Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 6 класса
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования РФ, Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11классы. Под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д.Симоненко. Москва. Просвещение. 2008. в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
В программе учтены особенности сельскохозяйственного производства в условиях многоукладности экономики, существования наряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестьянских) хозяйств. В программу включены модули, присущие как городской, так и сельской школе (обработка материалов, техника в быту и др.).
Используемые учебники:
1. Технология. Учебник для учащихся 6 класса сельских общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д.Симоненко. М, «Вентана - Граф», 2004.
2. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, М., Вентана - Граф, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Технологии, 6 класс, мальчики | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования РФ, Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11классы. Под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д.Симоненко. Москва. Просвещение. 2008. в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
В программе учтены особенности сельскохозяйственного производства в условиях многоукладности экономики, существования наряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестьянских) хозяйств. В программу включены модули, присущие как городской, так и сельской школе (обработка материалов, техника в быту и др.).
Используемые учебники:
- Технология. Учебник для учащихся 6 класса сельских общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д.Симоненко. М, «Вентана - Граф», 2004.
- Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко, М., Вентана - Граф, 2013.
Задачи обучения
- формирование политехнических знаний и экологической культуры;
- привитие первоначальных жизненно необходимых знаний, умений и навыков по ведению домашнего хозяйства в сельской местности;
- пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения;
- формирование умения конструировать и моделировать бытовые изделия из древесины;
- обучение школьников наиболее простым и экономичным способам изготовления и применения предметов, используемых во всех областях человеческой деятельности, профессиональным приёмам, помогающим в организации и ведении какого-либо дела;
- подготовка учащихся к реализации своих замыслов в изготовлении творческого проекта и приобретению положительного опыта ведения домашнего хозяйства;
- формирование у школьников активности, предприимчивости, готовности к принятию самостоятельных решений;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.
Перечень знаний и умений учащихся 6 класса
Учащиеся 6 класса должны:
- знать группировку и характеристики основных овощных растений;
- иметь понятие о почве, типах почв, плодородии; способах повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии; профессиях, связанных с выращиванием растений и охраной почв; о рассаде;
- уметь выполнять уборку и учёт урожая овощей, осеннюю обработку почвы с внесением удобрений; уметь выращивать рассаду из семян, осуществлять пикировку и уход за рассадой;
- уметь читать чертежи и технологические карты; уметь графически изображать основные виды механизмов передач;
- знать виды пиломатериалов;
- иметь общее представление о чёрных и цветных металлах, о процессе их производства;
- знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;
- иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей; уметь украшать изделие выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой;
- уметь соединять детали из разных материалов;
- уметь выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам;
- уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей;
- знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на станках;
- уметь выявлять и формулировать проблемы, выполнять выбор и обоснование темы проекта с учётом экономических и экологических ограничений;
- уметь выполнять планирование, организацию и изготовление проекта с учётом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировку деятельности; оценку качества работы, защиту проекта.
- знать устройство, принцип действия и применение электромагнитов;
- уметь выполнять сборку и монтаж изделий с электромагнитом.
Место предмета
В федеральном базисном учебном плане на изучение образовательной области «Технология» в 6 классе отводится 2 учебных часа в неделю, на весь курс – 68 часов. В соответствии с учебным планом, который предусматривает 35 учебных недель в 6 классе, количество часов увеличено до 70: 2 часа добавлено на обобщение знаний по курсу «Технология» в 6 классе. Обучение проводится по следующим разделам: Технология работ в крестьянском хозяйстве - 18 часов, Техника в крестьянском хозяйстве – 2 часа, Элементы графической грамотности – 6 часов, Электротехника – 8 часов, Технология обработки древесины – 14 часов, Технология обработки металла – 20 часов. В последние два раздела включены темы по Машиноведению и выполнению творческого проекта (16 часов).
Тематическое планирование учебного материала
№ раздела | Название раздела | Кол-во часов | Практические, лабораторные работы, | Контрольные, проверочные работы |
1. | Технология работ в крестьянском хозяйстве | 18 | 9 | 1 |
2. | Техника в крестьянском хозяйстве | 2 | 1 | |
3. | Элементы графической грамотности | 6 | 3 | |
4. | Электротехника | 8 | 4 | |
5. | Технология обработки древесины с элементами машиноведения | 14 | 7 | |
6. | Технология обработки металла с элементами машиноведения | 20 | 10 | |
7. | Обобщение знаний по курсу Технологии 6 класса | 2 | 1 |
График контрольных, лабораторных, практических работ
№ п/п | Название темы | Дата проведения |
1. | Входная контрольная работа. | 04.09. |
2. | Пр.р. Уборка урожая. | 04.09. |
3. | Пр.р. Отбор семенников овощных культур. | 11.09. |
4. | Пр.р. Обработка почвы. | 18.09. |
5. | Пр.р. Обработка почвы с внесением удобрений. | 25.09. |
6. | Пр.р. Изучение устройства токарного станка по обработке древесины. | 09.10. |
7. | Пр.р. Упражнения по управлению СТД-120М. | 16.10. |
8. | Пр.р. Решение конструкторско - технологических задач. Точение на СТД -120. | 23.10. |
9. | Пр.р. Выполнение столярного соединения. | 30.10. |
10. | Пр.р. Конструирование изделий из дерева. | 13.11. |
11. | Пр.р. Изготовление изделий с круглым шипом. | 20.11. |
12. | Пр.р. Изготовление изделий с круглым шипом. | 27.11. |
13. | Пр.р. Выполнение чертежа детали. | 04.12. |
14. | Пр.р. Выполнение чертежа детали с применением сечений. | 11.12. |
15. | Пр.р. Выполнение чертежа детали с применением разреза. | 18.12. |
16. | Пр.р. Измерение штангенциркулем. | 25.12. |
17. | Пр.р. Составление технологических карт. | 15.01. |
18. | Пр.р. Разметка и резание металла. | 22.01. |
19. | Пр.р. Рубка металла. | 29.01. |
20. | Пр.р. Опиливание металла. | 05.02. |
22. | Пр.р. Решение конструкторско-технологических задач. | 19.02. |
23. | Практическая работа по выполнению творческого проекта. | 26.02. |
24. | Практическая работа по выполнению творческого проекта. | 04.03. |
25. | Практическая работа по выполнению творческого проекта. | 11.03. |
26. | Практическая работа по выполнению творческого проекта. | 18.03. |
27. | Пр.р. Изучение устройства электромагнита. | 25.03. |
28. | Пр.р. Сборка и испытание электромагнита. | 01.04. |
29. | Пр.р. Изготовление предметов с применением электромагнитов. | 08.04. |
30. | Пр.р. Сборка и монтаж изделий с электромагнитом. | 15.04. |
2. | Пр.р. Ознакомление с общим устройством ПРТ-16. | 22.04. |
31. | Пр.р. Подготовка парников к посеву. | 29.04. |
32. | Пр.р. Посев семян в рассадные ящики. | 06.05. |
33. | Пр.р. Пикировка и уход за рассадой. | 13.05. |
34. | Пр.р. Высадка рассады в грунт. | 20.05. |
35. | Пр.р.Уход за рассадой. | 27.05. |
№ п/п | Тема - 6 | Кол. час. | Регион. компонент | Дом. задание | Срок прове дения |
I | Технология работ в крестьянском хозяйстве (осень) | 10 | |||
1. | Входная контрольная работа. ПТБ при выполнении с/х работ. Пр.р. Уборка урожая. ТБ | 2 | С. 59-61 | 04.09. | |
2. | Овощеводство. Характеристика основных овощных культур. Пр.р. Отбор семенников овощных культур. ТБ | 2 | Районированные сорта с/х культур | §2-6, с.9-26; С. 61-70 | 11.09. |
3. | Характеристика почв. Пр.р. Обработка почвы. ТБ | 2 | Местные особенности обработки почвы | С.70-71 | 18.09. |
4. | Взаимосвязь культурного растения с природной средой. Пр.р. Обработка почвы с внесением удобрений. ТБ | 2 | С. 72-77 | 25.09. | |
5. | Экскурсия к с/х машинам. ТБ | 2 | Обработка почвы в ООО «Заветное» | 02.10. | |
II | Технология обработки древесины с элементами машиноведения | 14 | |||
6. | Устройство токарного станка по обработке древесины. Правила безопасной работы. Пр.р. Изучение устройства токарного станка по обработке древесины. ТБ | 2 | Деревообр. предприятия г.Георгиевска | §19-20, с.80-94; § 9, с.46-53 | 09.10. |
7. | Решение конструкторско-технологических задач. Пр.р. Упражнения по управлению СТД-120М. ТБ | 2 | §18, с.74-81; § 7, с.38-41 | 16.10. | |
8. | Производство пиломатериалов. Пр.р. Решение конструкторско- технологических задач. Точение на СТД -120. ТБ | 2 | §16-17, с.64-74; § 3, с. 17-20 | 23.10. | |
9. | Основы конструирования. Виды столярных соединений. Пр.р. Выполнение столярного соединения. ТБ | 2 | §5, с.28-33, §7, с.38-41, §31, с.131-133 | 30.10. | |
10. | Выбор темы проектов. Пр.р. Конструирование изделий из дерева. ТБ | 2 | С.212-228; §29-30, с.127-131, Сбор данных для банка проектов | 13.11. | |
№ п/п | Тема - 6 | Кол. час. | Регион. компонент | Дом. задание | Срок прове дения |
11-12. | Технология точения древесины. Пр.р. Изготовление изделий с круглым шипом. ТБ | 4 | §20, с.87-94; §10, с.53-62 | 20.11. 27.11. | |
III | Элементы графической грамотности | 6 | |||
13. | Обобщение знаний по разделу «Элементы графической грамотности» за 5 класс. Пр.р. Выполнение чертежа детали. | 2 | §2-5, с. 14-43, §10-14, с.58-97 | 04.12. | |
14. | Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Пр.р. Выполнение чертежа детали с применением сечений. | 2 | §20-22, с.127-135 | 11.12. | |
15. | Разрезы. Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Пр.р. Выполнение чертежа детали с применением разреза. | 2 | §23-27.1, с.136-152 | 18.12. | |
IV | Технология обработки металла | 20 | |||
16. | Металлы и их свойства. Виды сортового проката. Правила безопасной работы. Пр.р. Измерение штангенциркулем. ТБ | 2 | Металлообраб. предприятия Георгиевск. р-на | §21-22, с.95-99;с.102-105; § 15-18, С.80-91 | 25.12. |
17. | Планирование труда. Пр.р. Составление технологических карт. ТБ | 2 | §22, с.99-102; §19, с.92-98 | 15.01. | |
18. | Резание металла ножовкой. Пр.р. Разметка и резание металла. ТБ | 2 | §23, с.105-107; § 20, С.98-102 | 22.01. | |
19. | Рубка металла. Пр.р. Рубка металла. ТБ | 2 | §24, с.108-110; § 21, с.102-105 | 29.01. | |
20. | Опиливание металла. Виды напильников. Пр.р. Опиливание металла. ТБ | 2 | §25, с.111-115; § 22, С.105-110 | 05.02. | |
21. | Метод фокальных объектов. Пр.р. Решение конструкторско-технологических задач. ТБ | 2 | § 31, С. 131-133 | 19.02. | |
№ п/п | Тема - 6 | Кол. час. | Регион. компонент | Дом. задание | Срок прове дения |
22- 25. | Практическая работа по выполнению творческого проекта. ТБ | 8 | Технология обработки материалов | 26.02. 04.03. 11.03. 18.03. | |
V | Электротехника | 8 | |||
26. | ПТБ. Устройство и принцип действия электромагнитов. Их применение. Пр.р. Изучение устройства электромагнита. ТБ | 2 | Полупрводниковый з-д г.Георгиевска | §11, с.38-45, 48; ПТБ. | 25.03. |
27. | Сборка и испытание электромагнита. Пр. р. Сборка и испытание электромагнита. ТБ | 2 | С. 45-48 | 01.04. | |
28. | Пр.р. Изготовление предметов с применением электромагнитов. ТБ | 2 | §12-13, с.49-58 | 08.04. | |
29. | Пр.р. Сборка и монтаж изделий с электромагнитом. ТБ | 2 | §14-15, с.58-63 | 15.04. | |
VI | Техника в крестьянском хозяйстве | 8 | |||
30. | Способы посева с/х культур и применяемые для этого сеялки. Машины для внесения удобрений. ЛПР «Ознакомление с общим устройством ПРТ – 16». ТБ | 2 | Сеялки в крестьянских хозяйствах села | С. 182-184, С. 110-113 | 22.04. |
VII | Технология работ в крестьянском хозяйстве (весна) | 8 | . | ||
31. | Понятие о сорте. ПТБ. Пр.р. Подготовка парников к посеву. ТБ | 2 | Выращивание овощных культур 000 «Заветное» | §1, с.5-8; С. 78-79 | 29.04. |
32. | Понятие о рассаде. Пр.р. Посев семян в рассадные ящики. ТБ | 2 | Сроки посева в нашей местности | §7, с.27-30; §36. с.190-193; С.79-84 | 06.05. |
33. | Пикировка и уход за рассадой. Пр.р. Пикировка и уход за рассадой. ТБ | 2 | §37, с.193-196; С.84-86 | 13.05. | |
34. | Агротехника овощных культур. Пр.р. Высадка рассады в грунт. ТБ | 2 | §38-42, с.196-211; С.87-93 | 20.05. | |
35. | Обобщение знаний по курсу Технологии 6 класса Пр.р. Уход за рассадой. ТБ | 2 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД) 10-11 классы
Рабочая программа для 10-11 классов составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе. Отсутствие технологии в федеральном ко...
Рабочая программа по технологии (технический труд) для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства ...
Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-6 класс по новому ФГОС
В связи с переходом на новые образовательные стандарты, возникают проблемы с разработкой рабочих программ по предметам, в том числе и по предмету "Технология". Надеюсь данный материал будет полезен....
Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 7 класса
Рабочая программа составлена на основе программы технологического образования школьников, утвержденной Федеральным экспертным советом Министерства образования РФ, Программы общеобразовательных у...
Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 8 класса
В программе учтены особенности сельскохозяйственного производства в условиях многоукладности экономики, существования наряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестья...
Рабочая программа по Технологии (технический труд) для учащихся 9 класса
В программе учтены особенности сельскохозяйственного производства в условиях многоукладности экономики, существования наряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями мелких фермерских (крестья...