«Пошив домашнего халата. Соединение рукава с изделием в открытую пройму».
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
План конспект проведения урока технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gotovogo_uroka_novyy_konechnyy_-_peredelka3.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 3 г.о. Тольятти
План открытого занятия
учитель: Артюшина Ольга Александровна
2013-2014г.
Тема занятия: «Пошив домашнего халата. Соединение рукава с изделием в открытую пройму».
Цели занятия:
Образовательные:
- Научить учащихся выполнять соединение рукава с изделием в открытую пройму.
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков при пошиве домашнего халата (соединение рукава с изделием в открытую пройму).
- Способствовать осознанию основного технологического узла при пошиве домашнего халата (втачивание рукава в открытую пройму).
Коррекционно – развивающие:
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия – при обсуждении видео и презентаций, при выполнении практической работы.
- Способствовать развитию двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений, глазомер – при выполнении ручных и машинных работ.
Воспитательные:
- Способствовать формированию и развитию нравственных, профессионально трудовых, эстетических качеств личности.
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к изделию.
- Следить за осанкой.
Методическое оснащение занятия.
Материально - техническая база:
- Мастерская швейного дела.
- Оборудование: экран, видеопроектор, ноутбук, швейные машины (Ganome, Brother, краеобметочная машина 51 «А» класс, краеобметочная машина Ganome), утюг «Скарлет».
- Инструменты и приспособления: игла, ножницы, линейка, мел.
- Детали изделия (спинка, полочка, рукав), специальная форма (фартук и косынка).
Дидактическое обеспечение:
- Технологическая карта «Соединение рукава с изделием в открытую пройму».
- Образец поузловой обработки изделия «Соединение рукава с изделием в открытую пройму».
- Образец объекта труда – домашний халат.
- Мультимедийные инструкционно - технологические материалы – презентация, видео «Мастер – класс».
- Материалы для контроля знаний учащихся: образцы, карточки, тест «проверь себя».
Методы обучения:
Словесный метод: беседа методом постановки вопросов, рассказ – объяснение;
Наглядно – демонстрационный метод: демонстрация наглядных пособий, личный показ учителем трудовых приемов;
Практический метод: упражнения, работа с письменными инструкциями.
Тип занятия: занятие по выполнению комплексных работ по приобретению и закреплению знаний, умений и навыков.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Приветствие учащихся.
- Проверка явки учащихся.
- Проверка готовности учащихся к занятию.
- Настрой учащихся на работу.
- Доведения до учащихся плана урока.
- Вступительное слово учителя.
- Сообщение темы урока (на экране тема урока и изображение домашнего халата).
Девочки, сегодня на занятии мы продолжим работу по пошиву домашнего халата. Нам с вами предстоит очень ответственная работа – соединение рукава с изделием. От того, как мы соединим рукав с изделием – будет зависеть внешний вид домашнего халата. А выполнять обработку мы будем промышленным способом, так как это делают на швейной фабрике. Здесь рукав с изделием соединяют в открытую пройму, когда передние и локтевые срезы рукава не стачены, а так же не стачены боковые срезы изделия (показываю на образце); (включается видео швейная фабрика).
Обратите внимание на экран. Мы видим сборочный цех швейной фабрики, а нам известно, что на швейной фабрике изделия изготавливаются партиями. Поэтому чтобы упростить труд работницы и ускорить процесс пошива изделия применяется такой вид обработки рукава, как соединение рукава с изделием в открытую пройму. Чем сегодня мы с вами и займемся.
2. Актуализация знаний учащихся.
Продолжая наше занятие, давайте вспомним и повторим материал, изученный на предыдущих уроках.
1. Посмотрите на слайд и скажите, что общего у различных по назначению халатов?
предполагаемый ответ: а) халаты обязательно должны иметь разрезы от горловины изделия до низа, б) они запахиваются или застегиваются.
2. Перед вами лежат ваши халаты, назовите, какие детали мы с вами уже обработали?
предполагаемый ответ: спинка, полочка, карман, низ рукав, капюшон, манжета.
3. Девочки, для того чтобы правильно соединить детали халата во время пошива, нам необходимо знать названия срезов деталей. Покажите и назовите срезы на деталях спинки и рукава. К доске я приглашаю двух учениц.
Молодцы девочки, вы отлично справились с заданием!
3. Изложение, учителем материала (используя видео, инструкционные и технологические карты, образец поузловой обработки изделия).
Так как наше занятие связано с рукавом я бы хотела вам рассказать интересные факты из истории рукава (презентация).
Давным-давно на Руси богатые люди носили платья с длинными рукавами до пола. Не подняв рукава, нечего было, и думать о работе, отсюда появилась пословица «работать спустя рукава» - что означало работать плохо. Современное выражение «работать, засучив рукава» - означает хорошую, добросовестную работу.
Вот и мы с вами, девочки, мысленно «засучив рукава» - приближаемся к практической части нашего занятия: соединения рукава с изделием в открытую пройму.
Наверное, у вас возникает вопрос, а как мы будем выполнять работу? Сейчас я постараюсь ответить на ваш вопрос. А самое главное покажу, как выполняется технологический узел по соединению рукава с изделием в открытую пройму (видео – мастер класс). Внимание на экран!
Давайте с вами еще раз повторим последовательность выполнения технологических операций по соединению рукава с изделием в открытую пройму (проговаривание учащимися по слайдам).
4. Закрепление знаний учащихся.
У каждой из вас на столе лежит папка – «Технологическая карта», где находятся картинки, которые вы должны расположить в соответствии с технологическими операциями, с которыми вы сейчас познакомились.
Я приглашаю одну из учениц к компьютеру, чтобы она восстановила последовательность технологических операций по соединению рукава с изделием в открытую пройм, используя возможности специальной программы.
Тест: восстанови последовательность (к компьютеру приглашается ученица, остальные учащиеся работают на своих местах, используя карточки задания с картинками).
- Соединить высшую точку оката рукава с плечевым швом.
- Вметать рукав в пройму изделия.
- Обметать припуск шва оката рукава.
- Втачать рукав в пройму изделия.
- Приутюжить припуск шва рукава.
Ученица успешно справилась с заданием!
А теперь давайте сверим, правильно ли вы составили технологическую карту с картинками на слайде.
5. Инструктаж по технике безопасности.
Прежде чем мы приступим к практической части нашей работы, давайте вспомним технику безопасности на рабочих местах в швейной мастерской. Посмотрите на экран, какие правила по технике безопасности необходимо соблюдать на ручном рабочем месте, на машинном рабочем месте и на утюжильном рабочем месте? (3 слайда – ручное рабочее место, машинное рабочее место, утюжильное рабочее место).
На выполнение данной работы не потребует много времени. Она проста в исполнении, если вы будете внимательными и аккуратными.
6. Практическая работа.
6.1 Вводный инструктаж учителя.
- Сообщение темы практической работы.
Девочки, сейчас на занятии мы соединим левый рукав с изделием в открытую пройму.
- Ознакомление с объектом труда – образцом.
Обратите внимание на манекен – вы видите домашний халат, у которого не стачены боковые срезы, а так же рукав у которого не стачены локтевой и передние срезы.
В вашем халате, который находится у вас на столе так же не стачены боковые срезы, передний и локтевой срезы рукава. Располагаем халат левой проймой к себе, лицевой стороной наверх. Берем левый рукав и вметываем его в левую пройму.
- Ознакомление с учебно – технологической документацией.
Чтобы вам было проще в работе, у вас на столе лежат образцы, которыми вы можете пользоваться, имеется технологическая карта, которую вы сами составили на нашем занятии.
- Разъяснение задач практической работы.
- Берем левый рукава и определяем левую пройму.
- Соединяем высшую точку оката левого рукава с плечевым швом.
- Вметываем рукав со стороны рукава, равномерно распределяя посадку.
- Обметываем рукав со стороны изделия (полочки и спинки).
- Втачиваем рукав со стороны рукава.
- Проверяем качество.
- Выполняем влажно – тепловую обработку рукава.
- Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.
Напоминаю, что рукав соединяется лицевой стороной с лицевой стороной спинки и полочки.
Помните о том что, перед тем как:
- Вметывать рукав – необходимо определить правый и левый рукав.
- Обязательно соединяйте высшую точку оката рукава с плечевым швом.
- Рукав накладывают лицевой стороной к лицевой стороне изделия.
- Срезы оката рукава и проймы уравнивают при вмётывании рукава в пройму.
- Равномерно распределяйте посадку по окату рукава в правую и левую стороны.
Если в этих или других случаях возникнут затруднения необходимо обратиться за помощью к учителю.
6.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД (под руководством учителя).
Выполнение практической работы по технологической карте. Предупреждение дефектов.
6.3 Текущий инструктаж учителя.
Проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.
6.3.1 Формирование умений.
- проверка организованности начала работы учащихся;
- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты и приспособления);
- соблюдение правил ТБ при выполнении задания.
6.3.2 Усвоение знаний.
- проверка правильности использования учащимися УТД;
- проверка соблюдения последовательности выполнения работы, соблюдение ТУ;
- контроль качества своего изделия.
6.3.3 Целевые обходы рабочих мест.
- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом при обработке технологического узла – втачивание рукава в открытую пройму;
- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций (уравнивание срезов, распределение посадки, соблюдение величин припуска, ровная машинная строчка, правильность выполнения закрепки);
- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
- рациональное использование учебного времени учащимися.
6.4 Заключительный инструктаж учителя.
- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
- разбор типичных ошибок учащихся;
- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
7. Уборка рабочих мест.
8. Подведение итогов занятия учителем (рефлексия).
- сообщение учителем о достижении цели урока;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
- выставление отметок.
Сегодня девочки, вы все хорошо поработали на занятии, были внимательны и активно отвечали на вопросы. Аккуратно и качественно выполнили практическую работу – втачали левый рукав в открытую пройму.
Теперь вы знаете, что на швейной фабрике применяют более простой и скоростной вид соединения рукава в открытую пройму изделия.
- Что вам понравилось на занятии?
- Довольны ли вы качеством своей работы?
- Что для вас было самым трудным при соединении рукава с изделием?
На следующем уроке мы продолжим пошив нашего домашнего халата и соединим правый рукав с изделием в открытую пройму.
Молодцы! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технологический процесс обработки низа рукава в изделиях лёгкого ассортимента»
Электронное пособие в схемах по теме «Обработка изделия из ткани лёгкого ассортимента»....
конспект урока "Втачивание рукава в открытую пройму". Технологическая карта "Втачивание рукава в открытую пройму".
Открытый урок в 9 классе...
Втачивание рукава в открытую пройму
Втачивание рукава в открытую пройму презентация открытого урока...
Творческий проект. 2018г. Домашний халат.
Творческий проект. 2018г. Домашний халат....
Методическая разработка по ПМ.05 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: «Соединение рукава с проймой»
по ПМ.05 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: «Соединение рукава с проймой»...
Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе «Пошив блузки без и рукавов и воротника»
Данный урок является повторительно- обобщающим в разделе трудового обучения 8 класса "Пошив блузки без рукавов и воротника"...
Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе «Пошив блузки без и рукавов и воротника»
Данный урок является повторительно- обобщающим по трудовому обучению 8 класса в разделе "Пошив блузки без рукавов и воротника"...