Рабочая программа по технологии 6 класс мальчики
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Шукайлова (Коваленко) Екатерина Алексеевна

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по технологии 6 класс мальчики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_6_klass_malchiki.doc437.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании:

  1. Закона  РФ «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ  от 29 декабря 2012 года;
  2. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего   образования второго поколения;
  3. Примерной  программы по  учебному предмету Технология 5-9 классы (Технология: программы начального и основного общего образования/ М.В. Хохлова, П.С. Смородский, Н.В. Синица и др. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  4. Локального акта МАОУ СОШ № 5, регламентирующего единообразие оформления и структуры рабочей программы;
  5. Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год;
  6. Требований к оснащению учебного процесса по технологии;
  7. Федерального перечня учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе в 2015-2016 учебном году;
  8. Методического письма о преподавании технологии.

Статус документа

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников. 

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

Отсутствие технологии в федеральном компоненте по новому Базисному учебному плану в 9-ом классе не позволяет обеспечить преемственность перехода учащихся от основного к профильному, профессиональному обучению, трудовой деятельности и непрерывному самообразованию. Для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования целесообразно дополнительно выделить из регионального компонента и компонента образовательного учреждения дополнительно один час в неделю в 8-ом классе и 2 часа в неделю в 9-ом классе. При этом национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

         культура и эстетика труда;

         получение, обработка, хранение и использование информации;

         основы черчения, графики, дизайна;

        элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

        знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

       влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

         творческая, проектная деятельность;

        история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.  

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».

Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Темы раздела «Технологии ведения дома» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходимо подготовить учебные стенды, изготовленные из деревянных щитов, фанеры или древесностружечных или древесноволокнистых плит. Для более глубокого освоения этого раздела за счет времени, отводимого из компонента образовательного учреждения следует организовывать технологическую практику школьников. Тематически она может быть связана с ремонтом оборудования, школьных помещений и их санитарно-технических коммуникаций: ремонт и окраска стен, восстановление или замена кафельных или пластиковых покрытий, ремонт мебели, профилактика и ремонт санитарно-технических устройств и др.

Содержание обучения черчению и графике, которое задано обязательным минимумом, в программе представлено двумя вариантами. Сведения и практические работы по черчению и графике, как фрагмент содержания, введены почти во все технологические разделы и темы программы. Кроме того, черчение и графика дополнительно изучаются как обобщающий курс в 8 классе, в том случае, если на технологию выделено время из компонента образовательного учреждения.

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин.  Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-    освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-    овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-     развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-      воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-    получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в V, VI и VII классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 35 часов.[1] 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщённом виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий.

Учащиеся должны знать:

   - основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

    уметь графически изображать основные виды механизмов передач; - виды пиломатериалов;

    - иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;    - иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм;

   - основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль; - общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;

   - иметь представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей; уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой; полировать, покрывать морилкой, лаками, окрашивать поверхности водными и масляными красками; - иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий) путем заполнения объемных форм (литье, прессование, порошковая металлургия); уметь отливать детали простых форм из гипса, носка (стеарина). - возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов и получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий; - условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках; - основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной).

Учащиеся должны уметь:

   - читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

   - выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь представление о методах и способах их получения и контроля; - осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

   - выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках;

   - соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах, винтах (болтах), пайкой и т. д.);

   - производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам;

   - осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий; - шлифовать и полировать плоские металлические поверхности

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Система оценки и видов контроля

Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса. Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты. Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам). Практика показывает, что совмещение устного опроса одного - двух учеников с возможно большим охватом остальных (допустим, письменным безмашинным программированным опросом) дает значительную экономию по времени и развернутую картину информации учителю о знаниях учащихся. Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология». Как правило, к завершению обучения в школьных мастерских и проводят такие формы контроля.

Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса.

Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты. Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам). Практика показывает, что совмещение устного опроса одного - двух учеников с возможно большим охватом остальных (допустим, письменным безмашинным программированным опросом) дает значительную экономию по времени и развернутую картину информации учителю о знаниях учащихся.

Опрос целесообразно проводить по карточкам - заданиям разных типов технологии. В зависимости от целей, которые выдвигает преподаватель, карточки-задания в частности и программы в целом могут носить обучающий, контролирующий и контрольно-обучающий характер.

В последнее время имеют место стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемых.

На современном этапе при оценке знаний перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.  

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы)

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы

Тексты контрольно-измерительных материалов

Контрольная работа по технологии 6 класс

по теме «Технология создания изделий из металла»

I уровень 

Выберите правильный ответ.

1.  Не относится к рубке металлических заготовок зубилом

1) Молоток.    2) Ножовка.   3) Тиски.     4) Очки защитные.

2.  Для заточки зубьев пил применяют напильник

1) Надфиль.   2) Полукруглый.   3) Трехгранный.    4)  Драчевый.

3. В кирпичной или бетонной стене отверстие сверлят

1) Шлямбуром.   2) Сверлом с твердым сплавом.   3) Шурупом.  4) Пробойником.

4. Петли и замки не бывают

1) Закладные.   2)  Дверные.   3) Накладные.    4) Врезные.

5. Не засоряет природу

1) Костер.   2) Муравейник.  3) Древесная пыль.   4) Опилки.

II уровень   Практическое задание.

Разработайте чертеж и составьте маршрутную карту изготовления изделия из тонколистового металла или  проволоки.  Изготовьте данное изделие.

Критерии оценивания:

- соблюдение правил техники безопасности;

- правильная последовательность выполнения операций;

- качество выполнения;

- качество шлифования;

- время выполнения.

III уровень   

Напишите, в чем сходство и различие между зубилом и слесарной ножовкой?

IV уровень 

Назовите рабочие профессии, связанные с отделкой изделий из металла.

Ключ.

I уровень 

2)3)2)1)2)

Тест на тему "Технология создания изделий из древесины", 6 класс.

1. Занимается производством пиломатериалов, плит, различных изделий из древесины?

а) лесничества

б) деревообрабатывающая промышленность

в) лесхозы

2. Каким способом обработки получают следующие виды продукции из древесины, бумага, картон, целлюлоза, фотопленка, кинопленка, резиновая обувь?

а) механическим

б) химическим

в) термическим

3. Как называют все материалы из древесины, сохранившие ее природную структуру?

а) пиломатериалы

б) заготовки

в) лесоматериалы

4. Что называют, отклонениями  от нормального строения древесины, внешнего вида, а так же повреждения?

а) Пороки древесины

б) Нарушения древесины

в) Болезни древесины

5. Назовите основной материал, получаемый на лесопильной раме?

а) бревна и хлысты

б) кряжи  и чураки

в) доски и брусья

6. Как называют основные размеры детали, которые проставляют на чертеже?

а) мелкогабаритные размеры

б) крупногабаритные размеры

в) габаритные размеры

7. Что называют разработкой конструкции изделия?

а) конструирование

б) моделирование

в) вариативность

8. Изделие изготовленное с наименьшими затратами времени, труда, средств и материалов, называют?

а) Надежным

б) Экономичным

в) Технологичным

9. Расположите операции по изготовлению черенка для лопаты в правильном порядке

а) закрепить заготовку и сострогать ребра

б) сострогать конус рубанком

в) зачистить деталь рашпилем до получения цилиндрической формы

г) зачистить изделие шлифовальной шкуркой

д) подобрать брусок квадратного сечения

е) проконтролировать диаметр детали штангенциркулем и линейкой

ж) обработать фаску напильником с другого торца детали

з) разметить на торцах заготовки восьмигранники, начертить ребра восьмигранника

и) разметить диагонали на торцах, начертить окружность нужного диаметра

к) разметить длину конуса и его диаметр на торце детали

Ответы:

1) б, 2) б, 3) а, 4) а, 5) в, 6) в, 7) а, 8) в, 9) д, и, з, а, в, е, к, б, ж, г.

Оснащение школьной учебной мастерской

В таблице приняты условные обозначения:

К — для каждого ученика (15 ученических комплектов на мастерскую плюс один комплект для учителя);

М — для мастерской (оборудование для демонстраций или использования учителем при подготовке к занятиям, редко используемое оборудование);

Ф — для фронтальной работы (8 комплектов на мастерскую, но не менее 1 экземпляра на двух учеников);

П — комплект или оборудование, необходимое для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся (4–5 человек).

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Нужно приобрести

Примечания

1

2

3

4

5

1

Библиотечный фонд мастерской

1.1

Стандарт основного общего образования по технологии

М

1.2

Примерная программа основного общего образования по технологии

М

1.3

Учебники по технологии для 6 класса

У

1.4

Рабочие тетради для 6 класса

У

1.5

Другие дидактически материалы по всем разделам технологической подготовки учащихся

М

Сборники учебных проектов, познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным разделам и темам

1.6

Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы

М

Научно-популярные, технические периодические издания и литература, необходимые для подготовки творческих проектов

1.7

Нормативные материалы (ГОСТы и т.д.) по разделам технологической подготовки

М

2 экз. на мастерскую

1.8

Справочные пособия по разделами темам программы

М

2 экз. на мастерскую

1.9

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

М

1.10

Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских

М

2

Печатные пособия

2.1

Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

М

2.2

Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов технологической подготовки учащихся

М

2.3

Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов технологической подготовки учащихся

У, П

Технологические карты, схемы, альбомы и другие материалы для индивидуального или лабораторно-группового использования учащимися

2.4

Портреты выдающихся деятелей науки и техники

М

3

Информационно-коммуникационные средства

3.1

Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии

М

3.2

Интернет-ресурсы по основным разделам технологии

М

4

Экранно-звуковые пособия

4.1

Видеофильмы по основным разделам и темам программы для 6 класса

М

4.2

Видеофильмы по современным направлениям развития технологий, материального производства и сферы услуг

М

4.3

Комплекты диапозитивов (слайдов) по различным темам и разделам программы

М

5

Технические средства обучения

5.1

Экспозиционный экран на штативе или навесной

М

Размеры сторон экрана не менее 1,25*1,25 м

5.2

Видеомагнитофон (видеоплеер)

М

5.3

Телевизор с универсальной подставкой

М

Диагональ телевизора – не менее 72 см

5.4

Цифровой фотоаппарат

М

5.5

Мультимедийный компьютер

М

5.6

Сканер

М

  5.7

Принтер

М

5.8

Копировальный аппарат

М

5.9

Мультимедийный проектор

М

5.10

Диапроектор*

М

Возможно получение оборудования во временное пользование из фондов школы

6.0

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.1

Аптечка

М

Содержание аптечки обновляется ежегодно

6.2

Халаты, головные уборы, очки защитные

У

Должны выдаваться учащимся в мастерских при проведении практических работ

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

6.3

Верстак столярный в комплекте

У

6.4

Набор для выпиливания лобзиком

У

6.5

Набор столярных инструментов школьный

У

6.6

Конструкторы для моделирования простых машин и механизмов

Ф

6.7

Прибор для выжигания

У

6.8

Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу

У

В соответствии с профилем работ, выполняемых в 5 классе

6.9

Стусло поворотное

М

6.10

Струбцина металлическая

У

6.11

Верстак слесарный в комплекте

У

6.12

Набор слесарных инструментов школьный

У

6.13

Набор напильников школьный

У

6.14

Набор обжимок, поддержек, натяжек для клепки

П

6.15

Ножницы по металлу рычажные

М

6.16

Наборы сверл по дереву и металлу

М

Два набора на мастерскую

6.17

Ученический набор чертежных инструментов

У

6.18

Набор чертежных инструментов для выполнения изображений на классной доске

П

6.19

Оборудование для заточки инструментов

М

Используются только учителем

6.20

Электроинструменты: электродрель, шуруповерт, шлифовальная машина, электролобзик

М

Учащимся разрешается работать только с аккумуляторными инструментами

6.21

Настольный сверлильный станок

М

6.22

Электроинструменты и оборудование для заготовки материалов (роспуск, фугование)

М

Используются только учителем

6.23

Лабораторный электрощит. Устройство защитного отключения оборудования

М

6.24

Система местной вентиляции

Раздел «технологи домашнего хозяйства»

6.25

Комплект бытовых приборов и оборудования для ухода за жилищем, одеждой и обувью

М

Подбор приборов и оборудования должен отражать передовые технологии

7

Специализированная учебная мебель

7.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц

М

7.2

Компьютерный стол

М

7.3

Секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов, деталей

М

Количество определяется потребностью конкретной мастерской и зависит от ее площади

7.4

Ящики для хранения таблиц и плакатов

М

7.5

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и т.д.)

М

7.6

Штатив для плакатов и таблиц

М

7.7

Специализированное место учителя

М

7.8

Ученические лабораторные столы двухместные с комплектом стульев

Ф

8

Модели или натуральные образцы

8.1

Комплект моделей механизмов и передач

М

8.2

Модели для анализа форм деталей

М

8.3

Модели для демонстрации образования аксонометрических проекций

М

8.4

Модели разъемных и неразъемных соединений

М

8.5

Раздаточные модели деталей по различным разделам технологии

У

9

Материалы

9.1

Коллекции изучаемых материалов

М

9.2

Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, тонколистовой металл, проволока, пластмассы, краски, эмали, лак, морилка, гвозди, саморезы, клей, шкурка, ножовочные полотна, пилки для лобзика, масло машинное, рабочие рукавицы,  ветошь, перчатки резиновые, моющие средства и т.д.  )

М

Количество расходных материало определяется исходя из выбранных объектов труда школьников

Список учебно-методической литературы

Учебно-методический комплект

1. Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательных организаций (Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. – М. : Вентана-Граф, 2014)

2. Рабочая тетрадь «Технология. Индустриальные технологии» для 6 класса (Тищенко А.Т., Буглаева Н.А. – М. : Вентана-Граф, 2013)

3. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.

4. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/

Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.


Дополнительная литература

1. Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.

2. Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.

3. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.

4. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 2008.

5. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.

6. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2011.

Интернет ресурсы по основным разделам технологи

  1. Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии»: http://tehnologi.su
  2. Сообщество взаимопомощи учителей: Pedsovet.su — http://pedsovet.su/load/212
  3. Образовательный сайт «ИКТ на уроках технологии»: http://ikt45.ru/
  4. Сообщество учителей технологии: http://www.edu54.ru/node/87333
  5. Сообщество учителей технологии «Уроки творчества: искусство и технология в школе»: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com
  6. Библиотека разработок по технологии: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library
  7. Сайт «Лобзик»: http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/
  8. Сайт учителя технологии Трудовик 45: http://trudovik45.ru
  9. Сайт учителя-эксперта Технологии: http://technologys.info

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Технология 6 класс

№ п/п

Разделы и темы программы

Форма организации учебного процесса

Кол-во часов

Лекции

Практическая работа

Проект

Контрольная работа

1.

Вводный урок. Проектирование и изготовление изделий

1

1

1(1)

2.

Технологии обработки конструкционных материалов

  1.  Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения
  2.  Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения
  3.  Декоративно-прикладное творчество

22

11

7

4

21

10

9

2

2

1

1

45

22

17

6

Черчение и графика

2

2

4

 

Технология ведения дома

  1. Санитарно-технические работы
  2.  Ремонтно-отделочные работы

2

1

1

3

1

2

1

1

6

2

4

Проектирование и изготовление изделий (1 ч темы вынесен на 1-й урок)

13

13(1)

Всего

27

26

14

3

68

График проведения лабораторно-практических работ

№ п/п

Наименование работы

Содержание работы

Дата проведения

1

Практическая работа № 1 «Определение размеров лесоматериала»

Изучение деревообрабатывающей промышленности, продукции, получаемой из древесины. Определение размеров образцов пиломатериалов

2

Практическая работа № 2 «Знакомство с пороками древесины»

Изучение образцов древесины, имеющих различные пороки

3

Практическая работа № 3 «Изучение пиломатериалов»

Ознакомление с видами пиломатериалов, способами их получения

4

Практическая работа № 4 «Графическое изображение изделий из древесины»

Выполнение чертежей деталей призматической и цилиндрической форм

5

Практическая работа № 5 «Конструирование простейших изделий из древесины»

Конструирование и моделирование простейших изделий

6

Практическая работа № 6 «Изготовление изделия с  соединением брусков врезкой»

Разметить и изготовить соединение брусков врезкой

7

Практическая работа № 7 «Изготовление изделия цилиндрической и конической формы»

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

8

Практическая работа № 8 «Изучение составных частей машин»

Изучение составных частей станка, ознакомление с видами передач. Чтение кинематических схем

9

Практическая работа № 9 «Изучение устройства токарного станка для точения древесины»

Ознакомление с устройством токарного станка и его назначением. Изучение кинематической схемы и узлов механизмов

10

Практическая работа № 10 «Точение детали по чертежу и технологической карте»

Точение детали на токарном станке

11

Практическая работа № 11 «Художественная резьба по древесине»

Подготовка материала и инструмента к резьбе.  Выполнение упражнений по резьбе

12

Практическая работа № 12 «Окрашивание изделий из древесины краской»

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

13

Практическая работа № 13 «Ознакомление со свойствами металлов и сплавов»

Распознавание металлов и сплавов по внешнему виду и свойствам

14

Практическая работа № 14 «Ознакомление с видами сортового проката. Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката»

Изучение видов сортового проката, их свойств, выполнение эскиза детали з сортового проката

15

Практическая работа № 15 «Измерение размеров деталей штангенциркулем»

Измерение размеров детали штангенциркулем, выполнение эскиза детали

16

Практическая работа № 16 «Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката»

Разработка чертежей изделий и технологической карты на изготовление изделия из сортового проката

17

Практическая работа № 17 «Резание металла слесарной ножовкой»

Упражнений на резание заготовок из сортового проката

18

Практическая работа № 18 «Рубка заготовок в тисках и на плите»

Выполнение упражнений на рубку заготовок из сортового проката

19

Практическая работа № 19 «Опиливание заготовок из сортового проката»

Упражнения на опиливание заготовок из сортового проката

20

Практическая работа № 20 «Отделка поверхностей изделий»

Отделка поверхностей металлических изделий

21

Практическая работа № 21 «Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепежных деталей. Изучение конструкции форточных, оконных и дверных петель»

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель

22

Практическая работа № 22 «Изучение устройства накладного и врезного замков»

Изучение устройства накладного и врезного замков, технологии их врезки

23

Практическая работа № 23 «Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки»

Ремонт сантехнического оборудования. Изучение устройства смесителя

24

Практическая работа № 24 «Выполнение штукатурных работ»

Ознакомление с инструментами для выполнения штукатурных работ. Приготовление штукатурного раствора, выполнение штукатурных работ

Содержание программы

6 класс

1. Вводный урок. Творческий проект. Этапы выполнения проекта ( 2 ч )

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 6 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (45 ч)

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;

уметь обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (22 ч)

Теоретические сведения. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины, их влияние на качество изделий.

Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Чертеж детали и сборочный чертеж. Последовательность конструирования и моделирования изделий из древесины. Виды моделей.

Способы соединения брусков. Разметка и последовательность выполняемых операций. Контроль точности. Зачистка соединяемых брусков.

Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Инструменты и приспособления. Приемы обработки и контроль точности. Маршрутная карта на изготовление детали. Правила безопасной работы.

Понятие о технологической машине. Составные части машин. Устройство токарного станка для точения древесины. Технология точения изделий из древесины на токарном станке.

Окрашивание изделий красками. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древесины.

Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Практические работы. Знакомство с пороками древесины. Определение и изучение видов пиломатериалов.

Графическое изображение изделий из древесины цилиндрической и конической форм, в том числе на ПЭВМ. Конструирование и моделирование простейших изделий из древесины.

Изготовление изделия с соединением брусков врезкой. Изготовление изделия цилиндрической и конической форм.

Изучение составных частей машин, устройства токарного станка для точения изделий из древесины. Точение детали на станке. Окрашивание изделия из древесины краской.

Расчет стоимости и возможной прибыли от изготовления изделия.

Варианты объектов труда. Образцы древесины с пороками. Пиломатериалы. Эскизы и чертежи изделий из древесины цилиндрической и конической форм. Образец изделия с соединением брусков врезкой. Образцы изделий цилиндрической и конической форм Токарный станок. Образец детали, выточенной на станке. Образцы окрашенных деталей.

2.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (17 ч )

Теоретические сведения. Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

Понятия «сортовой прокат», «профиль проката». Основные прокатные профили, их назначение.

Устройство и назначение штангенциркуля. Правила обращения со штангенциркулем. Приемы измерения. Устройство шкалы нониуса. Правило отсчета размеров. Профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ.

Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката. Чтение и составление технологической карты на изготовление изделий из сортового проката.

Назначение и приемы резания, рубки, опиливания заготовок из сортового проката. Устройство и настройка ручного слесарного инструмента. Рабочая поза и приемы резания, рубки, опиливания. Промышленные способы обработки металлов. Правила безопасного выполнения работ.

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Профессии, связанные с обработкой металла.

Практические работы. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Ознакомление с видами сортового проката. Исследование их свойств. Измерение размеров деталей штангенциркулем.

Разработка чертежей изделий и технологической карты на изготовление изделий из сортового проката, в том числе на ПЭВМ.

Упражнения на резание, рубку и опиливание заготовок из сортового проката. Отделка поверхностей металлических изделий.

Варианты объектов труда. Образцы сортового проката. Чертежи изделий. Технологическая карта на изготовление изделий из сортового проката. Образцы резания, рубки и опиливания заготовок из сортового проката. Образцы отделки поверхностей металлических изделий.

2.3.   Декоративно-прикладное творчество ( 6 ч )

Теоретические сведения. Народные промыслы России. Виды художественной обработки древесины. История художественной резьбы по дереву. Виды резьбы. Декоративно-прикладные изделия. Материалы, инструменты, приспособления для резьбы. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.

Практические работы. Подготовка материала и инструментов к работе. Упражнения на резьбу по древесине.

Варианты объектов труда. Образцы резьбы по древесине.

3. Черчение и графика (4 ч)

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Теоретические сведения. Чертеж детали и сборочный чертеж изделия. Спецификация к сборочному чертежу. Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила их изображения. Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Сборочная единица. Соединение деталей. Чтение чертежа.

Правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей из сортового проката. Порядок чтения сборочного чертежа.

Практические работы. Графическое изображение изделий из древесины. Выполнение чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. Чтение чертежа. Вычерчивание сборочного чертежа изделия и составление спецификации.

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Варианты объектов труда. Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Сборочный чертеж.

4. Технологии ведения дома (6 ч)

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

4.1.  Санитарно-технические работы ( 2 ч )

Теоретические сведения. Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Устройство и принцип действия смесителя для умывальника. Материалы для изготовления его деталей. Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. Профессии, связанные с обслуживанием систем водоснабжения. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.

Практические работы. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

Варианты объектов труда. Смеситель и вентильная головка.

4.2. Ремонтно-отделочные работы ( 4 ч )

Теоретические сведения. Способы закрепления настенных предметов. Способы пробивания отверстия в стене. Последовательность установки крепежных деталей. Устройство форточных, оконных и дверных петель. Технология установки петель. Виды замков для дверей. Технология установки накладного замка. Устройство врезного замка.

Понятие «штукатурка». Виды вяжущих материалов и заполнителей для приготовления штукатурного раствора. Инструменты для штукатурных работ. Технология выполнения штукатурных ремонтных работ.

Практические работы. Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепежных деталей. Изучение конструкции форточных, оконных и дверных петель. Изучение устройства накладного и врезного замков. Выполнение штукатурных работ.

Варианты объектов труда. Стена, крепежные детали. Форточные, оконные и дверные петли. Накладной и врезной замки.

5. Проектирование и изготовление изделий ( 13+1 ч  вынесен на 1 урок)

Теоретические сведения. Понятия «техническая эстетика изделий», «золотое сечение». Основные требования к проектированию изделий: технологичность, экономичность, эргономичность, безопасность, экологичность. Методы конструирования. Метод фокальных объектов, фокальный объект. Расчет расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: садовый рыхлитель (древесина, металл); дверная ручка (древесина, металл); доска разделочная (древесина); скалка (древесина); модель автомобиля (металл); вешалка (металл); сувенир (резьба по древесине) и др.


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока и содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля ЗУН и ОУУН учащихся

Виды самостоят., исследоват. деятельности учащихся (практ. раб.)

Оборудование урока

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1-2

Вводный урок.  Проектирование и изготовление изделий

1 четверть (18 часов)

 Инструктаж по охране труда. Творческий проект. Этапы изготовления проекта

2

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской. Творческий проект, этапы выполнения

Знать: правила безопасной работы в мастерской. Этапы выполнения творческого проекта

Ответы на вопросы

 

Учебник Симоненко В.Д. Технология. 6 класс; таблица «Правила поведения  в мастерской»

Прочитать введение с.3-4

3-4

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения  22 ч

Лесная и деревообрабатывающая промышленность

2

Введение

новых

знаний

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Уметь: определять виды лесоматериалов

Ответы на вопросы.

Изучение деревообрабатывающей промышленности

Столярный верстак; комплект столярных инструментов;  таблица «Техника безопасности при выполнении столярных работ»;

Прочитать §1, с.5-7

5-6

Заготовка древесины

2

Комбинированный урок

Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины

Знать: способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины.

Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины

Ответы на вопросы. Лабораторная работа

Заготовка древесины. Изучение продукции, получаемой из древесины.

Столярный верстак; комплект столярных инструментов;  шест измерител. длиной около 1 м; измерительная скоба или мерная лента

Прочитать §1, с.7-10

7-8

Пороки древесины

2

Комбинированный урок

Пороки древесины: природные и технологические

Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки. Уметь: распознавать пороки древесины

Ответы на вопросы. Лабораторная работа

Знакомство с пороками древесины

Образцы древесины с различными пороками

Прочитать §3, с.12-14. Подобрать образцы лесоматериала с различными пороками. Охарактеризовать их

9-10

Производство и применение пиломатериалов

2

Комбинированный урок

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериалов

Ответы на вопросы. Терминологический диктант. Лабораторная работа

Ответы на вопросы. Терминологический диктант. Лабораторная работа

 

 Плакаты, образцы пиломатериалов

Прочитать §4, с.14-17.

11-12

Контрольная работа № 1 «Технология заготовки древесины и производства пиломатериалов». Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

2

Контроль полученных знаний. Введение

новых

знаний

Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России

Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.)

Ответы на вопросы

Изучение инструментов и приспособлений для ручных работ по древесине

Прочитать §2, с.10-11.

13-14-14

Черчение и графика 4 ч

Чертёж детали.

Сборочный

Чертёж

2

Комбинированный урок

Основные сведения о видах проекций деталей на чертёж. Общие  сведения о сборочных чертежах

Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; виды проекций деталей на чертеже. Уметь: определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте

Построение

чертежа

детали

Графическое изображение изделий из древесины

Образцы деталей и изделий из древесины; таблицы «Сборочный чертеж»; детали для выполнения чертежа; чертежные инструменты для работы на доске

Прочитать §5, с.17-19.

15-16

Чертеж деталей призматической и цилиндрической форм

2

Комбинированный урок

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.

Знать: графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. Уметь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм

Построение

чертежа

детали. Ответы на вопросы. Проверочная работа (по карточкам). Чтение чертежей.

Выполнение чертежей деталей призматической и цилиндрической форм

Образцы деталей и изделий из древесины; таблицы «Сборочный чертеж»; детали для выполнения чертежа; чертежные инструменты для работы на доске

Прочитать §5, с.19-22.

17-18

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева

2

Комбинированный урок

Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании

Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования. Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия

Ответы на вопросы. Конструирование изделия

Конструирование и моделирование простейших изделий из древесины

Образцы изделий из древесины

Прочитать §6, с.23-26.

19-20

2 четверть (14 часов)

Соединение брусков

2

Комбинированный урок

Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы

Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение брусков различными способами

Ответы на вопросы

Изготовление изделия с соединением брусков врезкой

Линейка; угольник; рейсмус; ножовка; стамеска; долото; киянка; образцы изделий со ступенчатым соединением

Прочитать §7, с.26-31

21-22

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом

2

Комбинированный урок

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества

Ответы на вопросы. Изготовление детали

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Линейка, карандаш, рейсмус, рубанок, напильник (рашпиль), ножовка, шлифовальная шкурка; образы изделий, содержащих детали круглого сечения; таблица «Изготовление детали круглого сечения из древесины»

Прочитать §8, с.32-35.

23-24

Составные части машин

2

Комбинированный урок

Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт

Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах. Уметь: читать и составлять кинематические схемы

Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы передаточных механизмов

Изучение составных частей машин.

Сверлильный и токарный станки; макеты механизмов передач; ручная дрель; таблица «механизмы передачи движения»

Прочитать §9, с.36-39; Подготовить сообщение на тему «История создания токарных станков»

25-26

Устройство

токарного

станка

2

Комбинированный урок

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке

Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке

Ответы на вопросы

Изучение устройства токарного станка для точения изделий из древесины

Станок токарный для точения древесины ТД-120 или СТД-120М; образцы изделий, выполненных на станке

Прочитать §10, с.40-46.

27-28

Технология точения древесины на токарном станке

2

Практическая работа

Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты

Ответы на вопросы. Брейн-ринг по теме «Токарный станок»

Точение детали на токарном станке

Станок токарный для точения древесины ТД-120 или СТД-120М; разметочный инструмент; стамески; заготовки для точения

Прочитать §11, с.46-54. Подготовить сообщение на тему «История декоративно-прикладного искусства»

29-30

Декоративно-прикладное

Творчество 6 ч

Материалы, инструменты, приспособления для резьбы по дереву. Организация рабочего места

2

Комбинированный урок

Инструменты для ручной художественной резьбы. Правила безопасной работы

Знать: инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; правила безопасной работы. Уметь: подбирать и подготавливать инструмент к работе

Ответы на вопросы

Подготовка материала и инструмента к резьбе

Образцы изделий  художественной обработки древесины; разметочный инструмент; столярный инструмент; ножовка, рубанок, шлифовальная шкурка; напильник; нож-косяк; набор инструментов для резьбы; заготовки для резьбы

Прочитать §13, с.60-64.

31-32

Художественная обработка изделий из древесины

2

Комбинированный урок

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы.

Знать: виды орнамента; виды резьбы; приёмы выполнения резьбы. Уметь: размечать рисунок резьбы; выполнять резьбу

Ответы на вопросы

Упражнения на резьбу по древесине

Образцы разных изделий из древесины, выполненных в технике геометрической резьбы;  разметочный инструмент; нож-косяк; набор инструментов для резьбы; заготовки для резьбы

Прочитать §13, с.57-60.

33-34

3 четверть (20 часов)

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

2

Комбинированный урок

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия

Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия

Ответы на вопросы. Отделка изделия. Расчет затрат

Окрашивание изделия из древесины краской

Олифа, шпатлевка, краска, кисти, шпатель

Прочитать §12,  с.55-56

35-36

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения  17 ч

Свойства чёрных и цветных металлов

2

Введение

новых

знаний

Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской

Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам

Распознавание металлов и сплавов

Ознакомление со свойствами металлов и сплавов

Образцы металлов и сплавов (медь, цинк, олово, сталь, чугун); слесарные инструменты

Прочитать §15, с.68-72

37-39

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката

3

Комбинированный урок

Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности

Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; области применения сортового проката.

Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката

Ответы на вопросы. Терминологический диктант. Чтение чертежей

Ознакомление с видами сортового проката. Исследование их свойств

Образцы металлов и сплавов; образцы проката различного профиля

Прочитать §16-17, с.72-76. Подготовить сообщение на тему «История появления штангенциркуля»

40-41

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

2

Комбинированный урок

Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем

Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.

Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля

Ответы

на вопросы.

Измерение

деталей

Измерение размеров деталей штангенциркулем

Штангенциркули, трубки для измерения внутренних и наружных диаметров, полосы для измерения; отрезки проволоки, заготовки, образец детали, чертеж, модель шкалы нониуса, ручной инструмент для обработки металла; таблица «Приемы работы измерительным инструментом»

Прочитать §18, с.77-80. Разработать технологическую карту на изделие по чертежу в тетради

42-43

Изготовление изделий из сортового проката

2

Практическое занятие

Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла

Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять технологическую карту

Ответы на вопросы. Составление технологической карты

Разработка чертежей изделий и технологической карты на изготовление изделий из сортового проката

Образцы металлов и сплавов; образцы проката различного профиля

Прочитать §19, с.78-85

44-45

Резание металла слесарной ножовкой

2

Комбинированный урок

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой

Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла

Ответы на вопросы. Резание металла

Упражнения на резание заготовок из сортового проката

Штангенциркуль с деталями для измерения, слесарные ножовки; ножовочные полотна, масленки; таблица «Резание ножовкой»

Прочитать §20, с.85-88

46-47

Рубка металла

2

Комбинированный урок

Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы

Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы.

Уметь: выполнять рубку деталей из металла

Ответы на вопросы. Вырубка деталей

Упражнения на рубку заготовок из сортового проката

Слесарная ножовка, молотки, зубила, заготовки металла, топор, стамеска, но рубанка, сверло; таблица «Рубка металла»

Прочитать §21, с.89-92. подготовить сообщение о видах и применении надфилей.

48-49

Опиливание металла

2

Комбинированный урок

Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы

Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла

Ответы на вопросы. Опиливание деталей

Упражнения на опиливание заготовок из сортового проката

Зубило, молоток, напильники разных профилей, надфиль, заготовки, черновые заготовки, таблица «Опиливание»

Прочитать §22, с.92-96. Сообщение на тему «Виды отделки изделий из металла»

50-51

Контрольная работа № 2 «Технология обработки металла». Отделка изделий из металла

2

Контроль знаний. Комбинированный урок

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия

Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката

Ответы на вопросы. Сообщение учащихся на тему «Виды отделки изделий из металла»

Отделка поверхностей металлических изделий

Напильники разных профилей, надфиль, таблица «Отделка металлических поверхностей»

Прочитать §23, с.97-97

52

Проектирование и изготовление изделий

Техническая эстетика изделий

1

Введение

новых

знаний

Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия

Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке.

Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях

Ответы на вопросы

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта

Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет. Деревянная дверная ручка

Прочитать §29, с.111-112.

53-54

Технологии ведения дома 6 ч

4 четверть (18 часов)

Закрепление

настенных

предметов.

Установка

форточек,

оконных

и дверных

петель

2

Комбинированный урок

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы

Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

работы

Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепежных деталей. Изучение конструкции форточных, оконных и дверных петель

Шлямбур, пробойник, пробка, дюбель, молоток, саморезы. Линейки, карандаши, угольники, стамески, киянки, отвертки, шурупы, дрель, шило; петли форточные, оконные и дверные, накладные и врезные

Прочитать §24-25, с.98-102. подготовить сообщение на тему «Виды дверных замков»

55-56

Устройство и установка дверных замков.  Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

Комбинированный урок

Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы. Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы

Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы.

Уметь: устанавливать дверные замки
Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы. Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

работы

Изучение устройства накладного и врезного замков.  Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки

Линейки, карандаши, угольники, стамески, киянки, отвертки. Шурупы, дрель, шило, накладной и врезной замки; руководство по установке дверного замка.  Смесители, краны водопроводные, гаечные ключи. Отвертка

Прочитать §26, с.102-104.
Прочитать §27, с.104-108.

57-58

Контрольная работа № 3 «Технология ведения дома». Основы технологии штукатурных работ

2

Комбинированный урок

Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы

Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы. Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

работы

Выполнение штукатурных работ

Вяжущие материалы (глина, цемент, известь, гипс), заполнители (песок, шлак, пемза, древесный уголь); инструменты для штукатурных работ: штукатурная лопатка, мастерок, терка, скребки

Прочитать §28, с.108-110

59-60

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования

2

Введение

новых

знаний

Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.  Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта. Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта

Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.

Оценка проекта

Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет, журналы «Моделист-конструктор», «Сделай сам», «ЮТ для умелых рук»

Прочитать §30-31, с.113-115

61-62

Проектирование и изготовление изделий

Подбор материалов и инструментов

2

Практическая работа

Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов.

32,с.116 Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта

Составление «звездочки обдумывания», технологической карты

Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет; журналы «сделай сам», «Юный техник» «школа и производство»

Прочитать §33, с.117-126

63-64

Исследовательский этап проекта. Развитие идей

2

Практическая работа

Исследование истории проекта, конспектирование. Художественное моделирование. Дизайн-анализ. Анализ и синтез лучших идей

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта

Исследование проекта. Выполнение дизайн-анализа.

Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет; журналы «сделай сам», «Юный техник» «школа и производство»

Прочитать §34, с.126-134

65-66

 Конструкторский и технологический этапы

2

Практическая работа

Конструирование, техническое моделирование. Планирование. Определение критериев контроля. Разработка технологических карт. Организация и технология изготовления изделия.

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта

Конструирование, моделирование

Творческие проекты, выполненные учащимися прошлых лет; журналы «сделай сам», «Юный техник» «школа и производство»

§33-34, с.117-134

67-68

Заключительный этап. Защита творческого проекта

2

Защита проекта

Проведение экологической экспертизы. Подсчет себестоимости изготовленного изделия. Разработка бизнес-плана, рекламы. Идеи дальнейшего совершенствования. Подготовка документации к защите. Самооценка проекта. Доклад и демонстрация. Ответы на вопросы. Подведение итогов изучения курса «Технология» за 6 класс

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта

Оценка проекта. Реклама изделия. Защита проекта

Оценочны е листы; сигнальные карточки с оценками; номерки для жеребьевки; грамоты

69-70

2


[1] В VIII классе 1 час в неделю учебного предмета «Технология» перенесен для организации изучения учащимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс

Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс для линии учебников под ред. В. Д. Симоненко....

Рабочие программы по технологии для мальчиков

Рабочие программы по технологии для мальчиков под редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 6  классе на 2017- 2018 учебный ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 7  классе на 2017- 2018 учебный ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а» классе на 2017/2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а»  классе на 2017/2018 у...

Рабочая программа по технологии для мальчиков

Рабочая программа по технологии содержит планируемые результаты освоения программы, содержание тем и тематическое планирование....