Информационно-образовательная среда как условие развития образовательной организации Автор Осепян Анна Карленовна
учебно-методический материал

Осепян Анна Карленовна

Сегодня мы живем в мире, характерной чертой которого является нарастание темпов изменений. На мировом рынке появляются новые технологии, которые требуют от образовательных управленческих технологий, позволяющих управлять инновациями. Школа обречена на изменения в изменяющемся мире [8, с. 6]. С пониманием необходимости изменения школы связана президентская инициатива «Наша новая школа». В условиях «шока настоящего» образование оказалось в своеобразной̆ социальной ситуации: учителя и педагоги не могут обучать по-старому (хотя по инерции продолжают это делать), а управленцы разных уровней уже не могут эффективно управлять по-старому (хотя опять же по инерции пытаются контролировать как прежде). Школе необходимо научиться не только прогнозировать изменения, но и внедрять инновации таким образом, чтобы получить для себя конкурентные преимущества. Школе необходимо стать открытой изменяющемуся миру, она должна быть конкурентоспособной, постоянно повышать качество своих услуг. Школа должна стремиться соответствовать быстро меняющиеся интересы потребителей, иными словами, «школа обречена на изменения в изменяющемся мире». Какая же она - «школа будущего»? В этом и кроется проблема. Математик, программист, психолог и педагог Сеймур Пейперт считает: «нам недостает согласованного, вдохновляющего и вместе с тем реалистичного видения того, какой мы хотим видеть школу через 10-20 лет» [23, c. 45]. Пока ясно одно: традиционная общеобразовательная школа выполнила свои исторические задачи.

         Кардинально изменился и субъект образования – ученик. Современный школьник – «живет» в мире всемирной паутины, для него Интернет – пространство обитания. Наши школьники родились, когда Интернет уже существовал и воспринимают его как естественное качество жизни. Красноречивый портрет к образу современных школьников дает исследование «Цифровой компетентности подростков и родителей», которое проводилось Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в 2013 году. В ходе опроса участникам задавался вопрос: «Представь, что ты потерпел кораблекрушение и оказался на необитаемом острове, на котором тебе придется прожить несколько лет. Что бы ты пожелал иметь на острове из своей прежней жизни»? В выборку попали подростки 12-17 лет, пользующихся Интернетом. Ответы, полученные на данный вопрос, шокировали - большая часть респондентов (69%) поставили Интернет на второе место после друзей и родственников. Для представителей «цифрового поколения» потребность в доступе к Интернету оказывается более важной, чем потребность в пище и крове, чего нельзя сказать о тех, кто призван обучать подрастающее поколение.

         Информатизация всех сфер жизни объективно приводит к изменениям в учебном процессе, в частности, необходимости его интеграции в современную информационно- образовательную среду (ИОС).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль языка в процессе адаптации иностранных учащихся" автор Осепян Анна Карленовна

В статье рассматриваются особенности адаптации иностранных учащихся (инофонов) к учебе в начальной и средней школы России, которые определяются комплексом факторов: психофизиологических, учебно-познав...

ТЕМА «ТАКТИКИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ» Автор Осепян Анна Карленовна

Тема «Тактики эффективного общения»Упражнения на общение необходимы, прежде всего, в тренингах развития коммуникативных навыков. Но ведь общение составляет основу многи...

Коммуникабельность: 4 Простых Шага к Эффективному Общению- Автор Осепян Анна Карленовна

Коммуникабельность: 4 Простых Шага к Эффективному ОбщениюВам предстоит важный разговор, а вы так волнуетесь, что круги плывут перед глазами? Не знаете, как донести свою точку зрения собеседнику?Тогда ...

ДИАГНОСТИКА - Тест на мышление и креативность. Автор Осепян Анна Карленовна

ДИАГНОСТИКА(Оценочное средство) Тест на мышление и креативность.Учимся устанавливать причинные связи между событиямиОпросник Определение типов мышления и уровня креативности. Диагностика по метод...

Календарно-тематическое планирование ДООП «Инновационное мышление» Автор Осепян Анна Карленовна

Календарно-тематическое планирование на 2020 / 2021 учебный годДООП «Инновационное мышление» педагог Осепян А. К. Группа 1...

Цикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться» для подростков 10 – 16 лет. Автор Осепян Анна Карленовна

ДООП «Треннинг общения»педагог Осепян Анна КарленовнаЦикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться»для подростков 10 – 16 ле...

Профессиональный стандарт педагога как основа реализации ФГОС. Автор Осепян Анна Карленовна

Профессиональный стандарт педагога как основа реализации ФГОС.Педагогика — это научная система, постоянно меняющаяся в зависимости от потребностей общества. Важнейшие ориентиры современной ...