Мастер класс "Хризантема"
материал по технологии на тему

Пешкова Наталья Степановна

Цветок хризантема выполненый в технике Канзаши 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_hrizantema.doc93.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:

                                                  Мастер- класс

Тема  « Создание хризантемы в технике «Канзаши»

                                                                                          18.10.2014 год

                                                                                          Разработали:

                                                  Пешкова Наталья Степановна,

                                                         учитель технологии МОУ

                                                        «СОШ № 1 г.Пугачева  имени Т.Г. Мазура»

Цель мастер - класса:

   1.Обобщение и распространение собственного опыта, путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов, форм педагогической деятельности;  

    2. Предоставление педагогам возможности повышения профессионального мастерства.

    3. приобщение  к народному творчеству посредством знакомства с одном из видов декоративно-прикладного искусства – Канзаши.

Актуальность темы: 

    На протяжении всей истории человечества народное декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Сегодня  декоративно-прикладное творчество органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции и включая новые области рукоделия. К таким областям можно отнести канзаши – технику изготовления украшений из атласных лент. Элементы канзаши используются для украшения аксессуаров для волос, фоторамок, фотоальбомов, в качестве брошей, для создания настенных панно и т.д.   Канзаши – это не просто технология изготовления цветочных украшений, но и полноценный вид декоративно-прикладного искусства, способствующий развитию творческой личности.

Содержание занятия:

  1. Теоретическое обоснование;
  2. Практическая работа;
  3. Анализ, рефлексия.

1.Теоретическое обоснование

       Каждый человек стремится окружить себя красивыми вещами. На сегодняшний день известно много различных технологий по украшению интерьера, предметов туалета, аксессуаров.

 Я предлагаю познакомиться с техникой, которая позволяет нам создавать фантастические предметы. Данный вид декоративно-прикладного творчества «Техника Канзаши» можно использовать во внеурочной деятельности  с обучающимися 8 классов, т.к. требует четкого выполнения правил техники безопасности при работе с открытым огнем. Работа требует внимательного взгляда на отдельные детали, а также умения разделить изготавливаемый предмет (хризантему) на отдельные фрагменты. Эта деятельность развивает эстетический вкус, а также, моторику мышц кистей рук, внимание логическое и пространственное мышление.

     Вы временно побудете учащимися 8-го класса.

Историческая справка:

    Канзаши – это украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах. Изначально, слово и иероглиф «канзаши» обозначают шпильку для волос. Само слово «канзаши» произошло от сложения двух слов «ками» - «волосы» + «сасу» - «втыкать». Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое живо и здравствует по сей день, приобретая все больше поклонников по всему миру.

    Искусство канзаши своими корнями восходит к 17 веку, ко второй половине периода Эдо, когда японки начали создавать сложные прически, щедро украшенные всевозможными шпильками и гребнями. Канзаши стали незаменимым атрибутом традиционного японского женского костюма, но даже в современной Японии они не теряют своей актуальности. Каждая женщина, одевающая кимоно, непременно украшает прическу канзаши. Популярен этот вид аксессуаров и среди молодежи, не говоря уже о прическах невест, даже если церемония проводится в европейском стиле.

   Для каждого времени года и даже для каждого месяца изготовлялись особые украшения, соответствующие определенному цветку или растению. Например, октябрь – разгар осени, главными мотивами для  канзаши выступают белые и красные хризантемы.

 Существует несколько видов данного искусства. Особое место среди них занимают Hana kanzashi – цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами. Кроме того, сегодня канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды.

Рассказ о новой технологии:

Hana kanzashi – цветочные украшения с шелковыми цветами. Они создаются из квадратов шелковой или атласной ткани (ленты) с использованием методов оригами. Каждый свернутый квадрат ткани превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью нити. Цветы из этих сложенных лепестков ткани могут состоять от 5 лепестков и больше, в зависимости от конкретной композиции. В руках мастера лепесточки оживают, превращаясь в скромные пятилепестковые цветочки или в сложные многоярусные цветы по типу хризантем, состоящие из десятков лепестков, а то и целые каскадные украшения из многочисленных подвесок и цветочных композиций.

Материалы и инструменты:

  • ткань для лепестков и листьев (шелк, атласные ленты, шифон, нейлон, органза, креп-сатин, капрон);
  • линейка, карандаш, кусочек мыла или портновский мел для разметки ткани;
  • английская булавка;
  • ножницы для вырезания заготовок (острые);
  • длинный пинцет для работы с мелкими деталями;
  • зажигалка или свеча для опаливания краев ткани и соединения деталей;
  • фурнитура, бусины, пайетки, стразы, бисер по желанию.
  • термоклеящий пистолет.

 Критерии оценивания практической работы

п/п

Критерии

Баллы

Самоконтроль

Взаимоконтроль

1

Соблюдение правил НОТ

0

1

2

2

Соблюдение правил безопасности

0

1

2

3

Детали вырезаны точно по размерам

0

1

2

4

Срезы при опаливании ровные

0

1

2

5

Все лепестки одинаково сложены

0

1

2

7

Соответствие выполненного изделия - образцу

0

1

2

8

Аккуратность и чистота выполнения работы

0

1

2

Итого

Всего (самоконтроль + взаимоконтроль). 

Соответствие баллов: 0 – не соответствует;

                                    1 – частичное соответствие;

                                     2 – полное соответствие

Система оценивания

  • Подсчитывается общая сумма баллов по всем критериям.
  • Максимально возможная оценка равна сумме оценок всех критериев, выраженной в баллах – 16 баллов.

        Набравший количество   баллов:

          0 - 8 баллов  -   оценка  «3»

          9 – 13 баллов – оценка «4»

        14 – 16 баллов – оценка «5»

2.Практическая работа

Техника безопасности:

  1. Ножницы передавать с сомкнутыми лезвиями  кольцами вперед;
  2. не делать резких движений во время работы;
  3. соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину;
  4. соблюдать осторожность при работе с открытым огнем:
  • допуск к практическим занятиям с открытым огнем только после достижения достаточного уровня владения тренировочными инструментами.
  • одеты в хлопчатобумажную или льняную одежду, исключающую  

          вероятность оплавления и получения ожогов.

  • завязаны в тугие прически и убраны под головные уборы;
  1. избегать контакта с соплом пистолета и разогретым клеевым составом;
  2. не допускать контакта сопла с частями корпуса и сетевым шнуром;
  3. пользоваться пистолетом разрешается только на невоспламеняемой поверхности.

Приемы работы и поэтапное изготовление цветка «хризантема»:

1. Нарезать: белую ленту –    по 7 см.  18-20 шт.

                                                 по  5 см. 8-10 шт.

                    зеленую ленту -     по 14 см. 4 шт.

Делаем цветок «хризантема»:

2. Возьмите один  отрезок белого цвета  и сложите его пополам по длине так, чтобы изнанка оказалась внутри. Один из краёв отрежьте по диагонали ножницами, зажмите это место пинцетом и опалите свечкой, чтобы края скрепились между собой.

3. Расположите лепесток лицом к себе. Свободные края в нижней части сложите  к середине, закрепите булавкой,  захватите пинцетом и опалите.

4. Таким же образом делайте остальные лепесточки.

5. Теперь из ленты вырежьте два или три кружка.

6. С помощью клея оберните тканевыми  кружками круглую картонку.  Положите заготовку на ровную  поверхность, к ней вы будете крепить лепесточки.

      7. С помощью клеевого пистолета приклейте лепестки по кругу, у края.

      8. Делайте второй круг, располагая лепестки так, чтобы их концы  

           размещались между  концами тех, что расположены под ними.

      9. Таким же способом сделайте ещё один последний круг. В середине

           места, скорее  всего, не останется.

     10. Приклейте на середину камень или бусину.

Делаем листок:

     11. Возьмите один  отрезок зеленого цвета  и сложите его пополам по ширине так, чтобы изнанка оказалась снаружи. Сколите булавкой. Край отрежьте по диагонали ножницами, зажмите это место пинцетом и опалите свечкой, чтобы края скрепились между собой. Вывернуть.

     12. Таким же образом делайте остальные листочки.

     13. Полученные листочки  приклеить к цветку

Хризантему приклеиваем на заготовку панно. Панно «Осеннее чудо» готово!

         

         3. Самоанализ

 

  1. Цель достигнута, почему?
  2. Как достигалась заявленная цель?
  3. Все ли справились с поставленными задачами?
  4. Актуальность темы.

4. Рефлексия:

Для подведения итогов занятия прошу вас высказать свое мнение и дополнить предложение:

  1. Как вам работалось в нашей мастерской? Почему?
  2. Меня удивило…
  3. Я узнал, что…
  4. В моей профессиональной деятельности  это поможет в …

Информационные ресурсы:

1. http://brjunetka.ru/kanzashi-tehnika-

2.http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/kak_sdelat_lepestki_kanzashi_svoimi_rukami

3. http://3ladies.ru/kanzashi-svoimi-rukami

4. http://terra-hobby.ru/kanzashi-dlya-nachinayushhih-kruglyiy-i-ostryiy-lepestok

5. http://brjunetka.ru/kanzashi-tehnika-kotoruyu-osvoyat-dazhe-novichki/

6. http://www.lady-zaza.ru/dikovinnye-ukrasheniya-s-cumami-kanzashi/

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс «Создание хризантемы в технике «Канзаши» Разработала: Пешкова Наталья Степановна, учитель технологии МОУ «СОШ № 1 г.Пугачева имени Т. Г. Мазура» Пугачев,2014

Слайд 2

Ожидаемый результат

Слайд 3

Материалы Белая лента - ширина 2,5 см Зеленая лента - ширина 5 см

Слайд 4

Инструменты и приспособления

Слайд 5

Нарезать: белую ленту – по 7 см. 20-23 шт. по 5 см. 8-10 шт. зеленую ленту - по 14 см. 4 шт.

Слайд 6

1 2 3 4

Слайд 7

5 6 7 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Мастер-класс «Глиняных дел мастера»

Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...