Сценарий праздника Дня семьи "Веков связующая нить"
классный час (11 класс) на тему
Данный сценарий может быть использован при проведении Дня семьи, любви и верности, а также основная его часть в День матери или 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vekov_svyazuyushchaya_nit.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(на фоне музыки «Аве Мария» читается стихотворение «Семья»)
На Руси это издавна чтимо,
Это в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаньях, в скитаньях, в любви.
Чтоб его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исподволь напоминала:
Мы не просто вдвоем, мы – семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь пред сыновним лицом,
Повторить с материнскою силой:
«Посоветуйся, сыне, с отцом!»
Чтоб, все страхи снося в одиночку,
Говорила, измаясь вконец:
«Обними-ка отца, слышишь, дочка.
Что-то нынче устал наш отец…»
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят…
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
В 1. Добрый день, дорогие друзья!
В 2. Добрый день!
В 1. Семья – семь Я – основа любого государства, приносит полноту жизни и счастье каждого члена общества.
Мероприятие, на котором вы присутствуете, посвящается семье, и мы назвали его «Веков связующая нить».
В 2. «Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной – есть постыдное малодушие», - эти строки великого русского поэта А.С.Пушкина, который мог проследить историю своего рода на 600 лет назад, мы взяли эпиграфом нашей встречи.
В 1. Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Все это так. Да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки?
Такие случаи нередки.
Заставить нас забыть о них
Не должен злой народа гений –
Уйдя из памяти живых
Исчезнет много поколений.
В 2. Одной мы связаны судьбой,
Одной семьей, единой кровью,
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется,
И никогда не оборвется
Веков связующая нить.
Для вас звучит песня «Мама».
В 1. Мы рады видеть среди гостей:
- Слово предоставляется главе __________ администрации _______________.
- Слово предоставляется директору школы ____________.
В 1. Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Наши предки. Каждое поколение вносит свой вклад, воздействуя на физическое и нравственное развитие поколения. Ни одна жизнь рожденного ранее не проходит бесследно.
В 1. Особое чувство вызывают люди из нашей родословной, передавшие по наследству свои черты, достоинства, слабости. А что мы о них знаем? По существу, ничего, так как в большинстве семей познания о собственном происхождении обрываются на 3 колене. Это наша беда.
В 2. Послушаем, что скажут младшие члены семей о своих предках, что дали им свои фамильные черты.
- Как звали вашу бабушку? дедушку?
- Какую они носили фамилию?
- Кем они были?
В 1. Попроси свою мать,
От нее ты узнаешь
Старой сказки забытой
Чудесный секрет.
Как на крыльях однажды
Принес тебя аист,
И поэтому ты появился на свет.
В 2. Обними свою мать,
Ты всегда в ее сердце.
Будь отцу благодарен –
Он построил твой дом.
Жизнь они передали
Тебе по наследству
Вместе с отчей землей,
На которой живем.
В 1. Поклонись той земле,
Где родился и вырос.
Пусть тебя согревает ее доброта.
Спой ей тихую песню,
Что в сердце сложилась.
С нею – ты ее сын,
Без нее – сирота.
Для вас звучит песня «Погода в доме».
В 1. Математики посчитали, что с каждым новым поколением количество наших предков удваивается и к 15 поколению составит 16384 человека.
Внимательно послушайте библейскую историю о сыновьях Ноя. Будьте внимательны, вам отвечать на вопросы.
У Ноя было три сына Сим, Хам и Иафет. Один раз Хам увидел, что его отец лежит раздетый, поспешил к своим братьям и, смеясь, рассказал об этом. Но Сим и Иафет взяли одежду отца и почтительно его прикрыли. Узнал Ной, что сделал Хам, как непочтительно он отнесся к отцу и в гневе проклял его и его потомство. Сима же и Иафета благословил отец, сказав, что их потомство размножится по всей Земле.
Итак:
- Хороших или плохих людей на Земле больше?
- Почему?
А сейчас – танец «Кошки» в исполнении группы девочек.
В 2. А теперь внимательно слушаем стихотворение. К нашим семьям будет вопрос.
В праздничном блеске весеннего дня
Подруга мне говорила:
- Прекрасный возлюбленный у меня.
Любит, как бог Ярила!
Летом, в тени молодых ветвей
С нею мы встретились снова:
- Хороший отец у моих детей.
Душу отдаст за любого.
Вьюга снегами поля замела.
С подругой мы вновь повстречались:
- Верного друга судьба мне дала,
Нам вместе и старость – не старость.
В 1. Итак, вопрос нашим семьям:
- Как бы вы озаглавили это стихотворение?
__________ назвала это стихотворение «Три признания в любви» и сумела в нем рассказать об очень большом и сложном – о жизни, об эволюции любви в супружестве. Нельзя в 25 лет любить так, как в 15, в 50 лет как в 25.
Самое главное условие создания семьи – любовь. С этого чувства и начинается путь к настоящему семейному счастью, и дети, рожденные в этих семьях, - счастливые дети.
Звучит песня «Белая береза».
В 1. Многодетным матерям посвящается
В 2. Ее узнаешь ты всегда
В толпе, на празднике, в дороге –
Ту женщину, что жизнь дала
Не одному ребенку – многим.
Она одета поскромней,
Ровесниц выглядит постарше,
Но чистый свет ее очей
Сияет звезд небесных жарче!
Поведать про своих ребят
Готова в сотый раз сначала,
И не одна седая прядь
Доскажет то, о чем смолчала.
Но смех ее звучит сердечно!
Рукою бусы теребит,
И оловянное колечко
Как лунный камешек блестит.
В 1. В толпе, на празднике, в дороге
Найди и взглядом обогрей.
Их нынче много, очень много –
Таких счастливых матерей.
Немало трудностей на свете,
Но жалкий им неведом страх,
Ведь счастье мира – наши дети
В их теплых женственных руках!
В 2. Никто не знает секрета, почему люди выбирают друг друга. Сколько на свете пар, которым и близкие, и чужие не перестают удивляться: и что она (или он) в своей половине нашел. Вероятно, любящий человек видит любимого таким, каким его задумал Бог.
В 1. Ты – рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.
Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой любый,
За то, что ты есть на свете.
Мы – рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить.
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете.
В 2. О, сколько таинств в женщине таится –
Светла, как звезды, как земля, щедра.
Спасибо ей за подвиг материнства,
За дар любви и торжество добра.
Стихотворение «Не забывайте матерей»
По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
Письма были, только очень редко.
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и твердила:
"Детки, вам ко мне собраться бы хоть раз.
Ваша мать согнулась, поседела,
Что ж поделать - старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
Вы под этот стол пешком ходили,
Песни пели часто до зари,
А теперь разъехались, уплыли.
Вот поди же, всех вас собери".
Заболела мать, и той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
"Дети, срочно! Дети, очень срочно!!
Приезжайте, заболела мать!"
Из Москвы, Воронежа, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь,
Так зачем же дали вы разлуке
Так надолго между вами встать?
Мать ждала вас в дождь и в снегопады,
В жаркие бессонницы ночей.
Неужели горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте! Пока у вас есть мама,
Приезжайте к ней без телеграмм!
В 1. «Берегите матерей», - провозгласил Расул Гамзатов. Можно было бы добавить: берегите матерей так, как они берегут нас! Этот призыв был бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. Только она может так долго скорбеть, оплакивая сыновей и мужей.
Исполняется песня «Русские матери»
В 2. За все я маму, как святую,
Люблю и помню без конца.
Но если б знали, как тоскую
Везде и всюду без отца.
Не мне в причинах разбираться,
Не мне родителей судить.
Мне б только раз к нему прижаться,
Мне б только около побыть.
Отцы иной раз и не представляют, как влияют на детские души их поведение. Они на всю жизнь остаются эталоном поведения для сыновей.
В 1. Для вас песня Николая Носкова «А на меньшее я не согласен».
В 1. При входе в зал вы обратили внимание на выставку семейных реликвий. Это маленькая нить, связующая поколения. Фотографии, медали, грамоты, письма, награды, украшения, памятные подарки должны свято храниться в каждой семье.
Песня «Семейный альбом».
В 2. Вчерашний день, минувший год
Не умирают в человеке.
Прошедший век – он в нашем веке
Еще звенит, еще поет.
Живут высокие веленья
Ума и сердца прежних лет.
Давно угасшие волненья
Еще отбрасывают свет.
И фотография в альбоме,
И куст сирени под окном,
И тишина в отцовском доме
Твердят о времени ином.
В 1. Фотография на память в тесном маленьком кругу.
Папа с мамочкой здесь рядом,
Наглядеться не могу!
В 2. Песня «Губки бантиком».
В 1. Мы хотим, чтобы поскорее наступило то время, когда в каждом доме на самом почетном месте будет висеть родословная хозяина и хозяйки, а рядом портреты их бабушек и дедушек, чтобы память о предках, эта «животворящая святыня» заняла в нашей жизни подобающее место, являясь «веков связующей нитью».
В 2. Есть мужские дороги –
Они и круты, и тернисты.
Там дела за делами
По вечному кругу идут.
Но всегда впереди
Светит окнами тихая пристань,
Где и ночью и днем
Твоего возвращения ждут.
В 1. Обновляется мир,
И в пространстве высоком и чистом
Открывается взору
Непройденных далей зенит.
И опять впереди
Светит окнами тихая пристань.
Так храни этот свет,
Как тебя на земле он хранит.
В 2. А сейчас давайте все вместе исполним песню «Родительский дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Музей - связующая нить"
В 2007 году в Шахунской МОУ СОШ №1 им. Д.Комарова открылся музей "Вехи памяти". Наблюдая за своими ребятами, которые, перебирая пожелтевшие вырезки из местной газеты о жизни школы в годы в...
Конспект интегрированного урока по английскому языку и истории по теме: “И никогда не оборвётся веков связующая нить…” в 8 классе.
Урок проведен с целью обобщения и закрепления знаний по теме "Эпоха Петра I", развития у детей коммуникативныъх и интеллектуальных навыков. Нестандартная форма урока позволила вызвать интерес к изучае...
Времен связующая нить
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению...
Интегрированный урок (английский язык - история) в 8 классе на тему : “И никогда не оборвётся веков связующая нить…”
Цели урока:Повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы.Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убеди...
Фольклорный праздник «Времён связующая нить...».
Цель мероприятия: показать красоту народного слова, подчеркнуть связь фольклора с творчеством современных авторов, дать возможность учащимся увидеть яркость,...
Праздник "Времён связующая нить"
Форма: Благотворительный концертОписание материала: приобщение к истории Великой Отечественной войны и подвигу советского народа является неотъемлемой частью гражданско-патриотического воспитания школ...
Сценарий фестиваля педагогических династий "Судьбы связующая нить"
Публикация содержит сценарий мероприятия, посвящённого педагогическим династиям района (города, республики).(function(d,s){d.getElementById("licnt8E72").src= "https://counter.yadro.ru/hit?t27.6;r"+e...