проектная деятельность
проект по технологии на тему

Портнов Дмитрий Семёнович

Суть проектной деятельности  заключается в гибкой организации учебного процесса и  рассчитана  на творческую деятельность учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей, создания нового изделия  под контролем учителя.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sut_proektnoy_deyatelnosti.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Суть проектной деятельности  заключается в гибкой организации учебного процесса и  рассчитана  на творческую деятельность учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей, создания нового изделия  под контролем учителя.

Цель:

  • Образовательная – организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся; выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме.
  • Воспитательная – воспитывать восприимчивость к чужому мнению,  доброжелательное отношение к деятельности ребят класса; воспитывать личную ответственность за выполнением  выбранной работы.
  • Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, эрудицию, развивать навыки публичных выступлений. 

Задачи:

  • Определять и  исследовать проблему, делать выводы.
  • Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.
  • Самому добывать и обрабатывать информацию, осмысливать получаемую информацию.
  • Формировать у учащихся навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.

 Учащиеся должны:

  1. Уметь обосновывать цель своей деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и создавать изделия;
  2. Находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;
  3. Проектировать  изделия и создавать  предмет;
  4. Овладевать навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;
  5. Осуществлять технологические процессы;
  6. Экономически  обосновывать процесс  и результат  деятельности;
  7. Выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;
  8. Оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;
  9. Сотрудничать в коллективе.

Этапы работы над проектом:

  1. ученики проводят мини-маркетинговые исследования, осуществляют выбор и обоснование проекта, анализируют предстоящую деятельность, определяют оптимальный вариант конструкции, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию.
  2. выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом, с самоконтролем своей деятельности и соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.
  3. контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.

Защита проекта предусматривает наличие пояснительную записку и изделия.

  • Пояснительная записка - должна быть аккуратно оформлена, написана четким почерком на одной стороне бумаги формата 210х297 мм.
  • Содержание записки включает 
    1.     Титульный лист.
    2.      Оглавление.
    3.      Введение.
    4.      Главы основной части:
             Глава 1. Конструкция изделия.
             Глава 2. Технология изготовления.
             Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
             Глава 4. Экологическая оценка проекта.
    5.      Заключение.
    6.      Библиографический список использованной литературы.
    7.      Приложения.

Вывод. 

 Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...