Урок по разделу "Рукоделие" , "Макраме"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Разработка урока по теме раздела "Рукоделие". Изготовление кашпо для цветов в технике макраме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makrame.rar | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока
№ | Название элементов урока | Дополнение |
1 | Организационный момент
| Рассказ – вступление учителя Вводный инструктаж Деятельность учителя |
2 | Актуализация знаний учащихся по темам:
| Презентация о макраме. Контроль со стороны учителя |
3 | Введение новых знаний учащимся по теме «Способы плетения»
Цель Мотивация | Слайды Слово учителя Работа с готовыми изделиями Выставка литературы |
4 | Практическая работа
| Текущий инструктаж Схема – слайд Работа с ИТК Контроль со стороны учителя Индивидуальная форма работы Физкультминутка |
5 | Подведение итогов работы
| Ответы учащихся |
6 | Закрепление полученных знаний
| Слайды Диск |
7 | Д.З | - |
8 | Уборка рабочих мест | Дежурные |
Аннотация
Урок технологии, на котором используется компьютер и СД «Макраме»
Информационные технологии применяются для решения двух педагогических задач:
- Учителем для демонстрации учебной информации с экрана при объяснении нового материала
- Школьниками для поиска необходимой информации при подготовке ответов на вопросы учителя, при выполнении самостоятельной работы.
Урок можно проводить в обычном классе, оборудованном одним компьютером, т.к. демонстрация ведется фронтально для всего класса.
Класс: 7
Продолжительность: 2 по 45
Тема раздела: Рукоделие
Тема урока: Виды узлов макраме. Способы плетения.
П.р. Изготовление изделия способом плетения.
Тип занятия: комбинированный (формирование новых знаний и применение их на практике)
Планируемы результат: продукт - кашпо для цветов в технике макраме.
Цели:
- Обучающая –
- ознакомить с историей происхождения макраме;
- научить последовательно выполнять узлы;
- продолжать формировать у учащихся представление о видах рукоделия.
- Воспитательная –
- воспитывать интерес к этому виду рукоделия;
- вызывать интерес к этой работе
- воспитывать аккуратность, творческое отношение к труду.
- Развивающая –
- формировать навыки работы в технике макраме;
- развивать творчество и фантазию
- развивать художественный вкус, глазомер, мышление, самостоятельность, умение работать с инструкционными картами
- Профориентационная –
- воспитывать уважение к работающему человеку.
Раздаточный материал:
- инструкционные карты.
- оборудование и материалы: ножницы, иглы, нитки, канцелярские зажимы.
Наглядный материал:
- Образцы работ учеников.
- Образцы работ учащихся
Здоровьесберегающие технологии:
- Следить за осанкой учеников.
- Контролировать правильную освещенность рабочего места; в ходе урока сделать физическую разминку (гимнастику для глаз и корпуса тела)
Техника безопасности на уроке:
- Проинструктировать о правилах безопасности при использовании острых, колющих и режущих предметов.
Методы проведения занятия:
- Словесные (объяснение материала)
- Наглядные (использование компьютера для демонстрации)
- Практические ( упражнения по работе с ИТК)
- Метод контроля (кроссворд)
- Работа с технологическим картами, презентация,
Межпредметные связи: история, математика, ИЗО
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база
- Оборудование учебной мастерской, инструменты и материалы
- Эталон готового изделия
- Схема
- Диск «Макраме»
Оборудование урока:
- Компьютер
- Проектор
- Экран
Ход урока
- Организационная часть
- Контроль посещаемости
- Проверка рабочей одежды и готовности к уроку
- Повторение пройденного материала
- Проверка знаний материала прошлого урока (слайды – Геракл, Гордиев узел)
- Подготовка к активному усвоению знаний
- Выставка работ мастеров
- Мода и макраме
- Материалы для работы
- Инструменты для работы
- Плоский узел
Рассказ учителя.
История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Предположительно с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца веревки он и завязал первый узел. Позднее стали плести сети. Отношение к узлам всегда было разным. Их иногда просто запрещали. На Руси макраме означало колдовство. Но такое отношение было недолгим. Некоторые говорили о пользе узлов. Считалось. Что с их помощью можно вылечить грыжу. На Востоке существовала узелковая грамота. На греческих вазах изображали Геракла , облеченного в львиную шкуру. Некоторые воины свои раны перевязывали таким узлом. В древней Греции был сложный узел, развязав который можно было получить власть над Азией. Александр Македонский не смог его развязать и по легенде просто его разрубил. В конце 20 века мода к плетению вновь возвращается: украшают интерьер, предметы обихода, одежду
Популярность макраме легко объяснить. Изделия, выполненные в этой технике, отличаются прочностью, легкостью, красотой и иногда даже изяществом.
- Изложение нового материала
- Рассказ о получении брид правого и левого вращения
- Показ трудовых приемов выполнения узлов
- Безопасные приемы труда при выполнении работы (ножницы, булавки, нитки)
- Вводный инструктаж на выполнение практической работы
- Слайд прошлого урока (нарезание ниток, петля, работа с бридами)
- Практическая работа учащихся
- Текущий инструктаж – целевые обходы
- Проверить организацию рабочих мест и соблюдение Тб
- Правильность выполнения трудовых приемов
- Соблюдение размеров
- Физкультминутка
- Приемка и оценка работ
- Закрепление пройденного материала
- Решение кроссворда
- Просмотр диска «Макраме»
- Заключительный инструктаж
- Самоконтроль (проверить точность и аккуратность выполнения работы).
- Рассмотреть работы детей.
- Показать лучшие работы.
- Домашнее задание.
- Уборка рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...