конспект урока "Втачивание рукава в открытую пройму". Технологическая карта "Втачивание рукава в открытую пройму".
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
Открытый урок в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого урока | 56.5 КБ |
технологическая карта | 143.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Тема урока: Втачивание рукавов в открытую пройму
Цель урока: Научить учащихся выполнять соединение рукава с изделием в открытую пройму
Задачи урока:
- Образовательные:
Научить учащихся выполнять соединение рукава с изделием в открытую пройму.
Способствовать формированию и развитию умений и навыков при соединение рукава с изделием в открытую пройму.
- Коррекционно – развивающие:
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия – при обсуждении презентаций, при выполнении практической работы.
- Воспитательные:
Способствовать формированию и развитию нравственных, профессионально трудовых, эстетических качеств личности.
Методическое оснащение урока:
1. Материально – техническая база
- мастерская трудового обучения;
- оборудование: швейные машины, утюг;
- инструменты: ручные иглы, ножницы;
- приспособления: портновские булавки;
2. Дидактическое обеспечение.
- учебно – техническая документация:
- технологические карты;
- фланелеграф;
- образец платья;
- образцы поэтапной обработки;
- материалы для контроля знаний учащихся.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение);
наглядные (показ объектов труда, приёмов работы)
практические (самостоятельная практическая работа учащихся)
Тип урока: комбинированный
Время: 80 минут.
II. Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся |
Организационный часть (2 мин.) | - приветствие учащихся - проверка явки учащихся - проверка готовности учащихся - настрой учащихся на работу Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, работоспособны. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья, бережного отношения друг к другу, плодотворного труда. | - приветствие учителя - доклад дежурного об отсутствующих, о готовности к уроку |
Актуализация знаний (3 мин.) Активизация учащихся и систематизация знаний (10 мин) | На протяжении нескольких занятий мы изучаем технологию изготовления платья. Мы узнали, что вырез горловины платья без воротника может иметь различную форму. Вопрос: какие формы выреза горловины вы знаете? Вопрос: можно ли оставить срез горловины не обработанным? Вопрос: какими способами мы обработать срез горловины? Давайте попробуем разгадать головоломку, а заодно и повторить тему прошлого занятия: Задание : соберите пазлы в соответствии с правильной последовательностью обработки горловины косой обтачкой. Вы узнаете о какой детали изделия пойдёт речь. Итак, речь пойдёт у нас о рукаве. Посмотрите на последовательность изготовления платья. Какая операция подходит? (слайд4) Мы с вами сформулировали тему нашего урока. Тема урока: Втачивание рукавов в открытую пройму Цель урока: Научиться втачивать рукава в открытую пройму. А вот какой покрой рукава втачивают в открытую пройму вы узнаете, когда решите ещё одну задачу. (слайд 5) Задание: соединить последовательно цифры с буквами по стрелкам. Итак в открытую пройму втачивают рукава рубашечного покроя. | Предполагаемый ответ: круглый, овальный, каре, V – образный, фигурный. Предполагаемый ответ: нет Предполагаемый ответ: срез горловины можно обработать косой обтачкой, подкройной обтачкой. Учащиеся выполняют задание. Предполагаемый ответ: Втачивание рукава в открытую пройму Учащиеся выполняют задание |
Сообщение нового материала (15 мин.) | Изделия с рукавами рубашечного покроя - это несложные модели ПОВСЕДНЕВНОЙ женской одежды, например платья, халаты, блузки. Такие изделия имеют свободную форму, они удобны в носке, не стесняют движения. Особенности рукава рубашечного покроя: Рукав рубашечного покроя – это один из видов втачного рукава. Рубашечный покрой рукава предполагает большую свободу и удобство в движении. Рубашечный рукав втачивается в открытую пройму с минималь -ной посадкой по окату. Достигается это за счет углубления проймы, увеличения длины плеча, уменьшения высоты оката, увеличения ширины рукава, уплощения переда (частичное или полное игнорирование верхней нагрудной вытачки) Задание: назвать срезы деталей кроя по стрелкам, в соответствии с перечнем. Слайд 9 Идёт объяснение в виде беседы с опорой на наглядность (слайд с 6 по 15) После 10 слайда Физминутка | Учащиеся работают с технологической картой и выполняют запись в тетради. Учащиеся выполняют задание |
Закрепление знаний учащихся (5 мин) Контроль усвоения материала (4 мин) Настрой на практическую работу (1мин) | Давайте ещё раз посмотрим последовательность соединения рукава в открытую пройму (поэтапная обработка на фланелеграфе), а вы по очереди читаете операцию в ИТК. А сейчас выполните задание (слайд 17) Сравните с эталоном ответа (слайд 18) Нам с вами предстоит очень ответственная работа – соединение рукава с изделием. От того, как мы соединим рукав с изделием – будет зависеть его внешний вид. Задание на дом Запись в тетради | учащиеся поэтапно зачитывают последовательность обработки. Учащиеся выполняют задание |
Практическая работа (30 мин) | Практический показ приёмов работы Объяснение методов контроля качества. Повторение правил охраны труда. Организация самостоятельной работы учащихся. Целевые обходы: - проверка организации рабочего места - проверка соблюдения охраны труда - контроль выполнения трудовых приёмов | уточняют неясные моменты при выполнении практического показа проговаривают правила охраны труда учащиеся выполняют самостоятельную работу |
Заключительный инструктаж (10 мин.) | Подведение итогов с учётом выполненной работы отдельными учащимися и группой в целом Учитель благодарит за урок Организация работы по уборке рабочих мест | учащиеся разбирают ошибки, разбирают и записывают домашнее задание учащиеся убирают рабочие места |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Втачивание рукава в открытую пройму.
№ п/п | Содержание технологической операции | Фото технологической операции |
1 | Соединить высшую точку оката рукава с плечевым швом. | |
2 | Вметать рукава (или приколоть) в пройму изделия, слегка посаживая рукав между точками 1 и 2. | |
3 | Втачать рукав в пройму изделия по рукаву ш.ш. 0,7 – 1.0 см. | |
4 | Обметать припуск со стороны проймы. Приутюжить припуск шва рукава на ребро. | |
5 | Или заутюжить срезы в сторону проймы, проложить отделочную строчку на 0,5 – 0,7см. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обработка нижнего среза короткого рукава"
Конспект урока по теме "Обработка нижнего среза короткого рукава" служит хорошим материалом для проведения урока по данной теме для коррекционных школ VIII вида....
«Пошив домашнего халата. Соединение рукава с изделием в открытую пройму».
План конспект проведения урока технологии....
Втачивание рукава в открытую пройму
Втачивание рукава в открытую пройму презентация открытого урока...
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Данная разработка представляет собой пример технологической карты открытого урока по английскому языку в 8 классе по теме "Условные предложения", выполненную в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс
Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"...
Маршрутный лист к технологической карте "Важнейшие географические открытия "5класс
ldquo;Все наши замыслы,все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться”.“Маршрутный лист” - это список заданий, разного уровня сложности (начиная от п...
Технологическая карта комбинированного урока «открытия» новых знаний и развивающего контроля .
Технологическая карта комбинированного урока «открытия» новых знаний и развивающего контроля . Starlight 8. Module 6с...