Археология - помощница историков
план-конспект урока истории (5 класс) по теме
Конспект урока по истории Древнего мира по пропедевтическому курсу "Что изучает история"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arheologiya_-_pomoshchnica_istorikov.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 4
Археология – помощница историков
Цель урока: познакомить с особенностями работы археологов; показать значение труда археологов для познания исторического прошлого; развивать умения работать с текстом учебника и иллюстрациями, использовать ранее полученные знания при изучении нового материала
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
- что такое исторические источники?
- виды исторических источников.
I. Изучение нового материала.
План
- Что изучает хронология.
- Как работают археологи.
1. Что изучает археология.
Задание: рассмотрите иллюстрации на с. 8, 9. Что может остаться от строений, подвергшихся разрушению?
(Фундамент, гвозди, кирпичи и т.д. Пески, засыпающие дома, могут сохранить их полностью. Ветер, поднимающий в воздух пыль, со временем укроет слоем земли фундамент сгоревшего дома, кирпич, оставшийся от заброшенной церкви, гвозди, выпавшие из гнилых бревен.
Вывод: так постепенно под слоем земли оказываются предметы, которыми пользовались люди.
- Определите по учебнику (с. 37), как называется наука, занимающаяся поиском вещественных исторических источников в земле, под водой.
Археология воссоздает, как жили люди в далеком прошлом, о котором нет никаких письменных источников;
Археологи имеют дело в основном с вещественными историческими источниками, оказавшимися скрытыми от людей в земле, под водой, в других местах земной поверхности.
Письменные источники, с которыми работают археологи, - это надписи на камне, надгробных плитах, наскальные изображения.
2. Как работаю археологи.
Чтение учебника (с. 37-39)
- Почему археологию называют наукой лопаты?
- Какие места выбирают археологи для проведения раскопок?
- Почему начальный этап археологических раскопок называют полевым?
- Что получают ученые в результате раскопок?
Работа с иллюстрациями (с. 40-43)
II. Закрепление.
задания на стр. 44 учебника
Домашнее задание: записи в тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока информатики в 5 классе "Компьютерная помощница - мышь"
Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. "Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс", изд "Питер", 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре...
Науки - помощницы истории
Урок для учащихся 6 класса, знакомство с вспомогательными историческими дисциплинами - метрология, геральдика, хронология и др....
презентация стихотворения А. Барто "Помощница"
Данная презентация может быть использована на уроках чтения для знакомства с творчеством Агнии Барто...
Кубанская Хатынь Историко-музыкальная композиция Кубанская Хатынь Историко-музыкальная композиция
1. знакомство учащихся с трагедией мирного населения пос. Михизеева Поляна Мостовского района Краснодарского края 13 ноября 1942г., число жертв которой превышает печально извес...
Археология - помощница историков
Урок посвящен археологии - важнейшей исторической науке....
Презентация урока "Археология - помощница историков
Презентация по истории. 5 класс...
5.5 Археология - помощница историков
Презентация и конспект занятия по истории в 5 классе...