Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-planirovanii_5_klass_tehnologiya.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе примерной программы по технологии за курс основной школы издательства «Вентана- Граф» ОАО «Московские учебники» 2008 г.
Программа построена в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом.
Рабочая программа в 5-ых классах рассчитана на 34 часа в год, один час в неделю.
Источники составления программы.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
- Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)
- Примерная программа по технологии для учащихся 5-8 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
- Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2008г. Авторы программы: И.А. Сасова, М.И. Гуревич .
- Образовательный (учебный) план ГБОУ Школа № 1996 на 2015-2016 учебный год
с учетом СанПиНа №2.4.2.2821-10 и является составной частью «Образовательной программы ГБОУ Школы №1996 на 2015-2016 учебный год
Цели и задачи образовательной области «Технология» в 5 классе.
Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются:
- Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
- Формирование представлений о культуре труда, производства,
- Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,
- Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
Анализ образовательных потребностей обучающихся и аргументация распределения количества часов по направлениям программы
С учетом
- интересов обучающихся,
- возможностей ОУ и материально-технической базы,
- наличия методического и дидактического обеспечения,
- особенностями 5-х классов (неделимые по гендерному признаку)
в программе произведено перераспределение часов следующим образом:
- инвариантная часть – 24 часа
«Технология ведения дома»
- вариативная часть – 10 часов
Аргументация использования резервных часов.
Резерв учебного времени по примерной программе «Технология» (стандарты второго поколения) планируются использоваться на проведение промежуточной и итоговой диагностики (по 1 часу соответственно).
Методы и формы решения поставленных задач.
Рабочая программа по технологии в 5 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:
- урок «открытия» нового знания;
- урок отработки умений и рефлексии;
- урок общеметодологической направленности;
- урок развивающего контроля;
- урок – исследование - урок творчества);
- практическая работа;
- творческая работа;
- урок – презентация.
Приоритетными методами являются практические работы, выполнение проектов.
Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана.
При изучении учебного курса «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:
- основы здорового образа жизни:
- Санитария и гигиена. Здоровое питание.
- Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц.
- Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.
А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:
- Бытовые электроприборы на кухне.
* биология:
- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.
- Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц.
- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
- география:
- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
- история:
- Культура поведения за столом.
- Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
- Бытовая швейная машина.
- История создания изделий из лоскута.
- физика:
- Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение. Основные характеристики ткани.
- Бытовая швейная машина.
- Влажно – тепловая обработка ткани.
- изобразительное искусство:
- Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции
- Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.
- Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»
- математика:
- Изготовление выкройки шаблонов.
- практическая работа «Построение чертежа фартука в масштабе ».
- экология:
- Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.
- Эстетика и экология жилища
- черчение:
- Изготовление выкроек.
Общая характеристика предмета.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.
Технология изучается по трем направлениям:
- Индустриальные технологии,
- Технологии ведения дома,
- Сельскохозяйственные технологии
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- Технологическая культура производства,
- Культура и эстетика труда,
- Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
- Основы черчения, графики, дизайна,
- Знакомство с миром профессий,
- Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
- Творческая и проектная деятельность
Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.
Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном ) плане.
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность – профессиональная,учебная,созидательная, преобразующая – должна осуществляться технологически, т.е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.Искусственная среда – техносфера – опорсредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Рабочая программа расчитана на 34 часа, один час в неделю.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов,энергии,информации,необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умениями ориентироваться в мире профессий,оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов,планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда,уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:
познакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- с назначением и технологическими свойствами материалов;
- с видами,приемами и последовательностью выполнения технологических операций,влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- понимания ценности материальной культуры для жизни иразвития человека;
- формирование эстетической среды бытия;
- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующейтворческой деятельности человека;
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организация индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
- построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально- техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответсвии с технологической культурой производства.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- владение способами научной организации труда,формами деятельности,соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процеса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- документирование результатов труда и проектной деятельности.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- наличие экологической культуры при босновании объекта труда и выполнении работ.
В эстетической сфере:
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и воможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физико- психологической сфере:
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Содержание учебного предмета.
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | В т.ч. на уроке |
5-ые классы | |||
1 | Вводное занятие | 1 | |
1 | Кулинария | 15 | |
2 | «Технология домашнего хозяйства» | 8 | Пр. работа |
3 | Художественные ремксла | 7 | сообщения |
4 | Технология в жизни человека и общества | 1 | |
4 | Учебный проект,его основные компоненты | 2 | Защита проектов |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ ур | Содержание (разделы, темы) | Кол час | Дата проведения | Оборудование | Основные учебные действия | ||||
план | факт | ||||||||
а | б | в | |||||||
Вводное занятие | 1 | Инструктаж по ТБ | |||||||
Раздел «Кулинария» | 15 | ||||||||
| Санитария и гигиена на кухне. | ||||||||
1. | Санитарно-гигиенические требования. Безопасные приёмы работы на кухне. | Кух. оборудование | Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием | ||||||
| Физиология питания. | ||||||||
2. | Питание как физиологическая потребность. Пищевые отравления. | Таблица | Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. | ||||||
Бутерброды и горячие напитки. | |||||||||
3. | Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Виды горячих напитков. | Доп. литература | Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. | ||||||
4. | Виды горячих напитков. | Кух. посуда, продукты | Приготавливать и оформлять бутерброды. Приготавливать горячие напитки | ||||||
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | |||||||||
5. | Виды круп, бобовых изделий, применяемых в питании человека. | СD | Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. | ||||||
6. | Виды макаронных изделий, применяемых в питании человека. | Кух. посуда, продукты | Готовить гарнир из макаронных изделий . | ||||||
Блюда из овощей и фруктов | |||||||||
7. | Пищевая ценность овощей и фруктов. | CD | Находить и предъявлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека. | ||||||
8. | Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. | Набор овощей | Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. | ||||||
9. | Общие правила механической кулинарной обработки овощей. | Набор овощей | Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. | ||||||
10. | Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. | Кух. посуда, продукты | Готовить салат из сырых овощей или фруктов. | ||||||
Блюда из яиц. | |||||||||
11. | Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. | СD | Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам | ||||||
12. | Использование яиц в кулинарии. | Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. | |||||||
13 | Меню завтрака | Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака | |||||||
14. | Понятие о сервировке стола. | ||||||||
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. | |||||||||
15. | Культура поведения за столом | ||||||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» | 8 | ||||||||
16 | Интерьер кухни, столовой. | ||||||||
Понятие об интерьере. | СD | Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. | |||||||
17. | Требования,предъявляемые к интерьеру. | Шаблоны, черт. принадлежности | Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК. | ||||||
18. | Пр.р. Разработка плана размещения Оборудования на кухне- столовой | ||||||||
19 | Оборудование кухни | ||||||||
| Раздел «Электротехника» | ||||||||
20 | Бытовые электроприборы. | ||||||||
21 | Санитарное состояние кухни | ||||||||
22 | Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне. | СD | Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. | ||||||
23 | . Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами. | Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. | |||||||
Раздел «Художественные ремёсла» | 7. | ||||||||
24. | Декоративно-прикладное искусство | 1 | |||||||
25. | Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства | Образцы народных промыслов | Находить и предъявлять информацию о народных промыслах своего региона | ||||||
26 27. | Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства | 2 | |||||||
28. | Правила, приёмы и средства композиции. | СD | Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. | ||||||
29. | Понятие орнамента. Цветовые сочетания в орнаменте. | СD | Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. | ||||||
30. | Традиционные виды рукоделия | 1 | Сообщения(проекты) | Иметь представление о народных промыслах, видах рукоделия. | |||||
31. | Русская вышивка : история, мотивы. | 1 | Иметь представление о мотивах , используемых в выивке. | ||||||
Раздел»Технология в жизни человека и общества». | 1 | ||||||||
32. | Технология в жизни человека и общества. | Знать суть понятия технология. Уметь различать явления природного мира и мира технологий. | |||||||
Раздел Учебный проект, его основные компоненты. | |||||||||
33. | Учебный проект , его основные компоненты. | 1 | Знать что такое проект, его основные компоненты, этапы проектирования. | ||||||
34. | Итоговый урок. Защита проектов. | 1 | Защита проектов. Интернетресурс. | Знать материал проекта. Уметь обосновывать выбранную тему. | |||||
Итого | 34 |
Сроки реализации программы: 2015-2016 уч. год
Инструментарий для оценивания результатов:
- тесты,
- практические работы
- творческие работы,
- творческие проектные работы,
В разделе «Проектирование и изготовление изделий» указаны часы для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта.
Цель направления «Технологии ведения дома»:
- освоение технологий ведения дома и формирование устойчивых приемов безопасности труда,
- овладение технологическими навыками ведения дома,
- экологическое воспитание и эстетическое развитие обучающихся при оформлении различных изделий и творческих работ
Цель направления «Индустриальные технологии»:
- приобретение ознакомительных знаний и минимально-необходимого опыта разнообразной практической деятельности по обработке древесных и полимерных материалов,
- формирование знаний чертежной грамотности
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
В результате обучения обучающиеся
могут овладеть:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда,
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и людям труда.
ознакомятся:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками,
- с назначением и технологическими свойствами материалов,
- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,
- с видами, приемами последовательностью выполнения технологической операции, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека,
- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции,
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.
Требования к результатам обучения
требования | Содержание требований |
личностные |
|
метапредметные |
|
предметные в сфере | |
а) познавательной | 1. Рациональное использование учебной идополнительной информации для проектирования и создания объектов труда 2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла» 3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда |
б)мотивационной | 1. Оценивание своей способности и готовности к труду 2. Осознание ответственности за качество результатов труда 3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ 4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ |
в)трудовой деятельности | 1. Планирование технологического процесса 2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности 3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены 4. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов |
г)физиолого-психологической деятельности | 1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов 2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций 3. Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований 4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности |
д) эстетической | 1. Основы дизайнерского проектирования изделия 2. Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука» 3. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ |
е)коммуникативной | 1. Формирование рабочей группы для выполнения проекта 2. Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда 3. Разработка вариантов рекламных образцов |
Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся
требования | вид контроля | форма контроля |
личностные | предварительный | выставки начальной школы |
текущий | устный опрос, наблюдение, практические работы | |
периодическая проверка ЗУ по разделу | самостоятельные работы | |
итоговый | выставка работ, презентации проектов | |
метапредметные | предварительный | входная диагностика |
текущий | наблюдение, тестирование, творческие работы | |
итоговый | мониторинг | |
предметные в сфере | ||
а) познавательной | текущий | тест с многозначным выбором ответа, наблюдение |
итоговый | мониторинг | |
б)мотивационной | текущий | устный опрос |
итоговый | письменный опрос | |
в)трудовой деятельности | текущий | самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты, самооценочная карта контроля |
итоговый | тестирование, готовое изделие | |
г)физиолого-психологической деятельности | текущий | наблюдение, устный опрос, рефлексия |
д) эстетической | текущий | наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям |
е)коммуникативной | текущий | наблюдение |
итоговый | защита проекта, мониторинг |
В заключении изучения разделов программы 5 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения
Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии
- При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить учебный материал своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
- полностью не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
- При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
- не может спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- отказывается выполнять задания.
- При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы.Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правиль-но и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практичес кая направлен ность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов проекте, но может использо-ваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответст вие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
- При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
Данная программа составлена на основании:
*стандарта основного общего образования по технологии(базовый уровень) 2011 г.
*примерной программы для основного общего образования по технологии(базовый уровень) 2008 г.Сборник нормативных документов Технология М. «Вентана-Граф»,2008 г
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, один час в неделю.
Материально-техническое обеспечение программы
- Учебник.Учебник состоит из четырех частей (units 1-4), каждый из которых рассчитан на 8,9 занятий (при нагрузке 1 час в неделю согласно базисному учебному плану)
2.Книга для учителя. Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным коммуникативным умениям в 5-м классе, общее тематическое планирование.
3.Презентации к уроку.
4.Компьютер.
5.Проектор
При разработке Программ отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности учитываются положения следующих документов:
Нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Ссылка на документ: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»).Ссылка на документ: http://kem-edu.ucoz.ru/Document/fgos_noo-poslednjaja_redakcija.pdf
3. Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».Ссылка на документ: http://www.rg.ru/2013/02/22/standart-dok.html
4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2014 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».Ссылка на документ http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования .Ссылка на документ: http://www.rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html
7. Приказ Минобрнауки России от 13.12.2013 г. № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» .Ссылка на документ: http://www.rg.ru/2014/02/14/izmenenia-dok.html
8. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».Ссылка на документ http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70534148/
9. Действующий перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утверждённый приказом Минобрнауки России (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») Ссылка на документ: http://dogm.mos.ru/upload/iblock/879/pr_mo_253_31_03_2014_r14.pdf
10. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
11. Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. № 729 с изменениями от 13 января 2011 г. № 2 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».Ссылка на документ:http://www.rg.ru/2010/01/29/perechen-dok.html
Дополнительная литература
1.С.Э. Маркуцкая Технология .Обслуживающий труд. Тесты 5-7 классы.М. Издательство «Экзамен»,2009 г.
2. Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина .Технология 5-11 классы Предметные недели в школе.
Волгоград . Издательство»Учитель» 2008 г.
3. С.Э. Маркуцкая. Технология в схемах, таблицах, рисунках. Обслуживающий труд.
5-9 классы. М.Издательство «Экзамен» 2009 г.
4. Г.И. Белова. Методическое пособие. Планирование занятий по технологии в 5-8 классах
М. МИОО 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...