Планирование по технологии 6-9 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Писаревская Нина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) по программе:М.В.Хохлова, П.С Самородский , Н.В Синица, В.Д Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2009 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-9_klass_2015-2016.docx61.42 КБ

Предварительный просмотр:

Согласована

______________

заместитель директора по УВР

Степыкина Т.В.

Утверждена приказом

директора МБОУ СШ № 20

от 01.09.2015 № 267-п

Рабочая программа

по технологии

в 6-9 классах

2015-2016 учебный год

Аннотация к программе

Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана Нижегородской области.

На изучение технологии в неделю требуется:

-6кл -2ч

-7кл -2ч

-8кл -1ч

-9кл -1ч

 За основу рабочей программы взята программа:Технология/ М.В.Хохлова, П.С Самородский , Н.В Синица, В.Д Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2009 г.

Учебники:

1.Технология. Индустриальные технологии:5класс/ А.Т. Тищенко ,В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2012г.

2.Технология .Технический труд: 6 класс/П.С. Самородский, А. Т. Тищенко , В.Д.Симоненко.-4 изд. Перераб.-М.: Вентана-Граф, 2012г.

3. Технология .Технический труд: 7 класс/П.С. Самородский, А. Т. Тищенко , В.Д.Симоненко.-3 изд. Перераб.-М.: Вентана-Граф, 2013г.

4 Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков./Под ред. В.Д. Симоненко.-

М.:Вентана-Граф, 2004г.

5 Технология: 9 класс-2 изд. Перераб.-М.: Вентана-Граф, 2008г.

Основным предназначением образовательной деятельности «Технология» является:

 -формирование трудовой и технологической культуры школьников;

- системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

- профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда;

- формирование гуманистически-ориентированного мировоззрения.

В результате изучения курса « Технология» учащиеся овладевают знаниям:

- безопасной работы с инструментами, машинами , бытовыми электроприборами;

- получают специальные и общетехнические знания и умения в области обработки  древесины и металла;

- знакомятся с профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической промышленности;

- осваивают проектную деятельность.

Общая трудоемкость:

6кл-70 часов

7кл-70 часов

8кл-35часов

9кл-35часов


пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана Нижегородской области.

Рабочая программа разработана на основании программы Технология/ М.В.Хохлова , П.С.Самородский , Н.В Синица, В.Д Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2009 г, по направлению «Технология. Технический труд.»

Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
  • освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.

 Это определило цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

С неимением соответствующей материальной базы в разделах «электротехника» и «радиоэлектроника» большая часть учебного материала дается в теоретическом виде.

В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


6 КЛАСС

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект для учеников

  • Технология. Технический труд:6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ П.С. Самородский, А.Т. Тищенко,В.Д Симоненко; под ред. В.Д. Симоненко.- 4 изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф,2012г.

Учебно-методический комплект для учителя

  • Технология. Индустриальные технологии:5 класс. Вариант для мальчиков./А.Т. Тищенко,В.Д Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2012г.
  • Технология. Технический труд: 6 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2013 г.
  • Технология. Технический труд: 7 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2013г.
  • Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков./Под ред. В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2004г.
  • Технология: 9 класс:Учебник для учащихся а общеобразовательных учреждений.-2 изд., перер./ Под ред.В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2008г

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса.

Учащиеся должны знать/понимать

  • различать технический рисунок, эскиз и чертеж чем они отличаются;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  •  различать виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении  простых слесарных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • иметь представление о токарном станке по обработке древесины и области его применения; правила безопасной работы на станке;
  • различать пороки древесины, представлять  их негативное действие на качество изделия из древесины;
  • технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • иметь представление о конструировании и моделировании простейших изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • иметь понятие о цветных металлах их свойствах и разновидностях;
  • представлять что такое сортовой прокат;
  • понимать значение технологической карты;
  • представлять устройство дверного замка и способы его установки;
  • способы закрепления настенных предметов;
  • общее устройство простейшего водопроводного крана;
  • устройство оконных и форточных петель;
  • под руководством учителя осуществлять проектную деятельность.

Учащиеся должны уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, резьба по древесине, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • уметь выполнять изделия с соединением брусков врезкой;
  • выполнять простейшие технологические операции по металлу (резание металла,рубку металла,опиливание заготовок, простейшая декоративная отделка)
  • сверлить отверстия в стене, устанавливать крепежные детали;
  • выполнять простейший ремонт смесителя;
  • ставить и достигать поставленных задач при выполнении своего проекта;
  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Тематический план 6 класс

Разделы и темы программы

Количество часов

1 Вводный урок

1

2 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

46

2.1 Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

22

2.4 Декоративно- прикладное творчество

6

2.2 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

18

3 Черчение и графика

4

4 Технология ведения дома

6

4.3 Санатарно- технические работы

2

4.4 Ремонтно- отделочные работы

4

7 Проектирование и изготовление изделий

13

Итого:

70


календарноЕ-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ

ур

 ур т

Содержание

(тема урока)

№§

№ стр

Вид

контроля

Примеч. Д/з

I(1 час) Вводный урок.

1

1

Инструктаж по т\б в мастерской. Содержание курса «Технология» в 6 классе.

Ответы на вопросы

II (46 часов) Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

(22часа) ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ

2

1

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Виды продукции получаемые из древесины.

п.1

Ответы на вопросы.

3

2

Пороки древесины, их влияние на качество изделий.

п.3

Ответы на вопросы.

4

3

Пр Знакомство с пороками древесины.

п.р.2

Ответы на вопросы. Определение пороков.

5

4

Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

п.4,2

Ответы на вопросы

6

5

Пр Определение и изучение видов пиломатериалов.

п.р.3

Ответы на вопросы. Распознавание пиломатериалов.

7

6

Чертеж детали и сборочный чертеж.

п.5

Ответы на вопросы

8

7

Пр. Графическое изображение изделий из древесины цилиндрической и конической форм, в том числе и на ПЭВМ

п.р.4

Ответы на вопросы. Выполнение чертежей.

9

8

Конструирование и моделирование простейших изделий из древесины. Виды моделей.

п.6

Ответы на вопросы.

10

9

Пр. Конструирование моделирование простейших изделий из древесины.

п.р.5

Контроль качества.

11

10

Способы соединения брусков. Разметка и последовательность выполняемых операций. ПБР.

п.7

Ответы на вопросы.

12

11

Пр. Изготовление изделия с соединением брусков врезкой.

п.р 6

Соблюдение ПБР.

13

12

Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Маршрутная карта.

п.8

Ответы на вопросы.

14

13

Пр Изготовление изделий цилиндрической и конической формы.

п.р.7

Соблюдение ПБР.

Контроль качества.

15

14

Пр Изготовление изделий цилиндрической и конической формы.

п.р.7

Соблюдение ПБР.

Контроль качества.

16

15

Составные части машин.

п.9

Ответы на вопросы.

17

16

Устройство токарного станка для точения древесины.

ПБР.

п.10

Ответы на вопросы.

18

17

Пр Изучение устройства токарного станка для точения изделий из древесины.

п.р.9

Ответы на вопросы. Упражнение на закрепление заготовки на токарном станке.

19

18

Технология точения изделий из древесины на токарном станке. Технологическая карта. ПБР.

п.11

Ответы на вопросы.

20

19

Пр. Точение детали на станке.

п.р. 10

Соблюдение ПБР.

Контроль качества выполненных операций.

21

20

Пр. Точение детали на станке.

п.р. 10

Соблюдение ПБР.

Контроль качества выполненных операций.

22

21

Окрашивание изделий из древесины красками. ПБР.

п.12

Ответы на вопросы

23

22

Пр. Окрашивание изделий из древесины краской.

п.р. 11

Соблюдение ПБР.

(6 часов) ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

24

1

Создание декоративных изделий из древесины. Материалы, инструменты и приспособления для резьбы. ПБР.

п.13

Ответы на вопросы

ПБР

25

2

Пр. Упражнение на резьбу по древесине.

п.р.12

Соблюдение ПБР.

26

3

Пр.  Упражнение на резьбу по древесине.

п.р.12

Соблюдение ПБР.

27

4

Народные промыслы России. История художественной резьбы по дереву.

Ответы на вопросы

Сообщения

28

5

Пр.  Упражнение на резьбу по древесине.

п.р.12

Соблюдение ПБР.

29

6

Пр. Упражнение на выжигание.

п.р.12

Соблюдение ПБР.

(18 ЧАСОВ) ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ

30

1

Виды черных, цветных металлов и сплавов. Их характеристика. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

п.15

Ответы на вопросы.

31

2

Пр. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

п.р.14

Ответы на вопросы.

32

3

Сортовой прокат. Основные прокатные профили и их назначение.

п.16

Ответы на вопросы.

33

4

Пр. Ознакомление с видами сортового проката и их свойств.

п.р.15

Ответы на вопросы.

34

5

Чертежи деталей из сортового проката.

п.17

Ответы на вопросы

35

6

Пр. Чтение и выполнение чертежей из сортового проката.

п.р.16

Ответы на вопросы.

36

7

Устройство и назначение штангенциркуля. Правила обращения, приемы измерения. Профессии связанные с контролем станочных и слесарных работ.

п.18

Ответы на вопросы

37

8

Пр. Измерение размера деталей штангенциркулем.

п.р.17

Ответы на вопросы

Правила обращения.

38

9

Сущность технологического процесса создания изделий сортового проката. Чтение и составление технологической карты на изготовление изделия из сортового проката.

п.19

Ответы на вопросы

39

10

Пр. Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

п.р.18

Правильность выполнения карты.

40

11

Устройство и настройка ручного слесарного инструмента. Рабочая поза и приемы резания металла слесарной ножовкой. ПБР.

п.20

Ответы на вопросы

ПБР

41

12

Пр. Упражнение на резание металла слесарной ножовкой.

п.р.19

Соблюдение ПБР.

42

13

Инструменты и приспособления при рубке металла. ПБР.

п.21

Ответы на вопросы.

43

14

Пр. Упражнение на рубку заготовок в тисках на плите.

п.р.20

Соблюдение ПБР.

44

15

Опиливание заготовок из сортового проката.

п. 22

Ответы на вопросы

ПБР

45

16

Пр. Упражнение на опиливание заготовок из сортового проката.

п.р. 21

Соблюдение ПБР.

46

17

Защитная и декоративная отделка металлических изделий.

п.23

Ответы на вопросы

ПБР

47

18

Пр. Отделка поверхностей металлических изделий.

п.р. 22

Соблюдение ПБР.

III (4 часа) ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА.

48

1

Чертеж и сборочный черте изделия. Спецификация к сборочному чертежу.

п.5

Ответы на вопросы

49

2

Пр. Выполнение чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

п.р.4

Выполнение чертежа.

50

3

Виды изображений размеры, материалы, сборочная единица. Соединение деталей, чтение чертежа. Эскиз  сборочного чертежа.

п.5

Ответы на вопросы

51

4

Пр. Вычерчивание сборочного чертежа изделия и составление спецификации.

п.р.4

Выполнение чертежа.

IV(6 часов) ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА

(2 часа) САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

52

1

Устройство принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Виды профессий связанных с обслуживание систем водоснабжения.

п.27

Ответы на вопросы

53

2

Пр. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки. Правила безопасной работы при ремонте сантехнического оборудования.

п.р.26

Ответы на вопросы

Соблюдение ПБР.

(4 часа) РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ.

54

1

Способы закрепления настенных предметов. Способы пробивания отверстий в стене. Последовательность установки крепежных деталей.

п.24

Ответы на вопросы

55

2

Пр. Пробивание (сверление) отверстий в стене. Установка крепежных деталей.

п.р.23

Соблюдение ПБР.

56

3

Устройство форточных, оконных и дверных петель. Виды замков для дверей. Устройство врезного замка.

п.26

Ответы на вопросы

57

4

Пр. Изучение устройство накладного и врезного замков.

п.р.25

Соблюдение ПБР.

VII( 13 ЧАСОВ) ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ

58

1

Понятие «творческий проект по технологии» Варианты проектов. Основные требования к проектированию изделий.

п.29,30

Выбор вариантов.

59

2

Пр. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта

с.137-141

Банк идей.

60

3

Поисковый и аналитический этапы творческого проекта.

Проектная деятельность

61

4

Пр. Анализ моделей-аналогов из банка идей

Проектная деятельность

62

5

Пр. Выбор модели проектного изделия

Проектная деятельность

63

6

Технологический этап творческого проекта.

с.133-136

Технологическая карта.

64

7

Пр. Выполнение проекта

Проектная деятельность

65

8

Пр. Выполнение проекта

Проектная деятельность

66

9

Пр. Выполнение проекта

Проектная деятельность

67

10

Пр. Выполнение проекта

Проектная деятельность

68

11

Пр. Выполнение проекта

Проектная деятельность

69

12

Пр. Выполнение проекта

Проектная деятельность

70

13

Защита проекта

Оценка изделия.Защита творческого проекта

ИТОГО: 70 часов по 2 часа в неделю


7 КЛАСС

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект для учеников

  • Технология. Технический труд:7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ П.С. Самородский, А.Т. Тищенко,В.Д Симоненко; под ред. В.Д. Симоненко.- 3 изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф,2013г.

Учебно-методический комплект для учителя

  • Технология. Индустриальные технологии:5 класс. Вариант для мальчиков./А.Т. Тищенко,В.Д Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2012г.
  • Технология. Технический труд: 6 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2013 г.
  • Технология. Технический труд: 7 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2013г.
  • Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков./Под ред. В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2004г.
  • Технология: 9 класс:Учебник для учащихся а общеобразовательных учреждений.-2 изд., перер./ Под ред.В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2008г

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • иметь понятие о конструкторской  и технологической документации( сборочный чертеж, операционная карта, технологическая карта)
  • физические и механические свойства древесины;
  • разметку материалов с отклонениями и допусками на размеры деталей;
  • устройство станка токарной группы и применение его для изготовления деталей, правила безопасной работы;
  • устройство слесарного верстака,назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего);
  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
  • разработку и составление технологической карты изделия;
  • виды мозаичного набора, правила безопасной работы;
  • иметь представление о теснении по фолге;басме, пропильном металле, чеканке;
  • классификацию сталей;
  • назначение и устройстрво токарон-винторезного станка, горизонтально-фрезерного станка, правила безопасной работы;
  • классификацию обоев и варианты оклейки стен
  • виды красок для малярных работ, способы нанесения рисунка с помощью трафарета;
  • виды плиток и плиточного клея;
  • иметь представление о секущей плоскости , сечениях и разрезах;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации
  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • уметь формулировать технологические задачи и  находить способы их решения в проектной деятельности, достигать поставленной цели поэтапно.

Учащиеся должны уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • осуществлять заточку дереворежущих инструментов, правку и доводку стамесок, ножей для стругов, долот;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения, выполнять технические рисунки,эскизы и чертежи с точеными и фрезерованными поверхностями;
  • составлять инструкционно-технологические карты и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • выполнять шиповые соединения;
  • уметь выполнять точение детали на токарном станке по дереву;
  • владеть способом художественной отделки древесины -мозаичный набор;
  • владеть способами художественной обработки металла (басма, пропильный металл, теснение по фольге , чеканка,декоративные изделия из проволоки)
  • производить оклейку обоев, выполнять малярные и плиточные работы;
  • создавать и презентовать свой проект;
  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Тематический план 7 класс

Разделы и темы программы

Количество часов

1 Вводный урок

1

2 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

46

2.1 Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

14

2.4 Декоративно- прикладное творчество

18

2.2 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

14

3 Черчение и графика

4

4 Технология ведения дома

6

4.4 Ремонтно- отделочные работы

6

7 Проектирование и изготовление изделий

13

Итого:

70


календарноЕ-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ

ур

 ур т

Содержание

(тема урока)

№§

№ стр

.Вид

контроля

Примеч. Д/з

I(1 час) Вводный урок.

1

1

Инструктаж по т\б в мастерской. Содержание курса «Технология» в 7 классе.

Ответы на вопросы

II (46 часов) Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

(14 часов) ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ

2

1

Физико-механические с-ва древесины. Сушка древесины.

п.1

Тест.

3

2

Пр Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов древесины.

п.р.1,2

Расчет плотности и влажности.

4

3

Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Правила составления и демонстрация технологических карт. ЕСТД.

п.2,3

Ответы на вопросы

5

4

Пр Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия.

п.р.4

Изготовление карты.

6

5

Правило заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов.

п.4

Ответы на вопросы.

ПБР.

7

6

Пр. Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот.

п.р5,6,7

Соблюдение ПБР.

8

7

Отклонения и допуски на размеры деталей.

п.6

Ответы на вопросы.

9

8

Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин. ПБР.

п.7,8

Ответы на вопросы.

10

9

Пр. Разметка, изготовление и сборка шипового соединения.

п.р.9,10

Соблюдение ПБР.

11

10

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Правила безопасной работы.

п.10

Ответы на вопросы.

12

11

Пр. Сборка изделий шкантами и шурупами в нагель.

п.р.11

Контроль качества.

Соблюдение ПБР.

13

12

Точение конических и фасонных деталей.

п.10,11

Ответы на вопросы

14

13

Пр. Точение фасонной детали.

п.р. 12

Контроль качества.

Соблюдение ПБР.

15

14

Пр. Точение фасонной детали.

п.р. 12

Контроль качества.

Соблюдение ПБР.

(18часов) ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

16

1

Народные промыслы распространенные в регионе проживания. Виды художественной обработки древесины и декоративно- прикладных работ.

п.13

Ответы на вопросы.

Сообщение.

17

2

История мозаики, материалы инструменты и  приспособления  для выполнения мозаики. Организация рабочего места, правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.

п.14

Ответы на вопросы.

18

3

Пр. Упражнение на выполнение мозаичного набора

п.р.14

Соблюдение ПБР

19

4

Пр. Упражнение на выполнение мозаичного набора

п.р.14

Соблюдение ПБР

20

5

Пр. Упражнение на выполнение мозаичного набора

п.р.15

Соблюдение ПБР

21

6

Виды художественной обработки металлов и декоративно прикладных изделий. Тиснение по фольге. Материалы инструменты .приспособления.

п.25

Ответы на вопросы.

22

7

Пр. Упражнение на выполнение ручного тиснения по фольге

п.р.27

Соблюдение ПБР

23

8

Пр. Упражнение на выполнение ручного тиснения по фольге

п.р.27

Соблюдение ПБР

24

9

Художественные изделия из проволоки. Материалы инструменты .приспособления. Примеры выполнения работ.

п.27

Ответы на вопросы.

25

10

Пр. Изготовление декоративно прикладного изделия из проволоки

п.р.28

Соблюдение ПБР

26

11

Пр. Изготовление декоративно прикладного изделия из проволоки

п.р.28

Соблюдение ПБР

27

12

Мозаика с металлическим контуром. Басма. Материалы инструменты, .приспособления.

п.27,28

Ответы на вопросы.

28

13

Пропильный металл. Материалы инструменты, .приспособления. ПБР.

п.29

Ответы на вопросы.

29

14

Пр. Изготовление изделий в технике пропильного металла.

п.р.32

Соблюдение ПБР

30

15

Пр. Изготовление изделий в технике пропильного металла.

п.р.32

Соблюдение ПБР

31

16

Чеканка. Материалы инструменты приспособления. Примеры выполнения работ. ПБР.

п.30

Ответы на вопросы.

32

17

Пр. Изготовление металлических рельефов методом чеканки.

п.р.33

Соблюдение ПБР

33

18

Пр. Изготовление металлических рельефов методом чеканки.

п.р.33

Соблюдение ПБР

(14 часов)ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ.

34

1

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

п.16

Ответы на вопросы.

Тест.

35

2

Пр. Ознакомление с термической обработкой стали.

п.р.17

Соблюдение ПБР.

Ответы на вопросы.

36

3

Чертежи деталей изготовленных на токарном и фрезерном станках.

п.17

Ответы на вопросы.

37

4

Пр Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями.

п.р.18

Выполнение чертежа.

38

5

Назначение и устройство токарно-винторезного станка, управление станком. Виды назначение токарных резцов.

п.18,19

Ответы на вопросы.

39

6

Пр Ознакомление с токарными резцами.

п.р.19

Соблюдение ПБР.

40

7

Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологическая документация для работы на токарно-винторезном станке. ПБР.

п.20,21

Ответы на вопросы.

41

8

Пр. Разработка операционной карты на изготовление детали вращения.

п.р.23

Изготовление карты.

42

9

Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. ПБР.

п.23

Ответы на вопросы.

ПБР.

43

10

Пр. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования.

п.р.24

Ответы на вопросы.

44

11

Приемы и инструменты для нарезания резьбы.

п.24

Ответы на вопросы.

45

12

Пр Составление операционной карты на нарезание резьбы.

п.р.26

Изготовление карты

46

13

Профессии, связанные с обработкой металла на станках.

Ответы на вопросы.

47

14

Организация рабочего места. Бережное отношение к инструментам и станкам.( обобщающий урок)

Тест.

Ответы на вопросы.

III (4 часа) ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА

48

1

Понятие конструкторской и технологической документации. ЕСКД. Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация.

п.2,3

Ответы на вопросы.

49

2

Пр. Выполнение технического рисунка ,эскиза, постановка размеров, чтение чертежа.

Выполнение чертежа.

50

3

Чертежи деталей изготовленных на токарных и фрезерных станках. Понятия о секущей плоскости, сечениях и разрезах.

п.17

Ответы на вопросы.

51

4

Пр. Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями.

Выполнение чертежа.

IV(6 часов) ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА

(6часов) РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ.

52

1

Основы технологии оклейки помещения обоями, виды обоев и клея. Варианты оклейки стен обоями. ПБР.

п.31

Ответы на вопросы.

53

2

Пр. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими  помещения

п.р.34

Соблюдение ПБР

54

3

Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунка с помощью трафарета. Организация рабочего места для малярных работ.

ПБР.

п.32

Ответы на вопросы.

55

4

Пр. Изучение технологии малярных работ.

п.р.35

Соблюдение ПБР

56

5

Основы технологии плиточных работ. Виды плиток и плиточного клея. Правила безопасного труда.

ПБР.

п.33

Ответы на вопросы.

57

6

Пр. Ознакомление с технологией плиточных работ.

п.р.36

Соблюдение ПБР.

VII( 13 ЧАСОВ) ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ

58

1

Понятие «творческий проект по технологии» Варианты проектов. Основные требования к проектированию изделий.

п.34,35

Выбор вариантов.

59

2

Пр. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта

с.128-133

Банк идей.

60

3

Поисковый и аналитический этапы творческого проекта.

с.128-150

Проектная деятельность

61

4

Пр. Анализ моделей-аналогов из банка идей

Проектная деятельность

62

5

Пр. Выбор модели проектного изделия

с.151-156

Проектная деятельность

63

6

Технологический этап творческого проекта.

Технологическая карта.

64

7

Пр. Выполнение проекта

Проектная деятельность

65

8

Пр. Выполнение проекта

Проектная деятельность

66

9

Пр. Выполнение проекта

Проектная деятельность

67

10

Пр. Выполнение проекта

Проектная деятельность

68

11

Пр. Выполнение проекта

Проектная деятельность

69

12

Пр. Выполнение проекта

Проектная деятельность

70

13

Защита проекта

Оценка изделия.Защита творческого проекта

ИТОГО: 70 часов по 2 часа в неделю


8 КЛАСС

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект для учеников

  • Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.-2 изд., перер./ Под ред. В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2004г.

        

Учебно-методический комплект для учителя

  • Технология. Индустриальные технологии:5 класс. Вариант для мальчиков./А.Т. Тищенко,В.Д Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2012г.
  • Технология. Технический труд: 6 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2013 г.
  • Технология. Технический труд: 7 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2013г.
  • Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков./Под ред. В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2004г.
  • Технология: 9 класс:Учебник для учащихся а общеобразовательных учреждений.-2 изд., перер./ Под ред.В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2008г

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.

Учащиеся должны знать:

  • цели и значение семейной экономики;
  • общие правила ведения домашнего хозяйства;
  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
  • сферы трудовой деятельности;
  • принципы производства, передачи и использование электрической энергии;
  • принципы работы и использование типовых средств защиты;
  • о влиянии электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;
  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
  • профессии строителей;
  • как устанавливается врезной замок, починить и устранить неполадки двери и оконных рам ;
  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
  • основы чертежной грамотности;
  • иметь понятия о электромонтажных инструментах;
  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах
  •  как вести проектную деятельность.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать семейный бюджет;
  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
  • анализировать рекламу потребительских товаров;
  • выдвигать деловые идеи;
  • осуществлять самоанализ развития своей личности;
  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
  • читать схему квартирной электропроводки;
  • определять место скрытой проводки;
  • подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии;
  • установить врезной замок;
  • анализировать графический состав изображения;
  • читать несложные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • учебно-познавательной;
  • профессионально-трудовым выбором;
  • личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;
  • ориентироваться на рынке товаров и услуг.

Тематический план 8 класс

Разделы и темы программы

Количество часов

1 Вводный урок

1

4 Технология ведения дома

17

4.5 Семейная экономика

9

4.4 Ремонтно- отделочные работы

8

5 Электротехнические работы

10

5.1 Электротехнические работы

10

7 Проектирование и изготовление изделий

7

Итого:

35

календарное-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ

ур

 ур т

Содержание

(тема урока)

№§

№ стр

.Вид

контроля

Примеч. Д/з

I(1 час) Вводный урок.

1

1

Инструктаж по т\б в мастерской. Содержание курса «Технология» в 8 классе.

Ответы на вопросы

IV (17 часов) Технологии ведения дома.

(8 часов) СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА.

2

1

Семейная экономика как наука, ее задачи. Понятие «семья».Роль семьи в гос-ве, фун-ии семьи. Виды расходов и доходов семьи. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет и учетная книга школьника.

Пр Определение видов доходов семьи. Составление перечня товаров и услуг- источников доходов школьников.

п.1

п.р.1

Ответы на вопросы.

Составление перечня расходов.

3

2

Понятие «предпринимательская деятельность». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

п.2

Ответы на вопросы

4

3

Понятие «потребность». Пирамида потребностей. Классификация покупок,анализ необходимости покупки. Правила покупки.

Пр. Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей.

п.3

п.р.3

Ответы на вопросы.

Составление анализа купленных вещей.

5

4

Понятие «информация о товарах».Источники информации о товарах и услугах. Задачи и виды сертификатов.

Пр Анализ сертификата соответствия на купленный товар.

п.4

п.р.4

Ответы на вопросы.

6

5

Виды торговых знаков. Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш».Штриховое кодирование и его функции. Информация заложенная в шртрихкоде.

Пр. Разработка этикетки на предлагаемый товар. Сравнение предметов по различным признакам.

п.5

п.р.5

Ответы на вопросы.

Разработка этикетки.

7

6

Структура и планирование семейного бюджета.

Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Виды доходов и расходов семьи.

Пр Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

п.6

п.р.6

Ответы на вопросы.

Разработка проекта.

8

7

Понятие «культура питания».Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов, домашняя расходная книга.

Пр Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.

п.7

п.р.7

Ответы на вопросы.

9

8

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства Правила расчета стоимости продукции садового участка.

Пр Расчет площади  участка. Расчет стоимости продукции садового участка и прибыли от реализации.

п.9

п.р.9

Ответы на вопросы.

Расчет  финансовой деятельности.

(9 часов) РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ.

10

1

Классификация инструментов по назначению, их характеристика правила безопасной работы. С ручным инструментом. Строительные материалы.

п.27,28

Ответы на вопросы.

11

2

Пр. Знакомство с ручным инструментом, определение их назначения. Расчет площади класса, оконного остекления класса и др.

п.р.17

Ответы на вопросы.

ПБР.

12

3

Устройство оконного блока. Виды ремонта, инструменты для ремонта. Технология ремонта оконного блока.

п.23

Ответы на вопросы.

13

4

Пр. Выполнение элемента ремонта оконного блока: укрепление угловых соединений

п.р.18

Ответы на вопросы.

ПБР.

14

5

Устройство дверного блока. Виды ремонта, инструменты для ремонта. Технология ремонта дверного блока. Технология установки и укрепления петель.

п.24

Ответы на вопросы.

15

6

Пр. Анализ устройства неисправности дверного блока кабинета, выявление причин дефектов и их устранение.

п.р.19

Ответы на вопросы.

ПБР.

16

7

Технология установки врезного замка, разметка и установка запорной планки. Технология обивки двери , материалы и способы утепления окон.

п.25,26

Ответы на вопросы.

17

8

Пр. Выполнение ремонта дверного блока , установка врезного замка.

п.р.20

Ответы на вопросы.

ПБР.

18

9

Пр.  Утепление дверей и окон.

п.р.21

Выполнение правил безопасной работы.

V(10 часов) ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

19

1

Электрический ток. Виды и источники электроэнергии.

Принципиальные монтажные электрические схемы.

п.29,31

Ответы на вопросы.

20

2

Параметры потребителей  и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов.

п.32-34

.Ответы на вопросы.

21

3

Пр. Изучение элементов эл-кой цепи, максимально допустимая мощность квартирной электросети. Расчет суточного расхода электроэнергии.

п.р. 24

Расчет стоимости

22

4

Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. ПБР на уроках электротехнологии.

п.35

Ответы на вопросы.

23

5

Назначение и устройство электрических проводов, виды их соединения.

Пр. Выполнение сращивания одножильных и многожильных проводов.

п.36,37

п.р.28

Ответы на вопросы.

Контроль качества.

ПБР.

24

6

Организация рабочего места при паянии. Правила безопасного труда при паянии. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.

п.37

Ответы на вопросы.

ПБР.

25

7

Пр. Сращивание проводов с использованием пайки.

п.р.29

Контроль качества.

ПБР.

26

8

Устройство и применение электромагнитов в технике. Виды электроосветительных приборов. Принцип действия и устройство современной лампы, ее мощность и срок службы. Плюсы и минусы ламп накаливания.

п.39,40,41

Ответы на вопросы.

27

9

Пр. Энергетический аудит школы

п.р.34

Ответы на вопросы.

28

10

Назначение электрических двигателей. Развитие электро-энергетики будущего. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

п.46,47

Ответы на вопросы.

VII( 7 ЧАСОВ) ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ

29

1

Выбор темы проекта, проектирование образцов будущего проекта. Разработка чертежа изделия.

п.50

Проектная деятельность

30

2

Пр. Выдвижение идей для выполнения проекта .Анализ моделей -аналогов из банка идей. Выбор модели  проектного изделия.

с.193-200

Проектная деятельность

31

3

Оценка стоимости готового изделия.

Экономическая часть

32

4

Пр. Выполнение творческого проекта.

Проектная деятельность

33

5

Пр. Выполнение творческого проекта.

Проектная деятельность

34

6

Пр. Выполнение творческого проекта.

Проектная деятельность

35

7

Защита проекта

Защита творческого проекта

ИТОГО: 35 часов по 1 часу в неделю


9 КЛАСС

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект для учеников

  • Технология: 9 класс:Учебник для учащихся а общеобразовательных учреждений.-2 изд., перер./ Под ред. В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2008г.

        

Учебно-методический комплект для учителя

  • Технология. Индустриальные технологии:5 класс. Вариант для мальчиков./А.Т. Тищенко,В.Д Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2012г.
  • Технология. Технический труд: 6 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2012 г.
  • Технология. Технический труд: 7 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2013г.
  • Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков./Под ред. В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2004г.
  • Технология: 9 класс:Учебник для учащихся а общеобразовательных учреждений.-2 изд., перер./ Под ред.В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2008г

Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса.

Учащиеся должны знать:

  • разметку бревен и досок приемы отесывания;
  • историю металлургии, технологические процессы получения чугунов, стали и сплавов;
  • способы литья и прессования пластмассовых изделий;
  • способы переработки пластмассовых отходов;
  • познакомиться  с историей радиоэлектроники;
  • иметь представления о электромагнитных волнах и передачи информации;
  • бытовые радиоэлектронные приборы;
  • графическое изображение резисторов переменных и постоянных, полупроводниковых приборов;
  • виды профессиональной карьеры;
  • классификации профессий;
  • способы учета требований к качествам личности при выборе профессий
  • составляющие проектирования;
  • как разработать чертеж проектного изделия, планирование процесса создания проектного изделия;
  • как произвести оценку стоимости проектного изделия;
  • как выполнить и защитить проект.

Учащиеся должны уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • перерабатывать и создавать полезные изделия из пластмассовых отходов;
  • строить простейший план профессиональной карьеры;
  • определять уровень и характер самооценки;
  • выявлять свои склонности, свой тип характера и темперамента при выборе профессий;
  • анализировать свой мотив профессионального выбора;
  • владеть простейшей чертежной грамотностью;
  • читать простейшие электрические схемы;
  • выполнять творческий проект;
  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
  • ориентироваться в современном мире профессий и способах получения профессионального образования;
  • ориентироваться на современном рынке товаров и услуг.


Тематический план 9 класс

Разделы и темы программы

Кол-во

 часов

1 Вводный урок

1

6 Современное производство и профессиональное образование

10

2 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

8

2.1 Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

2

2.2 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

2

2.3 Технология создания изделий из пластмасс.

4

5 Электротехнические работы

9

5.2 Радиоэлектроника

6

5.3 Цифровая электроника и ЭВМ

3

7 Проектирование и изготовление изделий

7

Итого:

35


календарноЕ-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ

ур

 ур т

Содержание

(тема урока)

№§

№ стр

.Вид

контроля

Примеч. Д/з

I(1 час) Вводный урок.

1

1

Инструктаж по т\б в мастерской. Содержание курса «Технология» в 9 классе.

Ответы на вопросы

VI (10 часов) СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

2

1

Виды профессиональной карьеры. Сферы современного производства. Разделение труда на производстве.

п.1,39.

Ответы на вопросы.

3

2

Понятие специальности и  квалификации работника факторы влияющие на уровень оплаты труда.

п.1,42,38

Ответы на вопросы.

4

3

П.р. Определение уровня и характера самооценки

п.38

Тест, опросники.

5

4

Основы профессионального самоопределения классификация профессий

п.35,36

Ответы на вопросы.

6

5

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

п.39,40

Ответы на вопросы.

7

6

Пр Составление профессиограммы.

Анализ мотивов профессионального выбора.

п.40,42

Ответы на вопросы.

8

7

Пр Профессиональная проба

п.44

Тест.

9

8

Здоровье и выбор профессий

п.43

Ответы на вопросы.

10

9

Пр Построение плана профессиональной карьеры.

п.45

Построение плана.

11

10

Пр Построение плана профессиональной карьеры.

п.45

Построение плана.

II (8 часов) СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

(2часа) ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ

12

1

Разметка бревен и досок, приемы отесывания.

Заточка топора.

п.26

Ответы на вопросы.

13

2

Пр. Разметка бревна или доски.

п.р.26

Ответы на вопросы.

ПБР.

(2 ЧАСА) ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ

14

1

История металлургии. Получение : стали, чугуна, сплавов. Плавка, разливка металла, прессование, ковка, литье.

п.25

Ответы на вопросы.

15

2

Станки и инструменты для обработки металлических изделий. Современные технологии.

п.25

Ответы на вопросы

(4 ЧАСА) ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС

16

1

Виды пластмасс способы получения. Литье прессование пластмассовых изделий.

п.27

Ответы на вопросы

17

2

Изготовление пустотелых пластмассовых изделий.

п.27

Ответы на вопросы

18

3

Пр. Способы переработки пластмассовых отходов.

Изготовление изделий из пластмассовых бутылок.

п.27

Ответы на вопросы

19

4

Пр. Способы переработки пластмассовых отходов.

Изготовление изделий из пластмассовых бутылок.

п.28

V(9 часов) ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

(6 часов) РАДИОЭЛЕКТРОНИКА

20

1

Радиоэлектроника. История радиоэлектроники электромагнитные волны передача информации.

п.11

Ответы на вопросы

21

2

Элементы электрических цепей. Правила электробезопасности.

п.13

Ответы на вопросы

22

3

Пр. Очистка от окислов монтажным ножом и лужение выводов радиодеталей.

п.р.13

Соблюдение ПБР.

23

4

Бытовые радиоэлектронные приборы. Простые автоматические устройства.

п.17,19

Ответы на вопросы

Составление таблицы. ПБР.

24

5

Пр. Ознакомление с образцами полупроводниковых терморезисторов и фоторезисторов.

п.р16

Ответы на вопросы

25

6

Пр. Измерение сопротивления фоторезистора.

п.р.16

Ответы на вопросы

Составление таблицы.

ПБР.

(3 ЧАСА) ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА И ЭВМ

26

1

Элементы цифровой электроники. Виды цифровых приборов.

п.20,21

Ответы на вопросы

27

2

Функциональные блоки персонального компьютера.

п.22

Ответы на вопросы

28

3

Пр. Знакомство с устройством телефона.

Соблюдение ПБР.

VII( 7 ЧАСОВ) ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ

29

1

Выбор темы проекта, проектирование образцов будущего проекта. Планирование процесса создания изделия.

Проектная деятельность

30

2

Пр. Выдвижение идей для выполнения проекта. Анализ моделей -аналогов из банка идей. Выбор модели  проектного изделия.

Проектная деятельность

31

3

Пр. Выполнение творческого проекта.

Проектная деятельность

32

4

Пр. Выполнение творческого проекта.

Проектная деятельность

33

5

Пр. Выполнение творческого проекта.

Проектная деятельность

34

6

Пр. Выполнение творческого проекта.

Проектная деятельность

35

7

Защита проекта

Защита творческого проекта

ИТОГО: 35 часов по 1 часу в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по технологии 5-9 класс

Планирование по программе В.Д.Симоненко...

Календарно-тематическое планирование по технологии 5-8 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии (5-8 класс) для сельской школы рассчитано по 70 часов в год....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе с пояснительной запиской и уровнем ЗУН....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе в помощь молодому специалисту....

тематическое планирование уроков технологии в смешанном классе

Это планирование поможет учителям технологии в совместной  работе с мальчиками и девочками при проведении уроков....

тематическое планирование уроков технологии в смешанном классе

Это планирование поможет учителям технологии в совместной  работе с мальчиками и девочками при проведении уроков....

тематическое планирование уроков технологии в смешанном классе

Это планирование поможет учителям технологии в совместной  работе с мальчиками и девочками при проведении уроков....