Открытый урок "Вязание круглой мандалы"
план-конспект урока

Комовкина Юлия Сергеевна

«Вязание круглой мандалы»

Цели:

 -  закрепить навыки выполнения вязаного изделия, согласно словесному описанию и схеме;

 - развивать координацию, моторику рук;

 - развивать память и воображение;

 - развивать творческие способности, любовь к рукоделию, уважение к труду;

- прививать и развивать эстетический вкус.

Оборудование:

  пряжа различных цветов («Популярная» Пехорка, 100 г =133 м), 

крючок № 4,  игла, ножницы, схема и словесное описание изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_mandala.docx992.14 КБ

Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

Центр реабилитации слепых г. Волоколамск

Тема урока по рукоделию:

«Вязание круглой мандалы»

Провела: Комовкина Ю. С.

(преподаватель рукоделия)

10 октября 2016 г.

Волоколамск 2016 г.

Конспект урока

тема: «Вязание круглой мандалы»

   Цели:

 -  закрепить навыки выполнения вязаного изделия, согласно словесному описанию и схеме;

 - развивать координацию, моторику рук;

 - развивать память и воображение;

 - развивать творческие способности, любовь к рукоделию, уважение к труду;

- прививать и развивать эстетический вкус.

Оборудование: 

  пряжа различных цветов («Популярная» Пехорка, 100 г =133 м),  

крючок № 4,  игла, ножницы, схема и словесное описание изделия.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся.

  1. Повторение и закрепление пройденного материала
  1.  Беседа:
  • Какая одна общая тема наших занятий?  
  • Какие элементы вязания вы можете назвать?
  • Что вы успели связать за время обучения?

         2. Рассказ преподавателя:

Сегодня мы попробуем полученные вами знания в процессе нашего обучения применить в изготовлении небольшого изделия: круглой многоцветной салфетки мандалы.

   Не слишком благозвучное для русского уха слова «Мандала» несет в себе весьма загадочное значение.

Итак, мандала — это сложная геометрическая фигура,  настоящая энергетическая матрица. Например, на Востоке эта фигура является священной. 

Значение мандалы

  Слово «мандала» с санскрита (индийский) переводится как  «круг», «окружность».

  Эта фигура чаще всего представляет собой окружность, в которую вписаны любые другие рисунки, орнаменты, завитки, геометрические фигуры, расположенные симметрично.

   В буддизме и индуизме мандала символизирует собой Вселенную.

  Мандалы могут быть объёмными, рельефными. Их вяжут крючком, вышивают на ткани, рисуют.   Как применить связанные мандалы в быту?

   Вязаные мандалы используют не только как просто украшение на столик или на стену, но также как коврики, прихватки, сумки, чехлы на подушки.  Получается очень красиво!

                                                    

         

 

3. Практическая работа

У меня подготовлены небольшие разноцветные клубочки  пряжи.

Цвет выражает наши  мысли, чувства, интуицию. 

Краткое значение лишь некоторых цветов при изготовлении мандал:

   КРАСНЫЙ цвет несет в себе силу, смелость, тепло, способность действовать.

   ЖЁЛТЫЙ — выражает оптимизм, радость, творящее мышление.

   ЗЕЛЁНЫЙ — излучает естественность, гармонию чувств и возможность развития. Цвет равновесия.

   ГОЛУБОЙ цвет является символом бесконечности, глубины океана и высоты безоблачного неба.

Для того чтобы приступить к работе,

мы должны вспомнить правила техники безопасности:

1. Крючки  должны быть хорошо отшлифованы.

2. Во время работы  не брать  иголки, крючки в рот,

  не вкалывать их в одежду.

3. Во время перерыва в работе вкалывать иголки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

4. Передавать ножницы  только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед.

5.Нельзя делать резких движений рукой с крючком, чтобы не уколоться.

6. Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками, а отрезать ножницами.

Описание работы:

    Мандала вяжется круговыми рядами, цвет рядов и элементы меняются, согласно заданной схеме.

  1. Кольцо амигурами (волшебное кольцо) обвязать 9 столбиками без накида

(9 СБН) – желтым цветом

  1. 3 воздушных петли (ВП), (пышный столбик в СБН, 1 ВП) повторить 9 раз желтым цветом
  2. Поменять цвет на голубой, 3 ВП, (столбик «попкорн» между пышными столбиками, 1 ВП) повторить 10 раз
  3. Поменять цвет на зеленый, 4 СБН между столбиками «попкорн» = 40
  4. Поменять цвет на красный, 3 ВП, 40 ССН
  5. Поменять цвет нити на персиковый, обвязать арками из 3 ВП, через столбик.
  6. Нити закрепить, хвостики спрятать в полотно.

III. Подведение итога (Рефлексия)

  • Что нового вы сегодня узнали.
  • Что у вас вызвало затруднение.
  • Что получилось с легкостью.
  • Обсуждение плюсов и минусов техники вязания крючком.

  1. Уборка рабочего места

Приложения:

Условные обозначения:

Кольцо амигурами (волшебное кольцо)

ВП – воздушная петля

СБН – столбик без накида

ССН – столбик с накидом

Пышный столбик

Попкорн

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому мероприятию "Круглый стол для детей и родителей"

Работа выполнена в формате презентации. Тема презентации "Интересы детей и их реализация в будущем". Презентация содержит два опросника, позволяющих определить предпочтения ребят в их интересах и выбо...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....

Открытое мероприятие (круглый стол) «Российский парламентаризм: уроки, проблемы, перспективы»

На заседании круглого стола была представлена история российского парламентаризма и роль его в современном демократическом обществе. В отличие от многих европейских стран, где парламентские трад...

Открытый урок - круглый стол по теме "Духовно-нравственные ценности молодежи". 2013-2014 учебный год.

Цель: духовно - нравственное развитие учащихся посредством изучения иностранного языка.Задачи:Совершенствование навыков:устной речи (монологической, диалогической и полилогической);лексико-грамматичес...

Открытый урок «Плетение мандалы»

Составила преподаватель дополнительного образования «Введение в хендмейд» и «Хендмейд» МАУ ЦДОД «СИБ» Винтартас Н.Ю.Цель: Создание замечательного изделия мандала для декорирования дома.Задачи:1. Разви...