Конкурс по технологии "Я всё умею""
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Степанова Ирина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoe.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень образования:  основное общее образование

 Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)

 Класс(ы):  5 класс

 Предмет(ы):  Технология

Цели мероприятия:  

  • Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.
  • Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.
  • Развивать у учащихся навыки и умения.
  • Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.
  • Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.
  • Воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

 Используемое оборудование:

  • Доска, магнитики
  • Кусочки ткани, иголки, нитки, пуговицы.
  • Инструменты (молотки, гвозди ), брус, для конкурса «Мастер».
  • Листки бумаги и ручки для ответов членов команд.
  • Краски ,кисти, баночки для воды, мелки.

                   

                       Конкурс по технологии  «Я все умею!»

                                        для 6 классов

Подготовка к конкурсу:

 Оформление зала.

 Формирование команд (от каждого класса  должна быть представлена команда из – 2 девочки и 2 мальчика, участники выбирают капитана команды).

 Участники готовят название команды, девиз, эмблему.  

 Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.

                                           

                                   Ход мероприятия.

 Команды, болельщики, гости, жюри занимают свои места.

1Ведущий:

 -Сегодня день у нас особый,

 сегодня праздник у ребят.

2Ведущий:

 -мы начинаем традиционный конкурс  по технологии, рамках недели труда «Я все умею!»

1Ведущий: -Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наш праздник я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

2Ведущий:

 -Отдыхает электрик.

1Ведущий:

 -Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

2Ведущий:

 -Не работают портные.

1Ведущий:

 -Все люди останутся без одежды.

2Ведущий:

 -Решили не работать строители.

1Ведущий:

 -Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут.

2Ведущий:

 -Не вышли на работу повара.

1Ведущий:

 -Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

2Ведущий:

 -Конечно, ведь жизнь не возможна без труда.

 «Жизнь – это труд».

1Ведущий:

-Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд у нас сейчас в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас мы  многое уже можем делать сами, своими руками. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие.

2Ведущий:

  Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.

 

1Ведущий:

 Сегодня мы  сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.

2Ведущий:

 Позвольте представить команды участвующие в нашем конкурсе  «Я все умею!».

 Команда 5а класса называется:

 Команда 5б класса называется:

 Команда 5в класса называется:

 Наш конкурс будет судить компетентное жюри (называет членов жюри).

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1Ведущий:

 Приветствие -  (Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков)

2Ведущий:

Конкурс 1-й – «Ну и вопросик!» (Интеллектуальный конкурс).

Доска разбита на четыре сектора ,ведущий зачитывает вопрос .Команда совещается 30 секунд, бежит к доске и приклеивает стикер  в правильный по их мнению сектор. Правильных ответов может быть один или несколько.                                  

1. Из какао бобов готовят напиток:

  1. кофе;

б)  чай;

в)  какао

г)  компот

2. Какие волокна относятся к волокнам растительного происхождения?

а) шелк

б) хлопок

в) шерсть

г) лен.

3. Лиственные породы древесины:

  1. липа

    б) сосна

в) ольха

г) береза

4. Способы варки яиц.

  1. вкрутую;

б)  в жидкую;

в) в «мешочек»;

г)  всмятку.

5.Какой машинный шов относится к краевым машинным швам?

а) вподгибку с закрытым срезом 

б) стачной;

в) настрочной

г) накладной

6.В Африке этот фрукт считается одним из самых эффективных антисептических средств. Африканские знахари считают плод панацеей от всех болезней: цинги, болей в сердце, гипертонии и других недугов. Сок этого фрукта с медом помогает при гриппе. Что это за фрукт?

  1. лимон

б)  апельсин

в) грейпфрукт

г)  лайм

7.Для закрепления заготовок на столярном верстаке используется:

  1. струбцина

б)  лоток

  1. основание
  2. крышка

8.Последовательность действий по обработке  заготовок и сборке деталей в изделие, описывается в:

  1. электрической схеме

б)  кинематической схеме

     в) механической схеме

г) инструкционной схеме

9.Откуда в России впервые появился чай?

а) Индия

б) Китай

в) Англия

г)  США

10.Выравнивание погнутых поверхностей  деталей из проволоки выполняется при помощи:

  1. чертилки

б) штангенциркуля

в) зубила

г) киянки

11.Безопасность работы с ножницами требует:

  1. передавать ножницы, держа их за кольца

б)  передавать ножницы кольцами вперед

в) держать ножницы острыми концами вверх

г) хранить ножницы в футляре

12. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

а) пылесос

б) автомобиль

в) воздушный шар

г)паровоз

2Ведущий:

Конкурс 2-й – «Дизайнер».Команде предстоит выполнить дизайн подноса. У вас есть кисточки и краски и тема : «Праздник со слезами на глазах».

Конкурс в конкурсе – «Конкурс болельщиков»

1Ведущий:

 А пока наши команды  работают , болельщики могут принести своим командам дополнительные баллы. Поем песни о профессиях.

2Ведущий:

Конкурс 3-й – «Мастер»

Девочки – пришивают пуговицу

Мальчики – забивают гвозди

2Ведущий:

Конкурс 4 –«Спрятанная пословица». Участвует вся команда. На мольбертах закрытая пословица (Дело мастера боится).Для 5А –зеленый цвет,5Б – синий,5В – красный.

1участник – бежит преодолевая препятствия, подбегает к первому кубику и  разматывает клубок ниток, достает букву, бежит к мольберту и открывает букву.

2 участник - бежит преодолевая препятствия, подбегает ко второму  кубику, лопает шарик достает букву, бежит к мольберту и открывает букву.

3 участник - бежит преодолевая препятствия, подбегает к третьему  кубику, из трубочки выдувает муку , достает букву, бежит к мольберту и открывает букву.

4 участник - бежит преодолевая препятствия, подбегает к  четвертому кубику, из тазика вылавливает ртом киндер(пока не найдет букву), достает букву, бежит к мольберту и открывает букву.

По четырем добытым буквам команда должна прочитать спрятанную пословицу и написать на листе  бумаге.

Конкурс 5 – «От спонсоров»

1Ведущий:вы получаете ……

2Ведущий:

Конкурс 6 – «Веселый – Уборка дома»

За одну минуту, кто больше заметет  веником шаров в мешок.

2Ведущий:

Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами.

Заключительное слово.

 Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии,  провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения.

 На этом мы с вами прощаемся.

 Желаем вам  успехов!

 «Знаете ли вы овощи?»

 1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

 2.Назовите растения, у которых едят семена.

 3. Назовите растения, у которых едят цветы.

 4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

   «Знаете ли вы овощи?»

 1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

 2.Назовите растения, у которых едят семена.

 3. Назовите растения, у которых едят цветы.

 4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

 «Знаете ли вы овощи?»

 1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

 2.Назовите растения, у которых едят семена.

 3. Назовите растения, у которых едят цветы.

 4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья

   Для жюри. (Вопросы с ответами)

                         «Знаете ли вы овощи?»

 1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.

 (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)

 2.Назовите растения, у которых едят семена.

 (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)

 3. Назовите растения, у которых едят цветы.

 (цветная капуста, одуванчики)

 4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.

 (капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)

Лист оценивания команд.

                                                                                Протокол

Приветствие

       (2б)

Ну, и вопросик!

 (1б-1вопрос)

Дизайнеры

          (4б)

Конкурс болельщиков

(Песни о профессиях)

          (2б)

         

               Мастер

Большой финал

«Пословица»

            (4б)

Веселый конкурс

«Один дома»

          (4б)

Итоги

Девочки

Пришивают

пуговицу

            (4б)

Мальчики

Забивают гвоздь

          (4б)

  5А

  5Б

  5В

 

                                                              Сводная таблица

Приветствие

Ну, и вопросик!

Дизайнеры

Конкурс болельщиков

(Песни о профессиях)

           

                   Мастер

Большой финал

«Пословица»

Веселый конкурс

«Один дома»

Итоги

Девочки

Пришивают

пуговицу

Мальчики

Забивают гвоздь

  5А

  5Б

  5В

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс по технологии "Юный токарь"

Конкурс по технологии "Юный токарь" помогает определить уровень знаний учащихся 7-9 классов по обработке металлов на токарно-винторезном станке....

Конкурс по технологи

Материал  для  проведения конкурса  между девочками 5-8 классов: общие вопрос,тестирование и практическое задание....

Конкурс по технологии

Материал  для  проведения конкурса  между девочками 5-8 классов: общие вопрос,тестирование и практическое задание....

Конкурс "Педагогические технологии"

В папке помещены материалы с новыми педагогическими технологиями которые применяются на уроках английского языка....

Конкурс по технологии"Я стилист-дизайнер"

Конкурс по технологии"Я стилист-дизайнер" в рамках предметной недели "Искусств и технологии"....

методическая разработка игры-конкурса по технологии на тему: «Мастера своего дела»

методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии для учащихся 6-8 классов...

Итоги конкурса"Здоровьесберегающие технологии в образовании" – 2017 (25 января – 28 февраля 2017 г.)

Национальная премия в области образованияЭЛИТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯДиплом I степени...