Конспект урока по швейному делу "Мягкие складки"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Обучение выполнению образцов мягких складок сначала на бумаге, затем на ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_v_6_kl_myagkie_skladki.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект открытого урока по швейному делу
Тема: «Мягкие складки. Разметка мягких складок, заложенных в разные стороны»
Швейное дело. 6 класс
Учитель: Нефёдова Лада Владимировна
Цель урока:
- познакомить с данным видом отделки одежды; учить выполнять разметку мягких складок, заложенных в разные стороны на бумаге, затем на ткани.
Задачи урока:
- познакомить с данным видом отделки, с их значением, продолжать формировать навыки работы с бумагой и с тканью, учить рассчитывать расход ткани на изделие со складками, выполнять разметку сначала на бумаге, затем на ткани ;
- воспитывать интерес к видам отделки одежды;
- развивать глазомер учащихся при черчении, при раскрое;
- корректировать мелкую моторику рук, устную речь учащихся.
Оборудование:
Презентация, ребус, изделия со складками, инструменты, приспособление и принадлежности: бумага в клетку размером 30 x10 см. деталь из ткани такого же размера, иглы, ножницы, напёрстки, булавки, линейки, мел, швейная машина, нитки, .
- Организационная часть.
С началом недели вас поздравляю
И урок наш начинаю.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Повторение прошлой темы.
Давайте сначала повторим прошлую тему и ответим на вопросы:
- Для чего применяют сборки в швейных изделиях? (Сборки применяют вместо вытачек или складок в швейных изделиях)
- Каким способом можно выполнить сборки? (Ручным способом и с помощью швейной машины)
- Вводный этап. Сообщение нового материала.
Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно разгадать ребус.
Молодцы! Наша тема «Мягкие складки»
Сегодня на уроке мы узнаем, что это такое. Для чего их применяют и как выполняется расчёт складок, их разметка и выполним образец из ткани
Слайд № 1
Слайд №2
Складки - это один из видов отделки швейного изделия. Они могут заменять выточки и сборки.
Слайд № 3
Мягкие складки могут использовать при пошиве женской и детской одежды.
Пальчиковая гимнастика. Слайд № 4
- Упражнения с шишками.
- Упражнения «Кулачки».
- Упражнения «Пианист»
Итак записываем тему в тетрадь и словарь.
Слайд № 5
Слайд № 6
Складки образуются при складывании ткани. При этом получаются два сгиба – внешний и внутренний.
Мягкие складки закрепляют только по верхнему срезу детали без заутюживания и застрачивания сгибов.
В складках различают глубину и ширину.
Глубина - это расстояние от внешнего до внутреннего сгиба на заложенной складке.
Ширина складки получится. Если складку развернуть.
Зарисовываем себе рис 15 стр 44 в учебнике.
Слайд № 7
При расчёте расхода ткани на изделие со складками
- надо знать ширину складок и их количество.
- Ширина складки равна её глубине, умноженной на 2.(Конспект)
- Например, если глубина складки равна 4 см, то её ширина будет равна:
- 4 см x 2 = 8 cм
- Для двух таких складок потребуется ткани
- 8 см x 2 = 16 см
- А сколько нужно ткани для четырёх таких складок?
- 8 см x 4 = ?
Слайд № 8
Физминутка.
Мы устали, засиделись, Приседанья начинаем
Нам размяться захотелось. Ноги до конца сгибаем
Отложили мы тетрадки Вверх и вниз ,вверх и вниз
Приступили мы к зарядке Приседать не торопись.
То на стену посмотрели , И последний раз присели,
То в окошко поглядели За столы тихонько сели
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот
- Закрепление нового материала.
Ответим на вопросы на стр. 45 в учебнике:
- Для чего применяют мягкие складки в швейных изделиях?
- О чём надо помнить при расчёте ткани на деталь с мягкими складками?
Прежде чем приступить к выполнению практической работы нужно повторить правила по технике безопасности. Я читаю части предложений, написанные светлым шрифтом, а вы - красным.
Слайд № 9
Сели шить мы за машину ,держим ровно корпус спину
Пальцы дальше от иголки, под заколку спрячем чёлки
Давайте скажем дружно вместе,
Хранить иголки в определённом месте
Наши ножницы очень остры,
С ними, девчата, нам не до игры!
Береги их, правильно передавай,
На столе оставила, их не раскрывай!
На стол кладу я ножницы кольцами к себе
Передаю я ножницы кольцами к тебе.
Чтоб всё вокруг не загорелось вдруг,
На подставку поскорей ты поставь утюг!
Ты, подружка, не зевай!
Утюг за собой выключай!
Все ответы принимаю и к работе допускаю.
- Практическая работа.
Слайды № 10 - 23
- Итог урока.
Д/з. стр. 44 - 47.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по швейному делу "Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом".
На уроке учащиеся 5 класса знакомятся с назначение, применением и технологией выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Использование на уроке разнообразного дидактического материала пробуждает у уч...
Конспект урока по швейному делу в 8 классе "Обработка бокового среза блузки"
Урок содержит материал по технологии обработки бокового среза блузки. Составлен с применением личностно ориентированных технологий. материал разработан с учётом индивидуального и дифференцированного п...
Конспект урока по швейному делу "Карман:его история, виды и способы изготовления"
Изучение данной темы предполагает большое количество наглядного материала: репродукции, фотографии, образцы. Применение слайдовой презентации дает возможность учителю наглядно и эффективно...
Конспект урока по швейному делу: "Краевой шов" 7 класс
конспект урока...
План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.
Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....
План-конспект урока. ТЕМА: Швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.
Обучение учащихся разбираться в швейных бытовых машинах и их приводных устройствах, а также применять правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом....
План-конспект урока по швейному делу 7 класс. Тема урока: Выполнение заплаты (на образце).
Обучение учащихся соединять заплату с изделием накладным швом.Ознакомление учащихся с подготовкой поврежденного места к ремонту, изготовлению заплаты выбранной формы (прямоугольной), соединению ее с и...