Метод проектов на уроке технологии с использованием компьютера
статья по технологии на тему
Компьютер-наш надежный помощник, применяется он и на уроках технологии в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_metod_proektov_na_uroke_tehnologii.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов на уроках технологии с использованием компьютера
Развитие учащихся, а не только передача определенных знаний и навыков,
является приоритетным направлением реформирования российского образования.
Процесс обучения технологии предлагается строить, используя метод проектов. В наши дни именно проекты стали неотъемлемой частью школьной программы по технологии.
Под методом проектов в образовательной области «Технология» мы понимаем способ организации познавательно трудовой деятельности учащихся. Он предусматривает определение потребностей людей, разработку идеи изготовления изделия или услуги по удовлетворению этой потребности, проектирование и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров.
Использование метода проектов позволит учащимся освоить множество мыслительных операций, необходимых для эффективной творческой работы.
Выбор темы проектного задания во многом облегчается содержанием выполняемых в течение года работ, а также благодаря включению в учебники значительного количества дополнительных творческих заданий по всем темам курса, которые в большинстве случаев фактически являются мини-проектами; по желанию учащихся по ним можно выполнять масштабные, развернутые проекты.
Спектр творческих проектов может быть расширен и за счет тем, самостоятельно выбранных учащимися за рамками тех предложений, которые сформулированы в учебниках.
Современный мир невозможно представить без компьютера, и, конечно же, компьютер может быть использован на различных этапах проектной деятельности: для поиска информации, моделирования и проектирования объекта, презентации проекта.
Проанализировав литературу о проектах и этапах выполнения проектов, в своей работе мы придерживаемся следующей схемы выполнения проектов:
1.Поисково-исследовательский этап
-выбор темы проекта
-сбор информации по теме и выдвижение идей по ее реализации
-выбор наилучшей идеи и ее исследование (экономическая и экологическая оценка, моделирование, создание эскизов)
- обсуждение наилучшей идеи, утверждение темы проекта.
Нужную информацию можно найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформировать базу данных на выбранную тему.
2.Технологический этап
-разработка конструкции и технологии изготовления изделия
-подбор материалов и инструментов
-организация рабочего места
-изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы
3.Заключительный этап
-подготовка сообщения (доклада), графических материалов и изделия к презентации (защите) проекта
-анализ того, что получилось, а что нет
-защита проекта
Деятельность учителя и учащихся в ходе работы над проектом различны, но идут рядом друг с другом. Обучающиеся нуждаются в совете по отбору необходимого материала, по эстетике оформления работы, по изготовлению работы, о технической стороне выполнения работы и т. д. Учитель является организатором работы, руководителем проекта и консультантом одновременно.
На всех этапах возможно использование компьютера. Компьютер используется и для поиска, и для отбора информации, для выполнения самой работы (в зависимости от темы) и для наглядного представления материала (рисунки, коллажи, презентации). Для проектной деятельности можно использовать компьютерные программы: Power Point, Paint, Movie Maker, Microsoft Office Word.
Результатом проекта может стать информационный продукт, например мультфильм, для создания которого, можно использовать имеющиеся на компьютере стандартные программы Power Point, Paint, Movie Maker или киностудию Windows Live.
Power Point позволяет наглядно представить свою работу, Paint-создать рисунки, коллажи, Movie Maker- создать фильм, Microsoft Office Word - представить текст, создать коллаж, оформить, необходимый документ и т.д.
В процессе творческой работы дети получают удовольствие от сделанного собственным трудом, возникают и положительные, и отрицательные эмоции, что оказывает влияние на самооценку ребенка и формирует его характер. Развиваются творческие способности. Многие ребята делают полезные вещи для дома: «загораются» идеей на проекте, а затем на основе того, чему научились на уроке, воплощают свою идею дома.
Ребенок творит и плоды его творчества приносят радость ему, родителям и учителям.
Литература:
1.М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова
«Метод проектов в технологическом образовании школьников», пособие для учителя
под редакцией И.А. Сасовой, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»,2003
2. Н. М. Конышева, И. А. Волжина «Технологии ведения дома.
Методические рекомендации к учебникам 5-7 классов», пособие для учителя ,Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013 г
3.учебник Н. М. Конышева, И. А. Волжина «Технология. Технологии ведения дома, 5 класс » Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013 г
4.учебник Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ. 5 класс» Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2013 г
5.Сказки зарубежных писателей», М, издательство «Правда», 1985
6.Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технология.Технологии ведения дома.5 класс» Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2014
7.Е.С.Глосман, А.Е.Глосман, О.Б.Ставрова, Ю.Л.Хотунцев «Технология. Индустриальные технологии, 5 класс», Москва, Издательство «Мнемозина», 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов на уроках технологии
Данный материал рекомендую использовать для активизации познавательной деятельности обучающихся при изучении раздела "Проектная деятельность"...
Использование метода проектов на уроке "Технология"
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Этот метод возник во второй половине 19 века. В настоящее время в связи с модернизацией российского образования встала проблема воз...
Использование методов проектов на уроках технологии и во внеурочной работе как средство совершенствования исследовательско-творческой деятельности учащихся
Данный материал будет полезен как учителям технологии, так и руководителям кружков художественно-эстетического направления....
Использование метода проектов на уроках технологии и во внеурочное время с целью повышения познавательной активности учащихся
О занятиях учителя с учащимися во внеурочное время...
ТЕМА: « Использование метода проектов на уроках технологии»
Ведущей педагогической идеей опыта является повышение познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей и склонностей, приобщения их к созданию оригинальных и необходимых в жизни и...
Использование метода проектов на уроках технологии
Выступление на педагогическом совете...
Использование метода проектов на уроках технологии
Метод проектов позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования - проблему мотивации. С помощью традиционных методик детей учебой не увлечь. Не только отстающие, но и одаренные р...