Рабочая программа по черчению 8-9 класс
рабочая программа по технологии на тему
Рабочая программа по черчению составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
· Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по изобразительному искусству, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03. 2004г. № 1312 ( в редакциях от 20.08.2008, № 241. от 30.08. 2010, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 № 2012 № 74) «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных школ РФ, реализующих программы общего образования.
· Основная образовательная программа МАОУ СОШ №5
· Примерной программы основного общего образования по черчению
· Программа общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова – М.: Просвещение, 1993.
· Устава МАОУ СОШ №5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_chercheniyu_8-9_klassy.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
с.НИКОЛО- ПАВЛОВСКОЕ, ул.НОВАЯ. 9
_______________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО зам. директора по УВР директор МАОУ СОШ№5
учителей______________
______________________ ___________________ ______________________
Пр.№____от_______20__г. /______________________/ /_____________________/
_______________________ «______»__________20__г. Пр.№64/1-Д от 15.06.2015г.
/ _____________________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
Черчение
Уровень образования (класс): основное общее (8-9 класс)
Количество часов: 69
Учитель: Зиновкина Оксана Геннадьевна
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова – М.: Просвещение, 2004г.
.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по черчению составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по изобразительному искусству, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03. 2004г. № 1312 ( в редакциях от 20.08.2008, № 241. от 30.08. 2010, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 № 2012 № 74) «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных школ РФ, реализующих программы общего образования.
- Основная образовательная программа МАОУ СОШ №5
- Примерной программы основного общего образования по черчению
- Программа общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова – М.: Просвещение, 1993.
- Устава МАОУ СОШ №5
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач входят: ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
Курс черчения в школе – составная часть трудового политехнического образования учащихся. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют трудовой политехнической и профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты, умению составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться.
Школьный курс черчения:
- помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира;
- имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;
- приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства;
- содействует развитию графической культуры, познавательных способностей обучающихся, творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.
Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Большая часть учебного времени при освоении курса «Черчение» выделяется на упражнения и самостоятельную работу.
В основу курса черчения для 8-9 классов положены такие принципы, как:
- научность обучения – опора на теоретические знания основ черчения;
- систематичность и последовательность – изучение материала от простого к сложному, отбор материала в определенной последовательности, доступность, строгость и систематичность изложения в соответствие с возрастными особенностями школьников;
- развивающее обучение - ориентация не только на получение новых знаний в области черчения, но и на активизацию мыслительных процессов, развитие у школьников пространственного мышления, формирование навыков самостоятельной работы;
- связь с жизнью в преподавании черчения - необходимость при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике и осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки, а также повышать требовательность к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность обучающихся;
- ориентированность на практику - поиск нужной информации, отбор содержания, планирование деятельности и применение полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера; работа по решению творческих задач, требующих применения знаний в нестандартных заданиях.
Процесс усвоения знаний включает в себя следующие этапы:
- понимание;
- запоминание;
- применение знаний, согласно правилам;
- решение творческих задач.
Формы и методы обучения черчению:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках черчения целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения:
- принцип научности обучения – опора на теоретические знания основ черчения;
- принцип систематичности и последовательности – логика построения урока, изучение материала от простого к сложному, отбор материала в определенной последовательности, соответствующей возрастным особенностям школьников;
- перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, беседа;
- логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации);
- гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый;
- кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью;
- контроля и самоконтроля (устный, письменный);
- стимулирования и мотивации;
- самостоятельной учебной деятельности;
- Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учеником;
- Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся;
- Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Межпредметные связи:
технология, геометрия, алгебра, ИЗО.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учебных учреждений Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. М.: ООО «Издательство Астрель». 2009 - 224 с
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения на ступени основного общего образования отводится 69 часов из расчета 1 час в неделю с 8 по 9 класс (35 часов для 8 класса и 34 часа для 9 класса).
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ЧЕРЧЕНИЕ»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 класс
Правила оформления чертежей (9 часов)
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.
Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.
Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.
Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).
Применение и обозначение масштаба.
Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
Способы проецирования (11 часов).
Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).
Чтение и выполнение чертежей деталей (6 часов).
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.
Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.
Решение графических задач, в том числе творческих.
Аксонометрические проекции(8 часов)
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.
Обобщение знаний (1 час).
Построение проекций геометрических фигур и предметов со срезами, развёрток, решение задач на преобразование, чтение схем, выполнение изображений из области художественно-прикладной графики.
Обязательный минимум графических и практических работ в 8 классе
(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)
1.Линии чертежа.
2.Чертеж «плоской» детали.
3.Чертеж детали в трех видах с нанесением размеров.
4.Построение третьего вида по двум данным.
5.Чертеж детали в трех видах (с преобразованием формы предмета).
6. Чертеж детали в необходимом количестве видов (с построением проекций точек, отрезков, граней).
7. Аксонометрическая проекция детали.
8. Выполнение чертежа предмета.
9 класс
Повторение сведений о способах проецирования (1 час)
Повторение материала по темам: «Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции».
Сечения и разрезы (15 часов)
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.
Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные).
Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.
Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.
Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.
Решение графических задач, в том числе творческих.
Сборочные чертежи (12 часов):
Чертежи типовых соединений деталей
Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые.
Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.
Выполнение чертежей резьбовых соединений.
Сборочные чертежи изделий
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.).
Изображения на сборочных чертежах.
Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.
Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
Чтение строительных чертежей (2 часа)
Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.
Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.
Размеры на строительных чертежах.
Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.
Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
Обобщение знаний (4 часа).
Обязательный минимум графических и практических работ в 9 классе
(Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения в тетрадях.)
1. Эскизы деталей с выполнением сечений.
2. Эскиз детали с выполнением необходимого разреза.
3. Чертеж детали с применением разреза (по одному или двум видам детали).
4.Выполнение чертежа детали с применением разрезов (в аксонометрии)
5. Устное чтение чертежей.
6.Чертеж резьбового соединения.
7.Чтение сборочных чертежей
8. Выполнение чертежа деталей
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КУРСУ «ЧЕРЧЕНИЕ»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
8 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
-основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений,
-изученные правила выполнения чертежей и приёмы построения основных сопряжений.
Учащиеся должны уметь:
- рационально использовать чертёжные инструменты,
- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам,
- анализировать графический состав изображений,
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов,
Выбирать необходимое число видов на чертежах,
-осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей,
-применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
9 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов,
- условные изображения и обозначения резьбы.
Учащиеся должны иметь понятие:
- об изображениях соединений деталей,
- об особенностях выполнения строительных чертежей.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять необходимые разрезы и сечения,
- правильно выбирать главное изображение и число изображений,
- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей,
- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей,
- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей,
- читать несложные строительные чертежи,
- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником,
- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием в том числе с элементами конструирования.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 8 класса
Учащиеся должны знать:
- приемы работы с чертежными инструментами;
- простейшие геометрические построения;
- приемы построения сопряжений;
- основные сведения о шрифте;
- правила выполнения чертежей;
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
- принципы построения наглядных изображений.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
- читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
- анализировать графический состав изображений;
- выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
- читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
- проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
- приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 9 класса
Учащиеся должны знать:
- основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;
- условные обозначения материалов на чертежах;
- основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);
- условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;
- особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;
- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).
Учащиеся должны уметь:
- правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;
- выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;
- выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;
- читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;
- ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;
- читать несложные архитектурно-строительные чертежи;
- пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;
- выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;
- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
- 6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
8 класс
№ п/п | Правила оформления чертежей | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Правила оформления чертежей | 7 | 9 |
2 | Способы проецирования | 10 | 11 |
3 | Чтение и выполнение чертежей деталей | 8 | 6 |
4 | Аксонометрические проекции | 8 | 8 |
5 | Обобщение знаний | 2 | 1 |
Итого | 35 | 35 |
9 класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Повторение сведений о способах проецирования | 2 | 1 |
2 | Сечения и разрезы | 15 | 15 |
3 | Сборочные чертежи | 12 | 12 |
4 | Чтение строительных чертежей | 3 | 2 |
5 | Обобщение знаний | 2 | 4 |
Итого | 34 | 34 |
7. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для учителя
- Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2008.
- Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.
- Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
- Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
- Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.
- Карточки-задания по черчению. Пособие для учителя. В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, Р.М. Миначева и др.; Под ред. В.В. Степаковой. – 3 изд. – М.: Просвещение, 2004.
- Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.
- Программа общеобразовательных учреждений «Черчение» под руководством А.Д. Ботвинникова – М.: Просвещение, 1993.
Для учащихся
- Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2001.
- Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.
- Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.
- Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
- Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
- Словарь- справочник по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Количество указанных средств и объектов учитывает средний расчет наполняемости класса (25—30 учащихся). Для отражения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — полный комплект;
Ф — комплект для фронтальной работы (1 экз. на двух учащихся);
П — комплект для практической работы в группах (6—7 экз.).
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1. | Учебники по изобразительному искусству | П | |
2. | Методические пособия (рекомендации к проведению уроков ) | Д | |
3 | Учебно-наглядные пособия | Ф Д | Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов — Д, формата А4 - Ф |
2. Технические средства обучения (ТСО) | |||
4. | DVD-проигрыватель | Д | |
5. | Телевизор | Д | |
3. Экранно-звуковые пособия | |||
6. | Аудиозаписи по музыке, литературные произведения | Д | На электронных носителях |
7. | DVD-фильмы | Д | На электронных носителях |
8. | Презентации на электронных носителях | Д | |
4. Учебно-практическое оборудование | |||
9. | Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске | Д | |
10. | Ученический набор чертежных инструментов | К | |
11. | Инструменты, принадлежности и материалы для черчения | К | |
6. Модели и натурный фонд | |||
12. | Геометрические тела | Д | |
7. Специализированная учебная мебель | |||
13. | Столы | К | |
14. | Стулья | К | |
15. | Мебель для хранения таблиц и плакатов | Д | |
16. | Стеллажи для книг и оборудования | Д |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Критерии оценки знаний и умений учащихся по черчению
1. При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие еще недостаточно развитого пространственного представления, знает правила изображений и условные обозначения;
б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет только с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
2. При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с большими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведет тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведет небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет тетрадь;
б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа по Черчению 8-9 класс
Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы общео...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы
Программа расчитана в каждом классе на 35 часов....
Рабочая программа по черчению 8-9 классы
Рабочая программа по черчению составлена на основе, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, программы основного общего образования по черчению, разработанной ...
Рабочая программа по черчению для 8 класса
Рабочая программа по черчению для 8 класса с элементами компьютерной графики на основе использования системы КОМПАС-3D LT...