проектная деятельность
проект по технологии на тему
Суть проектной деятельности заключается в гибкой организации учебного процесса и рассчитана на творческую деятельность учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей, создания нового изделия под контролем учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sut_proektnoy_deyatelnosti.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Суть проектной деятельности заключается в гибкой организации учебного процесса и рассчитана на творческую деятельность учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей, создания нового изделия под контролем учителя.
Цель:
- Образовательная – организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся; выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме.
- Воспитательная – воспитывать восприимчивость к чужому мнению, доброжелательное отношение к деятельности ребят класса; воспитывать личную ответственность за выполнением выбранной работы.
- Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, эрудицию, развивать навыки публичных выступлений.
Задачи:
- Определять и исследовать проблему, делать выводы.
- Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
- Самому добывать и обрабатывать информацию, осмысливать получаемую информацию.
- Формировать у учащихся навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.
Учащиеся должны:
- Уметь обосновывать цель своей деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и создавать изделия;
- Находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;
- Проектировать изделия и создавать предмет;
- Овладевать навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;
- Осуществлять технологические процессы;
- Экономически обосновывать процесс и результат деятельности;
- Выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;
- Оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;
- Сотрудничать в коллективе.
Этапы работы над проектом:
- ученики проводят мини-маркетинговые исследования, осуществляют выбор и обоснование проекта, анализируют предстоящую деятельность, определяют оптимальный вариант конструкции, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.
- выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом, с самоконтролем своей деятельности и соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.
- контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.
Защита проекта предусматривает наличие пояснительную записку и изделия.
- Пояснительная записка - должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком на одной стороне бумаги формата 210х297 мм.
- Содержание записки включает
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Главы основной части:
Глава 1. Конструкция изделия.
Глава 2. Технология изготовления.
Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
Глава 4. Экологическая оценка проекта.
5. Заключение.
6. Библиографический список использованной литературы.
7. Приложения.
Вывод.
Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...