методическая разработка игры-конкурса по технологии на тему: «Мастера своего дела»
методическая разработка по теме
методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии для учащихся 6-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mastera_svoego_dela.docx | 19.36 КБ |
net_ekstremizmu._my_za_tolerantnost.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ « Каргапольская школа- интернат VIII вида»
методическая разработка на тему:
« Мастера своего дела»
( конкурс по кулинарии и швейному делу)
выполнила учитель: Епифанова О.А.
р.п. Каргаполье
« Мастера своего дела»
Цели:
1. Закрепление знаний, умений, навыков по швейному делу и по кулинарии.
2. Развитие умения работать коллективно, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.
3. Привитие интереса к профессии швея и повар.
Материально- техническое оснащение: задания, продукты питания, инструменты, пуговицы, ткань, загадки, плакат « Мастера своего дела»
Ход конкурса
Ведущий: Здравствуйте друзья! Сегодня в школе большой и интересный день, мы приготовили веселый чудесный праздник- конкурс « Мастера своего дела»
Знают мамы, знают дети,
Знает взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня
Не спасешься от мороза, если в печке нет огня,
От иголки мало толку, если без ушка иголка
Так и руки без труда
Не годятся никуда!
Ведущий: Сегодня участвуют 2 команды это:
На сцену выходит команда «Рукодельницы»
Капитан: Вас приветствует команда « Рукодельницы»,
наш девиз: « Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
Будем в конкурсе играть!
На сцену выходит команда « Поварята»
Капитан: Команда « Поварята» приветствуют вас.
Наш девиз: « Всякому молодцу ремесло к лицу»
Мы ребята боевые,
Любим мы сражаться
И сегодня в конкурсе
Начинаем соревноваться
Ведущий: Пока команды занимают свои места, вам представляют грозный суд- жюри.
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы мои смело отвечайте и очки своей команде добывайте.
1. Конкурс « Волшебная поляна»
На поляне растут цветы, не простые, а волшебные. Вы должны собрать букет.
Каждая команда берет цветок, там написан вопрос или загадка.
1. Назовите суп родина которого Украина. ( борщ)
2. Что нужно сделать, чтобы первый блин не получился комом? ( хорошо разогреть сковороду и налить масло)
3. При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение?
( привод)
4. Какие приводы вы знаете? ( ручной, ножной, электрический)
5. Назовите виды бутербродов. ( открытый, закрытый, закусочный, простой, сложный)
6. Каким образом ткани делят по происхождению?( шерстяные, искусственные, льняные, ситцевые)
7. Перечислите виды фурнитуры. ( пуговицы, крючки, замки, пряжки)
8.Что такое жарка во фритюре? ( жарка в большом количестве жира)
9. Маленькая головка
На пальце сидит
Десятками глаз
Во все стороны глядит. ( наперсток)
10.Его варят, жарят, трут,
на костре его пекут ( картофель)
11. Меня одну не едят, а без меня мало едят ( соль)
12.На поляне шерстяной, пляшет тонконожка
из под туфельки стальной выползает стежка ( лапка)
2. « Юные повара»
Взять те продукты, которые вам пригодятся для приготовления борща, щей.
( участники вытягивают карточки со словами борщ , щи)
Выбирают продукты для супа.
3. Пословицы о труде.
Ведущий: Данный конкурс состоит из двух заданий, в первом задании необходимо закончить пословицу.
Например, « Труд человека кормит, а……..(лень портит). Каждой команде по 3 пословицы.
Задание №1
Какова пряха….такова и рубаха.
Скоро сказка сказывается……….да не скоро дело делается
Мало хотеть…………надо уметь.
Задание №2
2. Длинная нитка………ленивая швея
Семь раз отмерь………один раз отрежь
Терпение и труд …………все перетрут
Ведущий: Во втором задании необходимо « оживить» пословицу». Командам на выбор предоставляется пословица. Участники команд без слов в любой форме передать ее смысл.
Шей да пори- ( не будет простой поры)
Глаза страшатся………, а руки делают
задание № 3
Из слов сложить пословицу о правильном питании.
Когда я ем, я глух и нем.
4. Конкурс « Наши рука не для скуки»
Ведущий: Твои работники – взгляни
Десяток дружных братцев.
Как славно жить
Когда они работы не боятся (Руки)
Задание: 3 человека пришивают пуговицу, 2 человека производят ремонт одежды по распоровшемуся шву.
Игра со зрителями
Кто кем работает?
Образовать женский ряд из названий следующих профессий:
Повар- повариха пианист-пианистка
Певец- певица поэт- поэтесса
Портной- портниха школьник- школьница
Продавец- продавщица ученик- ученица
Плотник-………. Пекарь- ………….
Закончить фразу:
Трактор ведет………… тракторист
Электричку……………машинист
Стены выкрасил………маляр
Доску выстругал………столяр
В доме свет провел……..монтер
В шахте трудится……… шахтер
В жаркой кузнице……… кузнец
5. « Конкурс капитанов»
Ведущий: Эх,я! Рубаха новая,
А голова содовая!
Надо же соображать
Пора конкурс капитанов начинать!
Ведущие: Какие буквы странные…….
Совсем, как иностранные…..
Задание: Объяснить значение слов: ПАССЕРОВАТЬ, СТАЧАТЬ.
ПРИПУСТИТЬ, СМЕТАТЬ.
6. Конкурс грамотеев
Ведущий: На заумную затею
Приглашаем грамотеев
Ну-ка милый грамотей,
Посиди, да попотей.
В словах вставить пропущенные буквы за 1 минуту:
К..линар, л..инейка, м..лоток, т..пор, ю..ка, рук..ва, к..рман, о..вощевод, т..сто, м..олоко,хле., утю., ст.чать.
7. Конкурс « Ты- мне, я -тебе»
Определить профессию по пантомиме.
Члены одной команды « изображают» несколько профессий, а члены другой команды отгадывают их. Потом наоборот.
8. Игра «Светофор»
Разложить названия продуктов питания по цветам:
зеленый- можно употреблять каждый день;
красный- редко;
желтый- иногда;
Игра со зрителями
Загадки о профессиях
1.Кто по рельсам по путям
Поезда приводит к нам? ( машинист
Вот по краешке с опаской
2. Он железо красит краской
У него в руках ведро
Сам расписан он пестро (маляр)
3.Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки
И набойки на каблук
Тоже дело этих рук ( сапожник)
4.На работе день- деньской
Управляет он рукой ,
Поднимает та рука
Сто пудов под облака ( крановщик)
6.Пускай лекарства пить не вкусно,
Пускай чуть- чуть болят уколы,
Ты к ней придешь больной и грустный
Уйдешь здоровым и веселым ( медсестра)
7.Железная нитка ныряет
Хвост на воле оставляет.
8.Маленькая головка ,
На пальце сидит,
Десятками глаз,
Во все стороны глядит.( наперсток)
9.Наша тетушка игла,
строчку ровно повела,
строчка в строчку,
строчка в строчку,
будет платье вашей дочке ( швейная машина)
10.Бежит свинка,
Золотая спинка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной. (Иголка с ниткой)
11.Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
12.То назад, то вперед Ходит,
бродит пароход Остановишь — горе,
Продырявит море. (Утюг)
9. Конкурс « Бой сковородок»
Ведущий: Разрешите мне начать
«Бой сковородок»
Остальных прошу молчать
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Сладкий приз себе в подарок
Непременно принесет.
Скороговорки: 1.Пекарь пек калачи в печи.
2.Вкусная халва мастеру хвала.
3.Варя варит, Жора жарит, Петя песенки поет.
4.Шуре сшили сарафан.
5.Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.
6.Проворонила ворона вороненка.
10. Конкурс « Техника безопасности»
Задание: Рассказать ТБ при работе с:
- ножом;
- с иглой;
- с плитой;
- с ножницами.
11. Конкурс « Профессионал»
Задание: Определить формы нарезки овощей.
12. Конкурс « Глаз- алмаз»
Определить вес продукта. ( рис, картофель, сахар, капуста)
Подведение итогов.
Ведущий: Золотые руки – руки не из золота,
Золотые руки - не боятся золота.
В ссадинах, в мозолях руки эти-
Самые нужные руки на свете,
Самые хорошие, самые простые.
У кого такие?
И сейчас мы узнаем, какая команда получить звание «Команда – золотые руки».
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Ведущий: Закончился конкурс, Закончилась встреча,
Настал расставания час, Мы все чуть устали
Но нас согревали
Улыбки и блик ваших глаз.
До свидания друзья!
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Каргапольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Методическая разработка классного часа
« Нет экстремизму - мы за толерантность»
для учащихся 9 «б» класса
Выполнила:
классный руководитель 9 «Б» Епифанова О.А.
р.п. Каргаполье, 2014
Цели: Дать представление об особенностях толерантной личности.
задачи:
1.Помочь учащимся понять, как важно уважать окружающих,
объяснить, почему очень важно уметь решать проблему мирным путем
2. Развитие речи, умение формулировать и высказывать свое мнение, уважая чужое.
3.Воститание положительного отношения учащихся к себе, другим одноклассникам, желание и умение прощать.
Ход классного часа
1. Стихотворение: ( читает учитель).
Я собака - всего лишь собака!
В голове у меня - пустота.
Но другую собаку, однако,
Никогда не приму за кота!
не нужны ни условные знаки
ни слова - потому что чутьем
брата кровного в каждой собаке
мы и так за версту узнаем!
Ни порода, ни масть, ни размеры
столку нас, никогда не собьют:
даже крошечные тойтерьеры
в сенбернарах своих признают….
Мы вступаем и в драки, и в браки,
неизменную веру храня:
что бы ни было - все мы собаки,
все мы братья, все мы родня.
вы же умные вашего брата
распознать, неспособны никак…
сразу видно - чутье слабовато.
в этом вам далеко до собак.
если брат ваш - не вашей масти,
разве в этом он виноват?
вы же рвет его на части.
словно он вам уже и не брат….
Борис Заходер
слово учителя:
16.11.1998 г. ООН принята декларация принципов толерантности. Что же такое толерантность?
Слово происходит от латинского, означает терпение.
Толерантность- это способность терпеть что-то или кого-то.
Терпимость:
- способ или умение терпеть, быть терпеливым мириться с чужим мнением;
- умение понимать другого человека;
- принять другое мнение;
- проявлять сочувствие и сострадание;
- признание ценностей и многообразие культур.
В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, девочки и мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними?
Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно мы не обязаны всех любить!
Однако все люди даже если они бедные, старые или больные имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений.
Не смотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду и каждый из нас будь, то мужчина, женщина или ребенок, неповторим и значим.
Быть толерантным - означает принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей и т.д. Это означает быть внимательными к другим и не замыкаться на установившихся стереотипах, обращать внимание на то, что нас сближает, а не на то, что нас разделяет.
Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.
2. тест « Насколько вы толерантны?»
Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению?
Относитесь ли вы к нему с уважением, терпимы ли вы?
Предлагаю вам тест, который поможет определить хотя бы приблизительно степень вашей терпимости. Отвечайте быстро, не раздумывая.
1. Петя плохо одет.
а)- это не важно;
б)- ты подсмеиваешься над ним;
2.Пожилая женщина идет медленно
а) ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать;
б)ты помогаешь ей и придерживаешь дверь;
3. Спокойно ли вы принимаете неприятную для вас новость?
а) да;
б) нет;
4. Как реагируешь на шутку, объектом которой ты становишься.
а) если даже шутка мне неприятна я отвечу шуткой;
б) мне не нравятся ни шутки, ни шутники;
5. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?
а) мне всегда неприятны люди, которые не умеют себя вести;
б) меня это вообще не интересует, если они не переступают границ поведения
6. На твоих глазах на кого- то нападают…
а) ты пытаешься защитить его;
б) ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
7. Вы приводите в компанию друга ( подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
а) мне не приятно;
б) я лишь радуюсь за него ( нее).
8. К тебе подходит ребенок- инвалид:
а) ты естественным образом разговариваешь с ним;
б) ты отходишь от него и рассматриваешь его.
9. Вам предложили игру, вы предлагаете:
а) играть только тем, кто умеет играть в эту игру;
б) играть всем желающим.
10. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует молодое поколение, ваша реакция:
а) уйдете пораньше, скажите, что вам пора домой;
б) вступите в спор.
Учитель: А теперь подсчитаем очки.
1. а-2 б-0 4. а- 2 б-0 6.а-2 б-0 8.а- 2 б-0 10. а- 2б-0
2.а-0 б-2 5.а-0 б-2 7.а-0 б-2 9. а-0 б-2
3.а-2 б-0
Анализ результатов:
от 0 до 8 очков : вы эгоистичны, стремитесь навязать свое мнение другим, ай-ай=ай! Ты совсем не толерантен!
от 10-16 очков Вы можете вести диалог, менять свое мнение, Ты не очень- то проявляешь толерантность! Стремись изменить свое мнение.
более 18-20 очков- ты уверен в себе, ты проявляешь большую толерантность. Молодец!
Давайте вместе с вами выберем черты толерантной личности:
- терпение
- чувство юмора
- доверие
- умение слушать
- умение не осуждать других
- доброжелательность
- способность к сопереживанию
- умение владеть собой.
3. Упражнение : « Я-высказывание/ Ты высказывание»
Цель: научить толерантно( в неагрессивной манере) выражать свои негативные чувства, такие как недовольство, гнев, огорчение, сделать общение более свободным.
Я - высказывание предполагает ответственность говорящего за свои мысли и чувства ( « Я очень беспокоюсь, если тебя нет дома») , а не нацелено, как «Ты высказывание», на то, чтобы обвинить человека.
Составьте Я- высказывание:
1. Тебе наступили на ногу в транспорте и не извинились.
2. Учитель незаслуженно обвинил тебя, что ты списал контрольную работу.
3. Ты договорился с другом встретиться на улице, вы прождали 2 часа , но он не пришел.
Обсуждение : *Как вы считаете, какое поведение характерно для вас при разрешении конфликтных ситуаций?
*Каковы преимущества толерантного общения?
4. Правила толерантного общения.( учащимся выдаются памятки)
*Поступай с другими людьми также как хотите, чтобы они поступали с вами.
* будьте добрыми: любящими, внимательными, заботливыми, милосердными, терпеливыми, прощайте.
*будьте надежны: честными, правдивыми, имейте чистые сердца, выполняйте свои обещания.
*будьте заботливыми- вежливыми, любезными, внимательными
*будьте щедрыми: не жадными, готовыми помочь, бескорыстными.
стихотворение:
Жизнь- бумеранг,
к тому все ведется,
что отдаете- то и вернется,
то, что посеешь- то и пожнешь,
ложью пробьется ваша же ложь,
каждый поступок имеет значенье
только прощая, получишь прощенья,
вы отдаете, вам отдают,
вы предаете, вас предают,
вы обижаете, вас обижают,
вы уважаете, вас уважают.
жизнь- бумеранг все и всем по заслугам,
черные мысли вернутся недугом.
5.Подведение итогов:
Ты живешь среди людей, не забывай, что каждый твое слово, каждый поступок, желание отражается на окружающих тебя людях.
Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе, не делал ли ты зла, неудобств, делай все, для того чтобы людям окружающим тебя было хорошо.
Учитесь радоваться с теми, кто рядом с вами,
и не желайте никогда другим плохого.
6. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзорно-тематическая экскурсия по этнокультурному центру "СКАЗ" (рассказ о мастерах своего дела)
Рассказ о мастерах Нижегородского края...
"Мастера своего дела"
внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Мастера своего дела"...
"Мастера своего дела"
внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Мастера своего дела"...
Сценарий к творческому конкурсу по изобразительному искусству "Мастера своего дела"
сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов по изобразительному искусству...
Беседа «Мастер своего дела»
Цель: содействие расширению представлений воспитанников о разнообразном мире профессий.Задачи:показать важность труда в любой профессиональной деятельности;содействовать формированию реалистических пр...
«Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»
Эссе на тему: «Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»...
Методическая разработка по технологии на тему:"Проектная деятельность на уроках технологии в условиях реализации ФГОС".
В данной работе сделана попытка отразить роль проектной деятельности в реализации ФГОС второго поколении, место в курсе «Технология», познакомить с принципами разработки, а также методикой выполнени...