Мое педагогическое кредо "Нет без талантливых учеников, каждый талантлив по -своему"
материал по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Мое педагогическое кредо.
Раб получил от своего господина талант (это древняя самая крупная денежная единица). Раб не воспользовался им, а зарыл его в землю, в то время как другие, получив свои таланты, использовали их приумножили богатство.
Господин попенял рабу, приказал отобрать у него талант и отдайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у него имеющего отнимется и то, что имеет. В современном языке слово «талант стало означать способности, дарования, а «зарывать талант в землю»- оставить свои знания , опыт, способности, дарования, не развивать их, не пользоваться ими и применять свои талант в жизни.
Моё педагогическое кредо – каждый ребёнок талантлив! Но
талантлив по своему. В настоящее время развитие творческой одаренности
учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет
к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной
скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы
успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть
постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Вот уже 6 лет я работаю учителем трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Передо мной встала практическая задача – выявление и развитие всех сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания его собственной неповторимости, побуждение его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя. Для достижения этой задачи в работе используются различные формы работы с учащимися :
Урок, творческие игры, конкурсы, выставки работ учащихся, в школе ежегодно проходит неделя трудового обучения, где учащемуся дается уникальная возможность показать себя и свои таланты, выявляя творческие способности детей. Главное, что каждый ребенок принимает участие во всех проводимых делах, нет отстраненных детей и всё им не в тягость, а очень интересно. По моему мнению, у ребенка всегда должен быть шанс получить дополнительное знания, публично выступить, исправить ошибки, повысит оценку. Поэтому я просто обязана давать этот шанс детям. «Ты можешь!» - должен напоминать учитель ученику. «Он может!» - должен понимать окружающие. «Я могу!» - должен поверить в себя ученик.
Главный смысл моей деятельности – создание ситуации успеха каждому ученику на каждом уроке. Мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность.
Я думаю, что в работе необходимо придерживаться нескольких истин, тогда мир детей станет еще красочнее и ярче.
• Отдых – значит отстранение от забот, состояние покоя? Но ведь школа не дом отдыха, а дом радости. Отдых может быть и активным, в любимых занятиях.
• Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами. Пусть сами организовывают свою жизнь. Самостоятельность – это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказка, неожиданная идея. Детали придумывают сами.
• Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. Тогда – общие интересы, друг без друга скучно.
• Творчество – ищи в новом старое, в старом-старое, в новом-новое.
• Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.
• Тайна – без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны. Какие? Придумай! Дети подскажут.
Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания.
Для этого необходима специальная образовательно-воспитательная технология, которая бы позволяла развивать уникальный творческий потенциал каждого ученика.
Только сотрудничая совместно с детьми, мы можем создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои творческие способности. И главное я вознаграждена тем, что иногда слышу нежный звон серебряных колокольчиков, который наполняет мою душу каждый день, находясь в стенах нашей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему
У каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.Чтобы не пропустить...
Методический материал: Каждый ребенок талантлив по-своему
Данный материал поможет выявить талант у ребенка и способствовать его развитию.Известно, что каждый ребенок талантлив. Но возникает вопрос: в чем? Как выявить его личную одаренность? В как...
классный час каждый ребенок талантлив по - своему
классный час на тему каждый ребенок талантлив по- своему...
Психолого – педагогическое сопровождение одаренных (талантливых) детей. Из опыта работы.
Психолого – педагогическое сопровождение одаренных (талантливых) детей. Из опыта работы.На первом этапе реализации программы «Одаренные дети», психолого-педагогическое сопровождение осуществляетс...
Рабочая программа "Талантливый ученик"
Программа для работы с одаренными детьми....
Программа работы с одарёнными детьми "Талантливый ученик"
Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли...
Программа "Развитие талантливых учеников"
Компоненты программы:1. Выявление одаренных детей;2. Развитие творческих способностей на уроках;3. Развитие способностей во внеу...