Индивидуальный план профессионального развития учителя
методическая разработка по технологии на тему
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_sattarova.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя
технологии МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского Муниципального района Республики Татарстан
Саттаровой Лилии Халимовны
Тема самообразования:
«Совершенствование образовательной среды в проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии»
Цель моей работы :
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения;
- повышение качества учебного процесса через использование технологии проектного обучения на уроках и во внеурочных мероприятиях;
- обеспечение условий для развития личностной, познавательной и творческой сферы обучающихся.
Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
- Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.
- Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
- Разработать рабочую программу по технологии с включением творческих и проектных работ учащихся.
- Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса и обеспечить условий для активизации познавательной деятельности учащихся.
- Своевременно фиксировать достижения учащихся.
- Повышать качество усвоения учебного материала через использование метода проектов.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обучения;
- рост мотивации и творческого потенциала учащихся.
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Дата отчетности |
Изучение основополагающего документа | Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования | Знакомство с основополагающим документом | Август 2013 | Круглый стол в рамках заседания МО учителей технологии Доклад | |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования | В течение 2014 года | |||
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | Стандарты второго поколения. Проектные задачи. Москва «Просвещение» 2010 Стандарты второго поколения. Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010 | Изучение требование к творческим и проектным работам учащихся | В течение года | Мастер-класс МО учителей технологии | |
Требования к результатам освоения ООП | Фундаментальное ядро содержания общего образова- ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2014 года | ||
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования | В течение 2014 года | |||
Изучение педагогических инноваций, технологий. | Стандарты второго поколения. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010. Формирование ключевых компетентностей учащихся в основной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009 | Изучение с целью выработки УУД и ключевых компетентностей школьников | В течении года |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по технологии. | 2013-2014 год 2014-2015 год 2015-2016 год | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по технологии. | Совещание при зам. директора по УВР по итогам. Тема «Организация образовательного процесса в в условиях введения ФГОС» |
Разработка программы развития и воспитания обучающихся | 2012-2013 год 2014-2015 год 2015-2016 год | Программа развития и воспитания обучающихся | Октябрь 2014 года Заседание МО классных руководителей «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей технологии в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | В течение учебного года | Портфолио учащихся 5-8 классов | Заседание ШМО учителей технологии «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе в 5-8 классах в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей технологии в течение года |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Открытые уроки | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей технологии в течение года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на педагогическом совете школы «Формирование УУД через применение технологии проектного обучения» | Апрель 2014 года | Доклад с презентацией | Администрация и педагоги школы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Ноябрь | Урок | МО учителей технологии |
Выступление на заседании МО учителей технологии | Ноябрь | Доклад | МО учителей технологии |
Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение года | Активное участие | Семинар учителей |
4. Участие в системе школьной методической работы
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
«Организация образовательного процесса на уроках технологии с учетом ФГОС» в объеме: 144 часов | Институт экономики, управления и права (г. Казань) | 5.11.2013г. -23.11.2013г. | Зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...
индивидуальный план профессионального развития учителя
1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...