техническое творчество школьников
статья по технологии (5 класс) по теме

ФГОС 

 

Техническое творчество школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Техническое творчество школьников

Для школьников характерна искренняя любознательность и интерес к технике. Однако эти порывы могут быстро зачахнуть, если ограничиться только учебным процессом. Учеба ради приобретения знаний очень важна, и это молодые понимают, однако этого явно недостаточно для формирования устойчивого интереса к техническому творчеству. Наиболее целесообразно строить работу со школьниками во внеурочное время таким образом, чтобы в ней были задействованы как теоретическая подготовка, так и практическое применение приобретенных теоретических знаний к решению конкретных экспериментально-исследовательских, конструкторских и изобретательских задач.

Еще до недавнего времени в нашей стране существовала широкая сеть учреждений дополнительного образования, которые вплотную занимались развитием детского творчества, в которых работали опытные педагогические кадры, была хорошая материальная база. Сегодня ситуация с развитием массового технического творчества в стране фактически является критической. Прекратили свое существование большинство технических клубов и кружков. Дети, интересующиеся кружками технической направленности, потеряли базы и грамотных педагогов-наставников. Главные причины, на наш взгляд: нехватка педагогических работников, устарелая материальная база, отсутствие финансирования и т. д. В настоящее время в связи с экономическим кризисом положение дел в данном вопросе продолжает усугубляться. В то же время с телеэкранов практически ежедневно звучат призывы к молодежи активнее включаться в творческую деятельность, разрабатывать и внедрять в различные области науки и техники инновационные технологии. Здесь мы видим пропасть между действительно необходимой потребностью общества в грамотной, творчески работающей молодежью и практически развалившейся системой по ее взращиванию. 

Для формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности у самого педагога должна быть сформирована исследовательская культура и новое педагогическое мышление, педагог сам должен быть воспитан как личность. Одной из задач повышения профессионального мастерства педагога становится вооружение его знаниями, которые позволяют ему овладеть критериями оценки и способами добывания и интерпретации научной информации, ее обработки и хранения. Взаимодействуя с учеником в процессе исследовательской деятельности, педагог транслирует ему свою индивидуальность и способности, что, в свою очередь, ведет к формированию необходимых потребностей и способностей у учащегося. Совершенно очевидно, что такое воздействие личности педагога на школьника возможно лишь при условии, что педагог способен (готов) стать субъектом творческого общения (взаимодействия). Поэтому важна содержательная характеристика личности педагога как субъекта творческого процесса.

Принцип деятельностного подхода к воспитанию и обучению — один из важнейших в отечественной педагогике. Его суть в том, что только в деятельности развивается личность, в деятельности познает себя и окружающий мир, обретает жизненный опыт и нравственные ценности. Содержание предмета станет действенным средством, если адекватно этому содержанию будет организована деятельность обучаемого. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о технической направленности МКУДО «ДДТ» (программы технического творчества и профессиональной подготовки учащихся)

Информация о технической направленности МКУДО «ДДТ» (программы технического творчества и профессиональной подготовки учащихся)...

I региональный фестиваль технического творчества для детей и юношества «Дети. Техника. Творчество» (февраль 2017 г.)

I региональный фестиваль технического творчества для детей и юношества «Дети. Техника. Творчество» (февраль 2017 г.)...

Приёмы активизации мыслительной деятельности школьников в процессе технического творчества

Педагогический процесс в сфере дополнительного образования строится в форме поиска решения различных педагогических проблем. В результате этого поиска создается жизнетворчество, что позволяет каждому ...

Образовательная среда школы, направленная на развитие научно-технического творчества школьников

Образовательная среда школы, направленная на развитие научно-технического творчества школьников...

Индивидуальная программа подготовки к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по технологии (Техника и техническое творчество)

Индивидуальная программа подготовки к заключительному этапу олимпиады рассчитана на  очную  форму организации занятий.  Основная цель данной программы - сформировать необходимые ум...