпринимательской деятельности; Знать основные компоненты проекта. |
Сферы предпринимательской деятельности | 1 | - | - | - | ||
Правовое обеспечение предпринимательства | 1 | - | - | - | ||
Менеджмент и маркетинг в предпринимательстве. Реклама. Имидж и фирменный стиль. Работа над проектом | 1 1 3 | - - 1 | - - - | - - - | ||
Проектирование и изготовление электротехнических и электронных устройств 5ч | Электрическая энергия- основа современного технического прогресса Электроосветительные приборы Электронагревательные приборы Электрифицированные инструменты и правила работы с ними Радиоэлектроника. Виды связи | 1 1 1 1 1 | Знать *правила безопасной работы с электрооборудованием; *типы светильников, виды ламп; *виды нагревательных приборов; *безопасные приемы пользования ими Иметь представление *об источниках, потребителях тока; *элементах управления и их условных обозначениях на электрических схемах; *о последовательном, параллельном, смешанном соединении потребителей в электрической цепи; *об электрифицированных инструментах; * о конструкции электромагнитных реле, принципе действия и сфере применения *об элементной базе радиоэлектроники, видах связи; *о простейших аналоговых автоматах | |||
Технология ремонта и отделки жилых помещений. 6ч. | Виды ремонтных и отделочных Работ в жилом помещении. Оклейка стен обоями. Основы технологии малярных работ. Технология окраски | 1 2 1 2 | Иметь представление О видах ремонтно-отделочных работ в жилом помещении, о малярных работах Уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат, выбирать цвет для окраски помещений с учетом различных факторов Знать правила выбора инструментов и материалов для проведения работ по оклейке стен обоями, разновидности малярных работ, инструменты и приспособления для малярных работ, виды малярных составов, правила безопасности | |||
Пути получения профессионального образования 8ч | Сферы профессиональной деятельности. Современное производство и профессиональное образование. Работа над проектом «Моя профессиональная карьера» | 1 1 6 | Знать сферы современного производства; разделение труда на производстве; о факторах, влияющих на выбор пути профессионального образования и в дальнейшем на уровень оплаты труда; определение потребности; выбор пути получения профессионального образования. |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Календарные сроки | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Материалы содержания, повторения, закрепления, межпредметные связи | Контролирующие материалы |
Вводное занятие. | 1 | Урок-беседа | Правила техники безопасности в кабинете. Первичный инструктаж по охране труда | Ответы на вопросы | ||
Дизайн и технология | 1 | Комбинированный | Дизайн. Связь дизайна и технологии. Современное понятие дизайна | Ответы на вопросы | ||
Виды предприятий и их классификация по формам собственности. | 1 | Урок-объяснение | Виды предприятий, предусмотренные Гражданским кодексом РФ. Классификация предприятий по формам собственности(государственный, частный или смешанный сектор собственности). | Ответы на вопросы | ||
Порядок оформления предприятия. Бизнес – план. | 1 | Урок-объяснение | Порядок оформления предприятия. Бизнес- план, основные источники информации для его составления. | Ответы на вопросы | ||
Экономика производства. | 1 | Урок-объяснение | Производственный план. Производительность труда и способы ее повышения. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями | ||
Себестоимость выпускаемой продукции. | 1 | Комбинированный | Себестоимость продукции. Материальные затраты. Оплата труда. Налоги. Отчисления на социальные нужды. Прочие затраты. | Ответы на вопросы Контроль за действиями | ||
Современное рыночное хозяйство в России | 1 | Урок- объяснение | Рынок как система отношений добровольного обмена между покупателями и продавцами | Ответы на вопросы | ||
Сферы предпринимательской деятельности | 1 | Урок- объяснение | Основные сферы предпринимательской деятельности: производство товаров и услуг, коммерция(торговля), финансы, посредничество, страхование. | Ответы на вопросы | ||
Правовое обеспечение предпринимательства | 1 | Урок- объяснение | Государственная поддержка предпринимательства. | Ответы на вопросы | ||
Менеджмент и маркетинг в предпринимательстве. | 1 | Урок- объяснение | Менеджмент и маркетинг в предпринимательстве | Ответы на вопросы | ||
Реклама. Имидж и фирменный стиль | 1 | Комбинированный | Источники информации в предпринимательстве | Ответы на вопросы | ||
| Работа над проектом | 3 | Практическая работа | Краткая формулировка задачи проекта. Проведение исследований лучших идей. Оценка результатов проектирования. | Контроль качества | |
Электричество в нашем доме | 1 | Урок-объяснение | Использование электроэнергии для освещения | Ответы на вопросы | ||
Электроосветительные приборы | 1 | Комбинированный | Использование электроэнергии для освещения | Ответы на вопросы | ||
Электронагревательные приборы | 1 | Комбинированный | Электромагнитные приборы | Ответы на вопросы | ||
Электрифицированные инструменты и правила работы с ними | 1 | Комбинированный | Электрифицированные инструменты | Контроль за действиями | ||
Электромагнитные реле и их использование | 1 | Комбинированный | Назначение, принцип действия электромагнитных реле. | Контроль за действиями | ||
Радиоэлектроника. Виды связи | 1 | Комбинированный | Элементная база радиоэлектроники | Ответы на вопросы | ||
Виды ремонтных и отделочных работ в жилом помещении | 1 | Урок-объяснение | Ознакомление с видами ремонтных и отделочных работ. | Ответы на вопросы | ||
22 23 | Оклейка стен обоями | 2 | Урок-объяснение | Качество обоев. Выбор обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещенностью и размерами. | Ответы на вопросы | |
24 | Основы технологии малярных работ | 1 | Урок-объяснение | Разновидности малярной отделки (наружная, внутренняя). | Ответы на вопросы | |
25 26 | Технология окраски | 2 | Урок- объяснение | Виды малярных составов. Приемы работы. Правила безопасного труда. | Ответы на вопросы | |
27 | Сферы профессиональной деятельности | 1 | Урок-объяснение | Ознакомление со сферами профессиональной деятельности человека. | Ответы на вопросы | |
28 | Современное производство и профессиональное образование | 1 | Урок-объяснение | Здоровье и выбор пути профессионального образования. Понятие о специальности и квалификации работника. | Ответы на вопросы | |
29-34 | Работа над проектом «Моя профессиональная карьера» | 6 | Практическая работа | Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом интересов, предъявляемых к человеку профессией и рынком труда. | Контроль качества |
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности
Знать/ понимать
основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Знать/понимать
назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.
Уметь
выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
Технологии ведения дома
Знать/понимать
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.
Уметь
планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
Кулинария
Знать/понимать
влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.
Уметь
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
Система оценивания (какие темы на контроле)
Тематический контроль по темам: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов, Технологии ведения дома, Электротехнические работы, Современное производство и профессиональное образование, Кулинария
Критерии оценивания
Дифференцированный подход
Условия реализации рабочей программы по предмету (особенности организации образовательного процесса по усвоению программы)
Классно-урочная форма проведения занятий, проектно - исследовательская деятельность
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, один час в неделю.
Материально-техническое обеспечение программы
1.Учебник.для занятий (при нагрузке 1 час в неделю согласно базисному учебному плану)
2.Книга для учителя. Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным коммуникативным умениям в 7-м классе, общее тематическое планирование.
3.Презентации к уроку.
4.Компьютер
5.Проектор
При разработке Программ отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности учитываются положения следующих документов:
Нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Ссылка на документ: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»).Ссылка на документ: http://kem-edu.ucoz.ru/Document/fgos_noo-poslednjaja_redakcija.pdf
3. Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».Ссылка на документ: http://www.rg.ru/2013/02/22/standart-dok.html
4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2014 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».Ссылка на документ http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования .Ссылка на документ: http://www.rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html
7. Приказ Минобрнауки России от 13.12.2013 г. № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» .Ссылка на документ: http://www.rg.ru/2014/02/14/izmenenia-dok.html
8. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».Ссылка на документ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70534148/
9. Действующий перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утверждённый приказом Минобрнауки России (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») Ссылка на документ: http://dogm.mos.ru/upload/iblock/879/pr_mo_253_31_03_2014_r14.pdf
10. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
11. Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. № 729 с изменениями от 13 января 2011 г. № 2 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».Ссылка на документ:http://www.rg.ru/2010/01/29/perechen-dok.html
Дополнительная литература
1С.Э. Маркуцкая Технология .Обслуживающий труд. Тесты 5-8 классы.М. Издательство «Экзамен»,2009 г.
2. Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина .Технология 5-11 классы Предметные недели в школе.
Волгоград . Издательство»Учитель» 2008 г.
3. С.Э. Маркуцкая. Технология в схемах, таблицах, рисунках. Обслуживающий труд.
5-9 классы. М.Издательство «Экзамен» 2009 г.
4. Г.И. Белова. Методическое пособие. Планирование занятий по технологии в 5-8 классах
М. МИОО 2007 г
Наглядность, ТСО
Инструкционные карты, плакаты, карточки, цифровые образовательные ресурсы Интернет, ФЦИОР, CD-диски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...