Программа кружка "Технология шва" (индивидуальные занятия)
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме
Олимпиадное движение через кружковую работу — это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости школьников. Чем раньше обнаружатся приоритеты в личностном развитии ребенка, тем легче и быстрее происходит процесс формирования самооценки учащимся его достижений, выстраивание индивидуального образовательного маршрута.В связи с этим актуальной становится организация индивидуальной занятий «Технолоогия шва» в рамках дополнительного образования. В процессе освоения программы учащиеся получают базовые и современные знания, которые необходимы при подборе тканей, раскрое и пошиве одежды, приобретают навыки и опыт изготовления простых, а затем и сложных изделий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhoktehnologiya_shva.docx | 37.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Рассмотрено Принята Утверждаю:
на заседании методического на Педагогическом совете школы директор школы
объединения, протокол № __1___ протокол № 1 ---------- /Е.В.Афанасьева
от ____23.08___ 2013г. от 25 августа 2013г. приказ №284от 25.08 2013г.
руководитель МО ____________
Составитель: Притуловская Ольга Викторовна,
учитель технологии
г. Нижневартовск, 2013
Пояснительная записка
Задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности
Олимпиадное движение через кружковую работу — это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости школьников. Чем раньше обнаружатся приоритеты в личностном развитии ребенка, тем легче и быстрее происходит процесс формирования самооценки учащимся его достижений, выстраивание индивидуального образовательного маршрута.
В связи с этим актуальной становится организация индивидуальной занятий «Технолоогия шва» в рамках дополнительного образования. В процессе освоения программы учащиеся получают базовые и современные знания, которые необходимы при подборе тканей, раскрое и пошиве одежды, приобретают навыки и опыт изготовления простых, а затем и сложных изделий. На основе ясных и чётких эталонов действий по разработке моделей одежды, знакомства с брендами современной моды, развития своей фантазии и креативности у учащихся формируется нестандартный взгляд на одежду, вырабатывается свой индивидуальный стиль. И как конечный результат – появляется умение создавать собственные авторские работы.
Цель программы:
- поддержание постоянного интереса к предмету путём выполнения тренинговых заданий и поощрения интереса к изучению внепрограммного материала через творческие задания, проблемные ситуации;
- индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (рекомендую школьнику литературу для подготовки к олимпиаде, даю ссылки в сети Интернет).
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей и творческой самореализации подростков и молодёжи в области моделирования, конструирования и дизайна одежды;
- воспитание художественного вкуса.
- учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и маши, необходимыми в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении разделов программы.
Задачи программы:
- - расширить, углубить теоретические знания и развить их в практической работе;
- - побуждать учащихся к творческому самовыражению, активному поиску творческих подходов к моделированию и конструированию одежды;
- - способствовать развитию профессиональных качеств, необходимых специальностям дизайнера, модельера и конструктора;
- - воспитывать художественную фантазию и творческое воображение, аккуратность, культуру труда и умение работать в коллективе.
Как показывает практика, содержание программы постигается учащимися более эффективно, если обучение строится по принципам систематичности, последовательности и доступности. Работа организована так, чтобы создавалась творческая обстановка и учащиеся имели возможность усваивать последовательную логику выполнения заданий на основе ранее приобретенных знаний и умений, при этом анализировать и оценивать свою работу, увидеть её недостатки, посоветоваться друг с другом и с педагогом.
. Ребята учатся работать по технологической карте, анализируя критерии оценки своей работы. Знакомятся со свойствами разнообразных тканей, осваивают операции работы на современном швейном оборудовании. В целях расширения кругозора, своего профессионального роста принимают участие в выставках.
Обучение носит теоретический, познавательный и практический характер наряду с индивидуальным подходом к способностям и возрастным особенностям каждого обучающегося.
Программа служит выработке необходимых навыков для профессиональной деятельности, социальной адаптации, помогает раскрыться творческим способностям учащихся.
В процессе обучения учащиеся познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места;
Условия реализации программы
Программа «Технология швов» составлена для индивидуальных учебных занятий учащихся и рассчитана на один год.
Общее количество часов – 35
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часа.
Наполняемость группы – 5 человек.
Материально-техническое обеспечение
Занятия должны проводится при хорошем освещении в светлом, хорошо проветриваемом просторном помещении. У каждого учащегося должно быть своё рабочее место, оборудованное необходимыми инструментами и материалами.
Техническое оснащение кабинета:
- швейные универсальные машины для выполнения стачивающих и других операций: обработки петель, настрачивания отделочных строчек, вышивания аппликаций;
- трёхниточный оверлок
- электрический утюг с терморегулятором;
- гладильная доска;
- столы, на которых изготавливаются чертежи выкроек, кроят изделия и выполняют ручные работы: смётывание деталей изделия, подшивание низа и т.д.;
- манекены (42-48 р-р).
В учебном кабинете должно быть достаточное количество подсобного материала: сантиметровая лента, линейки, портновский мелок, булавки, ножницы, машинные и ручные иглы, швейные нитки разных цветов, напёрстки.
Ткани, инструменты и дополнительные материалы должны находиться в специально отведённом месте.
Учебно-тематический план
№ п/п | дата | Наименование темы | Количество часов | |
1 | 3.09 | Соединительные швы. Теоретические сведения | 1 | |
2 | 10.09 | Соединительные швы, практическое применение | 1 | |
3 | 17.09 | Соединительные швы, практическое применение | 1 | |
4 | 24.09 | Краевые швы. Теоретические сведения | 1 | |
5 | 1.10 | Краевые швы. Практическое применение | 1 | |
6 | 8.10 | Краевые швы. Практическое применение | 1 | |
7 | 15.10 | Отделочные швы, складки | 1 | |
8 | 22.10 | Обработка швы, складки | 1 | |
9 | 29.10 | Работа по технологической карте « изготовление кармана с кружевом » | 1 | |
10 | 12.11 | Раскрой кармана с кружевом | 1 | |
11. | 19.11 | Технология изготовления кармана | 1 | |
12 | 26.11 | Работа по технологической карте « изготовление хлястика» | 1 | |
13 | 3.12 | Раскрой по выкройке | 1 | |
14 | 10.12 | Технология изготовления хлястика | 1 | |
15 | 17.12 | Окончательная отделка фурнитурой | 1 | |
16 | 24.12 | Виды декоративных строчек на современных швейных машинах | 1 | |
17 | 14.01 | Тренинг на шв. машине «декоративные строчки» | ||
18 | 21.01 | Тренинг «Изготовление петли» с использованием строчки «зигзаг» | 1 | |
19 | 28.01 | Изготовление петли с приспособлением «автомат» для петли | 1 | |
20 | 4.02 | Изготовление накладного . раскрой изделия кармана | 1 | |
21 | 11.02 | Подготовительные работы- сметывание | 1 | |
23 | 18.02 | Окончание обработки «Накладной карман» | 1 | |
24 | 25.02 | Обработка фигурной горловины | 1 | |
25 | 4.03 | Подготовка обтачки, дублирование | 1 | |
26 | 11.03 | Приметывание обтачки, обтачивание | 1 | |
27 | 18.03 | Окончательная обработка горловины | 1 | |
28 | 1.04 | Обработка встречной складки | 1 | |
29 | 8.04 | Обработка односторонней складки | 1 | |
30 | 15.04 | Обработка цельнокроеного воротника на стойке | 1 | |
31 | 22.04 | Окончательная обработка цельнокроеного воротника | 1 | |
32 | 29.04 | Обработка края борта подбортом | 1 | |
33 | 5.05 | Обработка потайной застежки | 1 | |
34 | Обработка потайной застежки | 1 | ||
35 | Обработка притачной планки с кружевом | 1 | ||
36 | Обработка притачной планки с кружевом | 1 | ||
37 | Подведение итогов | 1 | ||
Итого 35 часов | 35 часов |
Содержание программы
Тема 1 Соединительные швы. (3 ч.).
Теоретические сведения Группа соединительные швы: стачные, накладные, Их применение и назначение.
Тема 2. Краевые швы (3 ч.)
Знакомство с основными и швами, их применением. Терминология работ. Правила выполнения швов Группа краевые швы: вподгибку, обтачной, окантовочный
Практическая работа
Выполнение швов
Тема 3. Отделочные швы (2 ч.)
Правила техники безопасности при работе на швейном оборудовании. Правила работы на швейном оборудовании (швейная машина, краеобмёточная). Терминология машинных работ,
Практическая работа
Тема 4. Работа по технологической карте « изготовление кармана с кружевом » (3ч.)
Подготовка косой бейки. Обработка вогнутого и выпуклого края.
Практическая работа
Выполнение машинных швов на образцах тканей.
Тема 5. Работа по технологической карте « изготовление хлястика» ( 4ч.)
Работа с инструкционной картой. Самооценка.
Практическая работа.
Раскрой по шаблону
Тема 6. Виды декоративных строчек на современных швейных машинах (3 ч.)
Практическая работа. Работа на образцах, самооценка
Тема 7. Изготовление накладного . раскрой изделия кармана (3 ч.)
Практическая работа Прямая, овальная, треугольная, фигурная кокетки. Работа с инструкционной картой. Самооценка
Раскрой, обработка на образцах
Тема 8 Обработка фигурной горловины (4ч.)
Работа с инструкционной картой. Самооценка.
Практическая работа .
Раскрой, обработка на образце
Тема 9. Обработка встречной складки, односторонней (2ч.)
Практическая работа. Работа с инструкционной картой. Самооценка
Тема 10. Обработка цельнокроеного воротника на стойке (2ч.)
Практическая работа Работа с инструкционной картой. Самооценка
Тема 11 Обработка края борта подбортом(2ч.)
Практическая работа Работа с инструкционной картой. Самооценка
Тема 12 Обработка потайной застежки(2ч.)
Практическая работа Работа с инструкционной картой. Самооценка
Тема 13 Обработка притачной планки с кружевом(2ч
Практическая работа Работа с инструкционной картой. Самооценка
Тема 14 подведение итогов 1 ч
Ожидаемые результаты
К концу учебного курсаучащиеся должны знать:
- швейное оборудование, технику безопасности работы на нём;
- основы материаловедения;
- технологию обработки изделия;
- особенности построения и изготовления прямой юбки, брюк, платья без рукавов, блузы-рубашки, жилета;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
уметь:
- выполнять ручные и машинные швы, знать их применение;
- работать на швейной машине;
- измерять фигуру, снимать мерки;
- моделировать и декорировать на манекене;
- устранять дефекты изделия;
- конструировать поясные изделия.
Результат освоения программы предполагает удовлетворение познавательного интереса учащегося, расширение кругозора, пробуждение фантазии, развитие умения совместной деятельности.
Формы и методы реализации программы
Обучение построено на овладении учащимися всевозможных технических приёмов с использованием различных технологий. На этом этапе учащийся старается найти себя в определённых возможностях художественного творчества.
Занятия в группе проходят по принципам наглядности, активности и сознательности обучения, по принципу системности и последовательности обучения, с использованием различных методов: смыслового, образного и символического видения, сравнения, эвристического наблюдения, придумывания. Такой подход к деятельности позволяет педагогу вместе с учащимися выполнять оригинальные проекты по совмещению техник и материалов, расширяя границы их возможностей.
Программа рассчитана на последовательное освоение материала через сочетание теоретических и практических занятий, учитывающих разнообразные интересы учащихся. В дизайн-папки учащиеся собирают собственные образцы практической работы. На всех этапах освоения программы используется индивидуальная форма организации образовательного процесса.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, её анализ и оценка. Наиболее эффективной формой оценки является организованный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. При проведении занятий необходимо определить возможности творческого применения учащимися усвоенных умений в создании изделия.
Воспитательная работа в группе направлена на социализацию личностного образовательно-воспитательного процесса, на формирование творческого отношения к труду, на создание условий для развития гармоничной личности, способной к творческой самоактуализации и самореализации во всех сферах деятельности.
Литература для педагога
- Захаржевская, Р.В. История костюма: от античности до современности / Р.В.Захаржевская. – М.: РИПОЛ классик, 2007.
- Тэтхем, К. Дизайн в моде. Моделирование одежды / К. Тэтхем. – М.: РИПОЛ классик, 2006.
- Фарр, К. Ваш персональный стилист: секреты профессионального стилиста. Как создать свою неповторимую внешность / К.Фарр. – М.: Астрель АСТ, 2010.
- Я сама делаю выкройки. – М.: Астрель АСТ, 2005.
Литература для учащихся
- Уиллс, Л. Шитьё / Л.Уиллс. М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
- Шрейдер, В. Декоративная отделка одежды: практическое руководство / В.Шрейдер. –М.: «Ниола-Пресс», 2008.
3. Журналы: «Ателье», «Burda», «ELLE», «Collezioni» и др.
4. Фотоматериалы.
5. Видеоматериалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Развитие мыслительных операций у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на индивидуальных занятиях посредством комплекса компьютерных игр.
Данная программа направлена на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., её можно с успехом ...
Авторская программа Групповых и индивидуальных занятий 9 класс
программа групповых и индивыдуальных занятий по подготовке к ГИА...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой».
Тематическое планирование индивидуальных занятий «Формирование и развитие высших психических функций у старших дошкольников» 6-7 лет. Базовая программа : «Программа воспитания и обучения в детском сад...
Рабочая программа «Формирование фонетико-фонологической компетенции воспитанников 4г.6мес.-7 лет с нарушениями устной речи». Индивидуальные занятия (занятия в подвижных микрогруппах).
Рабочая программа представляет собой описание проверенной практикой эффективной системы коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития дошкольников в условиях образовательных организа...
Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные на развитие сенсомоторики детей с ОНР...
Рабочая программа по курсу « Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи» на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по предмету «Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи» составлена в соответствии с ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших детей,...