Графическое изображение изделий из металлов
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "Графическое изображение изделий из металлов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskoe_izobrazhenie_detaley_iz_metallov.pptx | 881.55 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 12.29 КБ |
graficheskoe_izobrazhenie_izdeliy_iz_metallov.docx | 69.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изготовление изделия из металла или пластмассы, так же как изделия из древесины начинают с изучения его графического изображения.
Кроссворд 3 1 2 4
Вопрос № 1 Как называется линия видимого контура или выносные линии
Кроссворд 3 1 2 4 с п л о ш н а я
Вопрос № 2 Как называется линия невидимого контура
Кроссворд 3 1 2 4 с п л о ш н а я ш т р и х о в а я
Вопрос № 3 Как называется линия обозначающая осевые и центровые линиии
Кроссворд 3 1 2 4 с п л о ш н а я ш т р и х п у н к т и р н а я ш т р и х о в а я
Вопрос № 4 Как называется линия обрыва
Кроссворд 3 1 2 4 с п л о ш н а я ш т р и х п у н к т и р н а я ш т р и х о в а я в о л н и с т а я
Кроссворд 3 1 2 4 с п л о ш н а я ш т р и х п у н к т и р н а я ш т р и х о в а я в о л н и с т а я и
Чертёж подлески для настенной полки или стенда
R – обозначает радиус, Ø – обозначает диаметр, S – толщина детали.
Развертка – это развёрнутая на плоскости поверхность геометрического тела
Графическое изображение коробки
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
последовательность действий по построению чертежа
2. Выбери подходящий масштаб.
3. Выполни графическое изображение (чертеж) детали.
4. Обведи видимые контуры сплошной
толстой линией.
5. Проведи выносные и размерные линии.
6. Проставь на графическом изображении (чертеже) размеры.
7. В правом нижнем углу листа запиши
необходимые сведения о детали.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
по теме: «Графическое изображение изделий из металла и проволоки»
Дата проведения:
Время: 2 часа.
Учитель: Ермакова Е.Н.
Предмет: технология.
Класс: 5, УМК А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Тип урока: урок открытия новых знаний, практикум.
Цели урока:
- Предметные: знакомство с особенностями изображения на чертеже деталей из металла и проволоки, с понятием «развертка»; формирование навыков построения развертки, как самостоятельного типа графических изображений.
- Регулятивные – определение последовательности выполнения пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения;
- Коммуникативные – умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, проводить познавательный анализ, рефлексию познавательной деятельности.
- Личностные – умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Задачи:
1. Раскрыть понятие «Графическое изображение деталей из металлов и искусственных материалов, чтение чертежей».
2. Раскрыть правила использования инструментов при графическом изображении деталей из металлов и искусственных материалов.
3. Уметь разрабатывать последовательность изготовления деталей из металла и искусственных материалов.
4. Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.
5. Делать выводы, обобщать.
Основные понятия: развертка, линия сгиба.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа.
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база: кабинет технологии, макеты, демонстрационные образцы, презентация, технологическая карта.
- Инструменты, приспособления: чертежные принадлежности, шаблоны.
- Дидактическое обеспечение: учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Индустриальные технологии», технологическая карта «Изготовление развертки коробки для хранения мягких деталей», образцы объектов труда.
Дидактическая структура урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД и предметные действия |
Орг. момент | Организуют рабочее место | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. | Организация внимания, самоорганизация. | |
Целеполагание | Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала | Ранее мы знакомились с предметами, которые изготавливались из древесины и древесных материалов. Мы узнали, чем мы должны руководствоваться, для того, чтобы изготовить изделия. - Где мы можем увидеть необходимую информацию? - Как вы думаете, нужно ли выполнять чертежи для изготовления изделий из металла? - Из всего вышесказанного сделайте вывод: что мы будем изучать сегодня на уроке? | Обобщают и систематизируют знания, полученные на предыдущем этапе изучения темы | Развивают познавательные интересы и интеллектуальные способности, прогнозируют деятельность на уроке. |
Актуализация опорных знаний | Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях | Давайте мы откроем наши тетради и запишем тему урока: «Графическое изображение изделий из металла и проволоки» Прежде всего давайте вспомним ранее полученные сведения: - Как может быть изображена деталь на графическом изображении? (с одной стороны и объемной) - Как называют виды изображений? (эскиз, технический рисунок, чертеж) Мы знаем, что для изображения деталей используют условные линии – линии чертежа - С какими линиями чертежа мы уже познакомились? Давайте вспомним их, разгадав небольшой кроссворд. | Отвечают на вводные вопросы, рассматривают чертежи различных изделий. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательные: умение анализировать, осознанно строить речевые высказывания |
Изучение нового материала. | Находят сходство и различие развертки с ранее изученными типами изображений, делают выводы об областях применения развертки, формулируют понятие «развертка» | На графическом изображении мы видим изделие, выполненное из металла. - Каким изображением представлена деталь? Обратите внимание, что для изображения простых по форме деталей достаточно одного вида, чтобы получить полное представление о них. Давайте внимательно рассмотрим чертеж: - Как называются три круглых элемента детали «подвеска»? - Как показаны на чертеже размеры этих отверстий? - Для каких элементов «подвески» применяют знак «R», а для каких «Ǿ» ? Почему? - Что означает знак «S»на чертеже? Многие изделия из тонколистового металла имеют объемную форму(коробки, совок, труба). Для изготовления подобных изделий выполняют графическое изображение с которым мы впервые познакомимся на нашем уроке. У меня в руках макет предмета, который можно условно назвать «коробка» - Какую форму имеет предмет? - Как называются похожие предметы на уроке математики? Это изделие можно изготовить из листового металла. Для этого мы развернем данный макет, чтобы лист, из которого он сделан, стал плоским. - Как бы вы назвали то, что у вас получилось, если его название напрямую связано с тем действием, которое я применила? - Попытайтесь сформулировать понятие «развертка». Давайте запишем самый удачный вариант. Развертка - развёрнутая на плоскости поверхность геометрического тела Развертки широко используются людьми в самых разных областях их деятельности. Самый простой вариант – конфетная обертка. Упаковка – одна из основных областей применения разверток. Теперь чертеж развертки. Нам предстоит познакомится с ним на примере коробки для хранения мелких деталей, которую мы с вами изготовим на последующих занятиях. - Какими изображениями чертеж коробки? - Сравните их с изображенной рядом разверткой. Какая линия чертежа появилась на новом изображении? Эта линия называется штрих-пунктирная с двумя точками обозначает линию сгиба детали. Для чего предназначены элементы развертки, которые называют «язычками»? | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы формулируют понятия | Умение находить, анализировать, управлять, оценивать и предоставлять информацию. Предоставлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Практическая работа | Работа в индивидуальном решении Работа в парах | Нам нужно самостоятельно выполнить чертеж нашей развертки в своей тетради. Время выполнения задания – 10 мин. Не забывайте, что пользоваться остро отточенными карандашами нужно осторожно и строго по назначению, чтобы не поранится самому и не нанести вред рядом сидящему ученику. На каждом столе лежит технологическая карта, которая подскажет вам последовательность действий по построению чертежа. Внимательно ознакомьтесь с ней и приступайте к работе. Сейчас, по завершению задания, обменяйтесь тетрадями с рядом сидящем товарищем и проверьте чертежи друг друга с целью выявления ошибок построения и неточностей. Убедитесь, что вы тщательно проверили работу своего соседа. Оцените работы друг друга. | Построение графического изображения развертки в рабочей тетради | Формирование навыков самостоятельной работы. Формирование умения составлять план и последовательность действий. Формирование умения осуществлять контроль по результату |
Рефлексия | Проводят взаимопроверку и взаимооценку | Сделайте вывод – насколько успешно мы справились с работой? - что вам запомнилось в новой теме; - где можно применить полученные знания; - с каким настроением вы заканчиваете урок? | Умение произвести самооценку и организовать взаимооценку. Умение построения логической цепочки рассуждений и доказательств | |
Домашнее задание | Построение развертки на листе бумаги | В ближайшее время мы будем изготавливать коробку из жести. Но прежде мы изготовим макет изделия из листа бумаги, где отработаем основные технологические приемы работы. Для этого дома вы возьмете лист и выполните на нем такую же развертку, какую делали сидя в классе в тетради. Обратите при этом внимание на точность построения прямых углов и параллельных линий. Выполните задание и принесите к следующему уроку | Выполнение графического построения на нелинованной поверхности | Умение организовать собственную деятельность и планировать ее результаты |
Урок окончен
Список использованной литературы
- Примерные программы общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд» для 5-9-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. Учебник. 5 класс. – М.: «Вентана-Граф», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация
Понятие разницы между "изделием" и "деталью"...
Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"
Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений" в 6-...
Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.
Интегрированный урок черчения и технологии.Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий....
Графическое изображение изделий из металла 5 В( на карантине)
Изучить презентацию, ответить на вопросы в презентации....
графическое изображение деталей и изделий
презентация по теме графическое изображение деталей и изделий 5 кл...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Графические изображения деталей и изделий. 5 класс.
Презентация к уроку по теме "Графические изображения деталей и изделий" по предмету "Технология". 5 класс....