2. | Проверка домашнего задания | Какие виды вышивки вы знаете? Какие приспособления используются для выполнения вышивки? Какие нитки используются для выполнения вышивки? Для каких целей используется вышивка? |
3. | Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников | Учитель: Здравствуйте девочки, сегодня мы с вами окунемся в мир прекрасного. В сказочную страну рукоделия, где вы встретитесь с прекрасным искусством вышивания. Помогут нам в этом хозяйки этой чудесной страны – ниточка и иголочка, ваши самые главные помощницы. С помощью этих волшебных инструментов вы научитесь творить чудеса, создавая на ткани сказочные узоры. Прошу вас быть внимательными, старательными и у вас все получится. А сейчас немного из истории вышивки .мы поговорим о том , что вышивка применялась еще в древние времена ,людям хотелось , чтобы их одежда выглядела красиво и они расписывали свою одежду разными узорами . 1. Для русских народных вышивок характерно богатство тематики, геометрических и растительных орнаментов, радостный, яркий колорит. 2. Велико богатство образного языка: изображение кругов и розеток символизировали солнце- символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, 3. Птица - символизировала приход весны, прямая линия – землю, волнистая – воду. 4. Красные, синие черные, фиолетовые, белые оранжевые тона создают необычайную красоту узоров. В старые времена рукоделие считалось обязательным в подготовке девушек к самостоятельной жизни. Посмотрите вокруг у нас в мастерской тоже очень много вышитых вещей на стендах я думаю что и вам пригодится это в дальнейшей жизни .Спасибо . |
4. | Всесторонняя проверка знаний. | - Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы для вышивки? - какую ткань применяют для вышивания? -Какие виды вышивки гладью вы знаете? Правильный ответ: Существует несколько видов глади: Односторонняя, двусторонняя, выпуклая, косая, контурная, штриховая.белая. -Что такое гладь? Правильный ответ: Гладь – это вышивка, при выполнении которой узор заполняется стежками, плотно прилегающими друг к другу. Они образуют гладкую поверхность. Оттуда и название вышивки –гладь. Карточка №1 Задание: проверьте правильно ли заполнена таблица, исправьте если считаете нужным. материалы | инструменты | приспособления | ткань пяльцы | иглы ножницы | наперсток нитки |
-Карточка №2 Кроссворд. Задание: если вы ответите правильно на мой вопрос, то разгадаете несложный кроссворд : "какие стежки применяют для выполнения глади?" Вопросы: По вертикали слово из 8 букв. По горизонтали сверху слово из 5 букв. По горизонтали снизу слово из 6 букв . Правильные ответы: 1) неполные , 2)косые , 3)прямые.
-А сейчас перед вами образцы гладьевой вышивки . Задание: вам нужно определить виды этой вышивки .
|
5. | Подготовка учащихся к выполнению практической работы. | Учитель: Давайте вспомним план выполнения вышивки гладью. - Выбрать рисунок.
- Подготовить ткань ,нитки .
- Перевести рисунок на ткань .
Инструкционная карта по переводу рисунка на ткань 1. Перевести рисунок на кальку. 2. Наложить кальку с рисунком на ткань, прикрепить булавками. 3. Между тканью и калькой вложить копировальную бумагу, красящей стороной к ткани. 4. Обвести рисунок острым карандашом. 5. Затем осторожно снимают рисунок, копировальную бумагу и проверяют точность и яркость перевода рисунка. А сейчас нам предстоит вспомнить какими нитками можно выполнять вышивку? Карточка №4 Игра верю не верю: 1.Обычными нитками для шитья на машине 2.Нитки для вязания. 3.Мулине. 4.Ирис. 5.Тонкий шелк . 6.Тонкая шерстяная нить .
Следующее задание буде очень простое вам предстоит отгадать загадку. Маленький круг и большой Мне помощник золотой Я без этих двух кругов Вышить гладью не готов. |
6. | Усвоение новых знаний. | Вопрос: О чем идет речь в стихотворении? Ну конечно же это пяльцы ведь без них вышивать очень трудно . Итак для чего нужны пяльцы? Они нужны для натягивания ткани ,чтобы вышивка при работе не стягивалась. Они бывают разных размеров и изготавливают их из дерева ,металла или пластмассы. |
7. | Практическая часть урока.
| Итак приступаем к практической части нашего урока . Вы уже выбрали рисунок , перевели его на ткань. Сейчас вы выберите каждый себе каким видом глади вы будете работать и приступим . Не забываем повторять технику безопасности при работе с ножницами и иглой. Сейчас будет звучать легкая музыка и юные вышивальщицы займутся своим любимым занятием. Незабываем следить за качеством выполненной работы. Проверка качества выполненной работы: 1.Вышивкавыполнена аккуратно, не стянута, точно по контуру. 2.С изнаночной стороны нет узлов. 3.Выполнение работы . Во время выполнения вышивки учитель контролирует правильность выполнения стежков, соблюдение правил по ТБ. |
8. | Подведение итогов урока | Учитель : итак, мы с вами на сегодняшнем уроке совершили изумительное путешествие в мир прекрасного ,туда где творят чудеса своими руками люди ,которые подружились с народным прикладным творчеством (вышивка). Вышивка занимает почетное место в современном дизайне одежды и предметов быта, вы побывали сами вышивальщицами и отлично с этим справились. Самоанализ выполненных работ. Взаимоконтроль вышитых работ. Анализ выполненной работы учителем. Оформление выставки "Готовые работы" |