Планирование по технологии 6-9 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии (технический труд) по программе:М.В.Хохлова, П.С Самородский , Н.В Синица, В.Д Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-9_klass_2015-2016.docx | 61.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласована ______________ заместитель директора по УВР Степыкина Т.В. | Утверждена приказом директора МБОУ СШ № 20 от 01.09.2015 № 267-п |
Рабочая программа
по технологии
в 6-9 классах
2015-2016 учебный год
Аннотация к программе
Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана Нижегородской области.
На изучение технологии в неделю требуется:
-6кл -2ч
-7кл -2ч
-8кл -1ч
-9кл -1ч
За основу рабочей программы взята программа:Технология/ М.В.Хохлова, П.С Самородский , Н.В Синица, В.Д Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2009 г.
Учебники:
1.Технология. Индустриальные технологии:5класс/ А.Т. Тищенко ,В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2012г.
2.Технология .Технический труд: 6 класс/П.С. Самородский, А. Т. Тищенко , В.Д.Симоненко.-4 изд. Перераб.-М.: Вентана-Граф, 2012г.
3. Технология .Технический труд: 7 класс/П.С. Самородский, А. Т. Тищенко , В.Д.Симоненко.-3 изд. Перераб.-М.: Вентана-Граф, 2013г.
4 Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков./Под ред. В.Д. Симоненко.-
М.:Вентана-Граф, 2004г.
5 Технология: 9 класс-2 изд. Перераб.-М.: Вентана-Граф, 2008г.
Основным предназначением образовательной деятельности «Технология» является:
-формирование трудовой и технологической культуры школьников;
- системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда;
- формирование гуманистически-ориентированного мировоззрения.
В результате изучения курса « Технология» учащиеся овладевают знаниям:
- безопасной работы с инструментами, машинами , бытовыми электроприборами;
- получают специальные и общетехнические знания и умения в области обработки древесины и металла;
- знакомятся с профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической промышленности;
- осваивают проектную деятельность.
Общая трудоемкость:
6кл-70 часов
7кл-70 часов
8кл-35часов
9кл-35часов
пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана Нижегородской области.
Рабочая программа разработана на основании программы Технология/ М.В.Хохлова , П.С.Самородский , Н.В Синица, В.Д Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2009 г, по направлению «Технология. Технический труд.»
Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.
Это определило цели обучения технологии:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностного или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, для поиска использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта их применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.
Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
С неимением соответствующей материальной базы в разделах «электротехника» и «радиоэлектроника» большая часть учебного материала дается в теоретическом виде.
В целях реализации умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать её результаты. Определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
6 КЛАСС
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методический комплект для учеников
- Технология. Технический труд:6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ П.С. Самородский, А.Т. Тищенко,В.Д Симоненко; под ред. В.Д. Симоненко.- 4 изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф,2012г.
Учебно-методический комплект для учителя
- Технология. Индустриальные технологии:5 класс. Вариант для мальчиков./А.Т. Тищенко,В.Д Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2012г.
- Технология. Технический труд: 6 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2013 г.
- Технология. Технический труд: 7 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2013г.
- Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков./Под ред. В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2004г.
- Технология: 9 класс:Учебник для учащихся а общеобразовательных учреждений.-2 изд., перер./ Под ред.В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2008г
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса.
Учащиеся должны знать/понимать
- различать технический рисунок, эскиз и чертеж чем они отличаются;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- различать виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении простых слесарных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- иметь представление о токарном станке по обработке древесины и области его применения; правила безопасной работы на станке;
- различать пороки древесины, представлять их негативное действие на качество изделия из древесины;
- технологии обработки деталей и сборки изделий;
- иметь представление о конструировании и моделировании простейших изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- иметь понятие о цветных металлах их свойствах и разновидностях;
- представлять что такое сортовой прокат;
- понимать значение технологической карты;
- представлять устройство дверного замка и способы его установки;
- способы закрепления настенных предметов;
- общее устройство простейшего водопроводного крана;
- устройство оконных и форточных петель;
- под руководством учителя осуществлять проектную деятельность.
Учащиеся должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, резьба по древесине, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- уметь выполнять изделия с соединением брусков врезкой;
- выполнять простейшие технологические операции по металлу (резание металла,рубку металла,опиливание заготовок, простейшая декоративная отделка)
- сверлить отверстия в стене, устанавливать крепежные детали;
- выполнять простейший ремонт смесителя;
- ставить и достигать поставленных задач при выполнении своего проекта;
- применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Тематический план 6 класс
Разделы и темы программы | Количество часов |
1 Вводный урок | 1 |
2 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | 46 |
2.1 Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения | 22 |
2.4 Декоративно- прикладное творчество | 6 |
2.2 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения | 18 |
3 Черчение и графика | 4 |
4 Технология ведения дома | 6 |
4.3 Санатарно- технические работы | 2 |
4.4 Ремонтно- отделочные работы | 4 |
7 Проектирование и изготовление изделий | 13 |
Итого: | 70 |
календарноЕ-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ
№ ур | № ур т | Содержание (тема урока) | №§ № стр | Вид контроля | Примеч. Д/з | |||
I(1 час) Вводный урок. | ||||||||
1 | 1 | Инструктаж по т\б в мастерской. Содержание курса «Технология» в 6 классе. | Ответы на вопросы | |||||
II (46 часов) Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (22часа) ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ | ||||||||
2 | 1 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Виды продукции получаемые из древесины. | п.1 | Ответы на вопросы. | ||||
3 | 2 | Пороки древесины, их влияние на качество изделий. | п.3 | Ответы на вопросы. | ||||
4 | 3 | Пр Знакомство с пороками древесины. | п.р.2 | Ответы на вопросы. Определение пороков. | ||||
5 | 4 | Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. | п.4,2 | Ответы на вопросы | ||||
6 | 5 | Пр Определение и изучение видов пиломатериалов. | п.р.3 | Ответы на вопросы. Распознавание пиломатериалов. | ||||
7 | 6 | Чертеж детали и сборочный чертеж. | п.5 | Ответы на вопросы | ||||
8 | 7 | Пр. Графическое изображение изделий из древесины цилиндрической и конической форм, в том числе и на ПЭВМ | п.р.4 | Ответы на вопросы. Выполнение чертежей. | ||||
9 | 8 | Конструирование и моделирование простейших изделий из древесины. Виды моделей. | п.6 | Ответы на вопросы. | ||||
10 | 9 | Пр. Конструирование моделирование простейших изделий из древесины. | п.р.5 | Контроль качества. | ||||
11 | 10 | Способы соединения брусков. Разметка и последовательность выполняемых операций. ПБР. | п.7 | Ответы на вопросы. | ||||
12 | 11 | Пр. Изготовление изделия с соединением брусков врезкой. | п.р 6 | Соблюдение ПБР. | ||||
13 | 12 | Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Маршрутная карта. | п.8 | Ответы на вопросы. | ||||
14 | 13 | Пр Изготовление изделий цилиндрической и конической формы. | п.р.7 | Соблюдение ПБР. Контроль качества. | ||||
15 | 14 | Пр Изготовление изделий цилиндрической и конической формы. | п.р.7 | Соблюдение ПБР. Контроль качества. | ||||
16 | 15 | Составные части машин. | п.9 | Ответы на вопросы. | ||||
17 | 16 | Устройство токарного станка для точения древесины. ПБР. | п.10 | Ответы на вопросы. | ||||
18 | 17 | Пр Изучение устройства токарного станка для точения изделий из древесины. | п.р.9 | Ответы на вопросы. Упражнение на закрепление заготовки на токарном станке. | ||||
19 | 18 | Технология точения изделий из древесины на токарном станке. Технологическая карта. ПБР. | п.11 | Ответы на вопросы. | ||||
20 | 19 | Пр. Точение детали на станке. | п.р. 10 | Соблюдение ПБР. Контроль качества выполненных операций. | ||||
21 | 20 | Пр. Точение детали на станке. | п.р. 10 | Соблюдение ПБР. Контроль качества выполненных операций. | ||||
22 | 21 | Окрашивание изделий из древесины красками. ПБР. | п.12 | Ответы на вопросы | ||||
23 | 22 | Пр. Окрашивание изделий из древесины краской. | п.р. 11 | Соблюдение ПБР. | ||||
(6 часов) ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | ||||||||
24 | 1 | Создание декоративных изделий из древесины. Материалы, инструменты и приспособления для резьбы. ПБР. | п.13 | Ответы на вопросы ПБР | ||||
25 | 2 | Пр. Упражнение на резьбу по древесине. | п.р.12 | Соблюдение ПБР. | ||||
26 | 3 | Пр. Упражнение на резьбу по древесине. | п.р.12 | Соблюдение ПБР. | ||||
27 | 4 | Народные промыслы России. История художественной резьбы по дереву. | Ответы на вопросы Сообщения | |||||
28 | 5 | Пр. Упражнение на резьбу по древесине. | п.р.12 | Соблюдение ПБР. | ||||
29 | 6 | Пр. Упражнение на выжигание. | п.р.12 | Соблюдение ПБР. | ||||
(18 ЧАСОВ) ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ | ||||||||
30 | 1 | Виды черных, цветных металлов и сплавов. Их характеристика. Механические и технологические свойства металлов и сплавов. | п.15 | Ответы на вопросы. | ||||
31 | 2 | Пр. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. | п.р.14 | Ответы на вопросы. | ||||
32 | 3 | Сортовой прокат. Основные прокатные профили и их назначение. | п.16 | Ответы на вопросы. | ||||
33 | 4 | Пр. Ознакомление с видами сортового проката и их свойств. | п.р.15 | Ответы на вопросы. | ||||
34 | 5 | Чертежи деталей из сортового проката. | п.17 | Ответы на вопросы | ||||
35 | 6 | Пр. Чтение и выполнение чертежей из сортового проката. | п.р.16 | Ответы на вопросы. | ||||
36 | 7 | Устройство и назначение штангенциркуля. Правила обращения, приемы измерения. Профессии связанные с контролем станочных и слесарных работ. | п.18 | Ответы на вопросы | ||||
37 | 8 | Пр. Измерение размера деталей штангенциркулем. | п.р.17 | Ответы на вопросы Правила обращения. | ||||
38 | 9 | Сущность технологического процесса создания изделий сортового проката. Чтение и составление технологической карты на изготовление изделия из сортового проката. | п.19 | Ответы на вопросы | ||||
39 | 10 | Пр. Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката. | п.р.18 | Правильность выполнения карты. | ||||
40 | 11 | Устройство и настройка ручного слесарного инструмента. Рабочая поза и приемы резания металла слесарной ножовкой. ПБР. | п.20 | Ответы на вопросы ПБР | ||||
41 | 12 | Пр. Упражнение на резание металла слесарной ножовкой. | п.р.19 | Соблюдение ПБР. | ||||
42 | 13 | Инструменты и приспособления при рубке металла. ПБР. | п.21 | Ответы на вопросы. | ||||
43 | 14 | Пр. Упражнение на рубку заготовок в тисках на плите. | п.р.20 | Соблюдение ПБР. | ||||
44 | 15 | Опиливание заготовок из сортового проката. | п. 22 | Ответы на вопросы ПБР | ||||
45 | 16 | Пр. Упражнение на опиливание заготовок из сортового проката. | п.р. 21 | Соблюдение ПБР. | ||||
46 | 17 | Защитная и декоративная отделка металлических изделий. | п.23 | Ответы на вопросы ПБР | ||||
47 | 18 | Пр. Отделка поверхностей металлических изделий. | п.р. 22 | Соблюдение ПБР. | ||||
III (4 часа) ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА. | ||||||||
48 | 1 | Чертеж и сборочный черте изделия. Спецификация к сборочному чертежу. | п.5 | Ответы на вопросы | ||||
49 | 2 | Пр. Выполнение чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. | п.р.4 | Выполнение чертежа. | ||||
50 | 3 | Виды изображений размеры, материалы, сборочная единица. Соединение деталей, чтение чертежа. Эскиз сборочного чертежа. | п.5 | Ответы на вопросы | ||||
51 | 4 | Пр. Вычерчивание сборочного чертежа изделия и составление спецификации. | п.р.4 | Выполнение чертежа. | ||||
IV(6 часов) ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (2 часа) САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ | ||||||||
52 | 1 | Устройство принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Виды профессий связанных с обслуживание систем водоснабжения. | п.27 | Ответы на вопросы | ||||
53 | 2 | Пр. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки. Правила безопасной работы при ремонте сантехнического оборудования. | п.р.26 | Ответы на вопросы Соблюдение ПБР. | ||||
(4 часа) РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ. | ||||||||
54 | 1 | Способы закрепления настенных предметов. Способы пробивания отверстий в стене. Последовательность установки крепежных деталей. | п.24 | Ответы на вопросы | ||||
55 | 2 | Пр. Пробивание (сверление) отверстий в стене. Установка крепежных деталей. | п.р.23 | Соблюдение ПБР. | ||||
56 | 3 | Устройство форточных, оконных и дверных петель. Виды замков для дверей. Устройство врезного замка. | п.26 | Ответы на вопросы | ||||
57 | 4 | Пр. Изучение устройство накладного и врезного замков. | п.р.25 | Соблюдение ПБР. | ||||
VII( 13 ЧАСОВ) ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ | ||||||||
58 | 1 | Понятие «творческий проект по технологии» Варианты проектов. Основные требования к проектированию изделий. | п.29,30 | Выбор вариантов. | ||||
59 | 2 | Пр. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта | с.137-141 | Банк идей. | ||||
60 | 3 | Поисковый и аналитический этапы творческого проекта. | Проектная деятельность | |||||
61 | 4 | Пр. Анализ моделей-аналогов из банка идей | Проектная деятельность | |||||
62 | 5 | Пр. Выбор модели проектного изделия | Проектная деятельность | |||||
63 | 6 | Технологический этап творческого проекта. | с.133-136 | Технологическая карта. | ||||
64 | 7 | Пр. Выполнение проекта | Проектная деятельность | |||||
65 | 8 | Пр. Выполнение проекта | Проектная деятельность | |||||
66 | 9 | Пр. Выполнение проекта | Проектная деятельность | |||||
67 | 10 | Пр. Выполнение проекта | Проектная деятельность | |||||
68 | 11 | Пр. Выполнение проекта | Проектная деятельность | |||||
69 | 12 | Пр. Выполнение проекта | Проектная деятельность | |||||
70 | 13 | Защита проекта | Оценка изделия.Защита творческого проекта | |||||
ИТОГО: 70 часов по 2 часа в неделю |
7 КЛАСС
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методический комплект для учеников
- Технология. Технический труд:7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ П.С. Самородский, А.Т. Тищенко,В.Д Симоненко; под ред. В.Д. Симоненко.- 3 изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф,2013г.
Учебно-методический комплект для учителя
- Технология. Индустриальные технологии:5 класс. Вариант для мальчиков./А.Т. Тищенко,В.Д Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2012г.
- Технология. Технический труд: 6 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2013 г.
- Технология. Технический труд: 7 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2013г.
- Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков./Под ред. В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2004г.
- Технология: 9 класс:Учебник для учащихся а общеобразовательных учреждений.-2 изд., перер./ Под ред.В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2008г
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.
Учащиеся должны знать/понимать:
- иметь понятие о конструкторской и технологической документации( сборочный чертеж, операционная карта, технологическая карта)
- физические и механические свойства древесины;
- разметку материалов с отклонениями и допусками на размеры деталей;
- устройство станка токарной группы и применение его для изготовления деталей, правила безопасной работы;
- устройство слесарного верстака,назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего);
- общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- разработку и составление технологической карты изделия;
- виды мозаичного набора, правила безопасной работы;
- иметь представление о теснении по фолге;басме, пропильном металле, чеканке;
- классификацию сталей;
- назначение и устройстрво токарон-винторезного станка, горизонтально-фрезерного станка, правила безопасной работы;
- классификацию обоев и варианты оклейки стен
- виды красок для малярных работ, способы нанесения рисунка с помощью трафарета;
- виды плиток и плиточного клея;
- иметь представление о секущей плоскости , сечениях и разрезах;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации
- возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- уметь формулировать технологические задачи и находить способы их решения в проектной деятельности, достигать поставленной цели поэтапно.
Учащиеся должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
- осуществлять заточку дереворежущих инструментов, правку и доводку стамесок, ножей для стругов, долот;
- производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения, выполнять технические рисунки,эскизы и чертежи с точеными и фрезерованными поверхностями;
- составлять инструкционно-технологические карты и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- выполнять шиповые соединения;
- уметь выполнять точение детали на токарном станке по дереву;
- владеть способом художественной отделки древесины -мозаичный набор;
- владеть способами художественной обработки металла (басма, пропильный металл, теснение по фольге , чеканка,декоративные изделия из проволоки)
- производить оклейку обоев, выполнять малярные и плиточные работы;
- создавать и презентовать свой проект;
- применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Тематический план 7 класс
Разделы и темы программы | Количество часов |
1 Вводный урок | 1 |
2 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | 46 |
2.1 Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения | 14 |
2.4 Декоративно- прикладное творчество | 18 |
2.2 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения | 14 |
3 Черчение и графика | 4 |
4 Технология ведения дома | 6 |
4.4 Ремонтно- отделочные работы | 6 |
7 Проектирование и изготовление изделий | 13 |
Итого: | 70 |
календарноЕ-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ
№ ур | № ур т | Содержание (тема урока) | №§ № стр | .Вид контроля | Примеч. Д/з | |||
I(1 час) Вводный урок. | ||||||||
1 | 1 | Инструктаж по т\б в мастерской. Содержание курса «Технология» в 7 классе. | Ответы на вопросы | |||||
II (46 часов) Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (14 часов) ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ | ||||||||
2 | 1 | Физико-механические с-ва древесины. Сушка древесины. | п.1 | Тест. | ||||
3 | 2 | Пр Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов древесины. | п.р.1,2 | Расчет плотности и влажности. | ||||
4 | 3 | Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Правила составления и демонстрация технологических карт. ЕСТД. | п.2,3 | Ответы на вопросы | ||||
5 | 4 | Пр Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия. | п.р.4 | Изготовление карты. | ||||
6 | 5 | Правило заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. | п.4 | Ответы на вопросы. ПБР. | ||||
7 | 6 | Пр. Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот. | п.р5,6,7 | Соблюдение ПБР. | ||||
8 | 7 | Отклонения и допуски на размеры деталей. | п.6 | Ответы на вопросы. | ||||
9 | 8 | Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин. ПБР. | п.7,8 | Ответы на вопросы. | ||||
10 | 9 | Пр. Разметка, изготовление и сборка шипового соединения. | п.р.9,10 | Соблюдение ПБР. | ||||
11 | 10 | Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Правила безопасной работы. | п.10 | Ответы на вопросы. | ||||
12 | 11 | Пр. Сборка изделий шкантами и шурупами в нагель. | п.р.11 | Контроль качества. Соблюдение ПБР. | ||||
13 | 12 | Точение конических и фасонных деталей. | п.10,11 | Ответы на вопросы | ||||
14 | 13 | Пр. Точение фасонной детали. | п.р. 12 | Контроль качества. Соблюдение ПБР. | ||||
15 | 14 | Пр. Точение фасонной детали. | п.р. 12 | Контроль качества. Соблюдение ПБР. | ||||
(18часов) ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | ||||||||
16 | 1 | Народные промыслы распространенные в регионе проживания. Виды художественной обработки древесины и декоративно- прикладных работ. | п.13 | Ответы на вопросы. Сообщение. | ||||
17 | 2 | История мозаики, материалы инструменты и приспособления для выполнения мозаики. Организация рабочего места, правила безопасного труда. Приемы выполнения работ. | п.14 | Ответы на вопросы. | ||||
18 | 3 | Пр. Упражнение на выполнение мозаичного набора | п.р.14 | Соблюдение ПБР | ||||
19 | 4 | Пр. Упражнение на выполнение мозаичного набора | п.р.14 | Соблюдение ПБР | ||||
20 | 5 | Пр. Упражнение на выполнение мозаичного набора | п.р.15 | Соблюдение ПБР | ||||
21 | 6 | Виды художественной обработки металлов и декоративно прикладных изделий. Тиснение по фольге. Материалы инструменты .приспособления. | п.25 | Ответы на вопросы. | ||||
22 | 7 | Пр. Упражнение на выполнение ручного тиснения по фольге | п.р.27 | Соблюдение ПБР | ||||
23 | 8 | Пр. Упражнение на выполнение ручного тиснения по фольге | п.р.27 | Соблюдение ПБР | ||||
24 | 9 | Художественные изделия из проволоки. Материалы инструменты .приспособления. Примеры выполнения работ. | п.27 | Ответы на вопросы. | ||||
25 | 10 | Пр. Изготовление декоративно прикладного изделия из проволоки | п.р.28 | Соблюдение ПБР | ||||
26 | 11 | Пр. Изготовление декоративно прикладного изделия из проволоки | п.р.28 | Соблюдение ПБР | ||||
27 | 12 | Мозаика с металлическим контуром. Басма. Материалы инструменты, .приспособления. | п.27,28 | Ответы на вопросы. | ||||
28 | 13 | Пропильный металл. Материалы инструменты, .приспособления. ПБР. | п.29 | Ответы на вопросы. | ||||
29 | 14 | Пр. Изготовление изделий в технике пропильного металла. | п.р.32 | Соблюдение ПБР | ||||
30 | 15 | Пр. Изготовление изделий в технике пропильного металла. | п.р.32 | Соблюдение ПБР | ||||
31 | 16 | Чеканка. Материалы инструменты приспособления. Примеры выполнения работ. ПБР. | п.30 | Ответы на вопросы. | ||||
32 | 17 | Пр. Изготовление металлических рельефов методом чеканки. | п.р.33 | Соблюдение ПБР | ||||
33 | 18 | Пр. Изготовление металлических рельефов методом чеканки. | п.р.33 | Соблюдение ПБР | ||||
(14 часов)ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ. | ||||||||
34 | 1 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | п.16 | Ответы на вопросы. Тест. | ||||
35 | 2 | Пр. Ознакомление с термической обработкой стали. | п.р.17 | Соблюдение ПБР. Ответы на вопросы. | ||||
36 | 3 | Чертежи деталей изготовленных на токарном и фрезерном станках. | п.17 | Ответы на вопросы. | ||||
37 | 4 | Пр Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями. | п.р.18 | Выполнение чертежа. | ||||
38 | 5 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка, управление станком. Виды назначение токарных резцов. | п.18,19 | Ответы на вопросы. | ||||
39 | 6 | Пр Ознакомление с токарными резцами. | п.р.19 | Соблюдение ПБР. | ||||
40 | 7 | Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологическая документация для работы на токарно-винторезном станке. ПБР. | п.20,21 | Ответы на вопросы. | ||||
41 | 8 | Пр. Разработка операционной карты на изготовление детали вращения. | п.р.23 | Изготовление карты. | ||||
42 | 9 | Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. ПБР. | п.23 | Ответы на вопросы. ПБР. | ||||
43 | 10 | Пр. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования. | п.р.24 | Ответы на вопросы. | ||||
44 | 11 | Приемы и инструменты для нарезания резьбы. | п.24 | Ответы на вопросы. | ||||
45 | 12 | Пр Составление операционной карты на нарезание резьбы. | п.р.26 | Изготовление карты | ||||
46 | 13 | Профессии, связанные с обработкой металла на станках. | Ответы на вопросы. | |||||
47 | 14 | Организация рабочего места. Бережное отношение к инструментам и станкам.( обобщающий урок) | Тест. Ответы на вопросы. | |||||
III (4 часа) ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА | ||||||||
48 | 1 | Понятие конструкторской и технологической документации. ЕСКД. Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация. | п.2,3 | Ответы на вопросы. | ||||
49 | 2 | Пр. Выполнение технического рисунка ,эскиза, постановка размеров, чтение чертежа. | Выполнение чертежа. | |||||
50 | 3 | Чертежи деталей изготовленных на токарных и фрезерных станках. Понятия о секущей плоскости, сечениях и разрезах. | п.17 | Ответы на вопросы. | ||||
51 | 4 | Пр. Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями. | Выполнение чертежа. | |||||
IV(6 часов) ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (6часов) РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ. | ||||||||
52 | 1 | Основы технологии оклейки помещения обоями, виды обоев и клея. Варианты оклейки стен обоями. ПБР. | п.31 | Ответы на вопросы. | ||||
53 | 2 | Пр. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещения | п.р.34 | Соблюдение ПБР | ||||
54 | 3 | Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунка с помощью трафарета. Организация рабочего места для малярных работ. ПБР. | п.32 | Ответы на вопросы. | ||||
55 | 4 | Пр. Изучение технологии малярных работ. | п.р.35 | Соблюдение ПБР | ||||
56 | 5 | Основы технологии плиточных работ. Виды плиток и плиточного клея. Правила безопасного труда. ПБР. | п.33 | Ответы на вопросы. | ||||
57 | 6 | Пр. Ознакомление с технологией плиточных работ. | п.р.36 | Соблюдение ПБР. | ||||
VII( 13 ЧАСОВ) ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ | ||||||||
58 | 1 | Понятие «творческий проект по технологии» Варианты проектов. Основные требования к проектированию изделий. | п.34,35 | Выбор вариантов. | ||||
59 | 2 | Пр. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта | с.128-133 | Банк идей. | ||||
60 | 3 | Поисковый и аналитический этапы творческого проекта. | с.128-150 | Проектная деятельность | ||||
61 | 4 | Пр. Анализ моделей-аналогов из банка идей | Проектная деятельность | |||||
62 | 5 | Пр. Выбор модели проектного изделия | с.151-156 | Проектная деятельность | ||||
63 | 6 | Технологический этап творческого проекта. | Технологическая карта. | |||||
64 | 7 | Пр. Выполнение проекта | Проектная деятельность | |||||
65 | 8 | Пр. Выполнение проекта | Проектная деятельность | |||||
66 | 9 | Пр. Выполнение проекта | Проектная деятельность | |||||
67 | 10 | Пр. Выполнение проекта | Проектная деятельность | |||||
68 | 11 | Пр. Выполнение проекта | Проектная деятельность | |||||
69 | 12 | Пр. Выполнение проекта | Проектная деятельность | |||||
70 | 13 | Защита проекта | Оценка изделия.Защита творческого проекта | |||||
ИТОГО: 70 часов по 2 часа в неделю |
8 КЛАСС
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методический комплект для учеников
- Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.-2 изд., перер./ Под ред. В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2004г.
Учебно-методический комплект для учителя
- Технология. Индустриальные технологии:5 класс. Вариант для мальчиков./А.Т. Тищенко,В.Д Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2012г.
- Технология. Технический труд: 6 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2013 г.
- Технология. Технический труд: 7 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2013г.
- Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков./Под ред. В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2004г.
- Технология: 9 класс:Учебник для учащихся а общеобразовательных учреждений.-2 изд., перер./ Под ред.В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2008г
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.
Учащиеся должны знать:
- цели и значение семейной экономики;
- общие правила ведения домашнего хозяйства;
- роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
- необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
- цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
- сферы трудовой деятельности;
- принципы производства, передачи и использование электрической энергии;
- принципы работы и использование типовых средств защиты;
- о влиянии электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- способы определения места расположения скрытой электропроводки;
- устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- профессии строителей;
- как устанавливается врезной замок, починить и устранить неполадки двери и оконных рам ;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
- основы чертежной грамотности;
- иметь понятия о электромонтажных инструментах;
- основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах
- как вести проектную деятельность.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать семейный бюджет;
- определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
- анализировать рекламу потребительских товаров;
- выдвигать деловые идеи;
- осуществлять самоанализ развития своей личности;
- соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
- читать схему квартирной электропроводки;
- определять место скрытой проводки;
- подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии;
- установить врезной замок;
- анализировать графический состав изображения;
- читать несложные чертежи.
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- учебно-познавательной;
- профессионально-трудовым выбором;
- личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
- определять расход и стоимость потребляемой энергии;
- ориентироваться на рынке товаров и услуг.
Тематический план 8 класс
Разделы и темы программы | Количество часов |
1 Вводный урок | 1 |
4 Технология ведения дома | 17 |
4.5 Семейная экономика | 9 |
4.4 Ремонтно- отделочные работы | 8 |
5 Электротехнические работы | 10 |
5.1 Электротехнические работы | 10 |
7 Проектирование и изготовление изделий | 7 |
Итого: | 35 |
календарное-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ
№ ур | № ур т | Содержание (тема урока) | №§ № стр | .Вид контроля | Примеч. Д/з | |||
I(1 час) Вводный урок. | ||||||||
1 | 1 | Инструктаж по т\б в мастерской. Содержание курса «Технология» в 8 классе. | Ответы на вопросы | |||||
IV (17 часов) Технологии ведения дома. (8 часов) СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА. | ||||||||
2 | 1 | Семейная экономика как наука, ее задачи. Понятие «семья».Роль семьи в гос-ве, фун-ии семьи. Виды расходов и доходов семьи. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет и учетная книга школьника. Пр Определение видов доходов семьи. Составление перечня товаров и услуг- источников доходов школьников. | п.1 п.р.1 | Ответы на вопросы. Составление перечня расходов. | ||||
3 | 2 | Понятие «предпринимательская деятельность». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них. | п.2 | Ответы на вопросы | ||||
4 | 3 | Понятие «потребность». Пирамида потребностей. Классификация покупок,анализ необходимости покупки. Правила покупки. Пр. Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. | п.3 п.р.3 | Ответы на вопросы. Составление анализа купленных вещей. | ||||
5 | 4 | Понятие «информация о товарах».Источники информации о товарах и услугах. Задачи и виды сертификатов. Пр Анализ сертификата соответствия на купленный товар. | п.4 п.р.4 | Ответы на вопросы. | ||||
6 | 5 | Виды торговых знаков. Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш».Штриховое кодирование и его функции. Информация заложенная в шртрихкоде. Пр. Разработка этикетки на предлагаемый товар. Сравнение предметов по различным признакам. | п.5 п.р.5 | Ответы на вопросы. Разработка этикетки. | ||||
7 | 6 | Структура и планирование семейного бюджета. Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Виды доходов и расходов семьи. Пр Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг. | п.6 п.р.6 | Ответы на вопросы. Разработка проекта. | ||||
8 | 7 | Понятие «культура питания».Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов, домашняя расходная книга. Пр Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание. | п.7 п.р.7 | Ответы на вопросы. | ||||
9 | 8 | Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства Правила расчета стоимости продукции садового участка. Пр Расчет площади участка. Расчет стоимости продукции садового участка и прибыли от реализации. | п.9 п.р.9 | Ответы на вопросы. Расчет финансовой деятельности. | ||||
(9 часов) РЕМОНТНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ. | ||||||||
10 | 1 | Классификация инструментов по назначению, их характеристика правила безопасной работы. С ручным инструментом. Строительные материалы. | п.27,28 | Ответы на вопросы. | ||||
11 | 2 | Пр. Знакомство с ручным инструментом, определение их назначения. Расчет площади класса, оконного остекления класса и др. | п.р.17 | Ответы на вопросы. ПБР. | ||||
12 | 3 | Устройство оконного блока. Виды ремонта, инструменты для ремонта. Технология ремонта оконного блока. | п.23 | Ответы на вопросы. | ||||
13 | 4 | Пр. Выполнение элемента ремонта оконного блока: укрепление угловых соединений | п.р.18 | Ответы на вопросы. ПБР. | ||||
14 | 5 | Устройство дверного блока. Виды ремонта, инструменты для ремонта. Технология ремонта дверного блока. Технология установки и укрепления петель. | п.24 | Ответы на вопросы. | ||||
15 | 6 | Пр. Анализ устройства неисправности дверного блока кабинета, выявление причин дефектов и их устранение. | п.р.19 | Ответы на вопросы. ПБР. | ||||
16 | 7 | Технология установки врезного замка, разметка и установка запорной планки. Технология обивки двери , материалы и способы утепления окон. | п.25,26 | Ответы на вопросы. | ||||
17 | 8 | Пр. Выполнение ремонта дверного блока , установка врезного замка. | п.р.20 | Ответы на вопросы. ПБР. | ||||
18 | 9 | Пр. Утепление дверей и окон. | п.р.21 | Выполнение правил безопасной работы. | ||||
V(10 часов) ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ | ||||||||
19 | 1 | Электрический ток. Виды и источники электроэнергии. Принципиальные монтажные электрические схемы. | п.29,31 | Ответы на вопросы. | ||||
20 | 2 | Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. | п.32-34 | .Ответы на вопросы. | ||||
21 | 3 | Пр. Изучение элементов эл-кой цепи, максимально допустимая мощность квартирной электросети. Расчет суточного расхода электроэнергии. | п.р. 24 | Расчет стоимости | ||||
22 | 4 | Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. ПБР на уроках электротехнологии. | п.35 | Ответы на вопросы. | ||||
23 | 5 | Назначение и устройство электрических проводов, виды их соединения. Пр. Выполнение сращивания одножильных и многожильных проводов. | п.36,37 п.р.28 | Ответы на вопросы. Контроль качества. ПБР. | ||||
24 | 6 | Организация рабочего места при паянии. Правила безопасного труда при паянии. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи. | п.37 | Ответы на вопросы. ПБР. | ||||
25 | 7 | Пр. Сращивание проводов с использованием пайки. | п.р.29 | Контроль качества. ПБР. | ||||
26 | 8 | Устройство и применение электромагнитов в технике. Виды электроосветительных приборов. Принцип действия и устройство современной лампы, ее мощность и срок службы. Плюсы и минусы ламп накаливания. | п.39,40,41 | Ответы на вопросы. | ||||
27 | 9 | Пр. Энергетический аудит школы | п.р.34 | Ответы на вопросы. | ||||
28 | 10 | Назначение электрических двигателей. Развитие электро-энергетики будущего. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение. | п.46,47 | Ответы на вопросы. | ||||
VII( 7 ЧАСОВ) ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ | ||||||||
29 | 1 | Выбор темы проекта, проектирование образцов будущего проекта. Разработка чертежа изделия. | п.50 | Проектная деятельность | ||||
30 | 2 | Пр. Выдвижение идей для выполнения проекта .Анализ моделей -аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. | с.193-200 | Проектная деятельность | ||||
31 | 3 | Оценка стоимости готового изделия. | Экономическая часть | |||||
32 | 4 | Пр. Выполнение творческого проекта. | Проектная деятельность | |||||
33 | 5 | Пр. Выполнение творческого проекта. | Проектная деятельность | |||||
34 | 6 | Пр. Выполнение творческого проекта. | Проектная деятельность | |||||
35 | 7 | Защита проекта | Защита творческого проекта | |||||
ИТОГО: 35 часов по 1 часу в неделю |
9 КЛАСС
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методический комплект для учеников
- Технология: 9 класс:Учебник для учащихся а общеобразовательных учреждений.-2 изд., перер./ Под ред. В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2008г.
Учебно-методический комплект для учителя
- Технология. Индустриальные технологии:5 класс. Вариант для мальчиков./А.Т. Тищенко,В.Д Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2012г.
- Технология. Технический труд: 6 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2012 г.
- Технология. Технический труд: 7 класс. Вариант для мальчиков./П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2013г.
- Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков./Под ред. В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2004г.
- Технология: 9 класс:Учебник для учащихся а общеобразовательных учреждений.-2 изд., перер./ Под ред.В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2008г
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса.
Учащиеся должны знать:
- разметку бревен и досок приемы отесывания;
- историю металлургии, технологические процессы получения чугунов, стали и сплавов;
- способы литья и прессования пластмассовых изделий;
- способы переработки пластмассовых отходов;
- познакомиться с историей радиоэлектроники;
- иметь представления о электромагнитных волнах и передачи информации;
- бытовые радиоэлектронные приборы;
- графическое изображение резисторов переменных и постоянных, полупроводниковых приборов;
- виды профессиональной карьеры;
- классификации профессий;
- способы учета требований к качествам личности при выборе профессий
- составляющие проектирования;
- как разработать чертеж проектного изделия, планирование процесса создания проектного изделия;
- как произвести оценку стоимости проектного изделия;
- как выполнить и защитить проект.
Учащиеся должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- перерабатывать и создавать полезные изделия из пластмассовых отходов;
- строить простейший план профессиональной карьеры;
- определять уровень и характер самооценки;
- выявлять свои склонности, свой тип характера и темперамента при выборе профессий;
- анализировать свой мотив профессионального выбора;
- владеть простейшей чертежной грамотностью;
- читать простейшие электрические схемы;
- выполнять творческий проект;
- применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
- ориентироваться в современном мире профессий и способах получения профессионального образования;
- ориентироваться на современном рынке товаров и услуг.
Тематический план 9 класс
Разделы и темы программы | Кол-во часов |
1 Вводный урок | 1 |
6 Современное производство и профессиональное образование | 10 |
2 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | 8 |
2.1 Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения | 2 |
2.2 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения | 2 |
2.3 Технология создания изделий из пластмасс. | 4 |
5 Электротехнические работы | 9 |
5.2 Радиоэлектроника | 6 |
5.3 Цифровая электроника и ЭВМ | 3 |
7 Проектирование и изготовление изделий | 7 |
Итого: | 35 |
календарноЕ-тематическое планирование ТЕХНОЛОГИИ
№ ур | № ур т | Содержание (тема урока) | №§ № стр | .Вид контроля | Примеч. Д/з | |||
I(1 час) Вводный урок. | ||||||||
1 | 1 | Инструктаж по т\б в мастерской. Содержание курса «Технология» в 9 классе. | Ответы на вопросы | |||||
VI (10 часов) СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. | ||||||||
2 | 1 | Виды профессиональной карьеры. Сферы современного производства. Разделение труда на производстве. | п.1,39. | Ответы на вопросы. | ||||
3 | 2 | Понятие специальности и квалификации работника факторы влияющие на уровень оплаты труда. | п.1,42,38 | Ответы на вопросы. | ||||
4 | 3 | П.р. Определение уровня и характера самооценки | п.38 | Тест, опросники. | ||||
5 | 4 | Основы профессионального самоопределения классификация профессий | п.35,36 | Ответы на вопросы. | ||||
6 | 5 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении | п.39,40 | Ответы на вопросы. | ||||
7 | 6 | Пр Составление профессиограммы. Анализ мотивов профессионального выбора. | п.40,42 | Ответы на вопросы. | ||||
8 | 7 | Пр Профессиональная проба | п.44 | Тест. | ||||
9 | 8 | Здоровье и выбор профессий | п.43 | Ответы на вопросы. | ||||
10 | 9 | Пр Построение плана профессиональной карьеры. | п.45 | Построение плана. | ||||
11 | 10 | Пр Построение плана профессиональной карьеры. | п.45 | Построение плана. | ||||
II (8 часов) СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. (2часа) ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ | ||||||||
12 | 1 | Разметка бревен и досок, приемы отесывания. Заточка топора. | п.26 | Ответы на вопросы. | ||||
13 | 2 | Пр. Разметка бревна или доски. | п.р.26 | Ответы на вопросы. ПБР. | ||||
(2 ЧАСА) ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ | ||||||||
14 | 1 | История металлургии. Получение : стали, чугуна, сплавов. Плавка, разливка металла, прессование, ковка, литье. | п.25 | Ответы на вопросы. | ||||
15 | 2 | Станки и инструменты для обработки металлических изделий. Современные технологии. | п.25 | Ответы на вопросы | ||||
(4 ЧАСА) ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТМАСС | ||||||||
16 | 1 | Виды пластмасс способы получения. Литье прессование пластмассовых изделий. | п.27 | Ответы на вопросы | ||||
17 | 2 | Изготовление пустотелых пластмассовых изделий. | п.27 | Ответы на вопросы | ||||
18 | 3 | Пр. Способы переработки пластмассовых отходов. Изготовление изделий из пластмассовых бутылок. | п.27 | Ответы на вопросы | ||||
19 | 4 | Пр. Способы переработки пластмассовых отходов. Изготовление изделий из пластмассовых бутылок. | п.28 | |||||
V(9 часов) ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (6 часов) РАДИОЭЛЕКТРОНИКА | ||||||||
20 | 1 | Радиоэлектроника. История радиоэлектроники электромагнитные волны передача информации. | п.11 | Ответы на вопросы | ||||
21 | 2 | Элементы электрических цепей. Правила электробезопасности. | п.13 | Ответы на вопросы | ||||
22 | 3 | Пр. Очистка от окислов монтажным ножом и лужение выводов радиодеталей. | п.р.13 | Соблюдение ПБР. | ||||
23 | 4 | Бытовые радиоэлектронные приборы. Простые автоматические устройства. | п.17,19 | Ответы на вопросы Составление таблицы. ПБР. | ||||
24 | 5 | Пр. Ознакомление с образцами полупроводниковых терморезисторов и фоторезисторов. | п.р16 | Ответы на вопросы | ||||
25 | 6 | Пр. Измерение сопротивления фоторезистора. | п.р.16 | Ответы на вопросы Составление таблицы. ПБР. | ||||
(3 ЧАСА) ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА И ЭВМ | ||||||||
26 | 1 | Элементы цифровой электроники. Виды цифровых приборов. | п.20,21 | Ответы на вопросы | ||||
27 | 2 | Функциональные блоки персонального компьютера. | п.22 | Ответы на вопросы | ||||
28 | 3 | Пр. Знакомство с устройством телефона. | Соблюдение ПБР. | |||||
VII( 7 ЧАСОВ) ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ | ||||||||
29 | 1 | Выбор темы проекта, проектирование образцов будущего проекта. Планирование процесса создания изделия. | Проектная деятельность | |||||
30 | 2 | Пр. Выдвижение идей для выполнения проекта. Анализ моделей -аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. | Проектная деятельность | |||||
31 | 3 | Пр. Выполнение творческого проекта. | Проектная деятельность | |||||
32 | 4 | Пр. Выполнение творческого проекта. | Проектная деятельность | |||||
33 | 5 | Пр. Выполнение творческого проекта. | Проектная деятельность | |||||
34 | 6 | Пр. Выполнение творческого проекта. | Проектная деятельность | |||||
35 | 7 | Защита проекта | Защита творческого проекта | |||||
ИТОГО: 35 часов по 1 часу в неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по технологии 5-9 класс
Планирование по программе В.Д.Симоненко...
Календарно-тематическое планирование по технологии 5-8 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии (5-8 класс) для сельской школы рассчитано по 70 часов в год....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе с пояснительной запиской и уровнем ЗУН....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе в помощь молодому специалисту....
тематическое планирование уроков технологии в смешанном классе
Это планирование поможет учителям технологии в совместной работе с мальчиками и девочками при проведении уроков....
тематическое планирование уроков технологии в смешанном классе
Это планирование поможет учителям технологии в совместной работе с мальчиками и девочками при проведении уроков....
тематическое планирование уроков технологии в смешанном классе
Это планирование поможет учителям технологии в совместной работе с мальчиками и девочками при проведении уроков....