открытый урок:«Вязание основной части носка ажурной вязкой»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

1.     Организационная часть.

2.     Деловая игра «Трикотажная мастерская».

·          Материаловедение.

·          Спицы.

·          Правила ТБ и санитарно-гигиенические требования при вязании спицами.

3.     Практическая часть: вязание основной части носка ажурной вязкой.

4.     Закрепление.

Итоги урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_noski.docx33.87 КБ
Файл rapport.docx11.64 КБ
Файл shema_uzora.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждении

Михайловская специальная  (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Открытый урок:

«Вязание основной части носка ажурной вязкой»

Подготовила: Андреева И.А.

2013г.

Тема: Вязание основной части носка ажурным узором.

Цель: Научить вязать основную часть носка   ажурным узором.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательная – формирование умений применять полученные знания и умения в выполнении основной части ажурным узором.
  • Коррекционно-развивающая – развивать мышление, корригируя память, развивать мелкую моторику рук.
  • Коррекционно-воспитательная – воспитание интереса к предмету вязальное дело  и любви к рукоделию.

Наглядные пособия:

  • Носки
  • Инструкционная карта
  • Схема на доске.

Оборудование:

  • Комплект из 5 спиц.
  • Шерстяная пряжа
  • Схема

План: 

  1. Организационная часть.
  2. Деловая игра «Трикотажная мастерская».
  •  Материаловедение.
  •  Спицы.
  •  Правила ТБ и санитарно-гигиенические требования при вязании спицами.
  1. Практическая часть: вязание основной части носка ажурной вязкой.
  2. Закрепление.
  3. Итоги урока.

Ход урока

Слайд1.

I. Организационная часть.

Здравствуйте, садитесь.

Стихотворение.

За петелькою – петелька.
Прозрачный клекот спиц.
Свивается изделие
Под взмах железных птиц.

Сплетутся петли в кружево
И в теплые носки,
И в кофточки, и в варежки
Для всей моей семьи.

Свивается изделие,
Клубком кота маня.
Под нежное скрипение
Проходит жизнь моя.

Слайд2.

II. Деловая игра.

А сейчас проведем деловую игру. Представьте себе, что мы открываем трикотажную мастерскую, которая будет заниматься изготовлением вязаных изделий. Нам нужны эксперты:

  1.  Рассмотрит вопросы выбор пряжи.
  2. Разработает рекомендации по подбору спиц.
  3. Инструкция по охране труда в трикотажной мастерской.

1) «Нитки бывают ручного и машинного прядения.

http://festival.1september.ru/articles/586559/1.gif

Волокна растительного происхождения вырабатывают из хлопка и льна.

Волокна животного происхождения получают из коконов тутового шелкопряда и шерсти овец, коз, кроликов, верблюдов. Изделия из таких ниток тёплые. Вообще опытные мастерицы считают, что лучшие нитки для вязания – шерстяные и хлопчатобумажные.

Химические волокна получают промышленным путём. Из древесины – вискозное волокно. Из продуктов переработки нефти, газа, угля – капрон, лавсан и др.

Определить вид пряжи можно путём сжигания нити. Хлопчато – бумажная нитка горит без пламени, быстро, с запахом жжёной бумаги, оставляя после сжигания серый пепел. Шерстяная нитка горит медленно, спекается в обуглившийся комочек, издаёт запах жжёного рога. Обуглившийся комочек можно растереть пальцами. Синтетическая нитка не горит, а плавится, образуя жёсткий спёк.

 К основным свойствам ниток относятся: толщина, длина, крутка, ровность, упругость, прочность.

Упругость и прочность нитки – свойства, неотделимые друг от друга. Если нитка пружинит в руках при растяжении, значит она прочна, изделия из неё будут хорошо носиться и сохранять форму. Менее прочную нитку лучше соединить с другой, более прочной.

Изделия для детей вяжут из мягкой нежной пряжи».

Учитель демонстрирует мотки различной пряжи (ангорская шерсть – пух ангорского кролика, мериносовая шерсть – один из лучших сортов овечьей шерсти, мохер – шерсть ангорских коз, акрил и др.).

Покупая пряжу в магазине, сохраняйте ярлычок, на котором сообщаются следующие сведения: процентное содержание волокон того или иного происхождения, вес, приблизительная длина (в метрах), предполагаемый номер спиц. Все эти данные в дальнейшем могут пригодиться.

2)Спицы.Подбор спиц – важный момент, потому что, даже имея очень хорошую, качественную пряжу, но используя в работе неудобные спицы, вы никогда не получите удовольствия от вязания, да и внешний вид изделия окажется не на должном уровне. Вязание можно выполнять на двух, пяти или круговых спицах.

«Для работы необходимо приобрести легкие, хорошо отполированные спицы. Концы их должны быть не слишком острыми, но и не слишком тупыми. Даже малейшие шероховатости на поверхности спиц мешают скольжению нити и затрудняют работу. Предпочтение можно отдать стальным никелированным спицам, хотя они несколько тяжеловаты. Алюминиевые спицы легкие, но пачкают светлую пряжу. Можно использовать пластмассовые: если они толстые, ими удобно вязать, тонкие же гнутся и быстро ломаются.

Спицы имеют свой номер. Он соответствует ее диаметру в миллиметрах. Номер спиц выбирается соответственно толщине нити: спица должна быть в два раза толще нити. Если вы затрудняетесь в выборе спиц, положите на стол одну спицу, сложите нитку от клубка вдвое, слегка скрутите. Сравните толщину скрученной нити и спицы – если они будут одинаковыми, можно смело браться за работу. Если разница будет существенной, поменяйте спицы».

3) ТБ.

I. Общие требования безопасности

  1. Вязальные крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.
  2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
  3. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

II. Требования безопасности перед началом работы

  1. Убрать волосы под косынку.
  2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.
  3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

IV. Требования безопасности по окончании работы

  1. По окончании работ снять спецодежду.
  2. Привести рабочее место в порядок.

III. Изучение нового материала.

Слайд 3.

Посмотрите, какие необычные, веселые носочки можно преподнести вместо подарка. Провели опрос у населения какой вид носка нам лучше вязать. Мы предлагали 3 видов  носков. В основном захотели купить ажурные носки.

А ведь сезонность спроса услуг мастерской очень чувствительна, особенно если у вашей мастерскойузкий профиль.  То  нам необходимо красиво и ровно связать наше изделие. Чтобы выполнить правильно, давайте вспомним последовательность вязания ажурных носков.

Слайд 4.

  1. Вязание манжета, резинки (2Х2, 1Х1);
  2. Вязание основной части до пятки;
  3. Вязание пятки;
  4. Вязание прямой части ступни;
  5. Вязание мыска.

Дети по очереди выходят к доске и называют последовательность вязания носка.

IV. Физминутка.

Лена носочки вязала -
Петли все порастеряла.
Призадумалась сначала,
Огорчаться уж не стала.
- Раз, два, три, четыре, пять -
Ну-ка, петли, встаньте в ряд!

Выполните движение обеими руками

V. Изучение нового материала.

Слайд 5.

Давным-давно какой-то умный человек выдвинул идею воплощать слова в условные знаки, и надо признать, не ошибся со своим изобретением. Многие рукодельницы признают только схемы описания. Им бывает достаточно одного взгляда, чтобы понять всю суть работы над вязаным изделием. Картина становится ясной: сколько петель необходимо набрать, какова форма и размер изделия, будет ли сложной работа по отношению к знаниям и умениям и т.д. Работая со схемой, вы учитесь думать и рассуждать, а это очень важно, потому что поняв, в чем секрет вязания какого-либо изделия, вам захочется побыстрее его сделать.

А словесное описание не дает такой четкой картины. Вчитываясь в строки, необходимо напрягаться, мысленно представлять все этапы работы. Такую форму можно порекомендовать лишь тогда, когда образец или изделие является очень простым, не требующим большого практического опыта и глубоких знаний.

Схематическое изображение очень сильно экономит листы в рабочей тетради, в книгах и журналах.

Чтобы отчетливей понять, что такое схема, откройте журнал. Вы видите какие-то палочки, кружочки, крестики.

Изучим нашу схему.        

Приступаем к выполнению практического задания. Сейчас мы научимся вязать основную часть носка ажурной вязкой.

 Присмотритесь внимательно к схеме, подумайте и скажите, почему, по вашему мнению, схема дана не полностью? (Определенное количество петель повторяется и соответственно рисунок повторяется)

Правильно, некоторое количество петель постоянно повторятся. Таким повторением создается общий вид рисунка. Эта основная часть называется раппортом узора.

Слайд 6. Раппорт –это повторяющаяся часть узора

Слайд 7.

Словарная работа раппорт. Ударение падает на о. с удвоенная согласная п.

VI. Практическая работа.

Вязание основной части носка ажурным узором.

Давайте посчитаем, сколько денег мы потратили и сколько заработаем.

1 моток пряжи стоит 80 рублей. Мы потратим один маток. А носки можно продать за 150-200 рублей. И сколько денег мы заработаем.

Чтобы наше изделие продавалось надо рекламировать.

Слайд 8.

Реклама

Возьми лишь пряжу и спицы,

Умение, старание.

Связать такое каждый б смог.

        Лишь было бы желание!!!!!!

VI. Итог урока

Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!

-Чем мы занимались на уроке?

-Что узнали нового?

-Чему научились?

VII. Оценивание.

VIII. Домашнее задание. Придумать рекламу.



Предварительный просмотр:

Раппорт - это повторяющаяся часть узора в полотне.

                           



Предварительный просмотр:

6

O

-

5

O

-

4

O

-

3

O

-

2

O

-

1

O

-

Раппорт 8 петель

Условные обозначения:

O - накид

 - лицевая петля

    - 2 петли вместе за заднюю стенку

-   - изнаночная петля

        Узор «Ракушки».

1-й ряд накид, 5 лицевых, 2петли вместе за заднюю стенку, 1 изнаночная.

2-й ряд: 1 лицевая, накид, 4 лицевых, 2петли вместе за заднюю стенку, 1 изнаночная.

3-й ряд: 2 лецевых, накид, 3 лицевых, 2петли вместе за заднюю стенку, 1 изнаночная.

4-й ряд: 3 лицевых, накид, 2 лицевых, 2петли вместе за заднюю стенку, 1 изнаночная.

5-й ряд: 4 лицевых, накид, 1 лицевая, 2петли вместе за заднюю стенку, 1 изнаночная.

6-й ряд: 5 лицевых, накид, 2петли вместе за заднюю стенку, 1 изнаночная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Вязание носков "Божья коровка"".

Данная презентация предназначена в помощь учащимся при выполнении работы по вязанию носков "Божья коровка"....

Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"

На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель....

Технологическая карта урока "Вязание спицами. Основные приёмы вязания" 6 класс

Данный материал является технологической картой урока в 6 классе по разделу  "Художественные ремёсла"....

Открытый урок "Вязание круглой мандалы"

laquo;Вязание круглой мандалы»Цели: -  закрепить навыки выполнения вязаного изделия, согласно словесному описанию и схеме; - развивать координацию, моторику рук; - развивать...

Открытый урок. Резка и гибка проволоки, ажурная скульптура.

Открытый урок. Резка и гибка проволоки, ажурная скульптура....

Тема открытого урока: «Вязание крючком как вид декоративно- прикладного искусства».

Сформировать творческие способности у обучающихся посредством расширения общекультурного  кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка посредством вязания крючком....

Презентация к открытому уроку «Вязание крючком как вид декоративно- прикладного искусства».

Сформировать творческие способности у обучающихся посредством расширения общекультурного  кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка посредством вязания крючком....