Настольная помощница.
проект по технологии (8 класс) по теме
Мастер-класс на тему: «Активные формы и приёмы организации образовательного процесса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_master-klass.docx | 853.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования, культуры и спорта
администрации городского округа «Поронайский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей-интернат №3
«Технологии традиционных промыслов народов Севера» г. Поронайска
(моделирование)
Выполнил: учитель технологии
В.Г. Азизмамадова
Поронайск
2013г.
Мастер-класс на тему: «Активные формы и приёмы организации образовательного процесса»
Целью моего мастер-класса - это возможность повысить профессиональность мастерства и компетентность в области технологии (искусства, творчества)
Задачи:
- создать условия для закрепления и формирования знаний и умений участвующих, по применению художественных средств на уроках технологии
- способствовать развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать. Любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенной технике (по выбору).
Творчество – это естественное самовыражение человека. Предметом моего мастер-класса являться изобразительное искусство+технология+моделирование.
На уроках технологии я часто сталкиваюсь с тем, что подготовка учащихся к уроку занимает очень много времени, и в течение всего урока, на столах постоянный беспорядок, т.к. некогда следить за порядком. В магазинах продаются разнообразные приспособления для шитья и рукоделия.
Предлагаю вдохновиться простым и доступным вариантом настольного приспособления для кабинетов технологии. Изготовить самостоятельно такую подставку не составит труда, пошаговые фото помогут вам.
Ход мероприятия
1.Любую форму и размер деревянных дощечек (можно использовать обрезки, бросовый материал), а круглые колесики можно заменить мелкими деталями любой формы, ошкурить наждачной бумагой, чтоб получить гладкую поверхность.
2.Составить любую композицию из мелких деталей
3.Нарисовать рисунок, можно выжечь контур и раскрасить его красками (закрепить цвет лаком по необходимости)
4.Подобрать по размеру металлические (пластмассовые, деревянные) стержни или спицы вдеть в отверстия (в моём случаи отверстия уже есть)
5. «Настольная помощница» готова.Ее можно использовать в домашних условиях, на уроках технологии как раздаточный материал или как подарок.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности.
- Восприятие особенностей экскурсионных объектов, заложенной в них информации. (Просмотр презентации).
- Показ работы художественным материалом с использованием пастели.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Практическая работа.
- Подведение итогов
Цели задачи:
Учебные:
создать условия для закрепления и формирования знаний и умений участвующих, по применению художественных средств на уроках ИЗО
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать. Любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенной технике (по выбору). Краеведению.
Воспитывающие: создать условия для восприятия чувства патриотизма и любви к родному краю, расширения кругозора, в процессе ознакомления и повторения изученных тем.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, практический.
Форма обучения:
Фронтальная, индивидуальная.
ХОД МАСТЕР – КЛАССА
1.Организационный этап - 1 мин
Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы.
- Здравствуйте, мои ученики и гости. Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что мероприятие наше будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проделанной работой на мастер-классе. Я желаю вам здоровья и успехов (Порядок на столах учащихся, включенное оборудование, сконцентрированное внимание ребят и гостей).
2. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности – 2мин.
Дорогие гости и ребята, тема сегодняшнего мастер-класса «Настольная помощница». Сегодня мы с вами вспомним изученный материал на уроках технологии и выразительные средства ИЗО.
Просмотрим презентацию посвященную «Правила техники безопасности на уроках технологии». Сделаем небольшую экскурсию. Выясним, какие выразительные средства использует художник, при передаче реального, окружающего мира на плоскость бумаги. Я покажу вам, как работать пастелью, одним из художественных материалов изобразительного искусства. И по вашему выбору темы и художественного материала, выполним практическую работу (рисунок). И конечно, оформим выставку, посвященную этому мероприятию.
3. Восприятие особенностей экскурсионных объектов, заложенной в них информации. (Просмотр презентации) -15мин.
Комментирую по ходу презентации
4. Показ работы художественным материалом с использованием пастели - 5мин.
На доске, показываю специфику работы художественным средством – пастелью, в изображении рисунка.
5. Обобщение и систематизация знаний – 2мин.
И так, давайте вспомним, что творчество – это естественное самовыражение человека.
Предметом нашего разговора являться изобразительное искусство. Оно очень разнообразно. Вы выполняли свои творческие работы, в разных техниках: карандашом, красками, из пластилина, аппликации из бумаги, вышивку.
Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт).
Произведения искусства, выполненные масляными, акварельными, гуашевыми красками, создаваемые на бумаге, картоне, холсте, дереве, стекле, металле называются живописными.
Живопись - это изображение в цвете и на плоскости.
Главное выразительное средство живописи – цвет.
6. Практическая работа -20мин.
И так вы знакомы с графикой, живописью, сегодня познакомились с новым материалом пастелью.
На столах у вас подготовленный материал (стол подсказок) – открытки, проспекты с изображением архитектуры и природы, животного мира , орнаментика, который вы можете использовать в творческой деятельности. По вашему желанию - выберите материал, в котором будите работать (акварель, гуашь, графит, уголь, пастель, цветные карандаши), и тему - архитектура, пейзаж, животное или орнамент. Работать можно как коллективно, так и индивидуально.
Определите центр композиции, что будет главное, что второстепенное.
И приступайте к выполнению практической деятельности .
В ходе практической работы помогаю.
- Подведение итогов – 5 мин.
Выполняется в свободной форме, предполагает рефлексивное отражение результатов проведенной работы,
(Анализ проделанной работы на мастер классе.Оценка своей деятельности и товарищей).
Оформление выставки- отчета о проведении мастер-класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока информатики в 5 классе "Компьютерная помощница - мышь"
Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. "Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс", изд "Питер", 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре...
Археология - помощница историков
Конспект урока по истории Древнего мира по пропедевтическому курсу "Что изучает история"...
Науки - помощницы истории
Урок для учащихся 6 класса, знакомство с вспомогательными историческими дисциплинами - метрология, геральдика, хронология и др....
презентация стихотворения А. Барто "Помощница"
Данная презентация может быть использована на уроках чтения для знакомства с творчеством Агнии Барто...
Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме "Компьютерная помощница - мышь"
Презентация используется на уроке информатики в 5 классе при изучении нового материала и закреплении пройденного....
«Народная кукла «Десятиручка» – помощница в делах»
Занятие входит в блок занятий образовательной программы «Народные куклы» для первого года обучения. Рассчитано для детей младшего и среднего школьного возраста.Цель занятия: на...
Компьютерная помощница-мышь
При работе с компьютером или ноутбуком невозможно обойтись без удобного в использовании манипулятора, такого как компьютерная мышка...