Игровые формы в изучении Тактической подготовки 2015 г.
статья по технологии (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Применение игровых форм как важнейший элемент
изучения основ тактической подготовки воспитанниками.
Барсуков А.В.,
воспитатель учебной группы
В статье представлена авторская разработка урока по основам военной подготовки. Следует отметить, что игровые формы обучения являются серьезным подспорьем при освоении обучающимися порядка действий солдата в различных видах современного общевойскового боя.
Тактическая подготовка – основной предмет обучения по основам военной подготовки обучающихся, она охватывает теорию и практику действий солдата (отделения) в современном общевойсковом бою.
Тактическая подготовка наиболее полно обеспечивает комплексное обучение обучающегося и суворовского подразделения умелым и слаженным действиям на поле боя в условиях, максимально приближенных к боевой действительности: ведению стремительных наступательных действий и встречного боя, умелому маневрированию, быстрому совершению маршей, искусному ведению оборонительного боя, позволяющего не только отразить, но и сорвать наступление противника.
Тактическая подготовка представляет собой стержень полевого обучения обучающегося.
Занятия по тактической подготовке носят практическую направленность, и способствуют выполнению обучающимися нормативов военной подготовки.
Предметные компетенции основ тактической подготовки - это знание основ общевойскового боя; сигналов управления, оповещения и взаимодействия; умение передвигаться на поле боя различными способами в зависимости от интенсивности огня противника; преодолевать препятствия и инженерные заграждения противника; вести борьбу с танками и другими бронеобъектами противника; действовать в наступлении и обороне, при совершении марша и расположении на месте в составе подразделения.
Игровые формы на занятиях по тактической подготовки - пейнтбол который органично сочетает возможность осознать, что такое воинская дисциплина и спортивные достижения. Он помогает обучающимся развивать творческое мышление, логику и умение тактически осмысливать ситуацию, находить нестандартные пути решения проблемы не только в игре, но и в жизни. Вырабатывается также одно из важнейших психологических качеств - умение работать в команде.
На занятии с помощью компетентностно-ориентированной задачи создаются условия для формирования проблемных ситуаций предложенных для решения обучающимся.
При формировании целей занятия необходимо учитывать:
1. Цели занятия относительно обучающегося: создать условия для получения знаний, умений и навыков действии солдата в бою; обеспечить развитие логического мышления, прогнозирования результатов своей деятельности и способствовать развитию умения работать в команде - в составе боевых пар (троек), отделения.
2. Цели урока относительно преподавателя: содействовать освоению обучающимся требований к тактическим действиям, умениям и навыкам солдата в бою; направить процесс познания на осмысленное и творческое владение учебным материалом; создать условия для формирования умения активно добывать новые знания, опираясь на ранее приобретенные в ходе классных занятий по военной подготовке.
3. Совместные цели для преподавателя и обучающегося: создать условия для укрепления взаимодействия между преподавателем и обучающимся с целью получения качественных знаний, навыков и умений по тактической подготовке; создать возможность использовать приобретенные знания, навыки и умения в практической деятельности.
По предмету изучаются основы общевойскового боя, общие обязанности военнослужащего в бою и нормы Международного гуманитарного права, основы управления в бою, приемы и способы передвижения на поле боя, приемы и способы борьбы с танками, действия военнослужащего в различных видах тактических действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые формы в изучении тактической подгототовки | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта : "Игровые формы в процессе изучения математики"
Использование игры в рамках учебно-воспитательного процесса - явление не новое, именно игра единственная деятельность ребенка имеющая место во все времена и у всех народов....
Методическая разработка проведения занятий на уроках вокала по теме: «Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.»
Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста. Тема в образовательной программе ДМТ «Вдохновение» , раздел «Вока...
Изучение грамматики в игровой форме (внеурочная деятельность) 4 класс
Разработанная программа содержит курс изучения английской грамматики в игровой форме в объёме 1 часа в неделю (35 часов в год) и соответствует третьему году обучения в школах с углуб...
Изучение английского языка в игровой форме.
Обучение иностранным языкам- занятие очень увлекательное и очень ответственное.Одной из техник, которая заинтересует детей в изучении языка является игровая техника. Игра поможет учителю правиль...
Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)
Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...
Военно-тактическая викторина (задания по тактической подготовке)
Задания по тактической подготовке для контроля (проверки) знаний при прохождении обучающимися 5-ти дневных учебных сборов по основам военной службы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа военно-патриотической направленности "Тактическая подготовка в игровом формате с использование игрового комплекта внеаренного лазертага"
Ведущая идея программы — не только обучение, но и воспитание обучающихся, которое имеет исключительное значение как в формировании личности, так и в решении практических задач.Весь учебный матер...