Рабочая программа по Технологии 5 аб класс (ы)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_5_poyasnitelnaya.docx | 31.71 КБ |
tehnologiya_5_pourochnoe.docx | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Жуковского Московской области
__________________________________________________
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ школа №8
________/_______________ / _____________/О.Н. Алфёрова/ ____________/А.В. Казанов/
Приказ № 2__
«____»__________2014 «____»__________2014 от « 01 » сентября 2014
М.П.
Рабочая программа
по Технологии
5 аб класс (ы)
(Базовый уровень)
( по УМК В.М. Казакевич)
Составитель: Вибе Михаил Станиславович,
Учитель технологии
(должность)
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе примерной учебной программы по предмету «Технология», направление «Технический труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 и обеспечено УМК: Технология. Технический труд. 5-7 кл: учебник для общеобразовательных учреждений в 3 книгах под редакцией В.М. Казакевич, Г.А. Молева. – М.: Баласс, 2014
Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук.
Описание места учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане
Количество часов в неделю -2, всего 70 ч.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и
условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
•формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
- В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
- В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
- В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
- В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование технического изделия;
- моделирование художественного оформления объекта труда;
- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
5. В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
- публичная презентация и защита проекта технического изделия;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
- В психофизической сфере
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Обобщенные результаты обучения технологии
Ожидаемые результаты по программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение:
– трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
– умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
– навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Содержание учебного предмета «Технология»
Раздел программы «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации»
Рабочее место для обработки древесины. Дерево и древесина. Виды пород деревьев. Свойства, определяющие внешний вид древесины. Пороки древесины. Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование. Получение шпона и фанеры. Свойства фанеры и область ее применения. Эскиз, технический рисунок и чертеж детали и изделия. Планирование работы по изготовлению изделия. Разметка заготовок из древесины. Пиление, строгание, сверление древесины. Соединение столярных изделий на гвоздях и шурупах. Ручные электрические машины для обработки древесины. Отделка древесины. Выпиливание лобзиком. Выжигание. Экологическая оценка изделия из древесины.
Раздел программы «Технологии создания изделий из металлов и искусственных материалов на основе конструкторской и технологической документации»
Оборудование и организация рабочего места. Виды металлов и сплавов. Их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока. Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки. Правка, разметка тонколистового металла. Резание тонколистового металла слесарными ножницами. Гибка тонколистового металла. Устройство сверлильного станка. Соединение деталей из тонколистового металла с помощью заклепок и фальцевого шва. Отделка изделий из тонколистового металла. Правка проволоки. Разметка, резка, рубка, гибка проволоки.Отделка изделий из проволоки. Общие сведения о пластмассах. Экологическая оценка изделия из металла.
Раздел программы «Машиноведение»
Понятие о технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе. Классификация машин. Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения.
Раздел программы «Электротехнические работы»
Общее понятие об электрическом токе. Электрические провода. Электромонтажные работы. Сборка электрических цепей.
Раздел программы «Творческая, проектная деятельность»
Творчество и творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Порядок выбора темы проекта. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Защита творческого проекта. Пример проекта.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Технология» (направление «Технический труд»).
Занятия по предмету «Технология», направление «Технический труд», проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.
Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Величина рабочего напряжения промышленных электроустановок и оборудования, с которым работают учащиеся, не должна превосходить 42 В.
При отсутствии оборудования для проведения лабораторных работ и работ по моделированию, выпущенного централизованно для школ, можно на практических занятиях со школьниками готовить соответствующие комплекты как объекты труда в процессе практических работ: наборы раздаточного материала, конструкторы, наборы заготовок для моделей и др.
Ввиду объективных трудностей обеспечения сельских школ деталями или конструкторами для изучения технологий, относящихся к электронной технике, соответствующие работы могут быть заменены электротехническими работами с электроприводом и электромеханической автоматикой оборудования сельскохозяйственного производства.
Учебно-методический комплекс:
- Бешенков А.К. Технический труд. Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2004.
- Симоненко В.Д. Сборник творческих проектов учащихся. Технология. – М.: Вентана-Граф, 2006.
- Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 5 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.
- Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 6 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.
- Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В. Технология. 7 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.
- Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 5 кл. – М.: Дрофа, 2004.
- Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 6 кл. – М.: Дрофа, 2005.
- Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 7 кл. – М.: Дрофа, 2006.
- Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 5 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004.
- Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 6 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
- Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 7 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.
- Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. – М.: Дрофа, 2003.
- Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технологии ведения дома. Технический труд. 5-8 кл. Методическое пособие – М.: Вентана-Граф, 2006.
Дополнительная литература
- Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Технология. – М.: Дрофа, 2006.
- Муравьёв Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.П. Петровского; НМЦ «Технология», 2000.
- Атутов П.Р. Теоретические основы обучения технологии в школе. Книга для учителя – М.: РИЦ “Альфа”. МГОПУ, 2000.
- Атутов П.Р. Дидактика технологического образования. Книга для учителя в 2 ч.– М.: ИОСО РАО, 2001.
- Бешенков А.К. Методика обучения технологии 5–9 классы. – М.: Дрофа, 2004.
- Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология. Методические рекомендации по образованию кабинетов и мастерских технического труда. – М.: Дрофа, 2002.
- Михейкина Т.М. Технология. Проектная деятельность как основа творческого развития школьников и их профессионального самоопределения. – СПб.: СПбАППО, 2004.
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока. Тип урока | Планируемые результаты | Характер основных видов деятельности учащихся | Вид контроля | дата | |||||
предметные | метапредметные | личностные | План. | Факт. | ||||||
Раздел I. Технологии изготовления изделий с использованием плоскостных деталей | ||||||||||
1 | Вводное занятие. ТБ. Цели и задачи учебного предмета. Что такое «труд» и «технология» | В познавательной сфере: - рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - оценка технологических свойств материалов и областей их применения; - ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; - владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; - классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; - владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; - владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; | – планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; – определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. |
|
| Опрос | 01.09-06.09 | |||
2 | Правила внутреннего распорядка в мастерской | Опрос | ||||||||
3 | Дерево и древесина. Виды древесных материалов | Опрос | 08.09-13.09 | |||||||
4 | Обработка древесины. Лиственные и хвойные породы древесины | Опрос Тест | 08.09-13.09 | |||||||
5 | Пороки древесины. Технологические дефекты строения и обработки древесины | Тест | 15.09-20.09 | |||||||
6 | Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование | Опрос | 15.09-20.09 | |||||||
7 | Получение шпона и фанеры. Пр. р. № 1 «Свойства фанеры и область ее применения» | Практическая работа Опрос | 22.09-27.09 | |||||||
8 | Процесс обработки древесины. Пр. р. № 2 «Рабочее место для обработки древесины» | Практическая работа Опрос | 22.09-27.09 | |||||||
9 | Пр. р. № 3 «Технический рисунок, чертеж и эскиз детали изделия» | Практическая работа Опрос | 29.09-04.10 | |||||||
10 | Планирование работы по изготовлению изделия. Пр.р. № 4 «Разметка заготовок из древесины» | Практическая работа Опрос | 29.09-04.10 | |||||||
11 | Пр. р. № 5 «Пиление заготовок из древесины» | - комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; – проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; |
| Практическая работа Опрос | 06.10-11.10 | |||||
12 | Пр. р. № 6 «Строгание заготовок из древесины» | Практическая работа Опрос | 06.10-11.10 | |||||||
13 | Пр. р. № 7 «Сверление заготовок из древесины» | Практическая работа Опрос | 13.10-18.10 | |||||||
14 | Простая отделка древесины. Пр. р. № 8 «Выпиливание лобзиком. Выжигание» | Практическая работа Опрос | 13.10-18.10 | |||||||
Раздел II. Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки | ||||||||||
15 | Оборудование и организация слесарного рабочего места | В трудовой сфере: - планирование технологического процесса и процесса труда; - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; - подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; - проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; - выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз,технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; - подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; продукта труда. | – мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; – самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; – виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов; – приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; – выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; |
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда |
| Опрос | 20.10-25.10 | |||
16 | Пр. р. № 9 «Виды металлов и сплавов. Их основные свойства» | Практическая работа Опрос | 20.10-25.10 | |||||||
17 | Пр. р. № 10 «Тонколистный металл и проволока» | Практическая работа Опрос | 27.10-01.11 | |||||||
18 | Пр.р. № 11 «Графическое изображение деталей из тонколистного металла и проволоки» | Практическая работа Опрос | 27.10-01.11 | |||||||
19 | Пр.р. № 12 «Правка, разметка тонколистного металла» | Практическая работа Опрос | 10.11-15.11 | |||||||
20 | Пр. р. № 13 «Резание тонколистного металла слесарными ножницами» | Практическая работа Опрос | 10.11-15.11 | |||||||
21 | Гибка тонколистового металла | Опрос | 17.11-22.11 | |||||||
22 | Пр. р. № 14 «Изготовление коробки для мелких деталей, корпуса совка» | Практическая работа Опрос | 17.11-22.11 | |||||||
23 | Соединение деталей из тонколистового металла с помощью заклепок шва | Опрос | 24.11-29.11 | |||||||
24 | Соединение деталей из тонколистового металла с помощью фальцевого шва | Опрос | 24.11-29.11 | |||||||
25 | Пр.р. № 15 «Сборка заклепочного соединения» | Практическая работа Опрос | 01.12-06.12 | |||||||
26 | Пр. р. № 16 «Отделка изделий из тонколистового металла» | Практическая работа Опрос | 01.12-06.12 | |||||||
27-28 | Пр. р. № 17 «Способы правки проволоки. Разметка проволоки» | Практическая работа Опрос | 08.12-13.12 | |||||||
28 | Пр. р. № 18 «Методы резки и рубки проволоки. Гибка проволоки». Отделка изделий из проволоки | Практическая работа Опрос | 08.12-13.12 | |||||||
Раздел III. Понятие о технологических машинах | ||||||||||
29 | Понятие о технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе. | В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; - выраженная готовность к труду в сфере материального производства; - согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности; - осознание ответственности за качество результатов труда; - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. | – согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; – объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; – оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; |
| Опрос | 15.12-20.12 | ||||
30 | Классификация машин | Опрос | 15.12-20.12 | |||||||
31 | Типовые механизмы и детали машин. | Опрос | 22.12-27.12 | |||||||
32 | Подвижные и неподвижные соединения деталей и механизмов. Пр. р. № 19 «Ознакомление с типовыми деталями машин» | Практическая работа Опрос | 22.12-27.12 | |||||||
33 | Рабочие машины. Технологические машины и их рабочий орган. | Опрос | 12.01-17.01 | |||||||
34 | Транспортные машины. | Опрос | 12.01-17.01 | |||||||
35 | Водный и воздушный транспорт. | Опрос | 19.01-24.01 | |||||||
36 | Транспортирующие машины. | Опрос | 19.01-24.01 | |||||||
Раздел IV. Электромонтажные работы | ||||||||||
37 | Общее понятие об электрическом токе. | В эстетической сфере: - дизайнерское проектирование технического изделия; - моделирование художественного оформления объекта труда; - разработка варианта рекламы выполненного технического объекта; - эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; опрятное содержание рабочей одежды В коммуникативной сфере: - формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; - выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; - оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов; - публичная презентация и защита проекта технического изделия | - выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; – использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; – диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. – обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; |
| Опрос | 26.01-31.01 | ||||
38 | Условные графические обозначения на электрических схемах. Пр. р. № 20 «Изучение электрической цепи» | Практическая работа Опрос | 26.01-31.01 | |||||||
39 | Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. | Опрос | 02.02-07.02 | |||||||
40 | Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Пр. р. № 21 «Оконцевание проводов» | Практическая работа Опрос | 02.02-07.02 | |||||||
41 | Установочные изделия. Приемы монтажа. | Опрос | 09.02-14.02 | |||||||
42 | Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. | Опрос | 09.02-14.02 | |||||||
43 | Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. | Опрос | 16.02-21.02 | |||||||
Раздел V. Творческая, проектная деятельность | ||||||||||
44 | Творчество и творческий проект | В психофизической сфере - развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций; - достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; - соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; - сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. | – соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; – соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |
| Опрос | 16.02-21.02 | ||||
45-46 | Этапы проектирования и конструирования. | Опрос | 23.02-28.02 | |||||||
47-48 | Пр. р. № 22 «Порядок выбора темы проекта». Этапы выполнения проекта. | Практическая работа Опрос | 02.03-07.03 | |||||||
49-50 | Подготовительный этап. | Опрос | 09.03-14.03 | |||||||
51-52 | Конструкторский этап. Пр. р. № 23 «Разработка конструкторской документации» | Практическая работа Опрос | 16.03-21.03 | |||||||
53-54 | Технологический этап. Пр. р. № 24 «Разработка технологической документации» | Практическая работа Опрос | 01.04-04.04 | |||||||
55-56 | Этап изготовления изделия. Пр. р. № 25 «Изготовление изделия» | Практическая работа Опрос | 06.04-11.04 | |||||||
57-58 | Заключительный этап. Защита творческого проекта. Пр. р. № 26 «Экономическое обоснование. Рекламный проспект изделия» | Практическая работа Опрос | 13.04-18.04 | |||||||
59-60 | Эффективные способы работы на подготовительном этапе Пр. р. № 27 «Составление плана исследовательской работы» | Практическая работа Опрос | 20.04-25.04 | |||||||
61-62 | Метод контрольных вопросов на этапе конструирования Эстетические требования к изделию | Опрос | 27.04-30.04 | |||||||
63-64 | Морфологический анализ на этапе конструирования | Опрос | 04.05-08.05 | |||||||
65-66 | Экономическая и экологическая оценка проекта на заключительном этапе | 11.05-16.05 | ||||||||
67-68 | Пример проекта | Опрос | 18.05-23.05 | |||||||
69-70 | Подведение итогов. Защита проектов | Защита проектов | 25.05-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...