неделя технологии
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
.
Цель урока:
- Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках «Технологии»
- Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата
- Воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату
5 классы выпускают газеты на тему «Из истории» (любой вещи или овоща)
6 классы выпускают газету посвященную народным промыслам: вязание, плетение и т.д.
7 классы выпускают газету из истории блюд с рецептами.
8 классы конкурс «Знатоков»
Собирается команда в составе 5-6 человек. Выбирается капитан. Команда отвечает на вопросы зрителей. (заранее подготовленные дети)
- Знаете ли вы? - про цветы.
Ведущий:
— Цветы нужны людям и в праздники и в будни. Нет ничего прекраснее цветов, в них воплощена вся красота земли. Гармоничность оттенков их лепестков служит примером прекрасного сочетания красок. Трудно поверить, что сама природа создала все это без вмешательства каких-либо сил. Наиболее красивые растения в древние времена считали любимцами богов и высаживали их рядом с храмами. Так возникали первые цветники и декоративные сады.
Цветочная символика была настолько развита, что существовал даже специальный словарь.
Она дошла и до наших дней. Во многих странах красная гвоздика считается символом борьбы за справедливость, незабудка — памяти в разлуке.
Затем игроки должны определить, о каком цветке им рассказал ведущий.
1. В древние времена в Греции и Риме было много легенд о превращении людей в растения. В одном мифе говорится, что сын бога Кефиса и нимфы Лириопы был очень красив. Однажды он увидел в реке свое отражение, влюбился в него и навсегда остался у ручья не в силах оторваться от созерцания своей красоты, умер от любовной тоски. Боги превратили его в цветок (нарцисс).
2. Она прекрасна и в хрустальной вазе, и в простой глиняной плошке, и в медном кувшине, и в плетеной корзине.
Ее кусты украшают в Москве сады Кремля и парадный партер главной выставки страны, в Ленинграде — знаменитую площадь Искусств и сад перед Исаакиевским собором и Медным всадником, в Запорожье — центральный проспект им. Ленина и памятник Ильичу, обращенный к Днепрогэсу, в Ереване — бульвар Саят-Новы, великого ашуга, воспевшего в своих стихах всю радость и горечь любви и, конечно, ее — как символ гордой красоты, совершенства, страсти.
Ей посвящали прекрасные строки Омар Хайям и Саади, , Шекспир и Теофиль, Готье, Тургенев и Бунин... (роза).
3. Пришла пора теплых вечерних зорь, грозовых ливней, соловьиных трелей. Затененные березовыми кронами, тихие поляны. Это царство необыкновенных цветов. На стройных стебельках развешаны крохотные колокольчики чистейшей ювелирной работы. Таинственным, волшебным светом озарены они изнутри. Каждый цветок словно вспышка белого огня. Упругие листья бережно хранят его в своих зеленых ладонях. Не трогайте, не рвите их! Без этих белых огней темнее станет в лесу, саду. В вашей душе. И может быть, в целом мире! (ландыши).
- Конкурс эрудитов (выбирает капитан кто будет отвечать от команды). Он должен ответить на следующие вопросы:
1. Кто первый начал вязать на спицах и как называется раздел медицины, использующий для лечения работу на спицах? (Мужчины, спицетерапия).
2. У какого волокна и ткани самая высокая температура эксплуатации? (Лен.)
3. Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки.)
4. Кто завез в Европу мороженое? (Венецианский путешественник Марко Поло.)
7. Из каких исходных продуктов вырабатываются ткани: капрон, нитрон, лавсан.? (Уголь, нефть, газ.)
- Конкурс определения профессии по наводящим вопросам.
Заранее на листах бумаги (в рост человека) рисуют образ человека той или иной профессии (врач, доярка, космонавт и др.), оставляя отверстие для лица. Играющий подходит к месту с обратной стороны и, глядя в отверстие, определяет, какую профессию он представляет, по наводящим вопросам от членов команды:
В каких условиях работает этот человек? Работа сменная или только днем?
Какое образование надо получить, чтобы работать по этой профессии?
Работа мужская или женская?
На этом конкурсы заканчиваются. Пока жюри подводит итоги, участники вечера смотрят номер художественной самодеятельности (можно шуточный). Затем жюри объявляет победителей.
Команде, занявшей первое место, вручается пирог бисквитный с «птичьим молоком». За старание и бойцовский характер другая команда получает пирог меньших размеров из песочного теста.
Конкурс «Рукоделие»
Как называется искусство вязания цветов? Макраме
Как переводится на русский язык «пэчворк»? лоскутная техника
- Конкурс блиц-турнир: «Дальше», как можно больше ответить на вопросы за 1 минуту, если не знаете ответа говорить – дальше.
- Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожения)
- С какой стороны кладут нож при сервировки стола к обеду? (справа)
- По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия? (по правой)
- То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
- Не осыпающийся край ткани называется .....(кромка)
- Греет ли нас шуба? (Нет. Сохраняет тепло)
- Он бывает стойкой, а так отложной и даже меховой? (воротник)
- Что такое коклюшки? (приспособление для плетения кружев)
- Какое полотнище в прямой юбке больше - переднее или заднее? (переднее)
- В какой стране впервые стала создаваться мода? (в Италии)
- Капрон синтетическое или искусственное волокно?
- (синтетическое)
- Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
- С какой стороны располагается застежка - молния у юбки?
- Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (со стороны длинного желобка)
- Как записываются мерки обхватов и ширины? (в половинном размере)
- При выполнении ВТО изделия слабину в конце вытачек необходимо... (сутюжить)
- Что является основным компонентом в приготовлении желе (желатин)
- Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
- Тесто приготовленное без дрожжей называется . . . (пресным)
Подведение итога блиц-турнира.
Подведение итога по результатам. Кто победил зрители или знатоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе VIII вида
Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению....
Неделя технологии
Интегрированный курс "Обрядовые блюда православной кухни" посвящён знакомству с обрядовыми праздниками и приобщению детей к православной культуре. Другое мероприятие посвящено празднику "Наурыз", знак...
разработка недели "Технология"
В методической разработке представлены положение о проведении недели, план проведения, расценочный лист, прейскурант баллов за выполненные задания, игры....
Презентация к отчету о предметной неделе технологии
Фотопрезентация к отчету о предметной неделе технологии в МБОУ СОШ п. Усть-Уда...
Проект в рамках недели технологии "Масленичная неделя" и его реализация
Разработка проекта, его реализация, фотографии...
Из опыта работы. Предметные недели. Неделя технологии.
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире п...
Технология: план проведения предметной недели Технология
Внеклассная работа по технологии, имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению раз...