методическая разработка игры-конкурса по технологии на тему: «Мастера своего дела»
методическая разработка по теме

Епифанова Ольга Александровна

 

методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии для учащихся 6-8 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastera_svoego_dela.docx19.36 КБ
Файл net_ekstremizmu._my_za_tolerantnost.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ « Каргапольская школа- интернат VIII   вида»

методическая разработка на тему:

« Мастера своего дела»

( конкурс по кулинарии и швейному делу)

выполнила учитель: Епифанова О.А.

р.п. Каргаполье

  « Мастера своего дела»

Цели:

1. Закрепление знаний, умений, навыков по швейному делу и по кулинарии.

2. Развитие умения работать коллективно, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.

3. Привитие интереса к профессии швея и повар.

Материально- техническое оснащение:  задания, продукты питания, инструменты, пуговицы, ткань, загадки,  плакат « Мастера своего дела»

Ход конкурса

Ведущий: Здравствуйте друзья! Сегодня в школе большой и интересный день, мы приготовили веселый чудесный праздник- конкурс « Мастера своего дела»

Знают мамы, знают дети,

Знает взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня

Не спасешься от мороза, если в печке нет огня,

От иголки мало толку, если без ушка иголка

Так и руки без труда

Не годятся никуда!

Ведущий: Сегодня участвуют 2 команды это:

На сцену выходит команда «Рукодельницы»

Капитан: Вас приветствует команда « Рукодельницы»,

наш девиз: « Не привыкай к безделью, учись рукоделью»

                   Мы веселые ребята,

                   И не любим мы скучать

                    С удовольствием мы с вами

                   Будем в конкурсе играть!

На сцену выходит команда « Поварята»

Капитан: Команда  « Поварята» приветствуют вас.

Наш девиз: « Всякому молодцу ремесло  к лицу»

        Мы ребята боевые,

                     Любим мы сражаться

                      И сегодня в конкурсе

                     Начинаем соревноваться

Ведущий: Пока команды занимают свои места, вам представляют грозный суд- жюри.

 Внимание, внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я.

 На вопросы мои смело отвечайте и очки своей команде добывайте.

                         1.   Конкурс « Волшебная поляна»

На поляне растут цветы, не простые, а волшебные. Вы должны собрать букет.

Каждая команда берет цветок, там написан вопрос или загадка.

1.  Назовите суп родина которого Украина. ( борщ)

2.  Что нужно сделать, чтобы первый блин не получился комом? ( хорошо разогреть сковороду и налить масло)

3. При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение?

    ( привод)

4. Какие приводы вы знаете? ( ручной, ножной, электрический)

5. Назовите виды бутербродов. ( открытый, закрытый, закусочный, простой, сложный)

6. Каким образом ткани делят по происхождению?( шерстяные, искусственные, льняные, ситцевые)

7.  Перечислите виды фурнитуры. ( пуговицы, крючки, замки, пряжки)

8.Что такое жарка во фритюре? ( жарка в большом количестве жира)

9. Маленькая головка

     На пальце сидит

     Десятками глаз

       Во все стороны глядит. ( наперсток)

10.Его варят, жарят, трут,

    на костре его пекут  ( картофель)

11. Меня одну не едят, а без меня мало едят ( соль)

12.На поляне шерстяной, пляшет тонконожка

    из под туфельки стальной выползает стежка ( лапка)

       

                              2. « Юные повара»

Взять те продукты, которые вам пригодятся для приготовления борща, щей.

( участники вытягивают карточки со словами борщ , щи)

Выбирают продукты для супа.

                           

                               3. Пословицы о труде.

Ведущий: Данный конкурс состоит из двух заданий, в первом задании необходимо закончить пословицу.

Например, « Труд человека кормит, а……..(лень портит). Каждой команде по 3 пословицы.

 Задание №1

Какова пряха….такова и рубаха.

Скоро сказка сказывается……….да не скоро дело делается

Мало хотеть…………надо уметь.

Задание №2

 2. Длинная нитка………ленивая швея

Семь раз отмерь………один раз отрежь

Терпение и труд …………все перетрут

Ведущий: Во втором задании необходимо  « оживить» пословицу». Командам на выбор предоставляется пословица. Участники команд без слов в любой форме передать ее смысл.

 Шей да пори- ( не будет простой поры)

Глаза страшатся………, а руки делают

задание № 3

Из слов сложить пословицу  о правильном питании.

       Когда я ем, я глух и нем.

                          4.  Конкурс «  Наши рука не для скуки»

Ведущий: Твои работники – взгляни

                  Десяток дружных братцев.

                  Как славно жить

                  Когда они работы не боятся (Руки)

Задание: 3 человека пришивают пуговицу, 2 человека производят ремонт одежды по распоровшемуся шву.

                                    Игра со зрителями

                                        Кто кем работает?

             Образовать женский ряд из названий следующих профессий:

Повар- повариха                    пианист-пианистка

Певец- певица                        поэт- поэтесса

Портной- портниха                школьник- школьница  

Продавец- продавщица          ученик- ученица

Плотник-……….                    Пекарь- ………….

                                               Закончить фразу:

Трактор ведет………… тракторист

Электричку……………машинист

 Стены выкрасил………маляр

Доску выстругал………столяр

В доме свет провел……..монтер

В шахте трудится……… шахтер

В жаркой кузнице……… кузнец

                                        5. «  Конкурс капитанов»

 Ведущий: Эх,я! Рубаха новая,

                   А голова содовая!

                   Надо же соображать

                   Пора конкурс капитанов начинать!

Ведущие: Какие буквы странные…….

                 Совсем, как иностранные…..

Задание: Объяснить значение слов:  ПАССЕРОВАТЬ, СТАЧАТЬ.

                                                               ПРИПУСТИТЬ, СМЕТАТЬ.

6. Конкурс грамотеев

Ведущий:  На заумную затею

                   Приглашаем грамотеев

                   Ну-ка милый грамотей,

                   Посиди, да попотей.

В словах вставить пропущенные буквы за 1 минуту:

К..линар, л..инейка, м..лоток, т..пор, ю..ка, рук..ва, к..рман, о..вощевод, т..сто, м..олоко,хле., утю., ст.чать.

                                       

                                           7.  Конкурс « Ты- мне, я -тебе»

Определить профессию по пантомиме.

  Члены одной команды  « изображают» несколько профессий, а члены другой  команды отгадывают их. Потом наоборот.

 

                                            8. Игра «Светофор»

 Разложить названия продуктов питания по цветам:

зеленый- можно употреблять каждый день;

 красный- редко;

 желтый- иногда;

                                    Игра со зрителями

                                    Загадки о профессиях

1.Кто по рельсам по путям

Поезда приводит к нам? ( машинист

 Вот по краешке с опаской

2. Он железо красит краской

 У него в руках ведро

Сам расписан он пестро    (маляр)  

                                                         

3.Ставят ловких две руки                                                                

Каблуки на башмаки                                                                          

И набойки на каблук

Тоже дело этих рук  ( сапожник)

       

  4.На работе день- деньской                                                          

      Управляет он рукой ,                                                                      

       Поднимает та рука

       Сто пудов под облака ( крановщик)

                                                                 

6.Пускай лекарства пить не вкусно,

Пускай чуть- чуть болят уколы,

Ты к ней придешь больной и грустный

Уйдешь здоровым и веселым  ( медсестра)

               

7.Железная нитка ныряет                      

Хвост на воле оставляет.

                                                                                     

 8.Маленькая головка ,

     На пальце сидит,

      Десятками глаз,

      Во все стороны глядит.( наперсток)

   9.Наша тетушка игла,

       строчку ровно повела,

       строчка в строчку,

       строчка в строчку,

      будет платье вашей дочке ( швейная машина)  

10.Бежит свинка,
Золотая спинка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной.
(Иголка с ниткой)

11.Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(Ножницы)

12.То назад, то вперед Ходит,
бродит пароход Остановишь — горе,
Продырявит море.
(Утюг)

9. Конкурс  « Бой сковородок»

Ведущий: Разрешите мне начать

«Бой сковородок»

Остальных прошу молчать

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесет,

Сладкий приз себе в подарок

Непременно принесет.

Скороговорки: 1.Пекарь пек калачи в печи.

2.Вкусная халва мастеру хвала.

3.Варя варит, Жора жарит, Петя песенки  поет.

4.Шуре сшили сарафан.

5.Черепаха не скучая, час сидит за чашкой  чая.

6.Проворонила ворона вороненка.

                             10. Конкурс « Техника безопасности»

  Задание: Рассказать ТБ при работе с:

   - ножом;

   - с иглой;

   - с плитой;

   - с ножницами.

                                 11. Конкурс « Профессионал»

Задание: Определить формы нарезки овощей.

                                 12. Конкурс « Глаз- алмаз»

Определить  вес продукта. ( рис, картофель, сахар, капуста)

                       Подведение итогов.

Ведущий: Золотые руки – руки не из золота,

                  Золотые руки  - не боятся золота.

                  В ссадинах, в мозолях руки эти-

                  Самые нужные руки на свете,

                  Самые хорошие, самые простые.

                  У кого такие?

И сейчас мы узнаем, какая команда получить звание «Команда – золотые руки».

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Ведущий: Закончился конкурс,    Закончилась встреча,

                  Настал расставания час, Мы все чуть устали

                  Но нас согревали

                  Улыбки и блик ваших глаз.

                  До свидания друзья!

                  До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья  «Каргапольская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIII вида»

Методическая разработка классного часа

 

 

« Нет экстремизму - мы за толерантность»

для учащихся 9 «б» класса

 

 

                                      Выполнила:

классный руководитель 9 «Б» Епифанова О.А.

 

                                            р.п. Каргаполье, 2014

 

Цели:  Дать представление об особенностях толерантной личности.

задачи:

1.Помочь учащимся понять, как важно уважать окружающих,

 объяснить, почему очень важно уметь решать проблему мирным путем

2. Развитие речи,  умение формулировать и высказывать свое мнение, уважая чужое.

3.Воститание положительного отношения учащихся к себе, другим одноклассникам, желание и умение прощать.

Ход классного часа

1. Стихотворение: ( читает учитель).

Я собака - всего лишь собака!

В голове у меня - пустота.

Но другую собаку, однако,

Никогда не приму за кота!

не нужны ни условные знаки

ни слова - потому что чутьем

брата кровного в каждой собаке

мы и так за версту узнаем!

Ни порода, ни масть, ни размеры

столку нас, никогда не собьют:

даже крошечные тойтерьеры

в сенбернарах своих признают….

Мы вступаем и в драки, и в браки,

неизменную веру храня:

что бы ни было - все мы собаки,

все мы братья, все мы родня.

вы же умные вашего брата

распознать, неспособны никак…

сразу видно - чутье слабовато.

в этом вам далеко до собак.

если брат ваш - не вашей масти,

разве в этом он виноват?

вы же рвет его на части.

словно он вам уже и не брат….

                                                        Борис Заходер

слово учителя:

16.11.1998 г. ООН принята декларация принципов толерантности. Что же такое толерантность?

Слово происходит от латинского, означает терпение.

Толерантность- это способность терпеть что-то или кого-то.

Терпимость:

- способ или умение терпеть, быть терпеливым  мириться с чужим мнением;

- умение понимать другого человека;

- принять другое мнение;

- проявлять сочувствие и сострадание;

- признание ценностей и многообразие культур.

В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, девочки и мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними?

Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно мы не обязаны всех любить!

Однако все люди даже если они бедные, старые или больные имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений.

 Не смотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду и каждый из нас будь, то мужчина, женщина или ребенок, неповторим и значим.

Быть толерантным - означает принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей и т.д. Это означает быть внимательными к другим и не замыкаться на установившихся стереотипах, обращать внимание на то, что нас сближает, а не на то, что нас разделяет.

Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

2. тест « Насколько вы толерантны?»

Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению?

Относитесь ли вы к нему с уважением, терпимы ли вы?

Предлагаю вам тест, который поможет определить хотя бы приблизительно степень вашей терпимости. Отвечайте быстро, не раздумывая.

1. Петя плохо одет.

а)- это не важно;

б)- ты подсмеиваешься над ним;

2.Пожилая женщина идет медленно

а) ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать;

б)ты помогаешь ей и придерживаешь дверь;

3. Спокойно ли вы принимаете неприятную для вас новость?

а) да;

б) нет;

4. Как реагируешь на шутку, объектом которой ты становишься.

а) если даже шутка мне неприятна  я отвечу шуткой;

б) мне не нравятся ни шутки, ни шутники;

 5. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

а) мне всегда неприятны люди, которые не умеют себя вести;

б) меня это вообще не интересует, если они не переступают границ поведения

6. На твоих глазах на кого- то нападают…

а) ты пытаешься защитить его;

б) ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

7.  Вы приводите в компанию друга ( подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) мне не приятно;

б) я лишь радуюсь за него ( нее).

8. К тебе подходит ребенок- инвалид:

а) ты естественным образом разговариваешь с ним;

б) ты отходишь от него и рассматриваешь его.

9. Вам предложили игру, вы предлагаете:

а) играть только тем, кто умеет играть в эту игру;

б) играть всем желающим.

10. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует молодое поколение, ваша реакция:

а) уйдете пораньше, скажите, что вам пора домой;

б) вступите в спор.

Учитель: А теперь подсчитаем очки.

1. а-2    б-0                    4. а- 2   б-0      6.а-2  б-0     8.а- 2 б-0            10. а- 2б-0

2.а-0   б-2                       5.а-0   б-2        7.а-0  б-2     9. а-0  б-2

3.а-2   б-0

Анализ результатов:

от 0 до 8 очков : вы эгоистичны, стремитесь навязать свое мнение другим, ай-ай=ай! Ты совсем не толерантен!

от 10-16 очков Вы можете вести диалог, менять свое мнение, Ты не  очень- то проявляешь толерантность!  Стремись изменить свое мнение.

более 18-20 очков- ты уверен в себе, ты проявляешь большую толерантность. Молодец!

Давайте вместе с вами выберем  черты толерантной личности:

- терпение

- чувство юмора

- доверие

- умение слушать

- умение не осуждать других

- доброжелательность

- способность к сопереживанию

- умение владеть собой.

3. Упражнение : « Я-высказывание/ Ты высказывание»

Цель: научить толерантно( в неагрессивной манере) выражать свои негативные чувства, такие как недовольство, гнев, огорчение, сделать общение более свободным.

Я - высказывание предполагает ответственность говорящего за свои мысли и чувства ( « Я очень беспокоюсь, если тебя нет дома») , а не нацелено, как «Ты высказывание», на то, чтобы обвинить человека.

Составьте Я- высказывание:

1. Тебе наступили на ногу в транспорте и не извинились.

2. Учитель незаслуженно обвинил тебя, что ты списал контрольную работу.

3. Ты договорился с другом встретиться на улице, вы прождали 2 часа , но он не пришел.

Обсуждение : *Как вы считаете, какое поведение характерно для вас при разрешении конфликтных ситуаций?

         *Каковы преимущества толерантного общения?

4. Правила толерантного общения.( учащимся выдаются памятки)

*Поступай с другими людьми также как хотите, чтобы они поступали с вами.

* будьте добрыми: любящими, внимательными, заботливыми, милосердными, терпеливыми, прощайте.

*будьте надежны: честными, правдивыми, имейте чистые сердца, выполняйте свои обещания.

*будьте заботливыми- вежливыми, любезными, внимательными

*будьте щедрыми: не жадными, готовыми помочь, бескорыстными.

стихотворение:

Жизнь- бумеранг,

к тому все ведется,

что отдаете- то и вернется,

то, что посеешь- то и пожнешь,

ложью пробьется ваша же ложь,

каждый поступок имеет значенье

только прощая, получишь прощенья,

вы отдаете, вам отдают,

вы предаете, вас предают,

вы обижаете, вас обижают,

вы уважаете, вас уважают.

жизнь- бумеранг все и всем по заслугам,

черные мысли вернутся недугом.

5.Подведение итогов:

Ты живешь среди людей, не забывай, что каждый твое слово, каждый поступок, желание отражается на окружающих тебя людях.

Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе, не делал ли ты зла, неудобств, делай все, для того чтобы людям окружающим тебя было хорошо.

Учитесь радоваться с теми, кто рядом с вами,

и не желайте никогда другим плохого.

6. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастера своего дела"

внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Мастера своего дела"...

"Мастера своего дела"

внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Мастера своего дела"...

Сценарий к творческому конкурсу по изобразительному искусству "Мастера своего дела"

сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов по изобразительному искусству...

Беседа «Мастер своего дела»

Цель: содействие расширению представлений воспитанников о разнообразном мире профессий.Задачи:показать важность труда в любой профессиональной деятельности;содействовать формированию реалистических пр...

«Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»

Эссе на тему: «Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»...

Методическая разработка по технологии на тему:"Проектная деятельность на уроках технологии в условиях реализации ФГОС".

В данной работе сделана попытка отразить роль проектной деятельности в реализации ФГОС второго поколении, место в курсе «Технология», познакомить с принципами разработки, а также методикой выполнени...