Веков связующая нить
статья по технологии (5 класс) на тему
Статья: Веков связующая нить
Сегодня частично утрачено значение слов – культура, семья, традиция… Идеалы, которые нам сегодня навязывают, калечат сознание подростков, разрушают общественную мораль, падение авторитета семьи, разрушают духовно – нравственное воспитание подрастающее поколение.
Традиционная русская культура обладает высоким воспитательным потенциалом, объединяющим людей разных национальностей. В виду того, что сегодня общество все больше утрачивает традиционные корни русского человека, мы переживаем духовный кризис, и это привело к потребности изучения русской культуры. Русская культура это наше духовное богатство. Именно сейчас русская культура становится благодатной средой способной синтезировать разнообразные воспитательные задачи. Задача школы увлечь обучающихся в прошлое русской культуры, показать лучшие традиции русского народа, сохранить живое наследие прошлого. Это можно сделать на традиционных школьных уроках.
На уроках технологии мы учимся переосмысливать жизненные ценности, погружаться в культурную традицию своего народа, определять систему ценностных ориентиров и норму поведения. Так, например, при изучении темы «декоративно – прикладные изделия из текстиля» больше уделить времени русской вышивке. Считается, что вышивка в доме это символ красоты, покоя и заботы о долгой мирной и счастливой жизни. В орнаментных сюжетах вышивки отражаются народные обычаи и обряды, сказочных и мифологических персонажей. Древняя символика представляет собой наслоение мотивов, относящихся к разным эпохам и сплетение сюжетов разного этнокультурного происхождения. Символы, знаки, орнаменты удивительная книга о жизни и верования наших далеких предков. Орнамент язык тысячелетий, он старше всех произведений искусств. На уроках темы «проектируем, конструируем, моделируем» вместо косынки обучающиеся изготавливают кокошник по своему замыслу, используя полученные ранее умения и навыки. Кокошник это головной убор и неотъемлемая часть женского русского костюма, который говорит о вкусе, умениях, аккуратности и богатстве хозяйки, а сам народный костюм — это бесценное достояние культуры народа, накопленное веками. На уроках «кулинарии» много говориться о бережном отношении к хлебу, о значении каши на Руси. Многие старинные рецепты каш давно забыты, а ведь они положили начало русской кулинарии. А сколько традиций связано у наших предков с этим замечательным блюдом. Кашу ели, чтобы примириться с противником, только после этого мирный договор вступал в силу. На свадьбе молодые ели исключительно кашу. А в поминальные дни на Руси готовилась поминальная каша – кутья.
Такими приемами в уроки технологии вводятся различного рода информация о русских традициях, о русской культуре, рукоделии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sayt.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: Веков связующая нить
Сегодня частично утрачено значение слов – культура, семья, традиция… Идеалы, которые нам сегодня навязывают, калечат сознание подростков, разрушают общественную мораль, падение авторитета семьи, разрушают духовно – нравственное воспитание подрастающее поколение. Традиционная русская культура обладает высоким воспитательным потенциалом, объединяющим людей разных национальностей. В виду того, что сегодня общество все больше утрачивает традиционные корни русского человека, мы переживаем духовный кризис, и это привело к потребности изучения русской культуры. Русская культура это наше духовное богатство. Именно сейчас русская культура становится благодатной средой способной синтезировать разнообразные воспитательные задачи. Задача школы увлечь обучающихся в прошлое русской культуры, показать лучшие традиции русского народа, сохранить живое наследие прошлого. Это можно сделать на традиционных школьных уроках. На уроках технологии мы учимся переосмысливать жизненные ценности, погружаться в культурную традицию своего народа, определять систему ценностных ориентиров и норму поведения. Так, например, при изучении темы «декоративно – прикладные изделия из текстиля» больше уделить времени русской вышивке. Считается, что вышивка в доме это символ красоты, покоя и заботы о долгой мирной и счастливой жизни. В орнаментных сюжетах вышивки отражаются народные обычаи и обряды, сказочных и мифологических персонажей. Древняя символика представляет собой наслоение мотивов, относящихся к разным эпохам и сплетение сюжетов разного этнокультурного происхождения. Символы, знаки, орнаменты удивительная книга о жизни и верования наших далеких предков. Орнамент язык тысячелетий, он старше всех произведений искусств. На уроках темы «проектируем, конструируем, моделируем» вместо косынки обучающиеся изготавливают кокошник по своему замыслу, используя полученные ранее умения и навыки. Кокошник это головной убор и неотъемлемая часть женского русского костюма, который говорит о вкусе, умениях, аккуратности и богатстве хозяйки, а сам народный костюм — это бесценное достояние культуры народа, накопленное веками. На уроках «кулинарии» много говориться о бережном отношении к хлебу, о значении каши на Руси. Многие старинные рецепты каш давно забыты, а ведь они положили начало русской кулинарии. А сколько традиций связано у наших предков с этим замечательным блюдом. Кашу ели, чтобы примириться с противником, = только после этого мирный договор вступал в силу. На свадьбе молодые ели исключительно кашу. А в поминальные дни на Руси готовилась поминальная каша – кутья.
Такими приемами в уроки технологии вводятся различного рода информация о русских традициях, о русской культуре, рукоделии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по английскому языку и истории по теме: “И никогда не оборвётся веков связующая нить…” в 8 классе.
Урок проведен с целью обобщения и закрепления знаний по теме "Эпоха Петра I", развития у детей коммуникативныъх и интеллектуальных навыков. Нестандартная форма урока позволила вызвать интерес к изучае...
Интегрированный урок (английский язык - история) в 8 классе на тему : “И никогда не оборвётся веков связующая нить…”
Цели урока:Повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы.Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убеди...
Веков связующая нить
Внеклассное мероприятию ко Дню славянской культуры и письменности...
Внеклассное занятие по истории для 4-6 классов (на базе школьной музейной экспозиции «Веков связующая нить»).
ВЬЮГИНОВА А.Ю. Внеклассное занятие по историидля 4-6 классов (на базе школьной музейной экспозиции «Веков связующая нить»).Тема занятия-«ПРЕДМЕТЫ МИЛОЙ СТАРИНЫ».Форма проведения занятия - БЕСЕДА...
Интегрированный урок русского языка, литературы, истории "Веков связующая нить"
Материал, используемый на данном уроке помог ввести понятие "мифологизм", сравнить его с понятием "фразеологизм", повторить факты из истории Древней Греции, выполнить упражнения по синтаксису и...
Сценарий праздника Дня семьи "Веков связующая нить"
Данный сценарий может быть использован при проведении Дня семьи, любви и верности, а также основная его часть в День матери или 8 марта....
Программа "ВЕКОВ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ"
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 5-6 классах в рамках ФГОС. Особенность данной программы состоит в интеграции пяти предметов: изо, музыки...