Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа военно-патриотической направленности "Тактическая подготовка в игровом формате с использование игрового комплекта внеаренного лазертага"
рабочая программа
Ведущая идея программы — не только обучение, но и воспитание обучающихся, которое имеет исключительное значение как в формировании личности, так и в решении практических задач.
Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп секции и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lazertag_2024.signed.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Администрация городского округа «Город Калининград» муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24
(МАОУ СОШ № 24)
Рассмотрено
на заседании педагогического совета МАОУ СОШ № 24 г. Калининграда
протокол № 1 от «____» _____________ 20___ года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа военно-патриотической направленности
«ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ИГРОВОМ ФОРМАТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО КОМПЛЕКТА
ВНЕАРЕННОГО ЛАЗЕРТАГА»
Возраст обучающихся: 11-17 лет Срок реализации: 7 лет.
Составитель: воспитатель МАОУ СОШ №24
г. Калининград, 2024.
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа
Лазертаг - военно-спортивная игра, проходящая в реальном времени, сориентированная на поражение противника или специальных сценарных приспособлений (баз, контрольных точек и т.д.) с помощью макета оружия, с вмонтированным в него излучателем инфракрасного импульса.
Ребенок, играя в Лазертаг, получает реальные представления о боевом оружии. С использованием Лазертага изучаются и отрабатываются тактические приемов по действию в условиях, приближенных к боевым, тактика действий в обороне и наступлении.
Оборудование для Лазертага очень похоже на настоящее. Для многих моделей вообще используется ММГ-самые настоящие корпуса боевого оружия, в которые вмонтировали электронику. Лазертаг в отличие от пейнтбола или страйкбола, совершенно безопасен, а поэтому прекрасно подходит для военного воспитания школьников всех возрастов. И тренерам или учителям не нужно будет ежеминутно следить за тем, чтобы кто- нибудь не снял защитное снаряжение, так как для Лазертага вообще не нужно защитное снаряжение. Простота в организации. Играть можно где угодно, хоть в спортзале или на школьном стадионе. Никаких ограждений не нужно - Лазертаг безопасен и для игроков, и для прохожих.
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа
Ведущая идея программы — не только обучение, но и воспитание обучающихся, которое имеет исключительное значение как в формировании личности, так и в решении практических задач.
Правильно построенная тренировка вызывает целый комплекс биологических и психических изменений, способствует целесообразному и прогрессивному развитию тренированности обучающихся, повышению работоспособности. Тренированный учащийся выполняет свои функциональные обязанности более экономично, эффективно и качественно. Следствием тренировочных занятий является дальнейшее повышение и совершенствование уровня физических, специальных и психических качеств, а также двигательных навыков.
Идея программы состоит в современных технологиях, в том числе компьютерных, которые помогут сломить сопротивление детей, привыкших жить в Интернет сети. Только Лазертаг позволит им пережить все виртуальные эмоции вживую и развиваться по-настоящему.
Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп секции и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Направленность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Тактическая подготовка в игровом формате с использованием игрового комплекта внеаренного Лазертага» имеет военно-патриотическую направленность к подготовке будущих защитников Отечества, а также направленность на развитие физической подготовки и выносливости подростков, развитие лидерских навыков и способность принятия решений в различных условиях обстановки.
Уровень освоения программы
Программой определяются три уровня освоения программы: ознакомительный;
базовый; углубленный.
Ознакомительный уровень: включает изучение требований безопасности при проведении занятий по тактической подготовке, введение в предмет и модули программ, рассчитанные на возраст 5 и 6 классов. Уровень освоения программы предполагает усвоение основных тактических определений и терминов, назначение и устройство оборудования и элементов снаряжения Лазертага, а также одиночную подготовку, нацеленную на приобретение первоначальных умений к действию в бою в качестве разных должностей, имеющихся в составе современного общевойскового взвода.
Базовый уровень рассчитан на возраст 7 и 8 классов и включает командную игру по сценариям, предлагаемыми игрой, направленные на освоение первичных тактических действий в составе отделения. Этот уровень предполагает воспитание дисциплины, взаимопомощи и чувства коллективизма, определение навыков в качестве кого будет выступать той или иной обучающийся, а также развитие командных навыков и определения настоящих командиров (лидеров) отделений.
Углубленный уровень рассчитанные на возраст 9-11 классов и включает в себя программы по тактической подготовке в составе отделений и нацелен на слаживание подразделений при действиях в наступательном и оборонительном боях с использованием естественного и искусственного рельефа местности.
Актуальность образовательной программы
Актуальность заключается в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Настоящая программа предполагает под собой физические нагрузки, такие
как перемещение бегом и ползком, бег по пересеченной местности, преодоление различный препятствий и т.п.
Педагогическая целесообразность образовательной программы
Программа «Тактическая подготовка в игровом формате с использованием игрового комплекта внеаренного Лазертага» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть начальным комплексом знаний по тактической подготовке, усвоить первоначальные командные навыки и навыки работы в составе команды.
Практическая значимость образовательной программы
Обучающиеся научатся ориентироваться на местности, своевременно и без промедления принимать решения на дальнейшие действия в критических условиях обстановки, работать в составе команды под началом командира, повысить свою физическую подготовку и выносливость.
Принципы отбора содержания образовательной программы.
Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):
принцип единства развития, обучения и воспитания; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности;
принцип наглядности;
принцип взаимодействия и сотрудничества; принцип комплексного подхода.
Отличительные особенности программы.
Отличительная особенность программы заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрению в образовательный процесс компьютерных технологий, организация коллективной работы в составе воинского подразделения под единоначалием командира отделения – сверстника обучаемых, способность развивать коллективное мышление в резко меняющейся остановке, создаваемой сценариями игры, а также формирование и развитие чувство коллективизма и взаимовыручки..
Цель образовательной программы.
Цель дополнительной общеразвивающей программы: создание условий для осознания подростками необходимости развития чувства патриотизма и интереса к самосовершенствованию посредством физической культуры и спорта, через привлечение их к активной игровой деятельности с использованием лазертаг-оборудования.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
Образовательные:
Обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
Овладение тактическими приемами, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры;
Освоение процесса игры в соответствии с правилами, участие в межшкольных соревнованиях по Лазертагу;
Изучение элементарных теоретических сведений о технике и тактике
игры.
Развивающие:
формирование лидерских качеств, проявлению инициативы и
ответственности за принятые решения;
развить креативное мышления и пространственное воображение обучающихся.
развитие физической подготовки; Воспитательные:
повысить мотивацию обучающихся к военно-патриотическому движению;
формировать у обучающихся настойчивость в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата;
поддержать умение работы в команде;
воспитание таких качеств, как: трудолюбие, дисциплина, чувство коллективизма;
воспитание чувства уважения не только к партнеру по команде, но и к своему сопернику;
формирование интереса к результату личной и командной работы, самоконтролю и выполнению поставленной задачи.
Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 11 - 17 лет.
Особенности организации образовательного процесса.
Набор детей в команды – свободный, из состава класса. Программа предусматривает индивидуальные и групповые формы работы с детьми. Одновременно в игре могут участвовать до 12 человек.
Формы обучения по образовательной программе
Форма обучения – очная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Общее количество часов в год – 34 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут, между занятиями установлены 10-минутные перемены. Недельная нагрузка на одну группу: 1 час. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Объем и срок освоения образовательной программы.
Срок освоения программы:
– 7 лет.
На полное освоение программы требуется 238 часов.
Основные методы обучения
Занятие содержат теоретическую часть, практическая работа по закреплению материала происходит в ходе игры с использованием игрового комплекта внеаренного Лазертага и при выполнении нормативом по тактической, инженерной, радиационной, химической и биологической подготовке. Благодаря такому подходу у обучающихся вырабатываются такие качества, как решение тактических задач, умение ставить цель, планировать достижение этой цели.
Участие в игровых событиях позволяет обучающимся пробовать себя в разных качествах должностей современного общевойскового взвода. При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности, У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.
Ролевая игра позволяет участникам представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.
Методы, в основе которых располагается уровень деятельности учащихся:
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся; - репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решении поставленной задачи совместно с педагогом.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: наглядный;
практический.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях. При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:
объяснительно-иллюстративный; репродуктивный;
словесный;
стимулирования.
Планируемые результаты.
Планируемые результаты.
В работе над программой обучающиеся получают не только новые знания, но также умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения, повышение физической силы и выносливости.
Механизм оценивания образовательных результатов.
Механизм оценивания образовательных результатов.
- Уровень теоретических знаний.
Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.
Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.
Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
- Уровень практических навыков и умений. Работа с инструментами, техника безопасности.
Низкий уровень. Требуется контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности.
Средний уровень. Требуется периодическое напоминание о том, как работать с оборудованием игрового комплекта внеаренного Лазертага, как выполнять те или иные тактические приемы для достижения выполнения поставленных задач.
Высокий уровень. Четко и безопасно работает с оборудованием игрового комплекта внеаренного Лазертага. Имеет четкое понимание порядка своих действий в условиях резко меняющейся обстановки. Способность самостоятельно достигать поставленных тактических целей, умение быть лидером, принимать решения.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Формы подведения итогов реализации образовательной
программы.
Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится текущий контроль в виде контрольных опросов освоения программы, а также проверка практических навыком в ходе выполнения нормативом по тактической, инженерной, радиационной, химической и биологической подготовке.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Материально-технические условия. (обеспечение).
Игровой комплект «Лазертаг» - на 12 человек
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Ознакомительная программа первого года обучения - 1 год обучения (34 часа, 1 час в неделю)
Тема 1. Требования безопасности при проведении занятий по тактической подготовке. (1 ч.) Теория: Инструктаж по технике безопасности при использовании игрового комплекта внеаренного Лазертага.
Тема 2. Введение в предмет тактика. Виды тактических боевых действий. (2 ч.) Теория. По завершении темы предусмотрен устный опрос.
Тема 3. Основные тактические определения и термины (1 ч.). Теория.
По завершении темы предусмотрен устный опрос.
Тема 4. Мотострелковый взвод Российской армии (1 ч.). Теория. По завершении темы предусмотрен устный опрос.
Тема 5. Походный, предбоевой и боевой порядки мотострелкового взвода (отделения) (2 ч.). Теория.
По завершении темы предусмотрен устный опрос.
Тема 6. Назначение и устройство оборудования и элементов снаряжения Лазертага. (4 ч.).
Теория: Назначение и устройство оборудования и элементов снаряжения Лазертага (3 ч.).
Практика: Подготовка к бою Лазертага (1 ч.).
По завершении темы предусмотрен устный опрос.
Тема 7. Порядок работы с индивидуальным снаряжением комплекта Лазертага. (4 ч.). Теория (1 ч), практика (3 ч).
Тема 8. Способы передвижения в бою. (4 ч.). Практика
Тема 9. Действия личного состава при внезапном нападении противника. (2 ч.). Практика.
Тема 10. Оружие массового поражения и способы защиты от него.
(5 ч.).
Теория: Ядерное оружие (1 ч.). Химическое оружие (1 ч.) Практика: Выполнение нормативов РХБЗ - 1,2,4,8 (3 ч.).
Тема 11. Ведение боя в условиях применением противником оружия
массового поражения. (3 ч.). Практика.
Тема 12. Фортификационные сооружения, предназначеные для укрытия личного состава в бою. (5 ч.).
Теория: Назначение и виды фортификационных сооружений (1 ч.). Практика: Изготовление окопов для стрельбы лежа, с колена, стоя
(4 ч.).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Ознакомительная программа второго года обучения - 1 год обучения (34 часа, 1 час в неделю)
Тема 1. Требования безопасности при проведении занятий по
тактической подготовке. (1 ч.) Теория: Инструктаж по технике безопасности при использовании игрового комплекта внеаренного Лазертага.
Тема 2. Управление подразделениями и огнем в бою. (2 ч).
Теория: Порядок управления подразделениями и огнем в бою (1 ч.).
Практика: Практическая отработка команд и действий по управлению подразделениями и огнем в бою (1 ч.).
Тема 3. Порядок подачи команд по управлению подразделениями и огнем.
(2 ч).
(1 ч.).
Теория: Порядок подачи команд по управлению подразделениями и огнем Практика: Практическая отработка команд и действий по управлению
подразделениями и огнем в бою (1 ч.).
Тема 4. Работа командира в бою. Практика (7 ч). Тема 5. Действия штурмовика в бою. Практика (7 ч). Тема 6. Действия снайпера в бою. Практика (7 ч).
Тема 7. Действия санитара в бою. Практика (7 ч).
Тема 8. Ведение боя в условиях применением противником оружия массового поражения. (3 ч.). Практика.
Базовая программа - 1 год обучения (34 часа, 1 час в неделю)
Тема 1. Требования безопасности при проведении занятий по тактической подготовке. (1 ч.) Теория: Инструктаж по технике безопасности при использовании игрового комплекта внеаренного Лазертага.
Тема 2. Командная игра по сценарию. «Захват контрольной точки на время». Практика (6 ч.).
Тема 3. Командная игра по сценарию. «Захват контрольной точки выстрелами». Практика (6 ч.).
Тема 4. Командная игра по сценарию. «Захват контрольной точки- перетягивание каната». Практика (6 ч.).
Тема 5. Командная игра по сценарию. «Захват контрольной точки- тройной захват». Практика (6 ч.).
Тема 6. Командная игра по сценарию. «Захват контрольной точки- поднятие флага». Практика (6 ч.).
Тема 7. Ведение боя в условиях применением противником оружия массового поражения. (3 ч.). Практика.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Углубленная программа - 1 год обучения (34 часа,1 час в неделю)
Тема 1. Требования безопасности при проведении занятий по тактической подготовке. (1 ч.) Теория: Инструктаж по технике безопасности при использовании игрового комплекта внеаренного Лазертага.
Тема 2. Отделение в обороне. Практика (6 ч.).
Тема 3. Оборона населенного пункта. Практика (6 ч.).
Тема 4. Действия отделения при отражении нападения на блокпост.
Практика (6 ч.).
Тема 5. Отделение в наступлении. Практика (6 ч.).
Тема 6. Наступление из глубины. Практика (6 ч.).
Тема 7. Ведение боя в условиях применением противником оружия массового поражения. (3 ч.). Практика.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Ознакомительной программы первого года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестаци и/ контроля* | |||
Всего | Теория | Практика | Самостоятельная подготовка* | |||
1. | Требования безопасности при проведении занятий по тактической подготовке. | 1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
2. | Введение в предмет тактика. Виды тактических боевых действий. | 2 | 2 | 0 | 0 | Устный опрос |
3. | Основные тактические определения и термины | 1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
4. | Мотострелковый взвод Российской армии | 1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
5. | Походный, предбоевой и боевой порядки мотострелкового взвода (отделения) | 2 | 0 | 2 | 0 | Практиче ские действия |
6. | Назначение и устройство оборудования и элементов снаряжения Лазертага. | 4 | 1 | 3 | 0 | Устный опрос |
7. | Порядок работы с индивидуальным снаряжением комплекта Лазертага | 4 | 1 | 3 | 0 | Устный опрос |
8. | Способы передвижения в бою. | 4 | 0 | 4 | 0 | Практические действия на полосе препятствий |
9. | Действия личного состава при внезапном нападении противника. | 2 | 0 | 2 | 0 | Практические действия на полосе препятствий |
10. | Оружие массового поражения и способы защиты от него. | 5 | 2 | 3 | 0 | Устный опрос, практические действия по выполнению нормативов РХБЗ |
11. | Ведение боя в условиях применением противником оружия массового поражения. | 3 | 0 | 3 | 0 | Практиче ские действия |
12. | Фортификационные сооружения, предназначены для укрытия личного состава в бою. | 5 | 1 | 4 | 0 | Устный опрос, подготовк а индивиду ального окопа. |
Итого | 34 | 10 | 24 | 0 |
Задачи ознакомительной программы первого года обучения. Образовательные.
Ознакомление обучающихся с назначением и устройством оборудования и элементов снаряжения Лазертага, усвоение основных тактических определений и терминов.
Развивающие.
Развитие физических навыков обучающихся. Воспитательные.
Создание условий для развития чувства патриотизма и интереса к самосовершенствованию посредством физической культуры и спорта, через привлечение их к активной игровой деятельности с использованием Лазертага.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Ознакомительной программы второго года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестаци и/ контроля* * | |||
Всего | Теория | Практика | Самостоятель ная подготовка* | |||
1. | Требования безопасности при проведении занятий по тактической подготовке. | 1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
2. | Управление подразделениями и огнем в бою | 1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
3. | Порядок подачи команд по управлению подразделениями и огнем | 1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
4. | Одиночная подготовка. Работа командира в бою. | 7 | 0 | 7 | 0 | Практиче ские действия |
5. | Одиночная подготовка. Действия штурмовика в бою. | 7 | 0 | 7 | 0 | Практиче ские действия |
6. | Одиночная подготовка. Действия снайпера в бою. | 7 | 0 | 7 | 0 | Практиче ские действия |
7. | Одиночная подготовка. Действия санитара в бою. | 7 | 0 | 7 | 0 | Практиче ские действия |
8. | Ведение боя в условиях применением противником оружия массового поражения. | 3 | 0 | 3 | 0 | Практиче ские действия |
Итого | 34 | 3 | 31 | 0 |
Задачи ознакомительной программы второго года обучения. Образовательные.
Приобретение первоначальных умений к действию в бою в качестве разных должностей, имеющихся в составе современного общевойскового взвода.
Развивающие.
Развитие физических навыков обучающихся. Развитие командирских качеств, умение руководить подразделением.
Воспитательные.
Создание условий для развития чувства патриотизма и интереса к самосовершенствованию посредством физической культуры и спорта, через привлечение их к активной игровой деятельности с использованием Лазертага.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Базовой программы обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестаци и/ контроля ** | |||
Всего | Теория | Практика | Самостоятельная подготовка* | |||
1. | Требования безопасности при проведении занятий по тактической подготовке. | 1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
2. | Командная игра по сценарию. «Захват контрольной точки на время». | 6 | 0 | 6 | Практиче ские действия | |
3. | Командная игра по сценарию. «Захват контрольной точки выстрелами». | 6 | 0 | 6 | Практиче ские действия | |
4. | Командная игра по сценарию. «Захват контрольной точки- перетягивание каната» | 6 | 0 | 6 | Практиче ские действия | |
5. | Командная игра по сценарию. «Захват | 6 | 0 | 6 | Практиче ские действия |
контрольной точки- тройной захват» | ||||||
6. | Командная игра по сценарию. «Захват контрольной точки- поднятие флага» | 6 | 0 | 6 | Практиче ские действия | |
7. | Ведение боя в условиях применением противником оружия массового поражения. | 3 | 0 | 3 | 0 | Практиче ские действия |
Итого | 34 | 1 | 33 | 0 |
Программа рассчитана на один год, изучается в 7 классе, в 8 классе совершенствуется и закрепляются ране полученные навыки в тактической и физической подготовке.
Задачи базовой программы. Образовательные.
Изучение тактики действий в составе отделения. Практическая отработки и совершенствование навыков действия в качестве разных должностей, имеющихся в составе современного общевойскового взвода.
Развивающие.
Развитие физических навыков, обучающихся и выносливости, в том числе при использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
Воспитательные.
Создание условий для развития чувства патриотизма и интереса к самосовершенствованию посредством физической культуры и спорта, через привлечение их к активной игровой деятельности с использованием
Лазертага. Воспитание дисциплины, взаимопомощи и чувства коллективизма. Развитие командных навыков.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Углубленной программы обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации / контроля* * | |||
Всего | Теория | Практика | Самостоятельная подготовка* | |||
1. | Требования безопасности при проведении занятий по тактической подготовке. | 1 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
2. | Отделение в обороне. | 6 | 0 | 6 | 0 | Практичес кие действия |
3. | Оборона населенного пункта. | 6 | 0 | 6 | 0 | Практичес кие действия |
4. | Действия отделения при отражении нападения на блокпост. | 6 | 0 | 6 | 0 | Практичес кие действия |
5. | Отделение в наступлении. | 6 | 0 | 6 | 0 | Практичес кие действия |
6. | Наступление из глубины. | 6 | 0 | 6 | 0 | Практичес кие действия |
7. | Ведение боя в условиях применением противником оружия массового поражения. | 3 | 0 | 3 | 0 | Практичес кие действия |
Итого | 34 | 1 | 33 | 0 |
Программа рассчитана на один год, изучается в 9 классе, в 10 и 11 классах, закрепляются ране полученные навыки в тактической и физической подготовке, закрепляются командирские навыки, умение правильно и быстро принимать решения в различных, быстро меняющихся, условиях обстановки.
Задачи базовой программы. Образовательные.
Изучение тактики действий в составе отделения. Практическая отработки и совершенствование навыков действия в качестве разных должностей, имеющихся в составе современного общевойскового взвода.
Развивающие.
Развитие физических навыков, обучающихся и выносливости, в том числе при использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
Воспитательные.
Создание условий для развития чувства патриотизма и интереса к самосовершенствованию посредством физической культуры и спорта, через привлечение их к активной игровой деятельности с использованием Лазертага. Воспитание дисциплины, взаимопомощи и чувства коллективизма. Развитие командных навыков, нацелены на слаживание подразделений при действиях в наступательном и оборонительном боях с использованием естественного и искусственного рельефа местности.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ | Режим деятельности | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа |
1. | Начало учебного года | 2 сентября |
2. | Продолжительность учебного периода | 34 учебные недели |
3. | Продолжительность учебной недели | 5 дней |
4. | Периодичность учебных занятий | 1 раз в неделю |
5. | Количество часов | 34 часа |
6. | Окончание учебного года | 26 мая |
7. | Период реализации программы | 02.09.2024-26.05.2025 |
Список литературы:
Нормативные правовые акты:
- Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации. Введен в действие приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 марта 2006 года № 111. Москва, Военное издание, 2006 г.
Для педагога дополнительного образования:
- Оборудование для внеаренного Лазертага. Инструкция по эксплуатации. Последнее обновление: 03.05.2019 г.
- Тактическая подготовка курсантов учебных военных центров. Учебник. Под общей редакцией кандидата военных наук, профессора генерал- полковника Ю.Б. Торгованова. Красноярск СФУ 2014 г.
- Радиационная, химическая и биологическая защита. Учебник. Под общей редакцией кандидата военных наук, профессора генерал-полковника Ю.Б. Торгованова. Красноярск СФУ 2015 г.
- Синягина Н. Ю. О патриотизме и воспитании патриота: аспект управления процессом гражданско-патриотического воспитания Воспитание школьников.– 2011. - № 1. – С. 23 – 26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа военно-патриотического клуба «МОРПЕХИ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа военно-патриотического объединения обучающихся «Морпехи» разработана для учащихся 6-10 классов. Объединение (далее отряд) созда...
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Игровая экология"(при скачивании полная версия с титульным листом)
Название программыДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровая экология»Руководитель программыВасянин О.Н., директор Центра «Созвездие».Автор программы...
Статья на тему: "Востребованность школьниками дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ военно - патриотической направленности"
В данной статье приведены данные по востребованности программ военно – патриотической направленности в учреждениях дополнительного образования России. К сожалению востребованность программ военн...
Вводное занятие дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Лазертаг: военно-спортивная игра»
Кратко о моих наработках в организации и структуре первого занятия курса по лазертагу. С моей точки оно наиболее проблемное и непонятное, посему и была нгаписана эта работа.Здесь будет пару слов о зао...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной направленности «Военно-патриотический клуб «Моя Россия»»
Программа «Военно-патриотический клуб «Моя Россия»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа военно – патриотической направленности «Патриоты России»
Программа определяет содержание военно-патриотического воспитания средствами музейной педагогики. При обучении по программе реализуется патриотическое воспитание при сохранении фондов школьного ...