Основные проблемы экономики. Учебно-методическое пособие по экономике для 5 класса
учебно-методическое пособие по экономике (5 класс) по теме
Данное пособие содержит теоретический материал и задания по усвоению и закреплению материала по теме «Основные экономические проблемы» для учащихся 5 класса. Данное пособие «не привязано» к какому-либо конкретному учебнику и позволяет работать с разными учебниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_problemy_ekonomiki_5_kl.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.Н. Овчинникова
Учебно-методическое пособие по экономике для 5 класса
Кемерово 2013
ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Каждый человек испытывает нужду, то есть чувство нехватки чего-либо. Например, чувство голода, холода, одиночества, беззащитности. Но один человек хочет удовлетворить жажду яблочным соком, а другой – непременно чашечкой кофе, и обязательно с сахаром. Это происходит потому, что все люди разные по своим вкусам, привычкам, умственному и физическому развитию, восприятию окружающего мира, т. е. человек – неповторимая личность.
Потребности – это конкретная форма проявления человеческих нужд и желаний, зависящая от многих факторов.
Потребности могут быть личными, общественными и производственными.
Личные потребности – потребности, в которых нуждается отдельный человек или семья.
Общественные потребности – потребности, в которых нуждается всё общество в целом.
Производственные потребности – потребности, в которых нуждается производство.
Если мы нуждаемся в вещах, предметах, электрической энергии, мы говорим о материальных потребностях. Но «не хлебом единым жив человек», ему нужна пища для разума. Знания, полученные в школе, чтение книг, общение с людьми, посещение музеев, театров, кино и концертов, просмотр телевизора составляют духовные потребности.
Наши потребности безграничны, они постоянно растут и изменяются.
Если раньше автомобиль считался роскошью, то сегодня - предмет первой необходимости. Большое влияние на рост потребностей оказывает научно-технический прогресс: на рынке появляются новые и все более совершенные товары - компьютеры, телефоны сотовой связи, экологически чистые продукты питания, лекарства, продлевающие жизнь человека, почта «Интернет» (продолжи список сам).
Задание 1. Прочитай этот список и определи личные потребности, затем производственные потребности: электростанция, утюг, конфета «Белочка», футбольный мяч, чугун, грузовик, урожай пшеницы, молоко, железная руда.
Структура потребностей сформулированная американским ученым А. Маслоу
Потребности
в самореализации
Потребности в признании человека как личности
Социальные потребности
Потребности самосохранения, безопасности
Физиологические потребности
Задание 2. Какие товары и услуги нужны для удовлетворения потребностей: здоровье, образование, тепло.
Задание 3. Какие потребности человека «разбросаны» в таблице?
М | О | К | С | М | Ц | А | Ч | О | Ф | Л | Б | О | П | А |
О | Л | О | Л | Я | И | М | Р | О | Н | И | Е | З | Н | С |
Ж | Ы | Т | О | С | Т | П | У | С | Е | П | А | М | О | С |
И | Ш | К | М | Е | Д | М | В | А | Ж | Ц | И | Я | С | Т |
З | Э | О | Л | С | А | О | М | Ш | З | А | К | О | О | Ь |
А | Г | Л | А | В | М | Д | А | Л | И | Е | П | М | К | И |
М | И | Е | З | О | О | Р | Е | А | Н | Ф | Ь | Е | Р | С |
К | Н | А | Д | У | М | У | Ж | К | Е | О | Ю | Т | Е | В |
Ю | З | Н | Е | Х | Л | Е | Б | М | Щ | Б | А | Л | П | У |
Ж | И | Л | Ь | Р | Я | Н | А | У | З | Ы | К | О | Т | С |
РЕСУРСЫ. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ
Ресурсы нужны для производства благ. Только при наличии ресурсов можно произвести те или иные блага, необходимые для удовлетворения потребностей человека.
Ресурсы – это всё то, что необходимо для организации производства.
Ресурсы делятся на три группы.
- Природные ресурсы – это бесплатные естественные блага, созданные самой природой, а не людьми (земля и всё, что на ней растёт; полезные ископаемые; дары рек, морей, океанов; лес, солнечная энергия; воздух и т.д.).
Наша страна очень богата природными ресурсами. Некоторые из них являются воспроизводимыми, т. е. их количество может быть пополнено взамен истраченного (растения, животные). Невоспроизводимые ресурсы – это ресурсы, на пополнение которых требуется огромное количество времени (уголь, нефть и т.д.)
- Трудовые ресурсы – трудоспособное население в возрасте от 16 лет и до пенсионного возраста (люди с их способностями, умениями, навыками, используемыми при производстве благ).
- Капитал от лат. capitalis — главный, доминирующий, основной.
Капитал делится:
Денежный (финансовый)
Реальный (материальный, производственный) – созданные трудом человека
средства производства.
Реальный капитал делится:
основной - здания, сооружения, машины, оборудование…
оборотный – сырьё, материалы и т.д.
Ресурсы ограничены !!!!
Задание 1. Составь схему «Ресурсы»
Задание 2. Распредели ресурсы по видам: вертолёт, яблоневый сад, железная руда, месторождение нефти, учитель, компьютер, умение программировать, станок, морская рыба, парикмахер, цемент, автомобиль, вода в пруду, золото, шахтёр, вода в кране, книги, уголь, бульдозер, мука, кирпич.
Ресурсы | |||
Природные ресурсы | Трудовые ресурсы | Производственный капитал | |
Основной | Оборотный | ||
Задание 3. Заполни таблицу.
Виды ресурсов | Какие ресурсы используются в школе |
Природные | |
Трудовые | |
Основной капитал | |
Оборотный капитал |
Задание 4. Какие ресурсы используются в работе фирм по производству:
а) мороженого б) мебели в) тканей?
Задание 5. Выпиши воспроизводимые ресурсы. Ресурсы: роза, золото, уголь, рыба, лес, нефть, звери.
Задание 6. Напиши 4 вида ресурсов, начинающихся на букву «С»
Задание 7. Против каждого утверждения поставьте оценку важности так, чтобы единица стояла против самой важной потребности, а 15 – против менее значимой
Без чего нельзя выжить:
без друзей | без удачи | ||
без книг | без жилья | ||
без воды | без семьи | ||
без воздуха | без одежды | ||
без любви | без путешествий | ||
без уважения | без развлечений | ||
без музыки | без защиты от врагов | ||
без еды | без света |
Задание 8. Напишите загадки о ресурсах.
Задание 9. Сделай по три карточки с рисунком природных, трудовых, капитала.
Задание 10. Расшифруй написанные ниже слова и объясни их значение.
Что объединяет эти слова?
10.1 1 - т у ч е ь л и 10.2. 1 - ф е р ш о
2 - ф ь е т н 2 - г ь о л у
3 - е н а д з и 3 - а н ш а м и
4 - м е т е н ц 4 - к ь а н т
10.3. 1 - с а м т и ш н и 10.4. 1 - в о р п а
2 - а д р у 2 - а д в о
3 - к о р т а р т 3 - р е с о ж е н о и у
4 - а с р а х 4 - с а м о л
Основные проблемы экономики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по теме "Продукты", 3 класс
. В результате обучения иностранному языку по данному УМК ученик должен: знать/понимать:* основные слова, словосочетания, звуки английского языка;* основные правила чтения и орф...
Учебно-методическая разработка урока. "Регионы России" 8 класс
Повторительно-обощающий урок в 8 классе по теме "Регионы России"...
Учебно- методический комплекс Основы курса математики 6 класса
Учебно - методический комплекс Основы школьного курса математики 6 класса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экономика организации (предприятия)"
Размещённый учебно-методичкеский комплекс предназначен для преподавателей и обучающихся по дисциплине "Экономика организации" по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения....
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"
Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...
Программа кружка «Основные проблемы русской литературы второй половины ХХ века» 11 класс
Данный кружок предназначен для учащихся 11 класса, призван дополнить основной курс литературы и расширить представление учащихся об историко-литературном процессе в России ХХ века.Программа круж...