Рабочая программа 6 класс ФГОС.
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по технологии девочки 6 класс ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klassr.p_po_tehnologii_dlya_devochek_.doc | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология 6 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебнику «Технология. Обслуживающий труд 6класс.» под редакцией О.А.Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ведения дома» общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Изучение предмета осуществляется с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.
Общая характеристика предмета.
Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры, которые тесно взаимодействуя и влияя, друг на друга, являются важной составляющей человеческого бытия.
Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства жилища.
Задачи учебного предмета «Технология»
- формирование трудовой и технической культуры школьника
- формирование системы технологических знаний и умений
-воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности
- профессиональное самоопределение в условиях рынка труда
-формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.
Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
-технологическая культура производства,
-культура и эстетика труда,
-получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
-основы черчения, графики, дизайна,
-знакомство с миром профессий,
-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
-творческая и проектная деятельность.
Анализ образовательных потребностей обучающихся и аргументация распределения количества часов по направлениям программы.
С учетом
- интересов обучающихся,
- возможностей ОУ и материально-технической базы,
- наличия методического и дидактического обеспечения.
В программе произведено перераспределение часов следующим образом:
- инвариантная часть –60часов «Технология ведения дома»
- вариативная часть – 8 часов
Аргументация использования резервных часов.
Резерв учебного времени по примерной программе «Технология» (стандарты второго поколения) планируются использоваться на проведение промежуточной и итоговой диагностики (по 1 часу соответственно).
Методы и формы решения поставленных задач.
Рабочая программа по технологии в 6 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:
- урок «открытия» новых знаний;
- урок отработки умений и рефлексии;
- урок общеметодологической направленности;
- урок развивающего контроля;
- урок – исследование;
- лабораторная работа;
- практическая работа;
- творческая работа;
- урок – презентация.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.
Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана.
При изучении учебного курса «Технология» в 6 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как:
основы здорового образа жизни:
- санитария и гигиена. Здоровое питание.
- бытовые электроприборы на кухне.
биология:
- технология приготовления блюд из бобовых и злаковых.
-текстильные материалы и их свойства.
география:
- производство текстильных материалов.
история:
- культура поведения за столом.
-производство текстильных материалов.
физика:
- сатиновое, саржевое переплетение, основные характеристики ткани.
- бытовая швейная машина.
- влажно – тепловая обработка ткани.
изобразительное искусство:
- декоративно-прикладное искусство, основы композиции.
- творческая работа «праздничная сервировка стола»
математика:
- изготовление выкройки шаблонов.
- практическая работа «Построение чертежа ночной сорочки в масштабе ».
экология:
-определение доброкачественности круп, бобовых и макаронных изделий.
- определение сроков хранения молока и кисломолочных продуктов в разных условиях.
- определение свежести рыбы различными методами
черчение:
- изготовление выкроек
Инструментарий для оценивания результатов:
тесты,
практические работы
творческие проектные работы,
лабораторные работ.
Система оценки достижений учащихся:
- пятибалльная, портфолио, проектная работа
Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I, II, III триместр и год.
Вносятся изменения – вместо изготовления юбки в 6ом классе предлагается изготовление ночной сорочки. На мой взгляд, изготовление юбки сложно для учеников 6го класса.
Краткая характеристика каждого раздела с указанием общих и частных моментов
№ п/п | наименование разделов и тем | всего часов |
1 | Технологии ведения дома | 60 |
1.1 | Вводный урок | 2 |
1.2 | Кулинария | 18 |
№2Физиология питания. | 2 | |
№3-4Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 4 | |
№5-6 Блюда из молока и кисломолочных продуктов. | 4 | |
№7блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря | 2 | |
№8 Сервировка стола, этикет | 2 | |
№9Приготовление обеда в походных условиях. | 2 | |
№10 Заготовка продуктов | 2 | |
1.3 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 38 |
№11-12 Элементы материаловедения | 4 | |
№14-17 Элементы машиноведения | 6 | |
№18-20 Конструирование и моделирование швейных изделий | 8 | |
№21-27 Технология изготовления швейных изделий | 12 | |
№28-30 Рукоделие | 8 | |
1.4 | Уход за одеждой и обувью | 2 |
2 | Творческие проекты | 6 |
Резервное время | 2 | |
Итого | 68 |
Цель направления «Технологии ведения дома»:
- освоение технологий ведения дома и формирование устойчивых приемов безопасности труда,
- овладение технологическими навыками ведения дома,
- экологическое воспитание и эстетическое развитие обучающихся при оформлении различных изделий и творческих работ
- приобретение ознакомительных знаний и минимально-необходимого
опыта разнообразной практической деятельности
- формирование знаний чертежной грамотности
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда
Календарно-тематический план
по курсу «Технология 6 класс»
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (или коррекция) | ||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||
1-2 | Инструктаж по технике безопасности. Вводный урок. | Что надо знать учащимся по технике безопасности на уроке. Что надо знать о технологии. | Технология как дисциплина и как наука | Научиться использовать правила соблюдения техники безопасности на уроке. Что изучает предмет «Технология» | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использование общих решений задач. К. Выделять и формулировать учебный материал. | Мотивация учебной деятельности. | Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. | 1-6. 09 | ||
КУЛИНАРИЯ | ||||||||||
3-4 | Физиология питания. | Что надо знать о микроорганизмах; полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты | Понятие о процессе пищеварения, общие сведения о микроорганизмах | Научиться определять качество пищевых продуктов органолептическим и лабораторным экспресс-методом . | Р.Составление плана и последовательности действий. П. Работа со справочной литературой. К.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Самостоятельность и личная ответственность за правильное выполнение задания. | Подготовка и презентация сообщения о последствиях для здоровья человека нехватки микроорганизмов.. | 8-13. 09 | ||
5-6 | Блюда из круп. | Что надо знать об общих правилах приготовления блюд из круп. Каково значение в питании человека? | Виды круп, блюда из круп. | Научиться соблюдать правила варки рассыпчатых, вязких, жидких каш . | Р. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование. П.Поиск и выделение необходимой информации, работа с таблицами К. Организация учебного сотрудничества, диалог, монолог. | .Формирование экологического сознания, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Выполнение механической кулинарной обработки круп. Экспериментальное определение оптимального соотношения крупы и жидкости при варке. Моделирование этапов изучения нового материала | 15-20. 09 | ||
7-8 | Блюда из макаронных изделий. | Что надо знать об общих правилах приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий. Каково значение в пи-тании человека? | Виды макаронных изделий ,способы производства. Виды блюд | Научиться соблюдать правила варки макаронных изделий, соблюдать требования к качеству готового блюда | Р. Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, оценка и самооценка П. Поиск информации .Работа со справочной литературой. Классификация, построение цепи рассуждений. К. Организация учебного сотрудничества, диалог, монолог. | Формирование экологического сознания, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Правила безопасной работы на кухне. Проверка готовности бригад к выполнению практической работы. Оценка и самооценка качества приготовленного блюда. | 22-27. 09 | ||
9-10 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов | Что надо знать о питательной ценности молока, химическом составе молока Кулинарное значение молока и молочных продуктов. | Значение молока и молочных продуктов в питании человека. | Научиться определять качество молока, Знать условия и сроки хранения свежего молока. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу: обнаруживать отклонения и отличия от эталона. П.Практическая работа с соблюдением правил. К. Формирование рабочей группы с учетом общности интересов. Выбор командира группы | Самоконтроль процесса выполнения задания. | Определение качества молока органолептическими и лабораторными методами .Приготовление молочного супа. Работа в группе. | 29-4. 10 | ||
11-12 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов | Что надо знать о кисломолочных продуктах, и о их ассортименте. | Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов | Научиться применять закваски для приготовления простокваши в домашних условиях. | Р.Принимать и сохранять учебную цель и задачу. П.Приготовление кулинарных блюд с учетом требований здорового образа жизни. Соблюдение безопасных приемов труда, правил санитарии и гигиены. К. Умение работать в группе по решению учебной задачи. | Бережное отношение к продуктам и готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Определение сроков хранения молока и кисломолочных продуктов в разных условиях. Приготовление блюда из творога Работа в группе | 13-18. 10 | ||
13-14 | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. | Что надо знать о пищевой ценности рыбы и продуктов моря для организма человека | Содержание в рыбе белков. жиров. углеводов. витаминов. Возможности кулинарного использования рыбы. | Научиться определять свежесть рыбы, освоить способы разделки в зависимости от породы рыбы | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Правильное восприятие поставленной задачи. К.Активное участие в обсуждении способов определения свежести и механической обработки рыбы. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Определение свежести рыбы органолептическим и лабораторным методом. Определение срока годности рыбных консервов. Освоение безопасных приемов труда. Выбор и приготовление блюда из рыбы. Работа в группе. | 20-25. 10 | ||
15-16 | Сервировка стола, этикет. | Как правильно сервировать праздничный стол | Определение этапов выполнения проекта . Калорийность продуктов питания, правила этикета. | Научиться правильно и красиво сервировать праздничный стол. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Выбор способов решения задачи. Поиск информации. К.Диалог, проявление инициативы,, сотрудничество, умение слушать и выступать. | Формирование нравственно-этической ориентации, овладение установками, нормами и правилами научной организации труда. | Обсуждение вариантов сервировки праздничного стола. Работа в группе. Выполнение проекта «Праздничный стол» | 27-1. 11 | ||
17-18 | Приготовление обеда в походных условиях. | Расчет количества и состава продуктов для похода. Соблюдение правил санитарии и гиены в походных условиях. | Обеспечение сохранности продуктов, Посуда для приготовления пищи в походных условиях. | Освоение безопасных приемов приготовления пищи в походных условиях. Обсуждение способов подготовки природной воды к употреблению. Экологические мероприятия | Р. Применять установленные правила в планировании способа решений. П.Владение алгоритмами и методами решения технологических задач. К.Способность бесконфликтного общения в группе. | Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Определение доброкачественности пищевых продуктов, входящих в состав кулинарных блюд. Обсуждение мер противопожарной безопасности и бережного отношения к природе. Работа в группе. | 3-8. 11 | ||
19-20 | Заготовка продуктов | Выбор способов хранения пищевых продуктов, обеспечивающий минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности. | Продовольственные запасы. | Научиться заготовлять продукты для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности. | Р. Принять и сохранить учебную задачу. П.Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Публичная презентация и защита выбранной технологии. | Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. | Обсуждение способов механической обработки овощей, фруктов, ягод. Засолка огурцов и томатов. Работа в группе. | 10-15. 11 | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | ||||||||||
21-22 | Элементы материаловедения. Виды волокон | Как определять виды волокон и тканей животного происхождения | Текстильные волокна, их классификация. | Проведение необходимых опытов и исследований объекта труда. | Р.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации. П.Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. К.Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Проявление познавательных интересов. | Сравнение различных видов волокон и тканей по коллекциям. | 24-29. 11 | ||
23-24 | Элементы материаловедения. Виды тканей и переплетений. | Выбор видов тканей -. Определение вида переплетений. | Шелковые и шерстяные ткани ассортимент, свойства. | Научится оценивать технологические свойства материалов и знать области их применения. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу П.Осуществлять сравнение объектов; устанавливать соответствие объекта эталону. К.Умение выражать свои мысли в соответствии с учебными задачами и условиями коммуникации | Самопознание. В решении проблемных задач устойчивый интерес. | Сравнение и определение различных видов тканей по коллекциям. Саржевое и атласное переплетение. Работа в группе. | 1-6. 12 | ||
Элементы машиноведения. | ||||||||||
25-26 | Элементы машиноведения. Швейные машины. | Поиск информации о технических характеристиках и технологических возможностях современных швейных машин. Назначение, устройство регуляторов универсальной швейной машины. | Регулировка качества машинной строчки. | Научиться регулировать длину стежка, ширину зигзага ,высоту подъема прижимной силы лапки. | Р. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. П.Практическая работа. К.Учебный диалог; учитель –ученик. | Овладение установками и правилами научной организации умственного и физического труда. | Определение возможностей пределов регулирования в бытовой швейной машине.. Соблюдение правил безопасного труда. | 8-13. 12 | ||
27-28 | Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину | Отработка навыков работы на швейной машине. | Замена иглы в швейной машине. | Научиться заменять иглу в швейной машине. Выбирать смазочные материалы. | Р.Самоконтроль правильности выполнения технологических операций. П. Практическая работа. К. Взаимодействие с учителем во время проведения технологической операции. | Отработка точности движений и координации при выполнении технологической операции. | Замена иглы. Чистка и смазка швейной машины. Выполнение безопасных приемов труда. | 15-20. 12 | ||
29-30 | Виды соединительных и краевых машинных швов. | Как пользоваться технологической картой. Соблюдение безопасных приемов труда. Приемы влажно-тепловой обработки. | Назначение и технология выполнения машинных швов. | Научиться графически изображать и выполнять бельевой, настрачной, расстрачной шов с использованием технологической карты. | Р. Принимать и сохранять учебную многошаговую цель. П.Контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Слушать и слышать учителя. | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Выполнение образцов машинных швов, закрепление строчки обратным ходом машины. | 22-27. 12 | ||
Конструирование и моделирование. | ||||||||||
31-32 | Конструирование и моделирование. Стиль в одежде. | .Краткие сведения из истории одежды Плечевая одежда .Стиль Понятие о композиции.. | Классово-социальное положение человека в обществе и отражение этого в костюме. | Анализ основных направлений моды. Научиться снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений для плечевых изделий. | Р. Организация рабочего места. П.Умение ориентироваться в мире моды. Практическая работа. К.Управление поведением партнера. | Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области технологической деятельности. | Снятие мерок и запись результатов измерений. Работа в паре. | 29-31. 12 | ||
33-34 | Конструирование и моделирование ночной сорочки. | Как пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями. | Понятие о масштабе, чертеже. Общие правила построения чертежей. | Научиться строить чертеж ночной сорочки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Типы линий в системе ЕСКД. | Р. Принимать и сохранять учебную многошаговую цель. П. Владение методами чтения и способов графического представления технической и технологической информации. К.Учебный диалог с учителем. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. | Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. | 12-17. 01 | ||
35-36 | Конструирование и моделирование. Моделирование ночной сорочки | Как выбрать форму, цвет, фактуру материала, отделку для изготавливаемого изделия. | Технология моделирование ночной сорочки | Коррекция выкройки с учетом особенностей фигуры . | Р.Выбор способов деятельности. П.Контроль и оценка процесса, а также результатов деятельности. К. Публичная презентация и защита идеи. | Проявление творческой активности в данной области технологической деятельности. | Моделирование ночной сорочки выбранного фасона. | 19-24. 01 | ||
37-38 | Конструирование и моделирование. Моделирование ночной сорочки | Выбор вида выреза, фасона ночной сорочки с учетом особенности фигуры. | Технология моделирование ночной сорочки Подготовка выкройки к раскрою | Коррекция выкройки с учетом особенностей фигуры . Уметь рассчитать количество ткани на изделие. | Р.Выбор способов деятельности. П.Контроль и оценка процесса, а также результатов деятельности. К. Публичная презентация и защита идеи. | Проявление творческой активности в данной области технологической деятельности | Моделирование ночной сорочки выбранного фасона. Расчет количества ткани на изделие. | 27-31. 01 | ||
Технология изготовления швейных изделий | ||||||||||
39-40 | Раскрой изделия. | Выбор способов рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. | Декатировка, Припуски на швы. Инструменты и приспособления для раскроя. | Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. | Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П. Выбор наиболее эффективных способов решения. К. Взаимодействие с учителем во время самостоятельной работы. | Развитие трудолюбия, бережливости и ответственности за качество своей деятельности. Моральное удовлетворение от результатов своей деятельности. | Выявление дефектов, определение направления нити основы, определение изнаночной и лицевой сторон, Раскрой изделия с соблюдением безопасных приемов труда. | 2-7. 02 | ||
41-42 | Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. | Как переводить контурные и контрольные линии выкройки на парные детали. | Перенос контурных и контрольных линий на выкройки на ткань. | Научиться переводить контурные и контрольные линии выкройки на ткань | Р. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. П. Правильно выполнять рекомендации учителя К. Взаимодействие с учителем во время самостоятельной работы. | Проявление устойчивого творческого интереса в решении проблемных задач. Развитие ответственности за качество своей деятельности. | Выполнение копировальных стежков. Соблюдение правил безопасного труда. Рациональная организация рабочего места. | 9-14. 02 | ||
43-44 | Обработка выреза горловины | Как обрабатывать вырез горловины. | Технология обработки выреза горловины. | Научиться обрабатывать горловину обтачкой. | Р. Осуществлять пошаговый контроль результата. П.Определять цель деятельности; делать выводы. К. Взаимодействие с учителем во время самостоятельной работы. | Развитие уверенности, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Выполнение правил безопасного труда Выполнение обтачного шва при обработке деталей. Выметывание горловины ВТО деталей. | 16-21. 02 | ||
45-46 | Обработка нижней части рукава | Как качественно обрабатывать нижнюю часть рукава | Технология обработки нижней части рукава. | Научиться обрабатывать нижнюю часть рукава | Р. Выбор способов деятельности. П.Владение алгоритмами и методами решения задач. К. Взаимодействие с учителем во время самостоятельной работы. | Проявление устойчивого интереса в решении творческих задач. | Выполнение технологической операции: обработка нижней части рукава швом вподгибку. | 2-7. 03 | ||
47-48 | Обработка боковых срезов | Как обрабатывать боковой срез ночной сорочки. | Технология обработки бокового среза | Научиться обрабатывать боковой срез двойным (бельевым) швом. | Р. Уметь давать самооценку правильности выполнения действий. П.Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм. К. Формировать собственное мнение и позиции. | Развитие целеустремленности, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Выполнение правил безопасного труда. Выполнение технологической операции: обработка боковых срезов. | 9-14. 03 | ||
49-50 | Окончательная обработка ночной сорочки. Сдача готового изделия. | Как качественно выполнить окончательную обработку ночной сорочки. | Технология окончательной обработки ночной сорочки. | Научиться окончательной обработки ночной сорочки. | Р.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном П.Доказывать , аргументировать свою точку зрения. К. Публичная презентация варианта изделия. | Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок. Моральное удовлетворение от результатов своей деятельности. | Удаление временных стежков. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества изделия. Дефиле. | 16-21. 03 | ||
Рукоделие | ||||||||||
51-52 | Лоскутное шитье | Краткие сведения из истории создания изделия из лоскута. | Обсуждение различных видов техники лоскутного шитья. | Научиться подбирать лоскут по цвету для лоскутной пластики. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П.Поиск и выделение информации. К.Формировать собственное мнение и позиции; задавать вопросы. | Проявление познавательных интересов и творческой активности. Бережное отношение к традициям своего народа. | Поиск информации о направлениях в лоскутной пластике. | 23-27. 03 | ||
53-54 | Лоскутное шитье | Материалы для лоскутной пластики | Подготовка материалов к работе | Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П.Поиск и выделение информации. К.Формировать собственное мнение и позиции; задавать вопросы. | Проявление познавательных интересов и творческой активности. Бережное отношение к традициям своего народа. | Составление орнамента на компьютере для лоскутного шитья. | 30-4. 04 | ||
55-56 | Лоскутное шитье | Лоскутные технологии | Технология выполнения лоскутной пластики | Как качественно изготавливать изделие в технике лоскутного шитья. | Р.Адекватно воспринимать оценку учителя. П.Подбор материалов с учетом характера объекта труда. К. Способность к коллективному решению творческих задач. | Готовность к познанию и саморазвитию на основе мотивации к обучению. | Изготовление изделия в технике лоскутного шитья. | 6-11. 04 | ||
57-58 | Лоскутное шитье | Приемы ускоренного шитья В изготовлении изделия в технике лоскутного шитья | Технология выполнения лоскутной пластики | Научиться выполнять изделия в технике лоскутного шитья с направлениями современной моды. | Р.Выполнять учебные действия в материализованной форме. П. Создание художественного образа и воплощение его в материале. К.Способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива. | Развитие аккуратности, трудолюбия и ответственности за качество творческой деятельности. | Обсуждение наиболее удачных работ. Организация выставки. Работа в группе | 20-25. 04 | ||
Культура дома | ||||||||||
59-60 | Уход за одеждой и обувью | Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. | Ремонт одежды. Чистка кожаной обуви. Влажная уборка дома | Научиться Способам ремонта одежды декоративными заплатами, аппликацией. Способам удаления пятен с одежды. | Р.Составление плана и последовательности действий. П. Самостоятельное создание способов решения проблем. К.Умение слушать учителя , координировать действия | Развитие аккуратности, трудолюбия и ответственности за качество деятельности. | Ремонт одежды накладной заплатой, Удаление пятен с одежды. Чистка обуви. | 27-30. 04 | ||
Творческие проекты | ||||||||||
61-62 | Изготовление изделия из текстильных материалов. Организационно-подготовительный этап. | Поиск проблемы. Выработка идей, вариантов, альтернативы. Как развить способность к принятию решений в ситуации выбора. | Проблема. Коллективные методы решения проблем. | Научиться выбирать оптимальный вариант идеи методом «мозгового штурма». Разработка рабочего эскиза. | Р.Уметь ставить цели. Выбор способов деятельности. П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения творческой работы. К.Способность к коллективному решению творческих задач. | Проявление познавательного интереса к учебному материалу. Умение применять методы технического творчества «мозговой штурм». | Поиск идей решения поставленной учебной задачи. Анализ и синтез идеи. Выбор оптимального варианта. Формирование рабочей группы с учетом общности интересов. | 4-8. 05 | ||
63-64 | Изготовление изделия из текстильных материалов. Технологический этап. | Определение конкретной задачи и ее формулировка. Как выбрать рациональную технологию изготовления изделия и правильно организовать рабочее место. | Техническое нормирование труда. Затраты времени на операции. Научная организация труда. Требования к организации рабочего места | Научиться разработке технологического процесса. Научиться определять время технологических операций. Научиться использовать элементы научной организации труда. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П.Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объекта труда. К.Способность бесконфликтного общения в коллективе. | Уважение личности каждого человека, с которым работают в коллективе, не теряя своей индивидуальности. | Разработка рабочего эскиза модели с его описанием. Расчет времени на изготовление изделия. Работа в команде. Рациональная организация рабочего места. | 11-16. 05 | ||
65-66 | Обобщающий этап проекта. Защита проекта. | По каким критериям оценивается творческий проект. | Критерии оценки выполнения проекта: конструктивные, технологические, экологические, эстетические, экономические. | Научиться подготовить доклад, иллюстрации (чертежи, технические рисунки, фотографии, технологические карты). | Р.Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. П.Уметь структурировать знания, выделять существенную информацию. К. Способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства творческих проектов одноклассников. | Корректировка самооценки. Четко выражать свои мысли. Уважительное отношение к результатам труда одноклассников. | Экономическая и экологическая оценка проекта. Публичная презентация творческого проекта. Защита проекта. | 11-16. 05 | ||
67--68 | Резервное время | Промежуточный контроль |
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
В результате обучения обучающиеся
могут овладеть:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда,
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и людям труда.
ознакомятся:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками,
- с назначением и технологическими свойствами материалов,
- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,
- с видами, приемами последовательностью выполнения технологической операции, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека,
- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции,
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.
Требования к результатам обучения
требования | Содержание требований |
личностные |
|
метапредметные |
|
предметные в сфере | |
а) познавательной | 1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда 2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла» 3.Владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач. 4. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда 5.Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. |
б)мотивационной | 1. Оценивание своей способности и готовности к труду 2. Осознание ответственности за качество результатов труда 3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ 4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ 5. Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности. |
в)трудовой деятельности | 1. Планирование технологического процесса 2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности 3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены 4. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов |
г)физиолого-психологической деятельности | 1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов 2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций 3. Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований 4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности |
д) эстетической | 1. Основы дизайнерского проектирования изделия 2. Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование ночной сорочки» 3. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ |
е)коммуникативной | 1. Формирование рабочей группы для выполнения проекта 2. Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда 3. Разработка вариантов рекламных образцов |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащийся научится:
- технологии ведения дома и формированию устойчивых приемов безопасности труда,
- овладевать технологическими навыками ведения дома,
- экологическому воспитанию и эстетическому развитию при оформлении различных изделий и творческих работ
- приобретать ознакомительные знания и минимально-необходимый
опыт разнообразной практической деятельности
- чертежной грамотности
- трудолюбию, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительному отношению к людям различных профессий и результатам их труда.
Учащийся должен знать:
- основные технологические понятия и характеристики.
- назначение и технологические свойства материалов,
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,
-виды, приемы, последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека,
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции,
- значение здорового питания для сохранения своего здоровья.
Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся
требования | вид контроля | форма контроля |
Личностные | текущий | устный опрос, наблюдение, практические работы |
периодическая проверка ЗУ по разделу | самостоятельные работы | |
итоговый | выставка работ, презентации проектов | |
метапредметные | текущий | наблюдение, тестирование, творческие работы |
итоговый | мониторинг | |
предметные в сфере | ||
а) познавательной | текущий | тест с многозначным выбором ответа, наблюдение |
итоговый | мониторинг | |
б)мотивационной | текущий | устный опрос |
итоговый | письменный опрос | |
в)трудовой деятельности | текущий | самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты, самооценочная карта контроля |
итоговый | тестирование, готовое изделие | |
г)физиолого-психологической деятельности | текущий | наблюдение, устный опрос, рефлексия |
д) эстетической | текущий | наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям |
е)коммуникативной | текущий | наблюдение |
итоговый | защита проекта, мониторинг |
В заключении изучения разделов программы 6 класса проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения
Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии
- При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
-полностью усвоил учебный материал;
-умеет изложить учебный материал своими словами;
-самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
-правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
-в основном усвоил учебный материал;
-допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
-подтверждает ответ конкретными примерами;
-правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
-не усвоил существенную часть учебного материала;
-допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
-затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
-слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
-почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
-не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
- При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
-творчески планирует выполнение работы;
-самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
-правильно и аккуратно выполняет задания;
-умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособия-ми, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
-правильно планирует выполнение работы;
-самостоятельно и полностью использует знания программного материала
- в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
-умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями,
машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
-допускает ошибки при планировании выполнения работы;
-не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
-допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
-затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
-не может правильно спланировать выполнение работы;
-не может использовать знаний программного материала;
-допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
-не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
- При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практичес- кая направленность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответст вие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
- При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...