Рабочая программа по технологии 10 класс
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_tehnologii_10_klass_2014-2015.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по направлению «Технология (труд)» составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии;
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии и программы по технологии (базовый уровень) 10-11 классы под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В. Матяш. Москва Издательский центр «Вентана Граф» 2011г. по направлению «Технология»;
- Учебного плана школы на 2015 – 2016 учебный год.
- Локального акта МАОУ СОШ № 5, регламентирующего единообразие оформления и структуры рабочей программы;
- Требований к оснащению учебного процесса по технологии;
- Федерального перечня учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе в 2015-2016 учебном году;
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.
Рабочая программа по технологии для базового уровня обучения может реализовываться в учебных заведениях с базовым уровнем подготовки или с нетехнологическими профилями подготовки. На нетехнологических профилях подготовки изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Программа включает в себя также разделы «Основы предпринимательства», «Технологии в современном мире», «Технологии проектирования материальных объектов и услуг», «Имидж и этикет современного делового человека», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Методы решения творческих задач».
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, анергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим образовательным линиям:
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование информации;
творческая, проектная деятельность;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений, педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы — обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в середине года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями.
Занятия по технологии проводятся на базе школьных мастерских или в межшкольных учебных комбинатах.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.
При изучении раздела «Производство, труд и технологии» целесообразно организовать экскурсии школьников на производство с передовыми технологиями и высоким уровнем организации труда, а при изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера» — в центры трудоустройства и профконсультационной помощи. При отсутствии возможностей для проведения экскурсий необходимо активно использовать технические средства обучения для показа современных достижений техники и технологий: видеозаписи, мультимедиа-продукты, ресурсы Интернета.
Цели
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг, навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- формирование готовности и способности самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе и непрерывного профессионального образования.
Место предмета в базисном учебном плане
В базисном учебном плане образовательная область «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Она входит в учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровне, где на ее изучение в 10-м и 11 -м классах отводится 70 часов. Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, успешной социализации в обществе для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования рекомендовано дополнительно выделить из регионального компонента и компонента образовательного учреждения дополнительно 1 час в неделю в 10-м и 11-м классах. При этом национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.
Рабочая программа разработана для обучения школьников 10-го и 11-го классов с учетом использования времени национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения (35 часов в десятом классе- 1 час в неделю и 35 часов в одиннадцатом классе – 1 час в неделю).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участив в проектной деятельности;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- Влияние технологий на общественное развитие; взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, науки и производства.
- составляющие современного производства товаров или услуг;
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:
- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности;
- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
- виды творческой деятельности, технологии решения творческих задач ;
- сущность понятия маркетинга, рекламы, бизнес-план, рентабельность;
- банк идей, методы, методы формирования банк;
- принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;
- условия прибыльного производства;
- роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
- основы делопроизводства
уметь:
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции;
- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
- уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
1. Для получения сведений из разнообразных источников информации.
2. Организации индивидуальной и трудовой деятельности при коллективной форме труда.
3. Проектирования материальных объектов или услуг.
4.Осуществление профессионального самоопределения в условиях рынка труда и профессий.
5.Овладение навыками, позволяющими выполнять работу по документному обеспечению управленческой деятельности.
6. Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг.
7. Построения планов профессионального образования и трудоустройства
8. Повышения эффективности своей практической деятельности.
9. Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
10.Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.
11. Составления резюме и проведения самопрезентации.
Результаты обучения
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
.
Примерные семинары
Тема 1. Менеджмент в деятельности предприятия.
Вопросы для обсуждения.
- Что такое управление?
- Сущность, виды и задачи управления.
- Эффективность управления.
Тема 2. Маркетинг в деятельности предприятия.
Вопросы для обсуждения.
1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга.
2.Основные принципы маркетинговой деятельности.
3.Содержание маркетинговой работы.
Темы рефератов и проектов
Проекты:
1 Украшения и аксессуары своими руками (бисер, кожа, чеканка, макраме).
2. Традиционные праздники России.
3. Издание книги «Рецепты наших бабушек».
4. Каталог домашней библиотеки.
5. Удобные тропинки на школьном дворе.
6. Стиль и мода.
7. Моя профессиональная карьера.
8. Этикет современного делового человека.
9. Бизнес-план ученической компании.
10. Проект «Мое собственное дело».
11. Вывеска «Моего офиса».
12. Дизайн школьного литературно-музыкального салона.
13. Профессиональная этика и культура труда.
14. Мои жизненные планы и профессиональная карьера.
15. Реклама дополнительного образования для школы-комплекса.
Рефераты:
- Истории забытых вещей.
- История возникновения художественной вышивки.
- Хлеб – всему голова.
- Кухня народов Мира.
- Ампельные растения в доме.
- Мой День рождения.
- Вальс цветов вокруг школы.
- Реклама и общество.
- Влияние рекламы на личность.
- Декор текстильных изделий.
- Цвет и свет в моем доме.
- Служебно-деловой этикет.
- Профессиональное становление личности.
- Экологическое сознание и мораль.
- Экологический дизайн в швейных изделиях.
- Габитус фигуры человека в моделировании.
УМК
1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии и программы по технологии (базовый уровень) 10-11 классы под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В. Матяш. Москва Издательский центр «Вентана Граф» 2011г. стр. 10 по направлению «Технология»
2. Технология. 10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие/ Сост.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В. Озерова. – М.: Издательство «Глобус», 2009.
3. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2008 г.
4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В Основы технологической культуры: учебник для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М.: Издательский центр «Вентана-Графф», 2000.
5. Симоненко В.Д. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Дополнительная литература
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения.- М.: Московский рабочий, 2003.
- Верхан П. Х. Предприниматель: Пер. с нем. – Минск: ЭРИДАН, 2002.
- Веснин В. Р. Менеджмент.- М.: Проспект, 2005.
- Власова В. М. и др. Основы предпринимательской деятельности._ М.: Финансы и статистика, 2005.
- Горский В. А. Техническое творчество юных конструкторов. – М.: ДОСААФ, 1980.
- Джонс Дж. Методы проектирования. – М.: Мир, 2006.
- Злотин Б., Зусман А. Месяц под звездами фантазии: Школа Творческого развития. – Кишинев: Лумина, 1998.
- Казаков Ю. В. Защита интеллектуальной собственности. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Мастерство, 2002.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 2000.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. В.Б. Боброва – М.: Прогресс, 2002.
- Кудрявцев Т. В. Психология творчества. - М.: Педагогика, 2004.
- Леонтьев А. В. Технология предпринимательства. 9 класс поурочное планирование.- М.: дрофа, 2001.
- Леонтьев А. В. Технология предпринимательства. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000.
- Лук А. Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1978.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М. «Дело», 1992.
- Ноздрева Р. Б. , Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2005.
- Симоненко В. Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. – Брянск: Издательство БГПИ, 2004
- Симоненко В.Д. Технология: Рекомендации по использованию учебников. Программа элективного курса «История техники» для 10-11 классов. Профильная школа.- М.: Вента-Граф, 2005.
- Симоненко В.Д., Матяш Н. В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.- М.: Вента- Граф, 2003.
- Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под. ред. Павлова М. Б., Дж. Питт, Гуревич М. И., Сасова И. А..- М.: Вента-Граф, 2003.
- Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д. Симоненко. – М. Вента- Граф, 2008.
- Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д. Симоненко. – М. Вента- Граф, 2009.
- Толяко В. А. Психология решения школьниками творческих задач. – Киев: Рад. Школа, 1983.
- Казаков А. П. Школьнику о рыночной Экономике. Учебное пособие для старшеклассников, - М.: Общество «Знание», 1993.
- Прощицкая Е. Н. Практикум по выбору профессии: Учебное пособие для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.
- Райзберг Б. А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых. – М.: АОЗТ «Нефтехиминвест», 1995.
- Фрейкман Е. Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс: Учебное пособие для учащихся 10-11классов. – М. начало- Пресс, 2003
Тематический план
10 класс
Разделы и темы | Количество часов | |
| 18 | |
| 5 | |
| 7 | |
| 1 | |
| 4 | |
| 2 | |
| 5 | |
| 1 | |
| 3 | |
| 1 | |
Итого | 35 |
Основное содержание (35 часов)
10 класс
- ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА – 18 ч
Предпринимательство в экономической структуре общества (2 ч)
Нравственные и деловые качества предпринимателя. Тест на выявление и оценку
предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в России.
Ресурсы и факторы производства (2 ч)
Виды ресурсов производства. Факторы производства.
Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда (1 ч)
Понятие о трудовом коллективе. Контрактная форма найма. Понятие о
производительности труда. Понятие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная и сдельная, договорная.
Налогообложение в России (1 ч)
Налоги. Их значение в развитии страны. Виды налогов. Льготы по налогообложению.
Ответственность налогоплательщика.
Предпринимательская фирма (2 ч)
Виды предпринимательской деятельности. Нормативная база предприятия. Организация и уровни управления на предприятии.
Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия (2 ч)
Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты.
Себестоимость продукта (1 ч)
Понятие о себестоимости товаров и услуг. Пути снижения себестоимости продукции.
Предпринимательская идея. Бизнес-план (3 ч)
Понятие о предпринимательской идее. Технология претворения предпринимательской идеи в проект. Понятие о бизнес-плане и его целях. Резюме.
Творческий проект “Мое собственное дело” (4 ч)
Обоснование проекта. Бизнес-план проекта. Резюме. Финансовый план. Оценка рисков. Оценка качества и защита проекта.
- ИМИДЖ И ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА – 5 ч
Основные теоретические сведения. Имидж офиса. Дизайн офиса. Имидж сотрудников. Служебно-деловой этикет. Секретарь-референт. Его роль в офисе.
- ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ – 7 ч
3.1. Влияние технологий на общественное развитие. Технологическая культура (1 ч)
Основные теоретические сведения. Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды, Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.
Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.
Практические работы.
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства. Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.
Варианты объектов труда. Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы. Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий. Рабочее место учащегося
3.2. Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы (4 ч)
Основные теоретические сведения. Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.
Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.
Возрастание роли информационных технологий.
Практические работы. Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.
Варианты объектов труда. Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.
3.3. Производство и окружающая среда (2 ч)
Основные теоретические сведения. Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.
Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.
Практические работы. Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.
Варианты объектов груда. Окружающая среда в классе, школе, поселке. Измерительные приборы и лабораторное оборудование. Изделия с применением отходов производства или бытовых отходов.
- МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ – 5 ч
4.1. Введение в психологию творческой деятельности (1 час)
Основные теоретические сведения
Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.
Практические работы
Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.
Варианты объектов труда
Творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения. Сборники учебных заданий и упражнений.
- Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (3 час)
Основные теоретические сведения
Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера.
Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Типовые эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.
Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.
Практические работы
Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда
Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
- Повторительно-обобщающий урок (1 час)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...