Урок "Домашняя экономика" 8 класс
презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему
Данный материал формирует у учащихся качество творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации, а также дается понятие определению "семья", ознакамливает с задачами и функциями семьи, с составными частями экономической функции и ресурсами семьи, развивает экономическое мышление, воспитывает у учащихся понимание значимости семьи в жизни человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бюджет семьи: это структура всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год). Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого- либо рода деятельности. Все полученные средства составляют совокупные доходы.
Структура семейного бюджета. Семейные доходы (в % к общему доходу семьи) % Семейные расходы (в % к общим расходам семьи) % Заработная плата членов семьи Пенсии, стипендии, пособия Доход от личного подсобного хозяйства Доход от других источников 80 9 4 7 Обязательные платежи, сборы, налоги, оплата квартиры и др. Питание. На непродовольственные товары: одежду, обувь, мебель, предметы домашнего обихода. На культурно- бытовые услуги (кино, театр, музей и т.д.). Накопления, сбережения. 25 40 20 10 5
Доходы семейного бюджета. Доходы семейного бюджета Доходы семейного бюджета Выплаты и льготы из общественных организаций Доходы от других источников Доходы от приусадебного хозяйства Доходы от предпринимательской деятельности Заработная плата членов семьи Пенсии и стипендии Доходы от ценных бумаг Доходы от сдачи недвижимости и других средств в аренду
Расходы: затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей. Главный смысл в том, чтобы доходы не превышали расходы при условии удовлетворения необходимых потребностей.
Расходы. Текущие (постоянные) -питание -обязательные платежи -транспортные -плата за образование Кредиты - и тд. Периодические (циклические и сезонные) -покупка мебели -одежды бытовой техники закупка семян и тд. Единовременные (непредвиденные) -покупка лекарств -ремонт бытовой техники -и др.
Потребительская корзина: Основной набор благ и услуг, необходимых человеку в семье для нормального проживания. Потребительский бюджет – тот же набор , выраженный в деньгах.
Потребительская корзина включает расходы: На питание - 63% На одежду – 18% На предметы санитарии, гигиены, лекарства – 2% На товары длительного пользования – 3% На коммунальные услуги, содержание жилья – 2% Транспортные услуги – 4% На отдых – 2% На услуги связи - 0,5% Налоги и платежи – 0,5% Накопления и сбережения – 1% Другое – 4%
Потребительский бюджет Государство определило ПБ для: - трудоспособного населения – 4891 руб. - пенсионеров – 3484 руб. школьников – 4311 руб.
Резервы экономии в быту. Экономить – т.е. блюсти, сберегать, уменьшать расходы, сокращать издержки, не давать ничему пропадать даром, быть бережливым хозяином.
На чем можно экономить? Возможные резервы экономии в быту: Умение шить, вязать, ухаживать за вещами. Делать заготовки на зиму. Производить мелкий ремонт квартиры. Правильно совершать покупки. Экономно относиться к продуктам. Беречь электроэнергию, воду, тепло.
Заключение: Экономить семейный бюджет необходимо. Ведь домашняя экономика служит основанием, на котором крепится вся экономика в целом. Как спланировать семейный бюджет? Вопрос остается открытым. Бюджет семьи должен быть строго сбалансированным, так как это позволяет рационально использовать ресурсы семьи, удовлетворить большинство потребностей. Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет.
Предварительный просмотр:
Рассмотрим составные части экономической функции семьи.
Работа со схемой «Экономическая функция семьи»
Все экономические функции семьи изучает домашняя экономика. Как бы вы определили значение понятия «домашняя экономика»? (Ответы учащихся)
Работа со схемой «Домашняя экономика. Задачи»
Домашняя экономика- это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг.
Домашняя экономика – это наука о повседневной жизни семьи, направленная на реализацию потребностей ее членов, а также производство товаров и услуг. Она определяет потребности семьи, дает возможность выбрать оптимальные и эффективные средства для их удовлетворения, помогает разумно организовать семейный труд, спланировать и рассчитать расход денег. Домашняя экономика предполагает внутри семьи выбрать такие технологические операции, которые будут экономить время и средства.
Что необходимо знать и уметь для осуществления стабильности домашней экономики?
Каждый член семьи обязан:
-уметь разумно организовать семейный труд
-уметь рассчитать расход денег и времени
-знать цену трудовой копейки.
Какие задачи решает домашняя экономика?
Работа со схемой «Домашняя экономика. Задачи»
Вся наша жизнь и деятельность направлена на удовлетворение каких-либо потребностей.
Перечислите, какие основные потребности существуют у человека?
Итак, Потребность- это осознанное желание иметь что-либо.
Для удовлетворения потребностей необходимы, как вы знаете, определенные ресурсы
Ресурсы- это то, чем располагает человек, семья, предприятие, общество, государство.
Работа со схемой «Ресурсы семьи»
Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:
- трудовые – возможность каждого члена трудиться;
- материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника и т. д.;
- финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы;
- технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.
С течением времени многие семьи приумножают количество и качество своих ресурсов. Однако, в экономике существует главная проблема: имеющихся ресурсов всегда недостаточно для удовлетворения всех наших потребностей, из-за ограниченности их мы сталкиваемся с проблемой выбора: какую потребность реализовать в первую очередь, а что оставить для решения в будущем, а то и совсем отказаться от затеи это приобретать. Возобновление материальных ресурсов семьи происходит в основном за счет приобретения новых товаров и услуг, производства товаров и услуг в домашнем хозяйстве, рационального использования вторичных ресурсов.
4. Практическая работа
1 Задание Опишите ресурсы вашей семьи
1.Люди (члены семьи)
2. Материальные ресурсы
3. Финансовые ресурсы
4. Технологические ресурсы.
2 Задание. Опишите вклад учащихся в доход семьи. Чем может заниматься школьник во внеурочное время для увеличения финансовых ресурсов семьи?
5. Подведение итогов урока
Анализ выполнения практической работы, выставление оценок за активность на уроке.
Семья. Функции семьи.
Репродуктивная (воспроизводство членов семьи)
Коммуникативная (общение)
Рекреативная (воспитание)
Социальная Экономическая
Экономическая функция семьи
- Организация семейного потребления и ведения домашнего хозяйства, которая включает:
-бытовое обслуживание членов семьи,
- личное подсобное хозяйство,
-индивидуальную трудовую деятельность,
-частное предпринимательство,
-создание семейных предприятий.
- Накопление частно-семейного имущества и обеспечение его наследования, которое предполагает приобретение в личное пользование жилых помещений, мебели, транспортных средств, различного оборудования и техники и возможность сохранения прав собственности всего имущества за наследниками.
- Финансовая деятельность, которая охватывает:
- движение денег,
-поступление,
- расходывание,
- накопление.
- Участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве, обеспечивающем, по сути, материальное благосостояние семьи и ее бюджет
- Воспроизводство человека как личности, которое охватывает:
- подготовку детей к труду,
- ориентацию на будущую профессию,
- экономическое воспитание,
- формирование хозяина
Семья. Функции семьи.
Репродуктивная (воспроизводство членов семьи)
Коммуникативная (общение)
Рекреативная (воспитание)
Социальная
Экономическая
Экономическая функция семьи
- Организация семейного потребления и ведения домашнего хозяйства, которая включает:
-бытовое обслуживание членов семьи,
- личное подсобное хозяйство,
-индивидуальную трудовую деятельность,
-частное предпринимательство,
-создание семейных предприятий.
- Накопление частно-семейного имущества и обеспечение его наследования, которое предполагает приобретение в личное пользование жилых помещений, мебели, транспортных средств, различного оборудования и техники и возможность сохранения прав собственности всего имущества за наследниками.
- Финансовая деятельность, которая охватывает:
- движение денег,
-поступление,
- расходывание,
- накопление.
- Участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве, обеспечивающем, по сути, материальное благосостояние семьи и ее бюджет
- Воспроизводство человека как личности, которое охватывает:
- подготовку детей к труду,
- ориентацию на будущую профессию,
- экономическое воспитание,
- формирование хозяина
Домашняя экономика.
Домашняя экономика- это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг.
Задачи домашней экономики
- Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всех членов семьи,
- Рациональное использование семейных ресурсов,
- Планирование и экономия средств и времени членов семьи,
- Применение хозяйственного расчета и научной организации труда в домашней работе.
Ресурсы семьи
Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:
- трудовые – возможность каждого члена трудиться;
- материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника и т. д.;
- финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы;
- технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Азбука экономики» 10 класс
Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...
Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс
Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...
Проверочный тест по теме "Зачем нужна экономика? Устройство экономики" 7 класс
В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...
Методическая разработка урока «Учимся писать эссе по экономике» (урок экономики в 11 классе)
За заданием С9 традиционно закрепился термин «эссе». Что такое эссе? «Эссе (французское essai) – опыт, набросок.В литературной энциклопедии эссе определяется как – «небольшое прозаическое сочине...
Основные проблемы экономики. Учебно-методическое пособие по экономике для 5 класса
Данное пособие содержит теоретический материал и задания по усвоению и закреплению материала по теме «Основные экономические проблемы» для учащихся 5 класса. Данное пособие «не привязано» к како...
Элективный курс по экономике в 9 классе "Введение в экономику"
Элективный курс по экономике в 9 классе "Введение в экономику"...
Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)
Сегодня необычная игра: Экономика и обществознание в гостях у нас....