Тема урока: Способы уборки капусты.Удаление листьев у кочанов капусты. ТБ с режущими предметами.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Цель урока:
Учить способам уборки капусты, удаления листьев у кочана, объяснить цель этой операции. Развивать умение работать по плану.
Задачи урока:
Воспитывать бережное отношение к выращенному урожаю.
Развивать координацию движений. Воспитывать трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Уборка капусты.Удаление листьев с кочанов капусты. ТБ с режущими предметами.
Цель урока:
Учить способам удаления листьев у кочана, объяснить цель этой операции.
Задачи урока:
Развивать координацию движений. Воспитывать аккуратность.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Объявление целей и задач урока.
3.Объяснение материала : Кочан .Кроющие листья. Обрезание кроющих листьев у кочана. Необходимость обрезки листьев у кочана в условиях хранения.
Как лучше всего хранить белокачанную капусту?
— идеальный вариант: разместить кочаны на стеллажах так, чтобы они не соприкасались друг с другом;
— если капусты много, можно уложить кочаны на полки, в 2-3 слоя кочерыжками вверх в виде пирамиды. Между верхним слоем капусты и потолком (или следующим стеллажом) должно быть расстояние не менее 25-30см;
— кочаны можно подвесить в погребе, зацепив за кочерыжки, или связать по два и просто перебросить веревку через жердь;
— капусту уложить слоями в деревянные решетчатые ящики кочерыжками вверх и только верхний слой — кочерыжками вниз, ящики с капустой установить на настил на высоте 20-25см от пола;
— кочаны закопать в ящики с песком, чтобы они не соприкасались между собой;
— наши прабабушки в земляном полу погреба выкапывали небольшую траншею, засыпали ее песком и закапывали в нее капустные кочаны;
— кочаны плотно обматывают пищевой пленкой и укладывают в пакеты или раскладывают на стеллажи, в такой почти герметичной упаковке капуста может храниться достаточно долго, поскольку к кочанам не будет доступа воздуха.
— можно обернуть кочан бумагой и поместить в полиэтиленовый пакет, завязывать пакет не нужно;
— более трудоемкий способ: срезанные кочаны выдерживают некоторое время на воздухе, подсушивая место среза, каждый кочан укладывают в подходящий по размеру полиэтиленовый пакет и при помощи пылесоса удаляют из пакета воздух. Пакет плотно завязывают. Снаружи должна остаться только ножка кочана.
Уборка и хранение краснокочанной капусты
Уборка и хранение кочанной капусты На хранение краснокочанную капусту убирают в начале октября: к этому времени ее кочаны достигают фазы съемной зрелости — наращивают массу 2-3кг, приобретают плотную структуру иинтенсивную окраску. Убирают и хранят краснокочанную капусту практически так же, как и белокочанную.
Хорошо хранится краснокочанная капуста при уборке с корнями, ее просто нужно прикопать.
Уборка и хранение савойской капусты
Уборка и хранение кочанной капусты Савойская капуста, отличается от белокочанной морщинистыми, гофрированными листьями, кочаны менее плотные, чем у белокочанной, а листья не такие сочные, поэтому савойскую капусту допустимо хранить при более низких температурах, до -3°C.
Ранние ее сорта убирают тогда, когда масса кочанов достигает 0,6кг, поздние – 2-3кг. Срезают савойскую капусту, оставляя на кочанах несколько кроющих зеленых листьев.
Для длительного хранения (4-6 месяцев) кочаны савойской капусты укладывают в деревянные ящики и помещают в подвалы или погреба, поддерживая температуру 0-0,5ºC и влажность воздуха 90-95%.
Уборка и хранение кочанной капусты, какой бы способ вы не выбрали, должны проходить при температуре не ниже -1ºC.
ТБ с режущими предметами.
Режущие, колющие инструменты (ножи, пилы, топоры, отвертки), а также металлорежущее оборудование (токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные, заточные станки) являются источниками повышенной опасности для человека и могут при их неправильном использовании в быту, на уроках труда и практике привести к серьезным
травмам. Для того чтобы избежать травм, необходимо руководствоваться следующими правилами безопасности.
--При работе с режущими и колющими инструментами их режущиеповерхности и острые кромки должны быть направлены в сторону, противоположную телу работающего, чтобы избежать травмы при случайном срыве инструмента с обрабатываемой поверхности.
- Пальцы рук, удерживающие обрабатываемый предмет, должнынаходиться на достаточном удалении от режущих кромок, а сам предмет должен быть надежно закреплен в тисках или каком-либо другом зажимном приспособлении.
- Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
- Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
-Не играть, и не бегать с ножом в руках.
4.Повторение материала по вопросам:
В какие сроки убирают раннюю капусту?
Что называют выборочной уборкой капусты ?
В какие сроки убирают среднеспелую и позднюю капусту ?
Почему нельзя допускать промораживания кочанов капусты ?
5.Просмотр видео уборки капусты. Уборочные машины капусты.
6.Практическая работа на пришкольном участке: Срез капусты.
Подготовка инвентаря: Ножи для зачистки кочанов, мешки или корзины.
(стр.11-12 учебника)
7.Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЭКОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ Тема урока: «Способы добывания пищи»
Тема урока: Способы добывания пищи. Цели урока: обучающая: формирование знаний у учащихся о способах добывания пищивоспитательная:: воспитывать интерес к предмету, к природеразвивающая: ум...
Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"
Урок разработан для учащихся 9 класса МОУ СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что в каждой краев...
Урок русского языка в 10 классе. Тема урока: Способы словообразования знаменательных частей речи.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Используется технология развития критического мышления. Сопровождается презентацией. Данный урок был представлен на муниципальном конкурсе "Учитель го...
«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке
«Технологическая карта урока» Тема урока: Способы словообразования в русском языке ...
Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Тема урока:Способы уменьшения и увеличения давления.
Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Способы увеличения и уменьшения давления"....
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Тема урока «Способ сложения при решении систем линейных уравнений»
Упражнять учащихся в решении систем уравнений способом сложения; вырабатывать умения и навыки решения систем уравнений способом сложения. ...