разработка открытого урока
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Игнатьева Светлана Валерьяновна

Форма проведения: урок-игра

Предмет: технология

Возраст детей: 6 класс

Место проведения: кабинет технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по технологии

ЗНАТОКИ ТЕХНОЛОГИИ

Учитель технологии Игнатьева Светлана Валерьяновна МБОУ «Шоркасинская СОШ»

Форма проведения: урок-игра

Предмет: технология

Возраст детей: 6 класс

Место проведения: кабинет технологии

Цель урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на уроках технологии.

Задачи:

  1. Способствовать развитию мышления и познавательной активности.
  2. Развивать навыки публичного выступления, работы в группах.
  3. Развивать познавательную активность, интерес и любовь к предмету.

План урока        

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово учителя
  3. Приветствие и представление участников.
  4. Конкурсная программа
  5. Итог урока

Ход урока

1.Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока.  Знакомство детей с целью и задачами урока.

2.Учитель:

-Здравствуйте ребята, уважаемые учителя и наши дорогие гости. Сегодня у нас не простой урок технологии, а урок-игра. Учебный год подходит к концу и хочется подвести итог нашей работе, проверить и оценить знания, полученные в течение года по разделам «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование», «Моделирование» и т. д.

Звучит музыка

Мы приветствуем команды, которые участвуют в нашей игре, просим их выйти занять места знатоков и сообщить нам название команд.

(2 команды по 6 человек)

1 задание. Вопрос - ответ 

(Вопросы задаются поочерёдно, то первой, то второй команде, за каждый правильный ответ - 1 балл, если команда затрудняется ответить на вопрос, она отдаёт его соперникам).

1.1 Что такое шерсть? (Это волосяной покров животных)

1.2. Что такое натуральный шёлк? (Это тонкие нити, которые получают при размотке коконов гусеницы тутового шелкопряда).

1.3. Из какой зерновой культуры получают просо? (Пшено)

1.4. Какую крупу получают из пшеницы? (Манка)

 Помощники на табло показывают результаты игры.

2 задание. «Чёрный ящик»

 В ящике лежит предмет, который вам нужно угадать, предварительно послушав о нём короткую историю, за правильный ответ команда получает 1 балл.

2.1.Существовало такое поверье: отвезёшь в лес вечером миску с этим пареным овощем – утром на том же месте найдёшь слиток золота. Так щедро заплатят гномы за любимое лакомство.

     В России этот богатый витаминами и каротином овощ употребляется уже четыре столетия. Он используется для супов, борщей, в салатах даже торты выпекают. Что это за овощ?

2.2.Родиной этого овоща считается древний Вавилон. В русский язык оно пришло из греческого языка – от слова «сеуклон». Этот овощ у древних персов считался символом ссор. Раздора и сплетен.

     На Руси к нему всегда относились почтительно. Сок этого овоща применяли в лечебных целях. Сейчас современные детские врачи рекомендуют молодым мамочкам закапывать младенцам  в носики при насморке. Без этого овоща не получится всем известный винегрет. Что лежит в нашем чёрном ящике?

3 задание. Работа с карточками.

     Учащиеся выбирают номер карточки и отвечают на вопросы. За правильный ответ 1 балл

Карточки

Учитель: обратите внимание на табло. Озвучить ход игры

4 задание. Определите свойства и сырьевой состав тканей.

Командам выдаются образцы тканей из натуральных волокон растительного и животного происхождения. Учащимся нужно определить сырьевой состав ткани,

(Время выполнения 5 мин, за правильные ответы 1 балл)

       Так как учащимся во время проведения одного из опытов придётся работать с открытым огнём, чтобы определить характер горения волокон, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.

       Перед работой проводится инструктаж безопасной деятельности учащихся.

1.Поджигать образцы нитей только в тигле.

2.Рядом с тиглем должна находиться ёмкость с водой для тушения тлеющих нитей.

3.Кроме того необходимо приготовить огнетушитель. Для приведения в действие огнетушитель ОП – 5 необходимо сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать на рычаг, направив струю на очаг возгорания.

        При ответе учащиеся описывают характер горения нитей, какая ткань на ощупь, степень осыпаемости и сминаемости.

  Чтобы гости и болельщики не скучали во время работы команд, предлагаем им игру «Пословицы о труде». Зал делится на две половины. Начинает правая сторона, затем левая и так далее. Выигрывает та команда, которая больше назвала пословиц.

Время вышло, команды готовы отвечать.

Обсуждение ответов, озвучивание результатов 4 задания.

5  задание. Поиграем в лото

Командам выдаётся лото, нужно закрыть карту вопросов и получить при правильном ответе (на все вопросы) картинку или приятную надпись, например «Молодцы» или «Вы лучшие».

(Время составления 10 мин, наивысшая оценка – 5 баллов)

6 задание.  Угадать загадки:

На пальце одном ведёрко вверх дном          /Напёрсток/

На поляне шерстяной пляшет тонко ножка.

 Из-под туфельки стальной выползает стёжка. /Иголка/

То назад. То вперёд ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе! Продырявит море.           /Утюг/

Ей набили мясом рот, и она его жуёт,

Жуёт, жуёт и не  глотает – в тарелку отправляет /Мясорубка/

Пять сестёр один домик строят.       /Спицы/

В брюхе баня, в носу решето, на голове пуговка, одна рука и то на спине.      /Чайник/

Летают пальцы птицами-

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками-

Поток струится шёлковый.  /Ткачиха/

4.Подведение итогов.

На табло показаны результаты игры.

Учитель подводит итог урока, анализирует ход мероприятия, озвучивает результаты, поздравляет победителей.  

 Заключительное слово учителя:

Хочется поблагодарить наших  команд,  которые участвовали  и показали хорошие знания,  за их интерес к нашему предмету.

Спасибо за урок!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"

Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...