Настольная помощница.
проект по технологии (8 класс) по теме

Азизмамадова Виктория Григорьевна

Мастер-класс на тему: «Активные формы и приёмы организации образовательного процесса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_master-klass.docx853.05 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования, культуры и спорта

администрации городского округа «Поронайский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

лицей-интернат №3

«Технологии традиционных промыслов народов Севера» г. Поронайска

(моделирование)

Выполнил: учитель технологии

В.Г. Азизмамадова

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/946/77946299_66e97476a838.jpg

Поронайск

2013г.

Мастер-класс на тему: «Активные формы и приёмы организации образовательного процесса»

Целью моего мастер-класса - это возможность повысить профессиональность мастерства и компетентность в области технологии (искусства, творчества)

Задачи:
- создать условия для закрепления и формирования знаний и умений участвующих, по применению художественных средств на уроках технологии
- способствовать развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать. Любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенной технике (по выбору).

Творчество – это естественное самовыражение человека. Предметом моего мастер-класса являться изобразительное искусство+технология+моделирование.
На уроках технологии я часто сталкиваюсь с тем, что подготовка учащихся к уроку занимает очень много времени, и в течение всего урока, на столах постоянный беспорядок, т.к. некогда следить за порядком. В магазинах продаются разнообразные приспособления для шитья и рукоделия.
http://s44.radikal.ru/i104/1111/cd/a7868c76dfda.jpghttp://akme-fishing.ru/img/stoika.jpghttp://2.bp.blogspot.com/_ox1Aot3VhXU/TEXNUhfM-PI/AAAAAAAAAlQ/TlvG1yvQ9lg/s1600/podstavka_dlya_nitok.jpg

http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/8/4/c/120415150832.jpghttp://handmadeidea.com.ua/wp-content/uploads/2012/01/stoyka-dlya-nitok-01.jpghttp://content.foto.mail.ru/mail/tatianaconnor/_blogs/i-3893.jpg

Предлагаю вдохновиться простым и доступным вариантом настольного приспособления для кабинетов технологии. Изготовить самостоятельно такую подставку не составит труда, пошаговые фото помогут вам.

Ход мероприятия

1.Любую форму и размер деревянных дощечек (можно использовать обрезки, бросовый материал), а круглые колесики можно заменить мелкими деталями любой  формы, ошкурить наждачной бумагой, чтоб получить гладкую поверхность.

C:\Documents and Settings\Вика\Рабочий стол\6 мая\2013-05-06-376.jpgC:\Documents and Settings\Вика\Рабочий стол\6 мая\2013-05-06-379.jpgC:\Documents and Settings\Вика\Рабочий стол\6 мая\2013-05-06-380.jpg

2.Составить любую композицию из мелких деталей

C:\Documents and Settings\Вика\Рабочий стол\6 мая\2013-05-06-384.jpgC:\Documents and Settings\Вика\Рабочий стол\6 мая\2013-05-06-385.jpgC:\Documents and Settings\Вика\Рабочий стол\6 мая\2013-05-06-386.jpg

3.Нарисовать рисунок, можно выжечь контур и раскрасить его красками (закрепить цвет лаком по необходимости)

C:\Documents and Settings\Вика\Рабочий стол\6 мая\2013-05-06-395.jpgC:\Documents and Settings\Вика\Рабочий стол\6 мая\2013-05-06-394.jpgC:\Documents and Settings\Вика\Рабочий стол\6 мая\2013-05-06-378.jpgC:\Documents and Settings\Вика\Рабочий стол\6 мая\2013-05-06-382.jpg

4.Подобрать по размеру металлические (пластмассовые, деревянные) стержни или спицы вдеть в отверстия (в моём случаи отверстия уже есть)

C:\Documents and Settings\Вика\Рабочий стол\6 мая\2013-05-06-389.jpgC:\Documents and Settings\Вика\Рабочий стол\6 мая\2013-05-06-390.jpg

5. «Настольная помощница» готова.Ее  можно использовать в домашних условиях, на уроках технологии как раздаточный материал или как подарок.

C:\Documents and Settings\Вика\Рабочий стол\6 мая\2013-05-06-392.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\все презентации\1 картинки\school\school\картинки на школьную тему\ANTN027.WMF

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности.
  3. Восприятие особенностей экскурсионных объектов, заложенной в них информации. (Просмотр презентации).
  4. Показ работы художественным материалом с использованием пастели.
  5. Обобщение и систематизация знаний.
  6. Практическая работа.
  7. Подведение итогов



Цели задачи:
Учебные:
создать условия для закрепления и формирования знаний и умений участвующих, по применению художественных средств на уроках ИЗО
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать. Любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенной технике (по выбору). Краеведению.
Воспитывающие: создать условия для восприятия чувства патриотизма и любви к родному краю, расширения кругозора, в процессе ознакомления и повторения изученных тем.

Методы обучения:
Словесный, наглядный, практический.

Форма обучения:
Фронтальная, индивидуальная.


 ХОД МАСТЕР – КЛАССА
1.Организационный этап - 1 мин
Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы.
- Здравствуйте, мои ученики и гости. Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что мероприятие наше будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проделанной работой на мастер-классе. Я желаю вам здоровья и успехов (Порядок на столах учащихся, включенное оборудование, сконцентрированное внимание ребят и гостей).
2. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности – 2мин.
Дорогие гости и ребята, тема сегодняшнего мастер-класса «Настольная помощница». Сегодня мы с вами вспомним изученный материал на уроках технологии и выразительные средства ИЗО.

Просмотрим презентацию посвященную «Правила техники безопасности на уроках технологии». Сделаем небольшую экскурсию. Выясним, какие выразительные средства использует художник, при передаче реального, окружающего мира на плоскость бумаги. Я покажу вам, как работать пастелью, одним из художественных материалов изобразительного искусства. И по вашему выбору темы и художественного материала, выполним практическую работу (рисунок). И конечно, оформим выставку, посвященную этому мероприятию.

3. Восприятие особенностей экскурсионных объектов, заложенной в них информации. (Просмотр презентации) -15мин.
Комментирую по ходу презентации


 4. Показ работы художественным материалом с использованием пастели - 5мин.
На доске, показываю специфику работы художественным средством – пастелью, в изображении рисунка.

 5. Обобщение и систематизация знаний – 2мин.
И так, давайте вспомним, что творчество – это естественное самовыражение человека. 

Предметом нашего разговора являться изобразительное искусство. Оно очень разнообразно. Вы выполняли свои творческие работы, в разных техниках: карандашом, красками, из пластилина, аппликации из бумаги, вышивку. 

 Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт). 
Произведения искусства, выполненные масляными, акварельными, гуашевыми красками, создаваемые на бумаге, картоне, холсте, дереве, стекле, металле называются живописными. 

Живопись - это изображение в цвете и на плоскости. 

Главное выразительное средство живописи – цвет. 
6. Практическая работа -20мин.

И так вы знакомы с графикой, живописью, сегодня познакомились с новым материалом пастелью. 

На столах у вас подготовленный материал (стол подсказок) – открытки, проспекты с изображением архитектуры и природы, животного мира , орнаментика, который вы можете использовать в творческой деятельности. По вашему желанию - выберите материал, в котором будите работать (акварель, гуашь, графит, уголь, пастель, цветные карандаши), и тему - архитектура, пейзаж, животное или орнамент. Работать можно как коллективно, так и индивидуально.

Определите центр композиции, что будет главное, что второстепенное.
И приступайте к выполнению практической деятельности .

В ходе практической работы помогаю.


  1. Подведение итогов – 5 мин.


Выполняется в свободной форме, предполагает рефлексивное отражение результатов проведенной работы, 

(Анализ проделанной работы на мастер классе.Оценка своей деятельности и товарищей).

Оформление выставки- отчета о проведении мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики в 5 классе "Компьютерная помощница - мышь"

Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. "Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс", изд "Питер", 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре...

Археология - помощница историков

Конспект урока по истории Древнего мира по пропедевтическому курсу "Что изучает история"...

Науки - помощницы истории

Урок для учащихся 6 класса, знакомство с вспомогательными историческими дисциплинами - метрология, геральдика, хронология и др....

презентация стихотворения А. Барто "Помощница"

Данная презентация может быть использована на уроках чтения для знакомства с творчеством Агнии Барто...

Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме "Компьютерная помощница - мышь"

Презентация используется на уроке информатики в 5 классе при изучении нового материала и закреплении пройденного....

«Народная кукла «Десятиручка» – помощница в делах»

Занятие входит в блок занятий  образовательной программы «Народные куклы» для первого года обучения. Рассчитано для детей младшего и среднего школьного возраста.Цель  занятия: на...

Компьютерная помощница-мышь

При работе с компьютером или ноутбуком невозможно обойтись без удобного в использовании манипулятора, такого как компьютерная мышка...