Урок по разделу "Рукоделие" , "Макраме"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Суркова Ольга Николаевна

Разработка урока по теме раздела "Рукоделие". Изготовление кашпо для цветов в технике макраме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makrame.rar20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока

Название элементов урока

Дополнение

1

Организационный момент

  • Приветствие
  • Учет присутствующих
  • Проверка готовности
  • Пояснение порядка проведения урока

Рассказ – вступление учителя

Вводный инструктаж

Деятельность учителя

2

Актуализация знаний учащихся по темам:

  • История макраме
  • Современность
  • Материалы
  • Инструменты
  • Плоский узел

Презентация о макраме.

Контроль со стороны учителя

3

Введение новых знаний учащимся по теме «Способы плетения»

  • Правое вращение
  • Левое вращение

Цель

Мотивация

Слайды

Слово учителя

Работа с готовыми изделиями

Выставка литературы

4

Практическая работа

  • ТБ
  • Работа со схемой на слайде
  • Индивидуальная работа с инструкционными картами
  • Физкультминутка
  • Заключительное оформление изделия

Текущий инструктаж

Схема – слайд

Работа с ИТК

Контроль со стороны учителя

Индивидуальная форма работы

Физкультминутка

5

Подведение итогов работы

  • Выставка  работ
  • Выставление оценок

Ответы учащихся

6

Закрепление полученных знаний

  • Кроссворд
  • Диск «Макраме»

Слайды

Диск

7

Д.З

-

8

Уборка рабочих мест

Дежурные

Аннотация

Урок технологии,  на котором используется компьютер и СД «Макраме»

Информационные технологии применяются для решения двух педагогических задач:

  • Учителем для демонстрации учебной информации с экрана при объяснении нового материала
  • Школьниками для поиска необходимой информации при подготовке ответов на вопросы учителя, при выполнении самостоятельной работы.

Урок можно проводить в обычном классе, оборудованном одним компьютером, т.к. демонстрация ведется фронтально для всего класса.

Класс: 7                                                                                              

Продолжительность: 2 по 45

Тема раздела: Рукоделие

Тема урока: Виды узлов макраме. Способы плетения.

                   П.р. Изготовление изделия способом плетения.

Тип занятия: комбинированный (формирование новых знаний и применение их на практике)

Планируемы результат: продукт - кашпо для цветов в технике макраме.

Цели:

  1. Обучающая –
  • ознакомить с историей происхождения макраме;
  • научить последовательно выполнять узлы;
  • продолжать формировать у учащихся представление о видах рукоделия.
  1. Воспитательная –
  • воспитывать интерес к этому виду рукоделия;
  • вызывать интерес к этой работе
  • воспитывать аккуратность, творческое отношение к труду.
  1. Развивающая –
  • формировать навыки работы в технике макраме;
  • развивать творчество и фантазию
  • развивать художественный вкус, глазомер, мышление, самостоятельность, умение работать с инструкционными картами
  1. Профориентационная –
  • воспитывать уважение к работающему человеку.

Раздаточный материал:

  • инструкционные карты.
  • оборудование и материалы: ножницы, иглы, нитки, канцелярские зажимы.

Наглядный материал:

  • Образцы работ учеников.
  • Образцы работ учащихся

Здоровьесберегающие технологии:

  • Следить за осанкой учеников.
  • Контролировать правильную освещенность рабочего места; в ходе урока сделать физическую разминку (гимнастику для глаз и корпуса тела)

Техника безопасности на уроке:

  • Проинструктировать о правилах безопасности при использовании острых, колющих и режущих предметов.

Методы проведения занятия:

  • Словесные (объяснение материала)
  • Наглядные (использование компьютера для демонстрации)
  • Практические ( упражнения по работе с ИТК)
  • Метод контроля (кроссворд)
  • Работа с технологическим картами, презентация,

Межпредметные связи: история, математика, ИЗО

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база
  • Оборудование учебной мастерской, инструменты и материалы
  • Эталон готового изделия
  • Схема
  • Диск «Макраме»

Оборудование урока:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Экран

Ход урока

  1. Организационная часть
  • Контроль посещаемости
  • Проверка рабочей одежды и готовности к уроку
  1. Повторение пройденного материала
  • Проверка знаний материала прошлого урока (слайды – Геракл, Гордиев узел)
  1.  Подготовка к активному усвоению знаний
  • Выставка работ мастеров
  • Мода и макраме
  • Материалы для работы
  • Инструменты для работы
  • Плоский узел

Рассказ учителя.

 История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Предположительно с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца веревки он и завязал первый узел. Позднее стали плести сети. Отношение к узлам всегда было разным. Их иногда просто запрещали. На Руси макраме означало колдовство. Но такое отношение было недолгим. Некоторые говорили о пользе узлов. Считалось. Что с их помощью можно вылечить грыжу. На Востоке существовала узелковая грамота. На греческих вазах изображали Геракла , облеченного в львиную шкуру. Некоторые воины свои раны перевязывали таким узлом. В древней Греции был сложный узел, развязав который можно было получить власть над Азией. Александр Македонский не смог его развязать и по легенде просто его разрубил. В конце 20 века мода к плетению вновь возвращается: украшают интерьер, предметы обихода, одежду

Популярность макраме легко объяснить. Изделия, выполненные в этой технике, отличаются прочностью, легкостью, красотой и иногда даже изяществом.

  1. Изложение нового материала
  • Рассказ о получении брид правого и левого вращения
  • Показ трудовых приемов выполнения узлов
  • Безопасные приемы труда при выполнении работы (ножницы, булавки, нитки)
  1. Вводный инструктаж на выполнение практической работы
  • Слайд прошлого урока (нарезание ниток, петля, работа с бридами)
  1. Практическая работа учащихся
  • Текущий инструктаж – целевые обходы
  • Проверить организацию рабочих мест и соблюдение Тб
  • Правильность выполнения трудовых приемов
  • Соблюдение размеров
  • Физкультминутка
  • Приемка и оценка работ
  1. Закрепление пройденного материала
  • Решение кроссворда
  • Просмотр диска «Макраме»
  1. Заключительный инструктаж
  • Самоконтроль (проверить точность и аккуратность выполнения работы).
  • Рассмотреть работы детей.
  • Показать лучшие работы.
  • Домашнее задание.
  1. Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...