Рабочая программа по технологии 10 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (10 класс) на тему

Рабочая программа по технологии 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование 10  класс

№ п/п

Название

раздела

программы

Тема урока

Кол – во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дом.

задание

Дата

факт.

По плану

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Влияние технологии на общест-венное развитие.

(2)

Технологическая культура

1

Виды культуры. Виды промышленных технологий. Три составляющие технологии.

Знать: виды промышленных технологий.

Уметь: в любой технологии выделить три составляющие.

§1 стр.6-11.

1 неделя

2

Анализ технологий, структуры и организации производства.

1

Технологические уклады  и их основные технические достижения. Связь технологии с наукой. Представление о производстве, о науке, как о сфере человеческой деятельности.

Знать: технически уклады, связь технологии с наукой.

Уметь: приготовить доклад или сообщение об интересном открытии или учёном.

§1 стр.12-19.

2 неделя

3

Современ-ные техно-логии материального произ-водства, сервиса и социальной сферы.

(3)

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии.

1

Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий.

Знать: великих учёных и их открытия, повлиявшие на развитие человечества.

Уметь: подобрать информацию для сообщения по заданной теме.

Пригото-вить сообщение о научном открытии.

3 неделя

4

Современные технологии основных производственных сфер.

1

Современные технологии, машиностроение, обработки конструкционных материалов, пластмасс, электротехнич. и радиоэлектронного производства.

Знать: современные технологии.

Уметь: выделить главное отличие новой технологии от прежней.

§2 стр.19-24.

4 неделя

5

Промышленные технологии и транспорт.

1

Промышленное потребление воды и минеральных ресурсов. Промышленная эксплуатация лесных ресурсов. Промышленные отходы и атмосфера.

Знать: современные технологии в транспорте.

Уметь : подготовить рекомендации по внедрению новых технологий и оборудованию в домашнем хозяйстве.

§2 стр. 26-32.

5 неделя

6

Технологи-ческая культура и культура труда.

 (2)

Технологическая культура в структуре общей культуры.

1

Технологическая культура общества  и технологическая культура производства. Форма проявления технологической культуры в обществе и на производстве. Эстетика труда.

Знать: смысл понятия "культура труда".

Уметь: оценить безопасность рабочего места.

Стр. 166-173.

6 неделя

7

Научная организация труда.

1

Основные направления, основные составляющие культуры труда работника. Разделение и кооперация труда, рациональная организация рабочего места. Профессиональная этика.

Знать: оценки уровня технологической культуры на предприятии или в организации.

Уметь: организовать рабочее место учащегося.

7 неделя

8

Производство и окру-жающая среда

(4).

Хозяйственная деятельность человека, как основная причина загрязнения окружающей среды.

1

Хозяйственная деятельность человека, как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды.

Знать: меры ответственности за нарушение закона об охране окружающей среды.

Стр. 37-39.

8 неделя

9

Экологический мониторинг.

1

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.

Применение экологически чистых и безотходных производств.

Знать: принципы работы безотходных производств, предприятий замкнутого цикла.

Уметь: утилизировать мусор.

9 неделя

10

Альтернативные источники энергии.

1

Солнечная энергия, энергия ветра, приливов, геотермальная энергия, термоядерная энергия.

Знать: все виды альтернативных источников энергии.

Уметь: измерять уровень радиации.

Стр.48-50.

10 неделя

11

Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире.

1

Экологически устойчивое развитие человечество.

Знать: характеристики экологического развития человечества.

Уметь: экономить воду, электроэнергию, организовать уборку мусора вокруг школы.

Стр. 53-56.

11 неделя

12

Проектиро-вание в профессио-нальной деятельнос-ти.

Особенности современного проектирования.

1

Задача проектирования, законы художественного конструирования.

Знать: особенности современного проектирования.

Уметь: составить экспертную оценку изделия

1 стр.122-128.

12 неделя

13

Инновационные продукты и технологии.

1

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции.

Уметь: определить возможные направления инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения.

13 неделя

14

Роль экспериментальных исследований в проектировании.

1

Роль экспериментальных исследований в проектировании.

Знать: роль эксперимента в проектировании.

14 неделя

15

Основные стадии проектирования технических объектов.

1

 Основные стадии технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация.

Иметь представление об этапах проектной работы.

Составить проект улучшения оборудования,инструмента,интерьера, одежды и т.д.

15 неделя

16

Информаци-онное обес-печение про-цесса проек-тирования. Определение потребительских качеств объекта труда.

Определение цели проектирования.

1

Определение цели проектирования.

Уметь: проводить анкетирования и опросы.

По анкетированию учащихся определить объект для проектирования.

16 неделя

17

Информационное обеспечение процесса проектирования.

1

Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные.

Иметь навыки сбора и систематизации информации.

Провести оценку достоверности информации предыдущего анкетирования.

17неделя

18

Определение потребительских качеств объекта труда.

1

Эксперимент как способ получения новой информации. Технические требования и экономические показатели. Порядок контроля и приёмки.

Уметь: определять качество потребительских товаров.

Обосновать оценку качества товара или услуги.

18 неделя

19

Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.

1

Содержание бизнес-плана, порядок составления.

Уметь: составить простой бизнес-план.

Составить бизнес-план.

19 неделя

20

Норматив-ные документы и их роль в проектировании. Проектная документа-ция.

 (1)

Виды нормативной документации. Состав и согласование проектной документации.

1

Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.

Виды нормативной документации, используемой при проектировании.

Унификация и стандартизация как средства снижения затрат на проектирование и производства.

Учёт требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации.  

Эскизные проекты в рамках выполняемого проекта.

Упр. учёт требований безопас-ности.

20 неделя

21

Введение в психологию творческой деятельнос-ти

(2)

Виды творческой деятельности и её влияние на развитие личности.

1

Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности.

Творческие задания, связанные с проектной деятельностью. стр.87-89.

21 неделя

22

Этапы решения творческой задачи.

1

Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.

Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

Творческие задания, связанные с проектной деятельностью.стр.105-108.

22 неделя

23

Интуитив-ные и алгоритми-ческие методы поиска решений

(4)

Выбор целей поисковой деятельности.

1

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемого проекта.

Выбор целей поисковой деятельности.

Проектные задания школь-ников.

23 неделя

24

Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов.

1

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемого проекта.

Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов.

Упражне-ние, связанное с проектным заданием.

24 неделя

25

Ассоциативное мышление.

1

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемого проекта.

Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма.

Упражне-ние, связанное с проектным заданием.стр. 97-102

25 неделя

26

Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

1

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемого проекта.

Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

Стр.109-113.

26 неделя

27

Анализ результатов проектной деятельнос-ти

(2)

Методы оценки качества материального объекта.

1

Анализ учебных заданий.

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности.

27 неделя

28

Экспертная оценка. Оценка достоверности полученных результатов.

1

Подготовка анализа собственной проектной деятельности.

Экспертная оценка. Оценка достоверности полученных результатов.

28 неделя

29

Презентация результатов проектной деятельнос-ти

(2)

Определение целей презентации. Выбор формы презентации.

1

Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности.

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Метод подачи информации при презентации.

Объект проектирования обучающегося.

29 неделя

30

Презентация проектного изделия.

1

30 неделя

31

Творческая проектная деятель

ность

(4)

Презентация проектного изделия.

1

31 неделя

32

Презентация проектного изделия. Компьютерная презентация

2

Компьютерная презентация.

32 неделя

33

Подведение итогов проектной деятельности

1

33 неделя

34

Итоговое занятие

1

34 неделя

Итого: 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...