Тема урока: Способы уборки капусты.Удаление листьев у кочанов капусты. ТБ с режущими предметами.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Клыкова Татьяна Владимировна

Цель урока:

Учить способам уборки капусты, удаления листьев у кочана, объяснить цель этой операции. Развивать умение работать по плану.

Задачи урока:

 Воспитывать бережное отношение к выращенному урожаю. 

Развивать координацию движений. Воспитывать трудолюбие.

                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Уборка капусты.Удаление листьев с кочанов капусты. ТБ с режущими предметами.

Цель урока:

Учить способам удаления листьев у кочана, объяснить цель этой операции.

Задачи урока:

 Развивать координацию движений. Воспитывать аккуратность.

                                                                   

                                           Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Объявление целей и задач урока.

3.Объяснение материала : Кочан .Кроющие листья. Обрезание кроющих листьев у кочана. Необходимость обрезки листьев у кочана в условиях хранения.

Как лучше всего хранить белокачанную капусту?

— идеальный вариант: разместить кочаны на стеллажах так, чтобы они не соприкасались друг с другом;

— если капусты много, можно уложить кочаны на полки, в 2-3 слоя кочерыжками вверх в виде пирамиды. Между верхним слоем капусты и потолком (или следующим стеллажом) должно быть расстояние не менее 25-30см;

— кочаны можно подвесить в погребе, зацепив за кочерыжки, или связать по два и просто перебросить веревку через жердь;

— капусту уложить слоями в деревянные решетчатые ящики кочерыжками вверх и только верхний слой — кочерыжками вниз, ящики с капустой установить на настил на высоте 20-25см от пола;

— кочаны закопать в ящики с песком, чтобы они не соприкасались между собой;

— наши прабабушки в земляном полу погреба выкапывали небольшую траншею, засыпали ее песком и закапывали в нее капустные кочаны;

— кочаны плотно обматывают пищевой пленкой и укладывают в пакеты или раскладывают на стеллажи, в такой почти герметичной упаковке капуста может храниться достаточно долго, поскольку к кочанам не будет доступа воздуха.

— можно обернуть кочан бумагой и поместить в полиэтиленовый пакет, завязывать пакет не нужно;

— более трудоемкий способ: срезанные кочаны выдерживают некоторое время на воздухе, подсушивая место среза, каждый кочан укладывают в подходящий по размеру полиэтиленовый пакет и при помощи пылесоса удаляют из пакета воздух. Пакет плотно завязывают. Снаружи должна остаться только ножка кочана.

Уборка и хранение краснокочанной капусты

Уборка и хранение кочанной капусты На хранение краснокочанную капусту убирают в начале октября: к этому времени ее кочаны достигают фазы съемной зрелости — наращивают массу 2-3кг, приобретают плотную структуру иинтенсивную окраску. Убирают и хранят краснокочанную капусту практически так же, как и белокочанную.

Хорошо хранится краснокочанная капуста при уборке с корнями, ее просто нужно прикопать.

Уборка и хранение савойской капусты

Уборка и хранение кочанной капусты Савойская капуста, отличается от белокочанной морщинистыми, гофрированными листьями, кочаны менее плотные, чем у белокочанной, а листья не такие сочные, поэтому савойскую капусту допустимо хранить при более низких температурах, до -3°C.

Ранние ее сорта убирают тогда, когда масса кочанов достигает 0,6кг, поздние – 2-3кг. Срезают савойскую капусту, оставляя на кочанах несколько кроющих зеленых листьев.

Для длительного хранения (4-6 месяцев) кочаны савойской капусты укладывают в деревянные ящики и помещают в подвалы или погреба, поддерживая температуру 0-0,5ºC и влажность воздуха 90-95%.

Уборка и хранение кочанной капусты, какой бы способ вы не выбрали, должны проходить при температуре не ниже -1ºC.

ТБ с режущими предметами. 

Режущие, колющие инструменты (ножи, пилы, топоры, отвертки), а также металлорежущее оборудование (токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные, заточные станки) являются источниками повышенной опасности для человека и могут при их неправильном использовании в быту, на уроках труда и практике привести к серьезным

травмам. Для того чтобы избежать травм, необходимо руководствоваться следующими правилами безопасности.

--При работе с режущими и колющими инструментами их режущиеповерхности и острые кромки должны быть направлены в сторону, противоположную телу работающего, чтобы избежать травмы при случайном срыве инструмента с обрабатываемой поверхности.

-  Пальцы рук, удерживающие обрабатываемый предмет, должнынаходиться на достаточном удалении от режущих кромок, а сам предмет должен быть надежно закреплен в тисках или каком-либо другом зажимном приспособлении.

- Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

- Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

-Не играть, и не бегать с ножом в руках.

4.Повторение материала по вопросам:

В какие сроки убирают раннюю капусту?

Что называют выборочной уборкой капусты ?

В какие сроки убирают среднеспелую и позднюю капусту ?

Почему нельзя допускать промораживания  кочанов капусты ?

5.Просмотр видео уборки капусты. Уборочные машины капусты.

6.Практическая работа на пришкольном участке: Срез капусты.

Подготовка инвентаря: Ножи для зачистки кочанов, мешки или корзины.

(стр.11-12 учебника)

7.Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЭКОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ Тема урока: «Способы добывания пищи»

Тема урока: Способы добывания пищи.  Цели урока: обучающая: формирование знаний у учащихся о способах добывания пищивоспитательная:: воспитывать интерес к предмету, к природеразвивающая: ум...

Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"

Урок разработан для учащихся   9  класса     МОУ   СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что  в   каждой краев...

Урок русского языка в 10 классе. Тема урока: Способы словообразования знаменательных частей речи.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Используется технология развития критического мышления. Сопровождается презентацией. Данный урок был представлен на муниципальном конкурсе "Учитель го...

«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке

«Технологическая карта урока»         Тема урока:  Способы словообразования в русском языке ...

Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Тема урока:Способы уменьшения и увеличения давления.

Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы увеличения и уменьшения давления"....

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Тема урока «Способ сложения при решении систем линейных уравнений»

Упражнять учащихся в решении систем уравнений способом сложения; вырабатывать умения и навыки решения систем уравнений способом сложения. ...