Рабочие программы по математике для специальных коррекционных классов VIII вида
рабочая программа по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочие программы по математике для коррекционных классов VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_viii_vida_2018-2019.docx | 284.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 9 специального (коррекционного) класса Муниципального казённого учреждения общеобразовательной школы-интерната «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» (МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО») составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
- Государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №1) под редакцией В.В.Воронковой, Издательство «Владос», 2011г. Допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
• Адаптированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (приказ от 30.08.2016г. №293) .
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н.Перовой. М., «Просвещение», 2014г.. – 224с. и Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2014.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном классе VIII вида.
Цели обучения математике:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи преподавания математики:
- формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Задачи обучения:
- продолжение приобретения знаний о многозначных числах в пределах 1 000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1 000 000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических фигурах (параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат) о свойствах элементов геометрических фигур, о симметрии.
- овладение способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
- освоение компетенций: математической, коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач, указанных в программе предшествующих лет обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Процесс обучения математике, неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных классов VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.
Математическое образование в специальном (коррекционном) классе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Межпредметные связи
Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.
Трудовое обучение. Построение чертежей, расчеты при построении.
СБО. Арифметические задачи, связанные с социализацией.
Актуальность программы. Данная рабочая программа составлена на основе знаний о психофизических и интеллектуальных возможностей обучающихся с нарушением интеллекта. Учитывая особенности школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.
Реализация целей достигается в процессе формирования и развития ключевых компетенций: математической, коммуникативной, информационной, автономизационной, социальной, нравственной.
Новизна данной рабочей программы заключается в том, что программа по математике предусматривает концентричное изучение нумерации чисел и арифметических действий с целыми и дробными числами. Изучение арифметического материала внутри каждого концентра происходит достаточно полно и законченно. Однако материал предыдущего концентра углубляется в последующих концентрах. При концентричном расположении материала обучающиеся постепенно знакомятся с числами, действиями и их свойствами, доступными на данном этапе их пониманию. Приобретая новые знания в следующем концентре, обучающиеся постоянно повторяют и воспроизводят знания, полученные на более ранних этапах обучения (в предыдущих концентрах), расширяют и углубляют их. Поэтому при составлении календарных планов многие названия темы уроков повторяются. Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение его в новые связи и отношения позволяют обучающимся овладеть им сознательно и прочно.
В данную программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, определяется в объеме, который зависит от состояния знаний и умений обучающихся, их готовности к знакомству с новыми темами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
В 9 классе школьники продолжают выполнять действия с многозначными числами в пределах 1 000 000, а так же решать примеры и задачи с обыкновенными и десятичными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что обучающиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы обучающихся.
Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с обучающимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область курса «Математика». Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Для реализации программы выбран учебник, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу математики: «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н.Перовой., Москва «Просвещение», 2014.
Учебник содержит теоретический и практический материал курса, контрольные задания, предметный указатель.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.
Специальная задача: коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.
Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета «Математика», являются:
- Умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
- Представление о математике, как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.
- Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
- Умение контролировать процесс и результат учебно-математической деятельности.
- Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Предметные результаты:
- анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, определять причинно-следственные зависимости и другие логические умения;
- выполнять вычисления по определённым алгоритмам;
- правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления
- пользоваться календарём, определять время по часам;
- измерять различные величины с помощью приборов и инструментов;
- строить линии, фигуры, тела, распознавать их;
Форма организации образовательного процесса: урок.
В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Для достижения планируемых результатов предполагается использование элементов следующих образовательных технологий:
- Технология исследовательской направленности;
- Здоровьесберегающая технология ;
- Технология игрового обучения;
- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Технология проблемного обучения.
Используются следующие методы обучения детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а школьники воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
Частично – поисковый метод (ученики пытаются сами найти путь к решению проблемы)
Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считается создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов выполняются следующие условия:
избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Основными видами контроля знаний, умений и навыков являются:
Промежуточный: самостоятельные и проверочные работы (контрольного характера).
Итоговый: итоговая проверочная работа.
Основные формы и средства контроля:
- Контрольная работа
- Проверочная работа
- Математический диктант
- Самостоятельная работа
- Практическая работа
- Тематический кроссворд
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Нумерация. Арифметические действия. Дроби.
Нумерация чисел в пределах 1000000. Римские цифры. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении величин, на двузначные, трехзначные числа.
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение примеров с 5-6 арифметическими действиями.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида. Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Составление задач по таблицам и их решение. Решение задач на нахождении части числа, процентов числа.
Геометрический материал
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины. Развертка куба, цилиндра, прямоугольного параллелепипеда, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.
Площадь боковой и полной поверхности. Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км (). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Кол-во час |
| 6 | |
1 | Состав числа. Таблица классов и разрядов целых чисел в прадедах 1 000 000 | 1 |
2 | Обыкновенные и десятичные дроби. Таблица классов и разрядов десятичных дробей | 1 |
3 | Многозначные числа и десятичные дроби. Округление чисел до определенного разряда. Разрядные слагаемые | 1 |
4 | Числа, полученные при измерении | 1 |
5 | Римские цифры | 1 |
6 | Проверочная работа | 1 |
| 4 | |
7 | Преобразование десятичных дробей | 1 |
8 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
9 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями | 1 |
10 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин | 1 |
| 10 | |
11 | Проверочная работа. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 1 |
12 | Нахождение неизвестного числа | 1 |
13 | Решение составных арифметических задач на вычисление времени | 1 |
14 | Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении времени | 1 |
15 | Увеличение и уменьшение многозначных чисел на несколько разрядных единиц | 1 |
16 | Нахождение суммы и разности многозначных чисел и десятичных дробей | 1 |
17 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 1 |
18 | Решение составных арифметических задач на нахождение площади | 1 |
19 | Контрольная работа №1: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин» | 1 |
20 | Работа над ошибками | 1 |
IV. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ И ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ | 9 | |
21 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 1 |
22 | Решение составных арифметических задач на нахождение площади | 1 |
23 | Умножение целых и дробных чисел на 10, 100, 1 000 | 1 |
24 | Деление целых и дробных чисел на 10, 100,1000 | 1 |
25 | Умножение чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число | 1 |
26 | Деление многозначных чисел на двузначное число | 1 |
27 | Деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число | 1 |
28 | Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями | 1 |
29 | Умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число. Проверочная работа | 1 |
V. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 7 | |
30 | Линии. Линейные меры. | 1 |
31 | Квадратные меры. | 1 |
32 | Меры земельных площадей | 1 |
33 | Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда | 1 |
34 | Умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число | 1 |
35 | Контрольная работа за 1 четверть №2 | 1 |
36 | Коррекция знаний. Работа над ошибками | 1 |
VI. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ И ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ | 15 | |
37-38 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 2 |
39-40 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трехзначное число | 2 |
41-43 | Деление на трехзначное число | 3 |
44-46 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 3 |
47-49 | Решение примеров на умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей | 3 |
50 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» | 1 |
51 | Коррекция знаний | 1 |
VII. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 3 | |
52 | Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда | 1 |
53-54 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. (Практическая работа) | 2 |
VIII. ПРОЦЕНТЫ | 20 | |
55 | Понятие о процентах | 1 |
56-57 | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью | 2 |
58 | Нахождение 1% числа | 1 |
59-61 | Нахождение нескольких процентов числа | 3 |
62 | Контрольная работа №4 за 1 полугодие | 1 |
63 | Коррекция знаний | 1 |
64-65 | Нахождение нескольких процентов числа | 2 |
66-68 | Нахождение числа по одному проценту | 3 |
69-70 | Решение задач на нахождение процентов | 2 |
71-72 | Нахождение процентов от числа | 2 |
73 | Контрольная работа №5 по теме «Проценты» | 1 |
74 | Коррекция знаний | 1 |
IX. ПЕРЕВОД ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ В ОБЫКНОВЕННУЮ ДРОБЬ И ОБЫКНОВЕННОЙ В ДЕСЯТИЧНУЮ | 15 | |
75-76 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. | 2 |
77-80 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. | 4 |
81 | Бесконечная десятичная дробь. | 1 |
82-84 | Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей. | 3 |
85-86 | Решение задач на встречное движение. | 2 |
87 | Решение задач на движение в разных направлениях. | 1 |
88 | Контрольная работа №6 по теме «Запись десятичной дроби в виде обыкновенной, обыкновенной дроби в виде десятичной». | 1 |
89 | Коррекция знаний | 1 |
X. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 6 | |
90 | Объем. Меры объема. | 1 |
91 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | 1 |
92-93 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). | 2 |
94 | Контрольная работа №7 | 1 |
95 | Коррекция знаний. | 1 |
XI. ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ | 26 | |
96-98 | Образование и виды дробей | 3 |
99-100 | Преобразование дробей. | 2 |
101-104 | Сложение и вычитание дробей. | 4 |
105-106 | Сложение и вычитание дробей. | 2 |
107-110 | Умножение и деление дробей | 4 |
111-113 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 3 |
114-118 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 5 |
119 | Все действия с дробями | 1 |
120 | Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби». | 1 |
121 | Коррекция знаний. | 1 |
XII. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 8 | |
122 | Геометрические фигуры. | 1 |
123 | Линии | 1 |
124 | Многоугольники | 1 |
125 | Симметрия | 1 |
126 | Решение задач на нахождение площади | 1 |
127 | Геометрические тела. Цилиндр и пирамида. | 1 |
128 | Практическая работа. Развертка цилиндра и пирамиды | 1 |
129 | Шар. Решение практических задач. | 1 |
XIII. ПОВТОРЕНИЕ | 7 | |
130 | Нумерация | 1 |
131 | Действия с целыми числами | 1 |
132 | Действия с дробными числами | 1 |
133 | Все действия с целыми и дробными числами | 1 |
134 | Решение задач | 1 |
135 | Итоговая контрольная работа | 1 |
136 | Коррекция знаний | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства: мультимедийный проектор и экран, принтер монохромный; сканер; оборудование компьютерной сети.
Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; редактор подготовки презентаций.
ЛИТЕРАТУРА
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011.
2.Учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, «Просвещение», 2014 год.
3. Рабочая тетрадь по математике для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.Н.Перова,, И.М.Яковлева. Допущено Министерством образования Российской Федерации; Москва издательство «Просвещение» 2014 года.
4.Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Автор М.Н. Перова. Москва « ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2009г.
5.Нестандартные уроки математики в коррекционной школе, автор Залялетдинова Ф.Р. Издательство ООО «ВАКО» 2007г.
Мультимедийные пособия:
Электронное приложение к журналу «Первое сентября». Математика.
Адреса Интернет-ресурсов
- Сайт: Единая коллекция образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru
- http://rus.1september.ru
- http://www.openclass.ru
- http://www.matedu.ru
- http://www.edu.ru
- urokimatematiki.ru
- prosholu.ru
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по математике понимаются позитивные изменения в личности обучающегося, на которые ориентирована данная образовательная программа.
Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются математическая, коммуникативная, информационная, автономизационная, социальная, нравственная компетенции.
Математическая - умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Информационная – владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации
Автономизационная – умение саморазвития и самопрезентации - способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособность;
Социальная – умение жить и работать вместе с другими людьми, с близкими, в трудовом коллективе, команде;
Нравственная – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам
В результате освоения программы девятиклассник должен:
знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
- числовой ряд чисел в пределах 1000000;
- дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
- названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара
уметь:
- выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000 устно;
- выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 1000 000;
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в различном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс
Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по музыке 5 специального (коррекционного) класса VIII вида
Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь...
Рабочие программы по математике в специальных (коррекционных классах VIII вида)
Рабочие программы по математике в специальных (коррекционных) классах VIII вида....
Рабочие программы по математике для специальных коррекционных классов VIII вида
Рабочие программы по математике для коррекционных классов VIII вида...