Конспект урока по технологии "Многообразие сельскохозяйственных растений"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Материал о многообразии и продолжительности жизни сельскохозяйственных растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по технологии о многообразии сельскохозяйственных растений | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии в 5 классе,
« Сельскохозяйственный труд» по теме:
«Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни»
Выполнила: учитель МБОУ СОШ села Фащевка
Матыцина Надежда Николаевна
2015г
Предмет: Сельскохозяйственный труд
Тема: «Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни»
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями, учебники.
Цель: - познакомить учащихся с многообразием сельскохозяйственных растений и продолжительностью их жизни
-показать значение их для человека
Предметные результаты:
- формировать умение приводить примеры сельскохозяйственных растений различных групп
-формировать умение объяснять значение сельскохозяйственных растений в жизни человека
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД:
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать цель учебной деятельности.
2.Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
1.Сформировать умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственные связи.
2.Сформировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений
Коммуникативные УУД:
1.Сфорировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
Личностные УУД: сформировать умение производить проверку и взаимопроверку работы
Ход урока
- Актуализация знаний. Просмотреть видео-загадки. Как этот мультфильм связан с темой урока? что будем изучать сегодня на уроке? (Растения)
О каких растениях пойдет речь? Задание «Калейдоскоп»: соберите из предложенных букв слово сель нные ско яйс тве хоз
Сельскохозяйственные растения. Человек научился выращивать огромное количество самых разных сельскохозяйственных растений.
Тема урока «Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни»
Записывают тему урока в тетрадях, учитель – на доске. Какие же цели урока мы поставим? Какие бывают сельскохозяйственные растения, зачем их выращивают, каково их значение?
- Стадия осмысления . Работы в группах. Заполнить кластер «Сельскохозяйственные растения» Подойдите к доске, выберите карточки с изображенными растениями, приготовьте рассказ, используя текст учебника, по плану:
План
1.К какой сельскохозяйственной группе относится данное растение?
2.Какие другие растения относятся к данной группе?
3.Каково их значение для человека?
Задание для группы №1 «Зерновые культуры»
Задание для группы №2 « Крупяные культуры»
Задание для группы №3 « Зернобобовые культуры»
Задание для группы №4 « Плодовые и ягодные культуры»
Задание для группы №5 « Овощные культуры»
Задание для группы №6 «Кормовые травы»
- Выполнение задания с помощью текста учебника. 1-й представитель каждой группы выходит к доске, прикрепляет картинку, вписывает название группы в общий кластер, ниже вписывает примеры других растений этой группы. 2-й представитель рассказывает о значении растений для человека
Физкультминутка для глаз « Осень»
Назовите все группы сельскохозяйственных растений
Посмотрите на растения: капуста, огурец на стадии цветения, яблоня, в чем отличия?
Помидор образует цветки, а затем плоды в первый год жизни, капуста только на второй год жизни, а яблоня цветет и плодоносит много лет. Эти растения разные по продолжительности жизни. Дайте определение понятиям: однолетние, двулетние, многолетние. Выполняют задания по рядам, используя текст учебника, все определения записать в тетрадь по памяти.
- Закрепление . Выполните тест
1. Зерновая культура, используемая для выпечки белого хлеба. __________
2. Зерном этой культуры кормят лошадей, а из муки готовят вкусное печенье.___________
3. Общее название культур, к которым относятся пшеница, рожь, ячмень овес._________
4. Группа культур, в которую входят горох, фасоль, бобы._____________
5. Общее название культур, к которым относятся яблоня, груша, слива. ____________
6. Группа культур, в которую входят огурцы, помидоры, свёкла, морковь __________
7. Растения, используемые на корм животным _____________
8. Какому слову в русском языке соответствует слово «аграрный»? ______________
Взаимопроверка.
Ответы:
1.пшеница
2.овес
3.зерновые
4.зернобобовые
5. плодово-ягодные
6. овощные
7. кормовые
8.сельскохозяйственный
Оценивание результатов работы, карточка « Светофор»
Оценки: нет ошибок –«5» зеленая карточка
1 ошибка - «4» желтая карточка
2 ошибки - «3» красная карточка
Поднимите карточки, соответствующие вашим оценкам.
- Вывод
- Какая была цель нашего урока?
-Цель урока достигнута?
-Какие бывают группы растений?
-На какие группы делятся растения по продолжительности жизни?
-К каким группам растений относятся растения - отгадки из мультфильма?
6. Домашнее задание: 1) нарисовать растения различных групп, выращиваемых дома,
2) собрать коллекцию « Сельскохозяйственные растения»
7. Рефлексия « Светофор». Если тема понятна – зеленая карточка, остались вопросы - желтая, возникли затруднения- красная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Группы овощных растений"
Разработка урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе коррекционной школы 8 вида....
План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)
Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология Живой ор...
Конспект урока "Особенности питания растений"
Конспект урока + презентация к уроку...
план-конспект урока "Химический состав растений"
урок-исследование...
методическая разработка конспекта урока "Отдел Покрытосемянные растения"
методическая разработка конспекта урока "Отдел Покрытосемянные растения", умк Сонина...
Конспект урока природоведения "Лекарственные растения".
Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида «Лекарственные растения». Данный материал будет полезен учителям природоведения, естествознания и окружающего мира. ...
план-конспект урока "Органы цветопого растения"
урок-соревнованиеЮ урок обобщение...