Рабочая программа по музыке 7 специального (коррекционного) класса VIII вида
рабочая программа по музыке (7 класс) по теме
Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой.
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение музыки в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 1 час в неделю(34 часа).
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств.
Цель программы: формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия
- музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию
- эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и
- свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную
- отзывчивость; активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Принципы обучения:
коррекционная направленность обучения
оптимистическая перспектива образования
индивидуализация и дифференциация процесса обучения
комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
Отличительные особенности программы:
интегрированный подход к изучению тем по слушанию музыки;
обновление нотно-музыкального материала для разучивания;
использование ИКТ для создания материальной базы урока (дидактического, наглядного материала, создание музыкальной фонотеки);
включение в изучаемый материал произведений тамбовских авторов и сведений по музыкальному краеведению.
Формы, методы, приёмы обучения
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской ) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».
В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков, раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная(зарубежная и отечественная) песня - основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.
В работе с солистами и при инсценировании песен внимание направляется на чистоту интонации, строя, ансамбля.
Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Творческое раскрытие образа песни - главная причина совершенствования вокально-технических приёмов исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению играет «концертное» исполнение песен. Обращать внимание на режим исполнения песенного репертуара, связанный с трудностями мутационного периода учащихся.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.
При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя яркие примеры звучания музыки разных эпох, стилей, жанров, особенностей творчества различных композиторов.
Характеристика ожидаемых результатов
уметь слушать музыку, беседовать о характере, особенностях формы произведения;
пропевать главную тему инструментального произведения голосом;
выполнять индивидуальные задания творческого характера: рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения, рассказы о музыке;
исполнять ритмическое сопровождение к музыке на музыкальных инструментах;
включать полученные знания в инсценировку сказок, жизненных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_7_klass_8_vida.docx | 34.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКОУ «Погребская средняя общеобразовательная школа»
Суджанского района Курской области
Рабочая программа
по музыке 7
специального (коррекционного) класса VIII вида
Учитель : Кооп Татьяна Юрьева
с. Погребки
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой.
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение музыки в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 1 час в неделю(34 часа).
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств.
Цель программы: формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
- помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия
- музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию
- эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и
- свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную
- отзывчивость; активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Принципы обучения:
коррекционная направленность обучения
оптимистическая перспектива образования
индивидуализация и дифференциация процесса обучения
комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
Отличительные особенности программы:
интегрированный подход к изучению тем по слушанию музыки;
обновление нотно-музыкального материала для разучивания;
использование ИКТ для создания материальной базы урока (дидактического, наглядного материала, создание музыкальной фонотеки);
включение в изучаемый материал произведений тамбовских авторов и сведений по музыкальному краеведению.
Формы, методы, приёмы обучения
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской ) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».
В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков, раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная(зарубежная и отечественная) песня - основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.
В работе с солистами и при инсценировании песен внимание направляется на чистоту интонации, строя, ансамбля.
Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Творческое раскрытие образа песни - главная причина совершенствования вокально-технических приёмов исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению играет «концертное» исполнение песен. Обращать внимание на режим исполнения песенного репертуара, связанный с трудностями мутационного периода учащихся.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.
При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя яркие примеры звучания музыки разных эпох, стилей, жанров, особенностей творчества различных композиторов.
Характеристика ожидаемых результатов
уметь слушать музыку, беседовать о характере, особенностях формы произведения;
пропевать главную тему инструментального произведения голосом;
выполнять индивидуальные задания творческого характера: рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения, рассказы о музыке;
исполнять ритмическое сопровождение к музыке на музыкальных инструментах;
включать полученные знания в инсценировку сказок, жизненных ситуаций.
Форма проверки результатов освоения программы по каждому году обучения:
- индивидуальный,
- фронтальный опрос по разучиваемым песням,
- по материалам слушания музыки и музыкальной грамоте;
- музыкальные тесты
Форма организаций занятий
Основной формой организации занятий является урок музыки и пения.
В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются уроки:
- доминантные
- комбинированные
- тематические
- комплексные
- интегрированные
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать:
- наиболее известные классические и современные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их и указывать автора;
- основные жанры музыкальных произведений;
- музыкальны инструменты;
- средства музыкальной выразительности;
- музыкальные профессии и специальности;
- особенности творчества изученных композиторов;
- особенности народного музыкального творчества.
Уметь:
- контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы;
- самостоятельно исполнять несколько песен;
- отвечать на вопросы о прослушанных музыкальных произведениях;
- определять характер, содержание произведения, ведущие средства музыкальной выразительности;
- давать адекватную оценку качеству исполнения произведения.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
Музыка «легкая» и «серьезная». | 9 | |
Музыкальные инструменты. | 4 | |
Вокальная и программная музыка. | 9 | |
Музыкальные жанры. | 8 | |
Особенности творчества русских композиторов классиков | 4 | |
Итого | 34 |
Календарно- тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
Музыка «легкая» и «серьезная». | ||||
1 | «Все пройдет». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова. | |||
2 | «Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, сл Ю. Энтина. | |||
3 | «Отговорила роща золотая» — муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина. | |||
4 | «Листья желтые» — муз. Р. Паулса, сл. Я. Петерса, пер. с латышского И. Шаферана. | |||
5 | «Сторона моя». Песня Гудвина. Из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» — муз. И. Космачева, сл. Л. Дербенева. | |||
6 | «Школьный корабль» — муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева. | |||
7 | «Московские окна» — муз. Т. Хренникова, сл. М. Матусовского. | |||
8 | «Огромное небо» — муз. О. Фельцмана, сл. Р. Рождественского. | |||
9 | Повторение изученных песен. | |||
Музыкальные инструменты. | ||||
10 | «Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, сл Л. Дербенева. | |||
11 | «Колокола». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, сл Ю. Энтина. | |||
12 | «Песенка о хорошем настроении». Из кинофильма «Карнавальная ночь» — муз. А. Лепина, сл. В. Коростылева. | |||
13 | Повторение изученных песен. | |||
Вокальная и программная музыка. | ||||
14 | «Песня остается с человеком» — муз. А. Островского, сл. С. Островского. | |||
15 | «Санта Лючия» — итальянская народная песня, пер. В. Струева и Ю. Берниковской. | |||
16 | «Женька» — муз. Е. Жарковского, сл. К. Ваншенкина. | |||
17 | «Звездочка моя ясная» — муз. В. Семенова, сл. О. Фокиной. | |||
18 | «Надежда» — муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова. | |||
19 | «Песня гардемаринов». Из телефильма «Гардемарины, вперед!» — муз. В. Лебедева, сл. Ю. Ряшенцева. | |||
20 | «Прощайте, скалистые горы» — муз. Е. Жарковского, сл. Н. Букина. | |||
21 | «Трус не играет в хоккей» — мух А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова. | |||
22 | Повторение пройденных песен | |||
Музыкальные жанры. | ||||
23 | «Честно говоря» — муз. С. Дьячкова сл. М. Ножкина. | |||
24 | «Хорошие девчата» — муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского. | |||
25 | «Березовый сок». Из кинофильма «Мировой парень» — муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского. | |||
26 | «На безымянной высоте». Из кинофильма «Тишина» — муз. В. Баснера, ел. М. Матусовского. | |||
27 | «Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова. | |||
28 29 | «Темная ночь». Из кинофильма «Два бойца» — муз. Н. Богословского, ел. В. Агатова. «Песня старого извозчика» — муз. Н. Богословского, ел. Я. Родионова. | |||
30 | «Песня туристов». Из оперы «А зори здесь тихие» — муз. К. Молчанова, сл. народные | |||
Особенности творчества русских композиторов классиков | ||||
31 | М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов». | |||
32 | С. Прокофьев. «Марш». Из оперы «Любовь к трем апельсинам». | |||
33 | Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед». | |||
34 | Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». |
Содержание
Музыка «легкая» и «серьезная». (9ч.)
«Все пройдет». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.
«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, сл Ю. Энтина.
«Отговорила роща золотая» — муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина.
«Листья желтые» — муз. Р. Паулса, сл. Я. Петерса, пер. с латышского И. Шаферана.
«Сторона моя». Песня Гудвина. Из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» — муз. И. Космачева, сл. Л. Дербенева.
«Школьный корабль» — муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева.
«Московские окна» — муз. Т. Хренникова, сл. М. Матусовского.
«Огромное небо» — муз. О. Фельцмана, сл. Р. Рождественского.
Повторение изученных песен.
Музыкальные инструменты. (4ч.)
«Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, сл Л. Дербенева.
«Колокола». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, сл Ю. Энтина.
«Песенка о хорошем настроении». Из кинофильма «Карнавальная ночь» — муз. А. Лепина, сл. В. Коростылева.
Повторение изученных песен.
Вокальная и программная музыка. (9ч.)
«Песня остается с человеком» — муз. А. Островского, сл. С. Островского.
«Санта Лючия» — итальянская народная песня, пер. В. Струева и Ю. Берниковской.
«Женька» — муз. Е. Жарковского, сл. К. Ваншенкина.
«Звездочка моя ясная» — муз. В. Семенова, сл. О. Фокиной.
«Надежда» — муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.
«Песня гардемаринов». Из телефильма «Гардемарины, вперед!» — муз. В. Лебедева, сл. Ю. Ряшенцева.
«Прощайте, скалистые горы» — муз. .Е. Жарковского, сл. Н. Букина.
«Трус не играет в хоккей» — мух А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова.
Повторение изученных песен.
Музыкальные жанры. (8ч.)
«Честно говоря» — муз. С. Дьячкова сл. М. Ножкина.
«Хорошие девчата» — муз. А. Пахмутовой, сл. М. Матусовского.
«Березовый сок». Из кинофильма «Мировой парень» — муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.
«На безымянной высоте». Из кинофильма «Тишина» — муз. В. Баснера, ел. М. Матусовского.
«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.
«Темная ночь». Из кинофильма «Два бойца» — муз. Н. Богословского, ел. В. Агатова.
«Песня старого извозчика» — муз. Н. Богословского, ел. Я. Родионова.
«Песня туристов». Из оперы «А зори здесь тихие» — муз. К. Молчанова, сл. народные.
Особенности творчества русских композиторов классиков.
М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов».
С. Прокофьев. «Марш». Из оперы «Любовь к трем апельсинам».
Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед».
Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».
Музыкальные произведения для слушания
- И. Бах. «Ария», ре мажор BWV 1068.
- Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии № 5, до минор, ор. 67.
- Дж. Бизе. «Вступление». Из оперы «Кармен».
- Дж. Бизе. «Хабанера». Из оперы «Кармен».
- М. Майерс. «Каватина».
- М. Равель. «Болеро».
- Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Севильский цирюльник».
- И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь».
- Ф. Шуберт. «Серенада».
- М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя».
- «Горные вершины» — муз. А. Рубинштейна, ел. М. Лермонтова.
- М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов».
- С. Прокофьев. «Марш». Из оперы «Любовь к трем апельсинам».
- Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко».
- Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед».
- Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».
- А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ».
- П. Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23.
- Э. Морриконе. «Мелодия». Из кинофильма «Профессионал». Л. Субраманиам. «Иллюзия».
- Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к одноименному кинофильму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида
Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...
Рабочая программа по географии для учащихся 6 классов специального (коррекционного) класса VIII вида
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. И...
Рабочая программа по СБО 7 класс для учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Программа СБО составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, уровня их знаний и...
Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» в 4 классе специального (коррекционного) класса VIII вида
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физическо...
Рабочая программа по географии для коррекционного класса (VIII вида)
По программе для коррекционной школы (Бгажнокова)...