Программа по технологии "Чудеса аппликации"
рабочая программа по технологии на тему
Для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_.docx | 40.21 КБ |
progg.ppt | 706.5 КБ |
konspekt_po_tekhnologii.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Мы рассмотрели программы внеурочной деятельности по технологии учителей начальных классов Бороденко О. Г, Агафоновой Л.А. Эти программы послужили основой для написания программы по теме « Чудеса аппликации».
Проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников.
Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта). Такими творческими работами могут быть, например: рисунок, модель, скульптура, сказка, концерт, спектакль, викторина, газета, книга, макет и т.д.
Понятие «тема» в проектной деятельности мы определяем как некую составляющую той или иной области знаний, выделяемую на основе наблюдения познавательных потребностей и интересов детей и реализуемую через проекты.
Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться:
- расширять кругозор в интересующих их областях знаний;
- находить источники информации;
- извлекать информацию, относящуюся к теме;
- планировать работу над проектами;
- сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;
- доводить начатое дело до конца.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
При выполнении проекта дети могут работать группами. Учитель по необходимости помогает и контролирует ход деятельности учащихся. Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса. Для этого учитель организует классный час, где дети показывают и рассказывают о своих достижениях. Это может повысить их интерес и привлечь других к работе над проектом.
В процессе работы над проектами дети готовят мини-доклады, пишут сочинения, оформляют стенды, фотоальбомы, выставки. В завершение работы над проектами организуется их презентация. Дети представляют результаты своей деятельности.
Программа «Чудеса аппликации» рассчитана на детей 7-8 летнего возраста. Программа рассчитана на учащихся 2 класса, 34 часа в год, проводится один раза в неделю. Длительность занятия - 45 минут.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.
При этом решаются такие учебно-воспитательные задачи:
-развиваются интеллектуально-творческие способности, инициатива, самостоятельность;
-развивается познавательная активность учащихся;
-формируется творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих.
Цели программы:
-учить ребёнка самостоятельно анализировать предлагаемое изделие;
-закрепление правил и приёмов рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материалов);
-закрепление и совершенствование приемов работы с клеем и ножницами, осознано выполнять правила безопасности труда;
-развитие глазомера, координации движений.
В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют приобретённый опыт в практической деятельности и повседневной жизни.
В практической работе дети учатся правильно держать ножницы, осторожно с ними обращаться, вырезать точно по прямой линии. Затем они упражняются в вырезании квадратов из полосок, а из квадратов треугольников. Упражнения можно выполнять на любой простой бумаге.
На втором этапе дети учатся вырезать фигуры для аппликаций с плавными переходами, закруглениями и овалами. Закрепляют эти навыки при вырезании силуэтов овощей, и несложных цветов с добавлением к ним листьев.
Закрепить правильные приемы вырезания можно, подбирая для работы сначала простые, а затем более сложные объекты труда.
Тематическое планирование
№п/п | Дата план | Тема урока | Кол-во часов | УУД |
Вводный урок, инструктаж по технике безопасности | 1 ч | Знакомство с инструментами и техникой безопасности. | ||
Раздел №1 Белки, бабочки, лягушки – аппликации игрушки - 12 часов | ||||
2 | Белки, деревья | 1 ч | определять детали конструкции | |
3 | Коллективная работа «Семья белок» | 1 ч |
| |
4 | Яблоко (гриб), червячок | 1 ч | эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку | |
5 | Выставка работ «Любопытный червячок» | 1 ч | строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | |
6 | Цыпленок, яйцо. | 1 ч | выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению | |
7 | Групповая работа «Вылупившийся цыпленок» | 1 ч | строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | |
8 | Бабочки, полоски – гармошки | 1 ч |
| |
9 | Коллективная работа «Полет бабочки» | 1 ч | строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | |
10 | Лягушка, камыши | 1 ч | решать практическую творческую задачу, используя известные средства | |
11 | Выставка работ «Царевна - лягушка» | 1 ч | продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов | |
12 | Сороконожка | 1 ч | выполнять различные виды отделки и декорирования | |
13 | Выставка творческих работ «Сороконожка на необычных ножках» | 1 ч | строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | |
Раздел № 2 Много нужных тут вещей для больших и малышей - 9 часов | ||||
14 | Фонарики | 1 ч | определять неподвижное соединение деталей, различные способы | |
15 | Коллективная работа «Гирлянда - фонарики» | 1 ч | строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | |
16 | Котята | 1 ч |
| |
17 | Сарафан | 1 ч | эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку | |
18 | Индивидуальная работа «Украшения на окно» | 1 ч | строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | |
19 | Сердце в наших руках | 1 ч | способы соединения деталей | |
20 | Групповая работа «Рамка для фото» | 1 ч | строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | |
21 | Карандашница | 1 ч |
| |
22 | Групповая работа «Карандашница «Регата». | 1 ч | строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | |
Раздел № 3 Поезд, лес, букет, пейзажи – все для мастера со стажем - 11 часов | ||||
23 | Сказочные деревья, животные сказочного леса. | 1 ч | различать виды материалов | |
24 | Избушка – на курьих ножках | 1 ч | выполнять комбинированные работы из разных материалов | |
25 | Коллективная работа «Сказочный лес» | 1 ч | строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | |
26 | Боевые корабли | 1 ч | устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов; | |
27 | Море, небо, чайки. | 1 ч | осмысленно выбирать материал, приём или технику работы | |
28 | Выставка творческих работ «Морской бой» | 1 ч | анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям | |
29 | Улица с высотными домами | 1 ч | характеризовать материалы по их свойствам | |
30 | Люди, идущие на праздник | 1 ч | осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом | |
31 | Групповая работа «Праздник в городе» | 1 ч | строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | |
32 | Корзина | 1 ч | осмысленно выбирать материал, приём или технику работы | |
33 | Выставка творческих работ «Осенняя корзина» | 1 ч | выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ | |
34 | Итоговое занятие. Выставка творческих работ | 1 ч | осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности |
Содержание программы - 34 часа
Вводное занятие 1 час. Вводный урок, инструктаж по технике безопасности.
Раздел № 1 Белки, бабочки, лягушки – аппликации игрушки - 12 часов. «Семья белок», «Любопытный червячок», «Вылупившийся цыпленок», «Полет бабочки», «Царевна - лягушка», «Сороконожка на необычных ножках».
Раздел № 2 Много нужных тут вещей для больших и малышей - 9 часов. «Гирлянда - фонарики», «Украшения на окно», «Рамка для фото»,
Карандашница «Регата».
Раздел № 3 Поезд, лес, букет, пейзажи – все для мастера со стажем - 11 часов. «Сказочный лес», «Морской бой», «Праздник в городе», «Осенняя корзина».
Итоговое занятие. Выставка детских работ – 1 час
В течение года дети учатся выполнять более сложные композиции, составлять коллективную работу, создавать свои неповторимые модели.
Материально-техническое обеспечение:
Белая бумага Цветная бумага Картон | Ножницы Карандаш Цветные карандаши | Фломастеры Бумажные салфетки Клей ПВА | Кисточки для клея Коробочки для мусора |
Исходными материалами являются бумага, ножницы, клей.
Основной материал для работы - цветная бумага, можно также использовать цветные обложки старых журналов, тетрадей, плакатов.
Ножницы – главный инструмент. Для вырезания бумаги важно выбрать хорошие острые ножницы. Лезвия ножниц должны свободно раздвигаться, но не болтаться. Туго раскрывающиеся ножницы натирают пальцы, а слабо закрепленные при резании мнут бумагу.
Канцелярский (силикатный) клей обесцвечивает бумагу, оставляет на ней желтые пятна, поэтому его использование нежелательно.
Очень хорош в работе клеящий карандаш, не пачкает и не сминает тонкую бумагу, только не забывайте каждый раз закрывать колпачок, клей очень быстро высыхает.
Поливинил-ацетатный клей хорошо склеивает большие поверхности. На вид белый, но после высыхания становится прозрачным. Наносите его кисточкой. Избегайте попадания клея на одежду, работайте с ним в переднике или с закатанными рукавами. После работы тщательно промойте кисточки. Его можно использовать не только как клей, но и как лак. Он придаст крепость вашим работам и хорошо предохраняет поверхность.
Клейстер готовится из муки размешиванием до однородного раствора. Кипятится в течение нескольких минут. Используется после охлаждения.
Не пользуйтесь клеем, содержащим растворитель!
Скотч незаменим, но это капризный материал. Лучше всего сразу отрезать несколько кусочков и слегка приклеить их за уголок к рабочему столу.
Для занятий необходима ветошь - сухая для притирания через лист и влажная для вытирания рук во время работы.
Аппликация. Аппликация плоская и объёмная.
Техника выполнения аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования. Во время выполнения аппликации воспитывается аккуратность, терпеливость, такие занятия помогают выражению собственной фантазии.
По своему содержанию аппликации можно подразделить на предметные, сюжетные, орнаментальные и шрифтовые.
По виду выполнения аппликации можно подразделить на плоские и объёмные.
Плоскую аппликацию выполняют путем вырезания деталей из бумаги и наклейки их на основание.
В некоторых случаях детали из бумаги делают способом обрывания. Края таких деталей получаются неровными. Этот способ аппликации хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, меховую шапку. Оборванные края деталей создают впечатление пушистости, шероховатости.
Объёмная аппликация. Широкое распространение в практической деятельности школьников получила объёмная аппликация, создающая некоторую видимость объёма. Объемная аппликация увеличивает художественные возможности ученических работ, расширяет творческие возможности её выполнения.
Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гернимус Т.М. Комплект учебников – тетрадей по труду для 1 – 4 классов (« Справочник маленького мастера», «Бумажкино царство», «Учимся мастерить», «Серебряная паутинка» и три альбома инструкционных карточек «Я все умею делать сам»).
- Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).
- Гусакова М.А. Аппликации.— М., 1982.
- Конышева Н.М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров».
- Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) —М. Учпедгиз, 1995.
- Щеблыкин И.К. Романина В.И. КагаковаИ.И. Аппликационные работы в начальных классах.
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/vneurochnaya-deyatelnost-proektnaya-deyatelnost-chudesa-applikatsii
- http://lib2.podelise.ru/docs/25659/index-6698.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учащиеся научатся : расширять кругозор в интересующих их областях знаний; находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме; планировать работу над проектами; сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; доводить начатое дело до конца.
Программа « Чудеса аппликации » рассчитана на детей 7-8 летнего возраста. Программа рассчитана на учащихся 2 класса, 34 часа в год, проводится один раза в неделю. Длительность занятия - 45 минут.
Формы работы : индивидуальная, групповая, коллективная.
Задачи: развивать интеллектуально-творческие способности, инициативность, самостоятельность; развивать познавательную активность учащихся; формировать творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремиться применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих.
Цели: учить ребёнка самостоятельно анализировать предлагаемое изделие; закрепление правил и приёмов рациональной разметки; закрепление и совершенствование приемов работы с клеем и ножницами; развитие глазомера, координации движений.
Тематическое планирование Дата Тема урока Кол-во ч УУД Вводный урок, инструктаж по технике безопасности 1 ч. Знакомство с инструментами и техникой безопасности. Раздел №1 Белки, бабочки, лягушки – аппликации игрушки - 12 часов Белки, деревья 1 ч. определять детали конструкции Коллективная работа «Семья белок» 1 ч. продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов Яблоко (гриб), червячок 1 ч. эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку Выставка творческих работ «Любопытный червячок» 1 ч. строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности
Содержание программы - 34 часа Вводное занятие 1 час. Вводный урок, инструктаж по технике безопасности. Раздел № 1 Белки, бабочки, лягушки – аппликации игрушки - 12 часов. «Семья белок», «Любопытный червячок», «Вылупившийся цыпленок», «Полет бабочки», «Царевна - лягушка», «Сороконожка на необычных ножках». Раздел № 2 Много нужных тут вещей для больших и малышей - 9 часов . «Гирлянда - фонарики», «Украшения на окно», «Рамка для фото», Карандашница «Регата». Раздел № 3 Поезд, лес, букет, пейзажи – все для мастера со стажем - 11 часов. «Сказочный лес», «Морской бой», «Праздник в городе», «Осенняя корзина». Итоговое занятие. Выставка детских работ – 1 час
Материально-техническое обеспечение: Белая бумага Цветная бумага Картон Ножницы Карандаш Цветные карандаши Фломастеры Бумажные салфетки Клей ПВА Кисточки для клея Коробочки для мусора
Аппликации Плоскостная Объемная
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Гернимус Т.М. Комплект учебников – тетрадей по труду для 1 – 4 классов (« Справочник маленького мастера», «Бумажкино царство», «Учимся мастерить», «Серебряная паутинка» и три альбома инструкционных карточек «Я все умею делать сам»). Гукасова А.М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани). Гусакова М.А. Аппликации.— М., 1982. Конышева Н.М. «Умелые руки»; «Чудесная мастерская»; «Наш рукотворный мир»; «Секреты мастеров». Трумпа Э.А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) —М. Учпедгиз, 1995. Щеблыкин И.К. Романина В.И. КагаковаИ.И. Аппликационные работы в начальных классах. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/vneurochnaya-deyatelnost-proektnaya-deyatelnost-chudesa-applikatsii http://lib2.podelise.ru/docs/25659/index-6698.html
Предварительный просмотр:
Дата: Составители : Епанова Д, Волкова Л.
Школа:
Класс: 2
Тема: Сердце в наших руках
Цели и задачи урока:
—закрепление приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей;
—развитие логического мышления;
Оборудование для учителя: ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон, готовые изделия из бумаги, шаблоны.
Оборудование для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, цветной картон.
Планируемые результаты:
- Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
- Предметные: освоение технологии вырезания и склеивания изделия;
- Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Аппликация из ткани»
Образовательная программа «Аппликация из ткани» направлена на воспитание у детей художественного вкуса, развитие творческой инициативы, самостоятельности, приобретение навыков и опыта при изгото...
Рабочая программа кружка "Чудеса аппликации" для подготовительной группы
План кружка "Чудеса аппликации"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА Художественной направленности «АППЛИКАЦИЯ СОЛОМКОЙ»
Программа «Аппликация соломкой» знакомит детей с декоративным творчеством – неиссякаемым источником красоты, а именно такими его разделами, как аппликация и плетени...
Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”
Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...
Конспект урока технологии.Аппликация. Изготовление деталей аппликации.
Конспект урока по теме:аппликация...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕРЕСНЫЙ МИР АППЛИКАЦИИ»
Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Аппликация"
Программа стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дощкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, орнганизовывает содержательный и увлекательный досуг. Программа способствуе...