Мастер класс "Хризантема"
материал по технологии на тему
Цветок хризантема выполненый в технике Канзаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_hrizantema.doc | 93.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс
Тема « Создание хризантемы в технике «Канзаши»
18.10.2014 год
Разработали:
Пешкова Наталья Степановна,
учитель технологии МОУ
«СОШ № 1 г.Пугачева имени Т.Г. Мазура»
Цель мастер - класса:
1.Обобщение и распространение собственного опыта, путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов, форм педагогической деятельности;
2. Предоставление педагогам возможности повышения профессионального мастерства.
3. приобщение к народному творчеству посредством знакомства с одном из видов декоративно-прикладного искусства – Канзаши.
Актуальность темы:
На протяжении всей истории человечества народное декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Сегодня декоративно-прикладное творчество органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции и включая новые области рукоделия. К таким областям можно отнести канзаши – технику изготовления украшений из атласных лент. Элементы канзаши используются для украшения аксессуаров для волос, фоторамок, фотоальбомов, в качестве брошей, для создания настенных панно и т.д. Канзаши – это не просто технология изготовления цветочных украшений, но и полноценный вид декоративно-прикладного искусства, способствующий развитию творческой личности.
Содержание занятия:
- Теоретическое обоснование;
- Практическая работа;
- Анализ, рефлексия.
1.Теоретическое обоснование
Каждый человек стремится окружить себя красивыми вещами. На сегодняшний день известно много различных технологий по украшению интерьера, предметов туалета, аксессуаров.
Я предлагаю познакомиться с техникой, которая позволяет нам создавать фантастические предметы. Данный вид декоративно-прикладного творчества «Техника Канзаши» можно использовать во внеурочной деятельности с обучающимися 8 классов, т.к. требует четкого выполнения правил техники безопасности при работе с открытым огнем. Работа требует внимательного взгляда на отдельные детали, а также умения разделить изготавливаемый предмет (хризантему) на отдельные фрагменты. Эта деятельность развивает эстетический вкус, а также, моторику мышц кистей рук, внимание логическое и пространственное мышление.
Вы временно побудете учащимися 8-го класса.
Историческая справка:
Канзаши – это украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах. Изначально, слово и иероглиф «канзаши» обозначают шпильку для волос. Само слово «канзаши» произошло от сложения двух слов «ками» - «волосы» + «сасу» - «втыкать». Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое живо и здравствует по сей день, приобретая все больше поклонников по всему миру.
Искусство канзаши своими корнями восходит к 17 веку, ко второй половине периода Эдо, когда японки начали создавать сложные прически, щедро украшенные всевозможными шпильками и гребнями. Канзаши стали незаменимым атрибутом традиционного японского женского костюма, но даже в современной Японии они не теряют своей актуальности. Каждая женщина, одевающая кимоно, непременно украшает прическу канзаши. Популярен этот вид аксессуаров и среди молодежи, не говоря уже о прическах невест, даже если церемония проводится в европейском стиле.
Для каждого времени года и даже для каждого месяца изготовлялись особые украшения, соответствующие определенному цветку или растению. Например, октябрь – разгар осени, главными мотивами для канзаши выступают белые и красные хризантемы.
Существует несколько видов данного искусства. Особое место среди них занимают Hana kanzashi – цветочные украшения: шпильки, заколки, палочки и гребни с шелковыми цветами. Кроме того, сегодня канзаши используются не только для украшения причесок, но и для изготовления оригинальных аксессуаров, бижутерии, декора одежды.
Рассказ о новой технологии:
Hana kanzashi – цветочные украшения с шелковыми цветами. Они создаются из квадратов шелковой или атласной ткани (ленты) с использованием методов оригами. Каждый свернутый квадрат ткани превращается в один лепесток цветка. Они присоединяются к основе, чтобы создать целые цветы, или собираются с помощью нити. Цветы из этих сложенных лепестков ткани могут состоять от 5 лепестков и больше, в зависимости от конкретной композиции. В руках мастера лепесточки оживают, превращаясь в скромные пятилепестковые цветочки или в сложные многоярусные цветы по типу хризантем, состоящие из десятков лепестков, а то и целые каскадные украшения из многочисленных подвесок и цветочных композиций.
Материалы и инструменты:
- ткань для лепестков и листьев (шелк, атласные ленты, шифон, нейлон, органза, креп-сатин, капрон);
- линейка, карандаш, кусочек мыла или портновский мел для разметки ткани;
- английская булавка;
- ножницы для вырезания заготовок (острые);
- длинный пинцет для работы с мелкими деталями;
- зажигалка или свеча для опаливания краев ткани и соединения деталей;
- фурнитура, бусины, пайетки, стразы, бисер по желанию.
- термоклеящий пистолет.
Критерии оценивания практической работы
№ п/п | Критерии | Баллы | Самоконтроль | Взаимоконтроль | ||
1 | Соблюдение правил НОТ | 0 | 1 | 2 | ||
2 | Соблюдение правил безопасности | 0 | 1 | 2 | ||
3 | Детали вырезаны точно по размерам | 0 | 1 | 2 | ||
4 | Срезы при опаливании ровные | 0 | 1 | 2 | ||
5 | Все лепестки одинаково сложены | 0 | 1 | 2 | ||
7 | Соответствие выполненного изделия - образцу | 0 | 1 | 2 | ||
8 | Аккуратность и чистота выполнения работы | 0 | 1 | 2 | ||
Итого | ||||||
Всего (самоконтроль + взаимоконтроль). |
Соответствие баллов: 0 – не соответствует;
1 – частичное соответствие;
2 – полное соответствие
Система оценивания
- Подсчитывается общая сумма баллов по всем критериям.
- Максимально возможная оценка равна сумме оценок всех критериев, выраженной в баллах – 16 баллов.
Набравший количество баллов:
0 - 8 баллов - оценка «3»
9 – 13 баллов – оценка «4»
14 – 16 баллов – оценка «5»
2.Практическая работа
Техника безопасности:
- Ножницы передавать с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
- не делать резких движений во время работы;
- соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину;
- соблюдать осторожность при работе с открытым огнем:
- допуск к практическим занятиям с открытым огнем только после достижения достаточного уровня владения тренировочными инструментами.
- одеты в хлопчатобумажную или льняную одежду, исключающую
вероятность оплавления и получения ожогов.
- завязаны в тугие прически и убраны под головные уборы;
- избегать контакта с соплом пистолета и разогретым клеевым составом;
- не допускать контакта сопла с частями корпуса и сетевым шнуром;
- пользоваться пистолетом разрешается только на невоспламеняемой поверхности.
Приемы работы и поэтапное изготовление цветка «хризантема»:
1. Нарезать: белую ленту – по 7 см. 18-20 шт.
по 5 см. 8-10 шт.
зеленую ленту - по 14 см. 4 шт.
Делаем цветок «хризантема»:
2. Возьмите один отрезок белого цвета и сложите его пополам по длине так, чтобы изнанка оказалась внутри. Один из краёв отрежьте по диагонали ножницами, зажмите это место пинцетом и опалите свечкой, чтобы края скрепились между собой.
3. Расположите лепесток лицом к себе. Свободные края в нижней части сложите к середине, закрепите булавкой, захватите пинцетом и опалите.
4. Таким же образом делайте остальные лепесточки.
5. Теперь из ленты вырежьте два или три кружка.
6. С помощью клея оберните тканевыми кружками круглую картонку. Положите заготовку на ровную поверхность, к ней вы будете крепить лепесточки.
7. С помощью клеевого пистолета приклейте лепестки по кругу, у края.
8. Делайте второй круг, располагая лепестки так, чтобы их концы
размещались между концами тех, что расположены под ними.
9. Таким же способом сделайте ещё один последний круг. В середине
места, скорее всего, не останется.
10. Приклейте на середину камень или бусину.
Делаем листок:
11. Возьмите один отрезок зеленого цвета и сложите его пополам по ширине так, чтобы изнанка оказалась снаружи. Сколите булавкой. Край отрежьте по диагонали ножницами, зажмите это место пинцетом и опалите свечкой, чтобы края скрепились между собой. Вывернуть.
12. Таким же образом делайте остальные листочки.
13. Полученные листочки приклеить к цветку
Хризантему приклеиваем на заготовку панно. Панно «Осеннее чудо» готово!
3. Самоанализ
- Цель достигнута, почему?
- Как достигалась заявленная цель?
- Все ли справились с поставленными задачами?
- Актуальность темы.
4. Рефлексия:
Для подведения итогов занятия прошу вас высказать свое мнение и дополнить предложение:
- Как вам работалось в нашей мастерской? Почему?
- Меня удивило…
- Я узнал, что…
- В моей профессиональной деятельности это поможет в …
Информационные ресурсы:
1. http://brjunetka.ru/kanzashi-tehnika-
2.http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/kak_sdelat_lepestki_kanzashi_svoimi_rukami
3. http://3ladies.ru/kanzashi-svoimi-rukami
4. http://terra-hobby.ru/kanzashi-dlya-nachinayushhih-kruglyiy-i-ostryiy-lepestok
5. http://brjunetka.ru/kanzashi-tehnika-kotoruyu-osvoyat-dazhe-novichki/
6. http://www.lady-zaza.ru/dikovinnye-ukrasheniya-s-cumami-kanzashi/
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ожидаемый результат
Материалы Белая лента - ширина 2,5 см Зеленая лента - ширина 5 см
Инструменты и приспособления
Нарезать: белую ленту – по 7 см. 20-23 шт. по 5 см. 8-10 шт. зеленую ленту - по 14 см. 4 шт.
1 2 3 4
5 6 7 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...