Рабочая программа занятий с учащимся 8 класса по сельскохозяйственному труду.
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
Программа по сельскохозяйственному труду на учебный год составлена для занятия с учениками 8 класса коррекционной школы VIII вида, с ОВЗ, обучающимися на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_selskohozyaystvennomu_trudu.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области
специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа YIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского
Рабочая программа
по сельскохозяйственному труду
8 класс
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Цель: допрофессиональная подготовка, овладение оптимальным объёмом знаний и навыков для сельскохозяйственных работ, профориентация и социальная адаптация учащихся.
Задачи:
- Учить правильному выполнению разных видов сельхоз. работ, правильно ориентироваться в социуме.
- Прививать любовь к крестьянскому труду жителей села.
- Учить гордиться плодами крестьянского труда, пересказывать последовательность работ по вопросам учителя и по плану.
- Развивать сенсомоторный потенциал, самостоятельность, правильную речь детей.
Коррекционные возможности:
- Развитие психических процессов.
- Воспитание чувства удовлетворения от успехов в труде и возможности увидеть результат и пользу труда.
- Формирование элементарных навыков и знаний сельхоз. труда в овощеводстве и животноводстве, техник безопасного труда.
Учебно-методический комплект:
Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по предмету, программ обучения в 8 классе cпециальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида для 5-9 классов.
Под редакцией В. В. Воронковой – М. Гуманитарно-педагогический центр ВЛАДОС, 2001.
Применение педагогических технологий:
- Коррекционно-развивающего занятия.
- Традиционного обучения.
- Поэтапного формирования умственных действий.
- Практические работы и экскурсии.
№ П/П | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно-развивающие задачи | Проблемы | Педагогический мониторинг |
|
|
|
|
| |
I | Беседы по значению сельхоз. труда | 1 | Осознанное чтение текстов,. | Отсутствие в домашнем хозяйстве крупного рогатого скота. | КМС |
II | Овощеводство |
| Объяснение значения слова с дозированной помощью учителя. | Посещение индивидуальных хозяйств родственников и коллективного хозяйства. | Ответы на вопросы учителя предложениями. |
III | Садоводство |
| При работе с текстом. | Практическая работа | |
IY | Животноводство |
| Умения ухаживать за домашними животными по сезонам года. | Составление плана к последовательности выполнения работы. | Составление плана для выполнения работы. |
Y YI | Практические работы. Самостоятельная работа Итого: |
| Продолжать самостоятельно выполнять с/хоз. работы. | При пересказе содержания рассказа учителя. | Рассказ по картинке. Практическая работа. |
№ П/П | Дата | Кол-во часов | Тема | № страниц | Речевая деятельность (устная) | Обязательный минимум | Возможность углублений | |
Знать | Уметь | |||||||
|
|
| 1четверть |
|
|
|
|
|
I |
|
| Вводное занятие. Беседа по значению с/ х труда. |
|
|
|
|
|
II |
|
| О в о щ е в о д с т в о |
|
|
|
|
|
2 |
|
| Уборка семян. Сроки уборки. | Аккуратно, секреты, загадки, задорно | Понимать текст учебника |
| ||
3 |
|
| ,Дозревание, обмолот и сушка семян. | Словарь, изобретение. |
| Отвечать на вопросы по теме |
| |
4 |
|
| Условия хранения семян разных культур. | Сорт | Соблюдение правил и ограничений |
| задания для с. р. | |
5 |
|
| Чистка и хранение семян зимой. | рассада | Отвечать на вопросы по теме |
| ||
6 |
|
| Уборка капусты, сроки созревания. | исследователь | Правила ТБ при работе с с/х инструментами | пересказывать с подробным планом | задание | |
7 |
|
| Уборка капусты, разрыв кочана. | грунт |
| |||
8 |
|
| Способы уборки. Отбор на хранение. | доподлинный |
| Подбирать слово нужного значения. | ||
9 |
|
| Переработка и хранение капусты. | вредители | ||||
III. 10 |
|
| С а д о в о д с т в о Осенние работы в саду по обрезке плодовых деревьев. | превозмочь | Правила ТБ при работе с с/х инструментами | Работать по вопросам. | ||
11 |
|
| Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада. Правила перекопки почвы приствольного круга, внесение удобрений. | Органические удобрения | . | Исследование | ||
12 |
|
| Ягодные кустарники. Малина и смородина. Продолжительность жизни и урожайность ягодного кустарника. Влияние плодородия почвы и погоды на урожай ягод. | микроб, |
| Работать по вопросам |
| |
13 |
|
| Размножение смородины отводками и черенками. | энциклопедический словарь, |
|
|
| |
14 |
|
| Размножение малины корневыми отпрысками. Внесение удобрений. | Семена,парашютики, Крылатки | правила выразительного чтения | . | ||
15 |
|
| Выращивание посадочного материала смородины из черенков. Сроки заготовки черенков. Подготовка почвы. | компост |
|
|
| |
16 |
|
| Сроки и способы посадки малины и смородины. | Минеральные удобрения | Правила ТБ при работе с с/х инструментами |
|
| |
V. |
|
| Практические и самостоятельные работы в течение четверти. | сорняки |
|
| ||
| Итого: | 12 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 четверть |
|
|
|
|
|
IV. |
|
| Ж и в о т н о в о д с т в о | Cоставление плана рассказа. Значение отдельных слов и предложений в тексте. | Составлять план работы и пересказ по вопросам |
| ||
1. |
|
| Виды крупного рогатого скота. Корова. Экскурсия на животноводческую ферму. | Животноводство стрехи | ||||
2. |
|
| Экскурсия в индивидуальное хозяйство. Коровник. Распознание статей коровы. | телята | ||||
3 |
|
| Оборудование коровника. Способы удаления навоза. | Доярки, рожок | ||||
4 |
|
| Поение и кормление коров. Хранение кормов. | интенсификация | ||||
5 |
|
| Телятник и его помещения. Кормление телят. | Сытно, пойло | ||||
6 |
|
| Правила безопасности при уходе за крупным рогатым скотом. | питомец | ||||
7 |
|
| Электро- и пожаробезопасность коровника. | механизация | ||||
8 |
|
| Уход за коровами зимой. Стойловое содержание коров. | стойло | ||||
|
| Чистка стойла и кормушки. Раскладывание чистой подстилки. | рацион | |||||
9 |
|
| Чистка коровы. | скребок |
|
|
| |
10 |
|
| Корма для коровы. Виды кормов. | питательность |
|
|
| |
11 |
|
| Распознавание вида корма для коровы. |
|
|
| ||
12 |
|
| Корма, даваемые без обработки. Корма, требующие обработки. |
|
|
| ||
13 |
|
| Способы резки кормов. | Правила ТБ при работе с с/х инструментами |
|
| ||
V. 14 |
|
| Запаривание кормов. Практическая работа. | измельчение |
|
|
| |
15 |
| Заваривание кормов. Смешивание сочных и сухих кормов. Самостоятельная работа. |
| дерть |
|
|
| |
| Итого: I-е полугод.: | 11.5 23.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 четверть |
|
|
|
|
|
1 |
|
| Кормление сухостойной и дойной коров зимой. Дойный и сухостойный периоды. Нормы и рационы кормления дойных и сухостойных коров. |
|
| |||
2 |
|
| Строение вымени коровы. Формы сосков. Подготовка коровы к доению. Посуда для молока. | вымя | . |
| ||
3 |
|
| Режим доения. Правила ручного доения коровы. Скорость доения. Додаивание и массаж вымени. | выдаивание | ||||
4 |
|
| Понятие о припуске молока. Значение полного выдаивания коровы. | процеживание | ||||
5 |
|
| Процеживание молока. Охлаждение. Уход за посудой. Правила мойки и сушки молочной посуды. | |||||
V. 6 |
|
| Практическая работа по подготовки коровы к доению, доение коровы, додаиванию и массажу вымени коровы. | додаивание | Составлять рассказ о работе по плану | Самостоятельно | ||
7 |
|
| Практическая работа по подготовке молочной посуды, процеживанию молока и уходом за молочной посудой. | |||||
8 |
| 2 | О в о щ е в о д с т в о Защищённый грунт. Устройство теплиц. Грунт. Температура в теплице. | термометр | ||||
9 |
|
| Весенние работы в теплице и парнике. Закладка парника. | |||||
10 |
|
| Выращивание рассады овощей. Практическая работа. Посев. | рассада | ||||
11 |
| 2 | Строение и сорта томатов. Особенности роста. Необходимость выращивания рассады.Расчёт сроков посева и количества семян. | |||||
V. 12 |
| 2 | Посев семян в ящики. Полив. Освещение. Уход за всходами рассады. Пикировка. | пикировка | ||||
V. 13 |
| 3 | Практические работы по уходу и кормлению коровы в зимнее и весеннее время года. |
| ||||
| Итого: | 13 ч. |
|
|
|
|
| Самостоятельно: продолжить сам. работу дома. |
|
|
| 4 четверть |
|
|
|
|
|
1 |
|
| Уход за рассадой в парнике, в теплице. Условия выращивания салата. | Какие слова и выражения используются при описании работ. | Выполнять инструкции учителя, полно отвечать на вопросы |
| ||
2 |
|
| Сроки посева и роста салата кочанного. Посев салата в ящике, в теплице. | |||||
V. 3 |
|
| Полив и уход за рассадой. Пикирование по разметке в грунт теплицы. Дальнейший уход и полив до уборки урожая. | |||||
|
|
|
| |||||
V. 4 |
|
| . Практические работы по уходу и кормлению коровы в весеннее время года. | с. 153-155 | ||||
V. 5 |
|
| Ручное доение коровы и первичная обработка молока. | с. 155-156 | ||||
V. 6 |
|
| Весенние работы в саду. Обрезка деревьев и кустов. | с. 156-157 | Правила ТБ при работе с с/х инструментами. Понимать смысл прочитанного | Выполнять работу и описывать труд, полно отвечать на вопросы |
| |
|
| |||||||
7 |
|
| Посадка плодовых деревьев. Правила посадки. Правила выкапывания и закапывания ям. Правила подготовки саженцев. | с. 158-160 |
| |||
8 |
|
| Весенние работы в огороде. Инструменты для работы в саду. ТБ при использовании острых инструментов. | с. 160-161 | ||||
9 |
|
| Подготовка почвы грядок. Высадка рассады томатов в открытый грунт. | с.163-164 | Грунт почва | |||
10 |
|
| Посадка плодовых кустов. Подкормка удобрениями. | с.166-167 | Удобрения минеральные органические | |||
11 |
|
| Практическая работа. Посадка черенков смородины и уход за ними. | с. 167-169 | почки | |||
V. 12 |
|
| Практическая работа. Полив рассады и удобрение мочевиной. | с. 169-174 | рассада | |||
13 |
|
| Выращивание огурцов в открытом грунте. Строение растения. Сорта. Условия произрастания. | с. 175 | ||||
14 |
|
| Распространённые в местных условиях сорта. Сроки посева. | с. 176-177 | ||||
V. 15 |
|
| Практическая работа: «Посев семян огурцов». Способы посева огурцов. Уход за посевами. | с. 178-180 | всходы | |||
V. 16 |
|
| Уход за всходами. Полив. Удобрение почвы. Прореживание всходов. | с. 180-183 | прореживание | |||
|
| |||||||
| Итого: | 11,5 |
|
|
|
|
|
|
| II-е полуг: | 24.5 |
|
|
|
|
|
|
| Год: | 48 ч. |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баскетбол: Рабочая программа занятий спортивной секции для учащихся 5- 9 классов общеобразовательной школы.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...
Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому
Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...
Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.
Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...
Рабочая программа занятий ритмикой 2 класс.
программа по ФГОС...
Рабочая программа занятий предметной школы по химии для учащихся 10 классов
Занятия предметной школы «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначены для учащихся 10-го класса. Они рассчитаны на 35 часов, по 1 ч в неделю, и носят предметно-ориентированный х...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 10-х классов
Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной програ...
Рабочая программа. МАТЕМАТИКА 35. 01. 11. Мастер сельскохозяйственного производства
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее — «Математика») предназначена для изучения ...