Неделя технологии
материал по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Неделя технологии.
Внеклассная работа по технологии имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, служит средством профориентации и приобщения учащихся к труду.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя. В нашей школе такие недели получили широкое распространение. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
Неделя технологии проводится с 13 апреля по 17 апреля.
О проведении недели технологии, я извещаю учащихся заранее. Силами учащихся 5-7 классов выпускаются газеты с кроссвордами, ребусами, а также пословицами и поговорками о труде. В течение всей недели проводятся открытые уроки, конкурсы, мастер-классы, викторины. В завершении предметной недели проводится творческая выставка, где обучающиеся представляют свои лучшие работы.
О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий. К началу недели соответствующим образом оформляется кабинет технологии (обслуживающего труда). Все мероприятия проводятся согласно плана.
ПЛАН НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ.
1 день.
1. В первый день недели на общем стенде вывешиваются стенные газеты и план по проведению предметной недели. Стенные газеты могут быть посвящены какой-нибудь определенной теме или событию, состоять из небольших заметок или конкурсных вопросов.
2. Разгадывание кроссвордов, загадок.
3. Работа творческой мастерской.
2 день.
1. Мероприятие «А ну–ка, девочки!», 5е классы.
2. Конкурс «Я и мои косички».
3. Работа творческой мастерской.
3 день.
1. Мастер классы учащихся, 6е классы.
2. Конкурс «Постирушки».
3. Работа творческой мастерской.
4 день.
1. Мастер класс «Балерина из салфеток».
2. Конкурс «Планета».
3. Работа творческой мастерской.
5 день.
1. Интеллектуально-познавательная игра «Умница». 7е классы.
2. Подведение итогов, награждение команд.
3. Оформление стендов с работами учащихся.
Неделю технологии завершает выставка работ учащихся.
МАТЕРИАЛ К ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ТЕХНОЛОГИИ.
«Разминка».
Вопросы:
- Какая из нот не нужна для компота (соль).
- Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (Бах).
- Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное).
- Какой город летает (орел).
- Какую часть слова можно найти в земле (корень).
- Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (азбука).
- Плод тропической пальмы (кокос).
- Корзина из бересты (лукошко).
- Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение (зеркало).
- Женское платье без рукавов (сарафан).
- Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности (лак).
- Вода в газообразном состоянии (пар).
- Спрятанные сокровища (клад).
- Наружный слой плодов цитрусовых растений (корка).
- Квашеное топленое молоко (ряженка).
- Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении (дрожжи).
«Угадай загадку».
- Сварила бы баба щи, да (посуду): поди, поищи.
- А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да (ложки): скачут по дорожке.
- Эй, вы, глупые(тарелки) : что вы скачете, как белки?
- Вот и (чайник): за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит...
- И помчалися по улице (ножи): - Эй, держи, держи, держи!
- Шел-шел медведь, устал и говорит: Сяду на пенек, съем пирожок.
- Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две (муки): замесила тесто.
- И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам, и всем по порядку дает (шоколадку): , и ставит, и ставит им градусники.
- Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает.(иголка)
«Головоломка».
Задание: Зачеркните одинаковые буквы и слоги, а из оставшихся по горизонтальным рядам сложите текст русской пословицы.
БЕ | ОН | З | ТР | ПА | ША | УД | КО | А | ОП |
МЫ | НЕ | В | ЛИ | ВЫ | Я | ЛЬ | НЕ | ТВ | ШЬ |
И | ТВ | ОП | РЫ | КО | Б | МЫ | ША | КУ | ЛЬ |
Я | ИЗ | ПА | В | П | ЛИ | Р | У | ОН | ДА |
Мероприятие «А ну–ка, девочки!».
Конкурс «Модельер».
Задание: Из платков, наши юные мастерицы, проявив фантазию и смекалку должны создать оригинальные костюмы.
Ведущий:
Ну-ка, девушки, скорее
Самобранку расстелите
И в тот час же чудо-блюдо
Вы жюри преподнесите.
Конкурс «Поцелуй».
Задание: За определённое время (1 минута) собрать как можно больше поцелуев.
Ведущий:
Мы проверяли вас на славу.
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Командам здесь вручить мы рады.
Конкурс «Я и мои косички».
Цель:
- Выявить уровень развития умений и навыков учащихся.
- Развивать мышление, фантазию, память.
- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Задача:
- Пробудить интерес к народному творчеству.
- Помочь осознать необходимость преодоления трудностей на пути к достижению цели.
- Вырабатывать умение договариваться о совместной работе, её содержании.
Вступление.
Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой. Причёска может быть из естественных или искусственных волос. Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Этими частушками в исполнении девочек мы открываем нашу конкурсную программу.
Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
Раньше знали, что коса-
Это девичья краса.
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат.
У соседки Галеньки
Косы очень маленьки.
Сивку-Бурку подстригу
Ей косичку заплету.
Слышен плач на этажах
Трудная задачка:
У кого в трёх волосах
Запуталась жвачка.
Что случилось с Катею?
Нет её лохматее.
Катя сделала начёс
Спрятала глаза и нос.
Долго пели мы для вас,
Как в лесу соловушки.
Приглядитесь-ка, девчата,
Ко своей головушке!
Ведущая: Задание за определённое количество времени (5 мин.) заплести как можно большее количество косичек на одной голове участницы. Качество заплетённых косичек будет тоже учитываться.
Определение победителей.
Конкурс «Постирушки».
Выйдите по одной участнице. Вот вам таз с бельем, вот прищепки, вот веревка. Кто быстрее развешает белье.
Конкурс «Планета».
Перед вами воздушные шары – планеты, а вот вам фломастеры. Заселите, пожалуйста, планету вот такими жителями (образец). Чем больше вы нарисуете таких человечков, тем больше баллов принесете команде. Будьте осторожны, чтобы не лопнул шарик.
Интеллектуально-познавательная игра «Умница».
Цели занятия: Способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий;
-способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;
-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (анализировать, строить аналогии, обобщать, опровергать);
-развивать смекалку, находчивость, быстроту мышления;
-воспитывать коммуникативные качества, чувство коллективизма.
Межпредметные связи (с литературой, историей, русским языком): использование народного фольклора (пословицы и поговорки, загадки).
Материалы и оборудование.
-компьютер
-мультимедийное оборудование;
-экран
-таблички с названиями команд, чистые листы, ручки;
-таблица для игры «крестики-нолики»;
-дипломы.
Подготовка к мероприятию.
-класс делится на две команды;
-задание учащимся: придумать название команды, приветствие;
-подготовка учителя: подобрать пословицы и поговорки, загадки связанные с трудом; подготовить вопросы к конкурсам: «Верю – не верю», «Крестики – нолики»
Ход игры.
1. Приветствие.
Участницы представляют свои команды, обыгрывают название, приветствие.
2. Конкурс «Пословицы и поговорки»
На экране по очереди появляются пословицы и поговорки. Чтобы прочесть их нужно восстановить порядок слов. После каждого ответа учащихся на доске появляется правильный ответ. За правильный ответ 1 балл.
- Смело, сделал, дело, гуляй (сделал дело – гуляй смело)
- Хвалит, работа, мастера, всякая (всякая работа мастера хвалит)
- Хило, никому, не, когда, мило, дело (никому не мило, когда дело хило)
- Тем, науки, руки, больше, чем, умнее (чем больше науки, тем умнее руки)
- Небо, жить, без, дела, коптить, только (без дела жить – только небо коптить)
- Безделья, дело, большого, маленькое, лучше (маленькое дело лучше большого безделья)
3. Конкурс «Верю – не верю»
Каждая команда по очереди слушает ряд сообщений и должен определить: верить в это или нет. За правильный ответ 1 балл.
Верите ли вы, что:
1.Пастила – это шелковая ткань с набивным рисунком. (Нет)
2. Канитель – металлическая нить, имитирующая серебро или золото. (Да)
3.Первую фарфоровую тарелку изобрели европейцы в IV веке.(Нет, это были китайцы, европейцы изобрели в 1 8 веке)
4. Шапокляк – это мужской головной убор? (Да, появилась в 30 г 19 века в Париже. Складной цилиндр, имевший специальный механизм внутри, который позволял складывать шляпу)
5.Ученые разработали ткань из 3-5 слоев, состоящую из металлической фольги, пряжи пропускающей воздух и волокна, удаляющего пот. (Да, это правда)
6.Американские ученые изобрели жидкий оберточный материал, внешне напоминающий полиэтиленовую обертку, с той разницей, что её можно есть вместе с продуктами. (Да, главным компонентом является хитозан, полученный из панциря крабов)
7.Первый блин всегда комом. (Нет, только когда сковорода не прогрета или плохо смазана маслом)
8.Сырники в Древней Руси готовили из сыра? (Нет, сыром называли в старину творог)
9.Японские ученые изобрели швейную машину, встроенную в мобильный телефон, которая выполняет мелкий ремонт одежды.( Нет, это выдумка)
10.В Великобритании поступила в продажу электрическая одежда, которая спасает от холода. (Да, это куртки для туристов, прошитые эластичными нагревательными элементами, поддерживающие внутреннюю температуру до 40о)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе VIII вида
Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению....
Неделя технологии
Интегрированный курс "Обрядовые блюда православной кухни" посвящён знакомству с обрядовыми праздниками и приобщению детей к православной культуре. Другое мероприятие посвящено празднику "Наурыз", знак...
разработка недели "Технология"
В методической разработке представлены положение о проведении недели, план проведения, расценочный лист, прейскурант баллов за выполненные задания, игры....
неделя технологии
план проведения недели технологии...
Презентация к отчету о предметной неделе технологии
Фотопрезентация к отчету о предметной неделе технологии в МБОУ СОШ п. Усть-Уда...
Проект в рамках недели технологии "Масленичная неделя" и его реализация
Разработка проекта, его реализация, фотографии...
Из опыта работы. Предметные недели. Неделя технологии.
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире п...