Конкурс по технологии "Я всё умею""
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Уровень образования: основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 5 класс
Предмет(ы): Технология
Цели мероприятия:
- Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.
- Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.
- Развивать у учащихся навыки и умения.
- Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.
- Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.
- Воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Используемое оборудование:
- Доска, магнитики
- Кусочки ткани, иголки, нитки, пуговицы.
- Инструменты (молотки, гвозди ), брус, для конкурса «Мастер».
- Листки бумаги и ручки для ответов членов команд.
- Краски ,кисти, баночки для воды, мелки.
Конкурс по технологии «Я все умею!»
для 6 классов
Подготовка к конкурсу:
Оформление зала.
Формирование команд (от каждого класса должна быть представлена команда из – 2 девочки и 2 мальчика, участники выбирают капитана команды).
Участники готовят название команды, девиз, эмблему.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
Ход мероприятия.
Команды, болельщики, гости, жюри занимают свои места.
1Ведущий:
-Сегодня день у нас особый,
сегодня праздник у ребят.
2Ведущий:
-мы начинаем традиционный конкурс по технологии, рамках недели труда «Я все умею!»
1Ведущий: -Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наш праздник я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
2Ведущий:
-Отдыхает электрик.
1Ведущий:
-Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.
2Ведущий:
-Не работают портные.
1Ведущий:
-Все люди останутся без одежды.
2Ведущий:
-Решили не работать строители.
1Ведущий:
-Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут.
2Ведущий:
-Не вышли на работу повара.
1Ведущий:
-Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
2Ведущий:
-Конечно, ведь жизнь не возможна без труда.
«Жизнь – это труд».
1Ведущий:
-Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд у нас сейчас в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас мы многое уже можем делать сами, своими руками. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие.
2Ведущий:
Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.
1Ведущий:
Сегодня мы сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.
2Ведущий:
Позвольте представить команды участвующие в нашем конкурсе «Я все умею!».
Команда 5а класса называется:
Команда 5б класса называется:
Команда 5в класса называется:
Наш конкурс будет судить компетентное жюри (называет членов жюри).
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1Ведущий:
Приветствие - (Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков)
2Ведущий:
Конкурс 1-й – «Ну и вопросик!» (Интеллектуальный конкурс).
Доска разбита на четыре сектора ,ведущий зачитывает вопрос .Команда совещается 30 секунд, бежит к доске и приклеивает стикер в правильный по их мнению сектор. Правильных ответов может быть один или несколько.
1. Из какао бобов готовят напиток:
- кофе;
б) чай;
в) какао
г) компот
2. Какие волокна относятся к волокнам растительного происхождения?
а) шелк
б) хлопок
в) шерсть
г) лен.
3. Лиственные породы древесины:
- липа
б) сосна
в) ольха
г) береза
4. Способы варки яиц.
- вкрутую;
б) в жидкую;
в) в «мешочек»;
г) всмятку.
5.Какой машинный шов относится к краевым машинным швам?
а) вподгибку с закрытым срезом
б) стачной;
в) настрочной
г) накладной
6.В Африке этот фрукт считается одним из самых эффективных антисептических средств. Африканские знахари считают плод панацеей от всех болезней: цинги, болей в сердце, гипертонии и других недугов. Сок этого фрукта с медом помогает при гриппе. Что это за фрукт?
- лимон
б) апельсин
в) грейпфрукт
г) лайм
7.Для закрепления заготовок на столярном верстаке используется:
- струбцина
б) лоток
- основание
- крышка
8.Последовательность действий по обработке заготовок и сборке деталей в изделие, описывается в:
- электрической схеме
б) кинематической схеме
в) механической схеме
г) инструкционной схеме
9.Откуда в России впервые появился чай?
а) Индия
б) Китай
в) Англия
г) США
10.Выравнивание погнутых поверхностей деталей из проволоки выполняется при помощи:
- чертилки
б) штангенциркуля
в) зубила
г) киянки
11.Безопасность работы с ножницами требует:
- передавать ножницы, держа их за кольца
б) передавать ножницы кольцами вперед
в) держать ножницы острыми концами вверх
г) хранить ножницы в футляре
12. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?
а) пылесос
б) автомобиль
в) воздушный шар
г)паровоз
2Ведущий:
Конкурс 2-й – «Дизайнер».Команде предстоит выполнить дизайн подноса. У вас есть кисточки и краски и тема : «Праздник со слезами на глазах».
Конкурс в конкурсе – «Конкурс болельщиков»
1Ведущий:
А пока наши команды работают , болельщики могут принести своим командам дополнительные баллы. Поем песни о профессиях.
2Ведущий:
Конкурс 3-й – «Мастер»
Девочки – пришивают пуговицу
Мальчики – забивают гвозди
2Ведущий:
Конкурс 4 –«Спрятанная пословица». Участвует вся команда. На мольбертах закрытая пословица (Дело мастера боится).Для 5А –зеленый цвет,5Б – синий,5В – красный.
1участник – бежит преодолевая препятствия, подбегает к первому кубику и разматывает клубок ниток, достает букву, бежит к мольберту и открывает букву.
2 участник - бежит преодолевая препятствия, подбегает ко второму кубику, лопает шарик достает букву, бежит к мольберту и открывает букву.
3 участник - бежит преодолевая препятствия, подбегает к третьему кубику, из трубочки выдувает муку , достает букву, бежит к мольберту и открывает букву.
4 участник - бежит преодолевая препятствия, подбегает к четвертому кубику, из тазика вылавливает ртом киндер(пока не найдет букву), достает букву, бежит к мольберту и открывает букву.
По четырем добытым буквам команда должна прочитать спрятанную пословицу и написать на листе бумаге.
Конкурс 5 – «От спонсоров»
1Ведущий:вы получаете ……
2Ведущий:
Конкурс 6 – «Веселый – Уборка дома»
За одну минуту, кто больше заметет веником шаров в мешок.
2Ведущий:
Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.
Заключительное слово.
Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии, провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения.
На этом мы с вами прощаемся.
Желаем вам успехов!
«Знаете ли вы овощи?»
1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
2.Назовите растения, у которых едят семена.
3. Назовите растения, у которых едят цветы.
4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
«Знаете ли вы овощи?»
1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
2.Назовите растения, у которых едят семена.
3. Назовите растения, у которых едят цветы.
4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
«Знаете ли вы овощи?»
1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
2.Назовите растения, у которых едят семена.
3. Назовите растения, у которых едят цветы.
4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья
Для жюри. (Вопросы с ответами)
«Знаете ли вы овощи?»
1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)
2.Назовите растения, у которых едят семена.
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)
3. Назовите растения, у которых едят цветы.
(цветная капуста, одуванчики)
4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
(капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)
Лист оценивания команд.
Протокол
Приветствие (2б) | Ну, и вопросик! (1б-1вопрос) | Дизайнеры (4б) | Конкурс болельщиков (Песни о профессиях) (2б) |
Мастер | Большой финал «Пословица» (4б) | Веселый конкурс «Один дома» (4б) | Итоги | ||
Девочки Пришивают пуговицу (4б) | Мальчики Забивают гвоздь (4б) | ||||||||
5А | |||||||||
5Б | |||||||||
5В |
Сводная таблица
Приветствие | Ну, и вопросик! | Дизайнеры | Конкурс болельщиков (Песни о профессиях) |
Мастер | Большой финал «Пословица» | Веселый конкурс «Один дома» | Итоги | ||
Девочки Пришивают пуговицу | Мальчики Забивают гвоздь | ||||||||
5А | |||||||||
5Б | |||||||||
5В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс по технологии "Юный токарь"
Конкурс по технологии "Юный токарь" помогает определить уровень знаний учащихся 7-9 классов по обработке металлов на токарно-винторезном станке....
Конкурс по технологи
Материал для проведения конкурса между девочками 5-8 классов: общие вопрос,тестирование и практическое задание....
Конкурс по технологии
Материал для проведения конкурса между девочками 5-8 классов: общие вопрос,тестирование и практическое задание....
Конкурс "Педагогические технологии"
В папке помещены материалы с новыми педагогическими технологиями которые применяются на уроках английского языка....
Конкурс по технологии"Я стилист-дизайнер"
Конкурс по технологии"Я стилист-дизайнер" в рамках предметной недели "Искусств и технологии"....
методическая разработка игры-конкурса по технологии на тему: «Мастера своего дела»
методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии для учащихся 6-8 классов...
Итоги конкурса"Здоровьесберегающие технологии в образовании" – 2017 (25 января – 28 февраля 2017 г.)
Национальная премия в области образованияЭЛИТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯДиплом I степени...